Внеклассное мероприятие по математике "Весёлый поез в страну математика"
Внеклассное мероприятие по математике "Весёлый поез в страну математика"
Тем, кто любит математику, тем, кто любит математику, тем, кто учит математику, тем, кто ещё не знает, что может полюбить математику, эстафета наша посвящается.
Цель данного мероприятия: развитие логического мышления, находчивости, сообразительности, памяти, оригинальности и гибкости мышления;
воспитание выдержки и терпения, заинтересованности к математике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике "Весёлый поез в страну математика"»
Внеклассное мероприятие по математике в 5- х классах
«Веселый поезд в страну Математика»
Цель:
- развитие логического мышления, находчивости, сообразительности, памяти, оригинальности и гибкости мышления.
-Воспитание выдержки, терпения, заинтересованности к математике.
Вступление.
Тем, кто учит математику, Тем, кто учит математике, Тем, кто любит математику, Тем, кто ещё не знает, Что может полюбить математику, эстафета наша посвящается! Ребята мы отправляемся на веселом поезде в страну «Математика». Путешествуя по стране « Математика» мы посетим следующие станции:
1. Станция «Занимательная». Время зря ты не теряй, на вопросы отвечай!
Вопросы:
1. Цифровой знак, обозначающий отсутствие величины. (0)
2. Чему равен вес соли, которую надо съесть, чтобы хорошо узнать человека? (Пуд)
3. Английская мера длины, давшая имя героине известной сказки. (Дюйм)
4. Заменитель числа 1 при счёте. (Раз)
5. Шесть квадратов на двенадцати рёбрах. (Куб)
6. Единица измерения углов. (Градус)
7. единица со свитой из шести нулей. (Миллион)
8. Эту неотъемлемую часть геометрической фигуры можно превратить в полезное ископаемое при помощи мягкого знака. (Угол)
9. Что такое жидкий килограмм? (Литр)
10. Вопрос для решения. (Задача)
11. Какую скорость развивает во время полёта птица Эму? (Страусы не летают)
12. Сколько граней у шестигранного карандаша? (8)
13. Какую часть от часа составляет 5 минут? (5/60 или 1/12)
14. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала по 5 км. Сколько километров проехал ямщик? (5 км)
15.Инструмент для измерения углов. (Транспортир)
16.Наименьшее натуральное число. (1)
17.Как одним словом назвать сумму сторон многоугольника? (Периметр) 18.Число гномов в одном из мультсериалов Диснея. (Семь)
19.Сколько лет спала принцесса в сказке Ш.Перро? (сто)
20.Назовите фамилию автора учебника по математике (Виленкин) 21.Сколько лет нашей школе? ( )
22.Что легче – 1 кг железа или 1 кг ваты? (Одинаково)
2. Станция « Глазомерная». В математике немаловажную роль играет точность определения на глаз, наблюдательность, сообразительность, память, мышление. Сейчас мы проверим, кто из вас более наблюдателен. Содержание вопроса Ответ Допустимый ответ
1. Какова высота этого класса? 2,5м
2. Какова ширина ученической тетради? 17 см, 15-19см
3. Какова длина парты? 146 см, 140-152 см
4. Какова высота телеграфного столба? 6,4 м, 4-8 м
5. Какова длина обычного карандаша? 178 мм, 15-20 см
6. Сколько весит ученическая тетрадь в 12 листов? 35 г, 20-50 г
7. Сколько весит кирпич? 4 кг, 2-5 кг
8. Сколько весит футбольный мяч? 400 г, 200-600 г
9. Сколько весит воробей? 60 г, 30-100 г
10. Сколько весит слон? 5 т, 2-7 т
3. Станция «Мозаика» 1. На этой станции участникам выдаются разноцветные геометрические фигуры (круги, треугольники, прямоугольники и т. д) и клей. На листе бумаги нужно сделать аппликацию. Кто быстрее справится и у кого лучше получится рисунок.
4. Станция "Ошибок”. На доске написаны примеры. Нужно поменять цифры в слагаемых и добиться того, чтобы остался верным ответ.
5. Станция «Ребусная». Заранее приготовлены плакаты с ребусами. Ведущий показывает участникам ребусы. Если есть необходимость, то можно объяснить на одном ребусе принцип его отгадывания. За каждый правильный ответ даётся один балл.
6. Станция «Логическая».
1.Девочки Ася, Таня, Ира и Лариса занимались спортом. Кто-то из них играл в волейбол, кто-то плавал, кто-то бегал, кто-то играл в шахматы. Каким спортом увлекалась каждая девочка, если Ася не играла в волейбол, в шахматы и не бегала, Ира не бегала и не играла в шахматы, а Таня не бегала?
2.Две девочки сажали деревья, а одна - цветы. Что сажала Таня, если Света с Ларисой и Лариса с Таней сажали разные растения?
3.Три девочки нарисовали двух кошек и одного зайца, каждая по одному животному. Что нарисовала Ася, если Катя с Асей и Лена с Асей нарисовали разных животных?
4.Два мальчика купили марки, один – значок и один – открытку. Что купил Толя, если Женя с Толей и Толя с Юрой купили разные предметы, а Миша купил значок?
7. Станция «Конечная»
Вот закончилась игра,
подвести итог пора.
Кто же лучше всех трудился,
На этот наш секрет
Жюри нам даст ответ.
Примерные разработки родительских собраний в 5 классе
ПЕРВОЕ СОБРАНИЕ
Тема: ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В 5 КЛАССЕ
Форма проведения–круглый стол.
Приглашаются педагоги, работающие в классе, руководители кружков, в которых занимаются или будут заниматься дети.
Задачи педагогов:
1. Познакомиться с родителями и послушать краткие характеристики, которые они дадут своим детям.
2. Рассказать о требованиях к обучению по своему предмету.
Вопросы для обсуждения:
Роль семьи и ее значение в адаптации школьников в связи с новым качеством обучения и возрастными особенностями.
Законы школьной жизни в обучении и воспитании школьника.
ВТОРОЕ СОБРАНИЕ
Тема: РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА
Форма проведения: дискуссия.
Задачи собрания:
1. Обратить внимание родителей на формы, стиль общения школьников: достоинства и недостатки.
2. Показать влияние окружающей обстановки в семье, коллективе, воздействие телевизионных передач и т. д.
Вопросы для обсуждения:
Значение общения ребенка в семье.
Проблемы общения в детском коллективе.
Задачи школы и коллектива класса по преодолению проблем в общении.
План проведения собрания
I. Анкетирование учащихся.
II. Разбор педагогических ситуаций.
В ходе собрания анализируются различные педагогические ситуации и проводится анкетирование учащихся. По вопросам, приведенным в анкете, возможны и индивидуальные беседы классного руководителя.
Результаты анкетирования используются классным руководителем при обсуждении темы собрания.
Анкета для учащихся
1. Нравится ли тебе рассказывать своим родителям о прожитом дне?
2. Всегда ли твои родители выслушивают тебя до конца?
3. С кем ты скорее поделишься своим секретом: с мамой, папой, другом или подругой?
4. Какие ласковые слова говорят тебе родители и в каких случаях?
5. Считает ли семья праздником твой день рождения?
6. Какие праздники в своей семье ты любишь?
7. Если бы ты был волшебником, что ты хотел бы изменить в своей семье?
ТРЕТЬЕ СОБРАНИЕ
Тема: КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ СЕМЬИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РЕБЕНКА
Форма проведения:обмен мнениями по теме собрания.
Задачи собрания:
1. Показать родителям значение культурных ценностей в воспитании детей.
2. Формировать культуру традиций, умение видеть прекрасное в повседневной жизни.
Вопросы для обсуждения:
Книга и ее значение в развитии познавательных и нравственных качеств личности.
Культурные традиции семьи.
Влияние культурных ценностей семьи на познавательное развитие ребенка.
План проведения собрания
I. Рассказы родителей о традициях семьи по формированию культурных ценностей: чтение книг, газет и журналов; посещение театров и музеев; знакомство с природой, туристические походы и т. д.
II. Лекция классного руководителя о влиянии культурных традиций семьи на познавательную активность ребенка (связать ее с мнениями, высказанными в процессе обсуждения темы собрания).
ЧЕТВЕРТОЕ СОБРАНИЕ
Тема: ИТОГИ ПРОШЕДШЕГО УЧЕБНОГО ГОДА – «ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЙ»
Форма проведения: творческий смотр.
План проведения собрания
I. Конкурс на лучший текст гимна класса.
II. Сюрпризы на тему «В будущем году тебе желаю…».
III. Задание на лето всем ученикам: «Где бы ты ни был, помни о друзьях».
IV. Представление классной газеты «Узелок на память».
V. Награждение родителей за активное сотрудничество с классом.