Внеклассное мероприятие по математике "Старинные задачи через века и страны"
Внеклассное мероприятие по математике "Старинные задачи через века и страны"
Мероприятие разработано для учащихся 9-10 классов. Предлагается в формате игры-путешествия. Ребята проходят по разным станциям, посвященным различным странам и задачам, которые возникли в них. Знакомясь с историческим материалом и решая задачи, ребята соревнуются между собой. Работа оснащенна презетацией и всем необходимым материалом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике "Старинные задачи через века и страны"»
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 10-х классов:
"Старинные задачи через
века и страны"
Цели:
формирование интереса у учащихся к изучению предмета математики;
расширение кругозора и развитие логического мышления учащихся в области математики;
показать учащимся развитие математической мысли с древнейших времен;
формирование дружеских, товарищеских отношений, умения работать командой.
Задачи:
развитие стремления к совершенствованию своих знаний;
разнообразить деятельность учащихся во внеурочное время;
стимулировать интерес к предмету.
Образовательные результаты:
Личностные:
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе мероприятия;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.
Регулятивные:
принятие решенийи осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение применять и преобразовывать знаки и символы в для решения учебных и познавательных задач;
умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Коммуникативные:
умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.
Форма мероприятия: игра-путешествие.
Содержание: мероприятие для учащихся представлено в форме презентации (щелкните на изображение для ее просмотра)
Этапы мероприятия и их регламент:
1. Организационный момент (1-2 мин)
2. Вступление. Объяснение правил игры (3-5 мин)
3. Игра-путешествие (30 мин - по 6 мин на каждый этап)
4. Логические задачи (5-7 мин)
5. Подведение итогов. Награждение команд и активных участников (5 мин)
Оборудование: компьютеры, с заранее установленной на них презентацией..
Правила игры:
В игре участвуют несколько команд по 4-5 человек в команде. Командам необходимо придумать название.
Каждая команда обеспечена компьютером.
По сигналу о начале игры команды “отправляются в путешествие” по любому из предложенных маршрутов, которые раздаются ребятам заранее (открыть Слайд 3 в презентации и нажать соответствующую выбранному маршруту кнопку).
В течение 30 минут (на каждый этап маршрута отводится по 6 мин) команды переходят от одной условной станции к другой, в соответствии с выбранным маршрутом, стараясь решить максимальное количество предложенных задач и познакомиться с историческим материалом.
По сигналу об окончании каждого этапа игры команды сдают жюри свои решения. Тем временем в жюри идет оценка правильности выполнения заданий.
В течение 5-7 минут жюри подводит итоги, начисляет баллы за решенные задачи и определяет победителей и призеров, тем временем учащимся предлагается отгадывать логические задачи. (Приложение 1)
Подведение итогов. Награждение команд и активных участников.
Описание средств достижения и поддержания внимания и интереса у учащихся.
использование средств визуализации (презентация по которой непосредственно велась работа, а также плакаты с логическими задачами);
поощрение дипломами за призовые места и участие;
поощрение активных учащихся.
Приложение 1.
Логические задачи
1 задание:
Какое число должно стаять на месте вопросительного знака?
Ответ: 14 (сумма чисел на углах, умноженная на 2 равняется числу в центре квадрата)
2 задание:
Через два часа до получночи останется в два раза меньше, чем оставалось бы через час. Который сейчас час?
Ответ: 21.00
3 задание:
Три курицы за три дня снесли три яйца. Сколько яиц снесут 12 курсе, за 13 дней?
Ответ: 52 яйца
4 задание:
У Екатерины и ее сестры по одному брату. Сколько детей в семье?
Ответ: 3.
5 задание:
На столе лежали три абрикоса. Мама положила туда еще девять штук. Коля съел треть всего количества, а Настя съела половину остальных. Сколько персиков осталось на столе?
Ответ: нисколько. В задаче речь про абрикосы.
6 задание:
Как из двух спичек получить пять?
Ответ: V
7 задание:
Из 13 спичек получите метр?
Ответ: выложить слово “МЕТР”
8 задание:
Переложите одну спичку так, чтобы получилось правильное равенство: VI=II. (нарисовать на плакате)
Ответ: из правой части перенести оду спичку, а в левой доложить до корня из 1.