внеклассное мероприятие по математике Путешествие во вреимени
Внеклассное мероприятие по математике Путешествие во вреимени
Цели:
углубить и расширить знания детей по теме «единицы времени», упражнять детей в выполнении всех арифметических действий с данными числами;
развивать умение логически мыслить, концентрировать внимание, представлять воображаемую ситуацию, правильно отвечать на поставленные вопросы на основе предлагаемого занимательного материала;
Просмотр содержимого документа
«внеклассное мероприятие по математике Путешествие во вреимени»
Цели:
углубить и расширить знания детей по теме «единицы времени», упражнять детей в выполнении всех арифметических действий с данными числами;
развивать умение логически мыслить, концентрировать внимание, представлять воображаемую ситуацию, правильно отвечать на поставленные вопросы на основе предлагаемого занимательного материала;
Сегодня мы с вами ребята совершим путешествие... а вот куда именно вы должны догадаться, прослушав стихотворение
Мы знаем время растяжимо,
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым,
Вы наполняете его.
Бывают у него застои,
А иногда оно течет -
Ненагруженное, пустое,
Часов и дней напрасный счет.
Пусть равномерны промежутки,
Что разделяют наши сутки,
Но, положив их на весы,
Находим долгие минуты
И очень краткие часы. ( во времени)
Совершим путешествие во времени, а чтобы наше путешествие было интересным, вам нужно будет помочь нам: вспомнить, какие меры времени вы знаете, как мы преобразуем единицы времени, как надо их складывать и вычитать.
Назовите, с помощью какого предмета измеряется время(с помощью часов).
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «История часов».
Сейчас можно видеть много различных видов часов, а в далеком прошлом люди измеряли время с помощью других часов. Это были солнечные, песочные, водяные часы, часы -книга. Солнечные часы использовали только в солнечную погоду (по тени от колышка смотрели, сколько время). Для ночного времени использовали водяные часы (в банке делали отверстие, и вода из нее медленно выливалась в другую банку, на которой была наклеена бумага с указанием вытекшего времени). Подобно водяным часам сделаны и песочные часы. Только вместо воды верхний сосуд наполняют мелким сухим песком. И на сегодняшний день еще используются такие часы в некоторых лабораториях. По часам - книге время считали так: монах Августин каждую ночь через три часа после полуночи ударял в колокола и будил братьев к заутрене. С вечера он начинал читать книгу, а когда доходил до определенных слов, бежал на колокольню. Конечно же, эти часы неточны. Вот такими часами пользовались наши предки.
Сегодня мы можем видеть огромное количество различных часов.
А теперь начинаем наше путешествие.
Мы разделились на команды, значит, будем соревноваться, и вы покажите свои знания по теме «единицы времени». Оценивать ваши знания будет наше строгое неподкупное жюри (составляется из педагогов либо успевающих учеников).
3. Устный счет
назвать какие единицы времени вы знаете? (век, год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда).
На карточках подписать соотношение единиц времени (каждой команде выданы карточки, где они подписывают недостающие данные), затем ответы сдать жюри (ответы оцениваются по 5 - балльной системе).
1 век = ... лет
1 год = . . . месяцев
1 год = ... суток
1 месяц = ... (или ...,...,...) суток
1 неделя = .. . суток
1 сутки = ... часа
1 час = ... минут
1 минута = ... секунда
Давайте проверим, правильно ли вы записали соотношение мер времени (после ответов детей соотношение единиц времени представляется на доске).
1 век = 100 лет
1 год = 12 месяцев
1 год — 365 (366) суток
1 месяц = 30 (или 31, 29, 28) суток
1 неделя = 7 суток
1 сутки = 24 часа
1 час = 60 минут
1 минута = 60 секунда
посмотрите наши модели часов и назовите время в двух вариантах (назвать время по моделям механических и электронных часов) (отвечают по 2 человека от команды). Жюри проверяет правильность ответа каждого ученика (за правильный ответ по 1 баллу)
на циферблате часов покажите любое время и прочитайте его.
решите занимательные задачки:
1 команда
Самолет летит от Москвы до Ленинграда 1 час, а обратно - Ленинграда в Москву то же расстояние он пролетает за 60 минут. Почему такая разница? (одно и то же)
2. Моей сестре сегодня исполнилось 3 года. Когда она родилась, мне было 6 лет 5 месяцев. Сколько лет мне сейчас? (9 лет 5 месяцев)
2 команда
6 штук картофеля сварилось в кастрюле за 30 минут. За сколько минут сварилась каждая картофелина? (30 минут)
Боря гостил у бабушки в деревне неделю и 2 дня. Сколько всего дней Боря гостил у бабушки? (9 дней)
Давайте проверим ваши ответы вслух (выходят по одному человеку с готовыми ответами).
Снова вернемся немного в прошлое. В далеком прошлом, когда не было часов и календарей, люди по-своему отмеряли год, месяц, неделю.
Когда появлялась на небе звезда Сириус (самая яркая звезда на небе), египтяне отмечали наступление Нового года. Промежуток составлял 365 дней. Таким образом, год наступал с появлением самой яркой звезды.
Смотря на небо, люди замечали, что через определенное время луна меняет свою форму. Она бывает и полна, и похожа на корочку арбуза. Промежуток между полнолуниями назвали - месяц.
А дни недели тоже были названы по появлению на небе планет:
ЛУНА - понедельник
МАРС - вторник
МЕРКУРИЙ - среда
ЮПИТЕР - четверг
ВЕНЕРА - пятница
САТУРН - суббота
СОЛНЦЕ - воскресенье
4. Выполнение коллективной работы
Сейчас мы вам раздадим задания. Вы должны будете работать все вместе дружно. Решаете по одному, затем сверяете ответы все вместе и сдаете ответы жюри. Жюри ставят по одному баллу за каждый правильно решенный пример.
- выполните преобразование:
команда
4 ч = мин
мин 16 сек = сек
1 мес 2 сут = сут
1 год 3 мес = мес
2 команда
5 ч = мин
мин 21 сек = сек
1 мес 14 сут = сут
1год 6 мес = мес
- найдите сумму и разность
Жюри также ставит по одному баллу за каждый правильно решенный пример.
1 команда
7 лет 10 мес + 13 лет 6 мес
12 мес 25 сут + 21 мес 21 сут
ч 18 мин + 1 ч 46 мин
40 мес - 18 сут
ч 50 мин - 1 ч 15 мин
2 команда
26 лет 1 мес + 5 лет 9 мес
18 мес 11 сут +15 мес 26 сут 11 ч 12 мин + 2 ч 49 мин
10 мес - 24 сут
6 ч 45 мин - 3 ч 40 мин
- решите задачи (с целью развития интереса при решении задач эффективнее будет составить задачи, используя данные о дате рождения знакомых детям людей)
1 команда
1. Здание администрации было построено в 1848 году. Сколько лет исполнится этому зданию в 2015 году?
2. нашей бывшей ученице Болтачевой Екатерине в 2015 году исполнилось 19 лет. В каком году она родилась?
2 команда
1. Здание интерната было построено в 1969 году. Сколько лет исполнится этому зданию в 2015 году?
2. Нашему бывшему ученику Кузнецову Степану в 2015 году исполнился 21 год. В каком году он родился?
5. Итоги урока
Молодцы, хорошо работали, дружно. Пока жюри подводит итоги сегодняшнего КВНа, послушайте внимательно стихотворение.
Одна хорошая минута
Сделала одно хорошее дело. Десять хороших минут
Сделали десять хороших дел.
А сколько хороших дел
Можно сделать
За один час,
За один день,
За одну неделю,
За один месяц,
За один год,
Если заниматься делом!!!
Чему учит нас это стихотворение? Надо каждую секунду и минуту делать хорошие дела. Быть примером для всех остальных ребят. А теперь слово жюри. Оценки детям по итогам жюри.