kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по математике "Игра "Угадай-ка""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель игры - повторить и обобщить знания по теме "Многозначные числа", "Геометрические фигуры", развить логическое мышление, привить интерес к математике, сплотить коллектив. Класс делится на несколько групп по 5-6 человек. Каждой группе раздаются листы с заданиями. Цель игры - собрать фразу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике "Игра "Угадай-ка""»


















Внеклассное мероприятие

по математике в 5 классе

игра «Угадай-ка»


Составила:

Киндыкова Светлана

Альбертовна













Игра

по математике в 5 классе «Угадай-ка».


Цель: обобщить и закрепить знания по темам: «Вычисления с многозначными числами», «Геометрические фигуры», развить логическое мышление, привить интерес к математике, сплотить коллектив.

Участники: обучающиеся 5 класса.

Правила игры: класс делится на несколько групп по 4-5 человек. Каждой группе раздаются листы с заданиями. Цель игры – собрать фразу. На каждом этапе угадывается по одному слову. За каждое угаданное слово команде присуждается 1 балл. Победитель – команда, набравшая наибольшее число баллов.









































Бланк учителя

I этап.

Вычислите и заполните таблицу.


105

93 923

19 542

35 226

С

Ч

Ё

Т


Ё 12 841 + 6 701 = 19 542 Т 342 ∙ 103 = 35 226

Ч 101 832 – 7 909 = 93 923 С 6 510 : 62 = 105


II этап.

Какой домик принадлежит мышонку?

















В И К


Выбери предлог, записанный под этим домиком.

Ответ: и









III этап.

Кроссворд.



1

 

 

 

 

 




2

 

 

 

 








3

 

 

 

 








4

 

 





5

 

 

 










6

 

 





7

 

 

 

 

 

 





8

 

 

 

 







9

 

 

 

 

 

 



10

 

 

 

 

 




1.

Название линии. (Кривая)



2. АВ = CD. Читают: «Отрезки АВ и CD … (равны)

3.

∙ А

Какая фигура изображена? (Точка )

4. Так читается наиболее часто встречающаяся буква латинского алфавита. (Икс)

5. Знак действия, использующийся при сложении. (Плюс)

6. Часть прямой, ограниченная с одной стороны точкой, а с другой стороны ничем.

(Луч)

7. Прибор для измерения отрезков. (Линейка)

8. Знак действия, использующийся при вычитании. (Минус)

9. Сговорились две ноги

Делать дуги и круги. (Циркуль)

10. Линия, у которой нет ни начала, ни конца. (Прямая)



Какое слово получилось в середине по вертикали?

Ответ: вычисления.



IV этап.


1. Какой знак ставят при вычитании? (Минус).

2. Как такой же знак называется в русском языке? (Тире).


V этап.

Загадки.

Нужно отгадать загадки и из первых букв отгадок составить слово.

  1. Мама в окошке квартиры видна,

Мама у деток всегда лишь … (одна)

  1. Век огромный, словно слон,

Сколько ж лет вмещает он? (сто)

  1. Буквы «о» сыграть вам роль

Может только цифра … (ноль)

  1. Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте, дети, дружно –

Получился бы … (овал)

  1. Сколько на море ветров,

И копыт у двух ослов,

Щупалец у осьминога,

И клыков у пары догов?

Сколько ног у паука,

Паука- крестовика?

Если мы про это спросим,

Нам поможет цифра … (восемь)

  1. Почему корабли

Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка,

Капитану помогает … (арифметика)

Ответ: основа


VI этап.


324 ∙ 58 + (642 – 14 + 17)

Для того, чтобы решить такой пример, нужно сначала расставить … действий.

Это слово возьмите в родительном падеже. (Порядка)


VII этап.

«В» или «на»?

Шесть больше двух _________ три раза.

Ответ: в


VIII этап.


Догадайся, какое последнее слово во фразе.

(Голове)




Итог.

Получилась фраза: «Счёт и вычисления – основа порядка в голове». Это высказывание Песталоцци.

Песталоцци Иоганн Генрих (1746-1827) швейцарский педагог, основоположник начального обучения.

Подсчитываются очки. Наиболее активно работавшим участникам ставятся оценки.














































Бланк для команд.

I этап.

Вычислите и заполните таблицу.


105

93 923

19 542

35 226






Ё 12 841 + 6 701 Т 342 ∙ 103

Ч 101 832 – 7 909 С 6 510 : 62


II этап.

Какой домик принадлежит мышонку?

















В И К


Выбери предлог, записанный под этим домиком.










III этап.

Кроссворд.



1

 

 

 

 

 




2

 

 

 

 








3

 

 

 

 








4

 

 





5

 

 

 










6

 

 





7

 

 

 

 

 

 





8

 

 

 

 







9

 

 

 

 

 

 



10

 

 

 

 

 




1.

Название линии.



2. АВ = CD. Читают: «Отрезки АВ и CD …

3.

∙ А

Какая фигура изображена?

4. Так читается наиболее часто встречающаяся буква латинского алфавита.

5. Знак действия, использующийся при сложении.

6. Часть прямой, ограниченная с одной стороны точкой, а с другой стороны ничем.

7. Прибор для измерения отрезков.

8. Знак действия, использующийся при вычитании.

9. Сговорились две ноги

Делать дуги и круги.

10. Линия, у которой нет ни начала, ни конца.



Какое слово получилось в середине по вертикали?




IV этап.


1. Какой знак ставят при вычитании?

2. Как такой же знак называется в русском языке?


V этап.

Загадки.

Нужно отгадать загадки и из первых букв отгадок составить слово.

  1. Мама в окошке квартиры видна,

Мама у деток всегда лишь …

  1. Век огромный, словно слон,

Сколько ж лет вмещает он?

  1. Буквы «о» сыграть вам роль

Может только цифра …

4. Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте, дети, дружно –

Получился бы …

  1. Сколько на море ветров,

И копыт у двух ослов,

Щупалец у осьминога,

И клыков у пары догов?

Сколько ног у паука,

Паука- крестовика?

Если мы про это спросим,

Нам поможет цифра …

  1. Почему корабли

Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка,

Капитану помогает …



VI этап.


324 ∙ 58 + (642 – 14 + 17)

Для того, чтобы решить такой пример, нужно сначала расставить … действий.

Это слово возьмите в родительном падеже.


VII этап.

«В» или «на»?

Шесть больше двух _________ три раза.


VIII этап.


Догадайся, какое последнее слово во фразе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие по математике "Игра "Угадай-ка""

Автор: Киндыкова Светлана Альбертовна

Дата: 11.05.2015

Номер свидетельства: 209976


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства