Внеклассное мероприятие по математике урок-игра: «БРЕЙ?РИНГ».
Внеклассное мероприятие по математике урок-игра: «БРЕЙ?РИНГ».
Вид мероприятия:Игра «Брей-ринг»
Цель:
− способствовать развитию познавательной и творческой активности учащихся;
− воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики.
Задачи:
− подготовить вопросы, интересные задач на сообразительность из области математики;
− создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;
− развивать скорость мышления;
− воспитывать такие качества у учащихся, как умение слушать другого человека, работать в группе. Оборудование: стенд, мел, призы победителям, раздаточный материал.
В данном мероприятии используются различные виды деятельности. Мероприятие проходит быстро, весело, оставляет массу позитивных впечатлений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике урок-игра: «БРЕЙ?РИНГ». »
ПЛАН-КОНСПЕКТ
ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
УРОК−ИГРА: «БРЕЙ−РИНГ».
Класс: 5 класс
Вид мероприятия:Игра «Брей-ринг»
Цель:
− способствовать развитию познавательной и творческой активности учащихся;
− воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики.
Задачи:
− подготовить вопросы, интересные задач на сообразительность из области математики;
− создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;
− развивать скорость мышления;
− воспитывать такие качества у учащихся, как умение слушать другого человека, работать в группе. Оборудование: стенд, мел, призы победителям, раздаточный материал.
Правила игры:
Две команды игроков одновременно отвечают на один и тот же вопрос, причем правильно ответивший лишает соперника возможности ответить на этот же вопрос.
После сигнала о готовности капитан команды называет игрока, который будет отвечать. Во время ответа команда не может давать подсказки отвечающему игроку.
Вопрос одного раунда оценивается в 1 очко. Если ни одна из команд на ринге не дает правильного ответа, то в следующем раунде стоимость вопроса увеличивается на одно очко, а данный вопрос переходит в зал.
Любой из зрителей может заработать очко за правильный ответ. Кто из болельщиков ответит на большее количество вопросов, тоже получает поощрительный приз.
Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.
У команды есть небольшое время на раздумье, после истечения которого ответ зачитывается как неверный, даже если прозвучал верный вариант.
Вступительное слово учителя математики:
− Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас не совсем обычное занятие, а занятие– игра «Брей - ринг». Вопросы из области математики, которые вы услышите и на которые попытаетесь правильно ответить, очень разнообразны по степени серьезности и глубины.
Встретятся и вопросы, требующие от вас смекалки и находчивости. − Я всех участников конкурса, болельщиков и гостей поздравляю с началом игры, желаю отличного настроения и удач!
Главное! Сегодня развлечься, повеселиться, но ещё больше проявить интерес. Если после этого мероприятия вам захочется более серьезно заняться математикой, посещать кружки, самому увлечься этим предметом, то я буду считать, что цели я достигла.
−А свет ваших глаз, тепло ваших сердец и ваше хорошее настроение - непременное условие нашего успешного выступления.
Представление и приветствие команд:
На сцену приглашаются команды.(Название команды, капитаны команд, девиз). Команды занимают места.
Первый раунд
(вопросы из серии «разминка»
1. Волк и лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что волк был одним из первых, а лиса не последней?(Лиса - 1, волк - 2)
2.Тройка лошадей бежит со скоростью 15 км/ч. С какой скоростью бежит каждая лошадь? (15 км/ч)
3. Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-ля-ми) .
4.Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)
5.Два отца и два сына застрели трех зайцев, каждый застрелил по одному. Как это получилось? (Дед, отец, сын)
6. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
Второй раунд
(вопросы из серии "Веселые цифры")
1.Не отрывая руки от бумаги, составьте цепочку из нескольких пятерок.
2. Подберите числа, назовите слова:
МЕ + * = (место)
*+ УМФ = (триумф)
Р + * + А = (родина)
* + Я = (семья)
*+ А = (сорока)
3. Поставьте знаки между семерками так, чтобы равенства были верными.
7777=1 Ответы:7:7+7-7=1
7777=2 7:7=7:7=2
7777=3 (7+7+7):7=3
7777=4 77:7-7=4
Третий раунд
(вопросы из серии "Обо всем")
1.Какая разница между числом и цифрой? (Число - результат счета, цифра - математический знак)
2. Какая цифра была введена в математику последней? (Нуль)
3. Сумма всех сторон угольника. (Периметр)
4.Цифровой знак, обозначающий отсутствие величины. (Нуль)
ЧЕТВЕРТЫЙ раунд
(вопросы из серии «Математическая велогонка»)
Вопросы 1 команде:
-Как называются цифры на дверях квартир? (номер)
-На крайнем севере это животное впрягают в сани? (олень)
-Замерзшая вода .(лед)
-Боевой клич. (ура)
-Головной убор и страна. (панама)
-Если его не бросить, то корабль уплывет. ( якорь)
-Хоккейный мяч. (шайба)
-Теплая- претеплая шуба мехом внутрь. (тулуп)
-Сахар в кусочках. (рафинад)
-Низ обуви.( подошва)
-Плот на переправе. (паром)
-Две двойки. ( 4 )
-Девочка ,живущая в цветке.( Дюймовочка )
Вопросы 2 команде
-Два стальных коня по воде несут меня (коньки)
-Что мастера боится? (дело)
-Простынка для самых маленьких (пеленка)
-Самый короткий месяц (февраль)
-Накидка для лампочки (абажур)
-Главный специалист по дымоходам (трубочист)
-Сказочная шапка (невидимка)
-Держатель кроны ( ствол)
-Непосещение школы без уважительной причины ( прогул)
--Три тройки ( 9 )
-Колючка на розе ( шип)
-Что вдоль рек не ставят? (мост)
-Внучка Деда Мороза (Снегурочка)
Конкурс капитанов.
На листе бумаги одновременно левой рукой нарисовать 3 треугольника, а правой 3 окружности.
Пятый раунд вопросы из серии « Угадаю день твоего рождения» (противника)
Фокус
Запиши число твоего рождения
Умножь его на 2
К полученному числу припиши нуль
К результату прибавь 73
Полученное число умножь на 5
Прибавьте номер месяца, в котором вы родились
Вычтете 365
Назовите полученный результат
Пример:5х2=100+73=173х5=865+11=876-365=5.11 – пятое ноября
Шестой раунд
(вопросы из серии «Шуточные вопросы для игры с болельщиками"
1. Что у Бориса впереди, а у Глеба сзади? (буква "б")
2. Чем оканчиваются день и ночь?(мягким знаком)
3. Какие часы показывают точное время только два раза в сутки? (которые остановились)
4. По чему, когда хочешь спать, идешь на кровать? (по полу)
5. В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего? (в феврале, он самый короткий)
6. Как написать слово "мышеловка" пятью буквами? (кошка)
7. У человека - одно, у вороны - два, у медведя - ни одного. Что это? (буква "о")
8. Когда коня покупают, какой он бывает?(мокрый)
9. Когда руки бывают местоимениями? (Вы-мы-ты)
10. Какое женское имя состоит из двух букв, которые дважды повторяются? (Анна, Алла)
11. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя)
12. Какой цветок имеет мужской и женский род? (Иван-да-Марья)
13. Какой город назван в честь большой птицы? (Орел)
14. Назовите имя первой женщины в мире, освоившей летательный аппарат? (Баба-Яга)
15. Какой месяц короче всех? (Май - три буквы).
16. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить).
17. Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошва обуви).
19. Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной - все надо положить).
Седьмой раунд "Эрудит"
Здесь команде предлагается разгадать кроссворд. За каждое угаданное слово - 1 балл. В конце начальник станции суммирует баллы за разгаданные слова и общее число очков записывает на маршрутном листе.
Кроссворд
По горизонтали: 1. Арифметическое действие.
2. Число, из которого вычитают.
3. Число, на которое делят.
4. Сумма длин всех сторон треугольника.
По вертикали: 5. Какая фигура изображена на рисунке?