Внеклассное мероприятие по теме: Путешествие в страну-Математика.
Внеклассное мероприятие по теме: Путешествие в страну-Математика.
При проведении внеклассного мероприятия: ученики окунулись в увлекательнейшее путешествие в страну математики. В течение урока несколько команд перемещались от станции к станции на воображаемом поезде, угадывая непростые математические задачи. За каждое выполненное задание команды набирали некоторое количество баллов. После занятия подводились итоги.
В результате данного урока ученики получили массу удовольствия и новых ощущений. Они показали не только свои математические знания, но и умение работать в команде.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по теме: Путешествие в страну-Математика.»
Внеклассное мероприятие по теме:
«Путешествие в страну – Математика».
В игре участвуют две команды. В начале игры ведущий объясняет условия игры, выдает маршрутные листы.
Ведущий:
Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие на математическом поезде. Вы проедете много станций: «Эрудит», «Веселые нотки», «Ребус», «Мозаика», «Поэтическая», «Попробуй, сосчитай». На каждой станции вас ждут нелегкие испытания. Но для того чтобы сесть в поезд, необходимо купить билеты в классе.
Касса
Командам предлагаются задачи для устного счета. Ответы записываются на листочках (один от каждой команды). Ответы сразу проверяются, и в зависимости от результата выдаются билеты в мягкий, купейный, плацкартный и т. д. вагоны. Количество баллов и тип вагона записываются на маршрутном листе. При равенстве баллов побеждает в конце игры та команда, которая ехала в лучшем вагоне.
Задачи
1) На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0)
2) Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 ч)
3) Горело пять свечей. Две из них потушили. Сколько свечей останется? (2)
4) Тройка лошадей пробежала 30 км . Сколько километров пробежала каждая лошадь? ( 30 км )
5) По дороге шли 2 мальчика и 2 рубля нашли. За ними еще четверо идут, сколько они найдут? (0)
6) Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг . Сколько он весит, стоя на двух ногах? ( 3 кг )
7) У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (7)
8) Найти два таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24. (24 и 1)
9) Сколько получится десятков, если два десятка умножить на три десятка? (60)
10) Имеется кусок сукна длиной 16м, от которого каждый день отрезают по 2м. По истечении скольких дней отрежут последний кусок? (7)
11) Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа? (одинаковы)
12) На одной чаше весов кирпич, а на другой половина такого же кирпича и гиря в 1 кг . Весы в равновесии. Сколько весит кирпич? ( 2 кг )
Пока жюри подводит итоги, ведущий кратко рассказывает, что ждет ребят на каждой станции. Дежурные на станциях — учащиеся 8-9 классов.
С каждой командой «на поезде едут» старшеклассники. Они помогают командам сориентироваться в маршрутном листе, следят за дисциплиной на станции, но не помогают в выполнении заданий.
Станция «Эрудит»
На этой станции учащиеся разгадывают кроссворды. За каждое угаданное слово — 1 балл.
Станция «Веселые нотки»
На этой станции ребята должны спеть песни, в которых есть числительные. Учитывается качество исполнения.
Станция «Ребус»
Командам предлагают решить числовые ребусы. За каждый ребус 2-3 балла. Команды могут разбиться на группы.
Станция «Поэтическая»
Команды придумывают четверостишия на заданные рифмы.
Например:
остаток — недостаток,
частное — опасное,
свойство — устройство,
копейка — линейка,
число — весло,
куб — дуб,
скобка — коробка,
закон — дракон.
Станция «Мозаика»
1. Командам выдаются разноцветные геометрические фигурки (круги, треугольники, прямоугольники и т. д.) и клей. Нужно на листе бумаги сделать аппликацию.
2. Рисунки из цифр.
Станция «Попробуй сосчитать»
Командам показываются таблицы, в которых в различном порядке расположены треугольники, отрезки, углы, окружности.
Считать нужно подряд, начиная с верхней строки, по правилу: «Первый треугольник, первый угол, первый отрезок, второй треугольник, второй угол и т. д.».
Чем дольше считает команда, тем больше очков она получает.
Станция «Конечная»
После прохождения всех станций ребята собираются для подведения итогов. Дежурные на станциях зачитывают лучшие стихи, показывают лучшие картинки. Потом проводится награждение победителя.