kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по математике "Игра "Угадай-ка""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель игры - повторить и обобщить знания по теме "Многозначные числа", "Геометрические фигуры", развить логическое мышление, привить интерес к математике, сплотить коллектив. Класс делится на несколько групп по 5-6 человек. Каждой группе раздаются листы с заданиями. Цель игры - собрать фразу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике "Игра "Угадай-ка""»


















Внеклассное мероприятие

по математике в 5 классе

игра «Угадай-ка»


Составила:

Киндыкова Светлана

Альбертовна













Игра

по математике в 5 классе «Угадай-ка».


Цель: обобщить и закрепить знания по темам: «Вычисления с многозначными числами», «Геометрические фигуры», развить логическое мышление, привить интерес к математике, сплотить коллектив.

Участники: обучающиеся 5 класса.

Правила игры: класс делится на несколько групп по 4-5 человек. Каждой группе раздаются листы с заданиями. Цель игры – собрать фразу. На каждом этапе угадывается по одному слову. За каждое угаданное слово команде присуждается 1 балл. Победитель – команда, набравшая наибольшее число баллов.









































Бланк учителя

I этап.

Вычислите и заполните таблицу.


105

93 923

19 542

35 226

С

Ч

Ё

Т


Ё 12 841 + 6 701 = 19 542 Т 342 ∙ 103 = 35 226

Ч 101 832 – 7 909 = 93 923 С 6 510 : 62 = 105


II этап.

Какой домик принадлежит мышонку?

















В И К


Выбери предлог, записанный под этим домиком.

Ответ: и









III этап.

Кроссворд.



1

 

 

 

 

 




2

 

 

 

 








3

 

 

 

 








4

 

 





5

 

 

 










6

 

 





7

 

 

 

 

 

 





8

 

 

 

 







9

 

 

 

 

 

 



10

 

 

 

 

 




1.

Название линии. (Кривая)



2. АВ = CD. Читают: «Отрезки АВ и CD … (равны)

3.

∙ А

Какая фигура изображена? (Точка )

4. Так читается наиболее часто встречающаяся буква латинского алфавита. (Икс)

5. Знак действия, использующийся при сложении. (Плюс)

6. Часть прямой, ограниченная с одной стороны точкой, а с другой стороны ничем.

(Луч)

7. Прибор для измерения отрезков. (Линейка)

8. Знак действия, использующийся при вычитании. (Минус)

9. Сговорились две ноги

Делать дуги и круги. (Циркуль)

10. Линия, у которой нет ни начала, ни конца. (Прямая)



Какое слово получилось в середине по вертикали?

Ответ: вычисления.



IV этап.


1. Какой знак ставят при вычитании? (Минус).

2. Как такой же знак называется в русском языке? (Тире).


V этап.

Загадки.

Нужно отгадать загадки и из первых букв отгадок составить слово.

  1. Мама в окошке квартиры видна,

Мама у деток всегда лишь … (одна)

  1. Век огромный, словно слон,

Сколько ж лет вмещает он? (сто)

  1. Буквы «о» сыграть вам роль

Может только цифра … (ноль)

  1. Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте, дети, дружно –

Получился бы … (овал)

  1. Сколько на море ветров,

И копыт у двух ослов,

Щупалец у осьминога,

И клыков у пары догов?

Сколько ног у паука,

Паука- крестовика?

Если мы про это спросим,

Нам поможет цифра … (восемь)

  1. Почему корабли

Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка,

Капитану помогает … (арифметика)

Ответ: основа


VI этап.


324 ∙ 58 + (642 – 14 + 17)

Для того, чтобы решить такой пример, нужно сначала расставить … действий.

Это слово возьмите в родительном падеже. (Порядка)


VII этап.

«В» или «на»?

Шесть больше двух _________ три раза.

Ответ: в


VIII этап.


Догадайся, какое последнее слово во фразе.

(Голове)




Итог.

Получилась фраза: «Счёт и вычисления – основа порядка в голове». Это высказывание Песталоцци.

Песталоцци Иоганн Генрих (1746-1827) швейцарский педагог, основоположник начального обучения.

Подсчитываются очки. Наиболее активно работавшим участникам ставятся оценки.














































Бланк для команд.

I этап.

Вычислите и заполните таблицу.


105

93 923

19 542

35 226






Ё 12 841 + 6 701 Т 342 ∙ 103

Ч 101 832 – 7 909 С 6 510 : 62


II этап.

Какой домик принадлежит мышонку?

















В И К


Выбери предлог, записанный под этим домиком.










III этап.

Кроссворд.



1

 

 

 

 

 




2

 

 

 

 








3

 

 

 

 








4

 

 





5

 

 

 










6

 

 





7

 

 

 

 

 

 





8

 

 

 

 







9

 

 

 

 

 

 



10

 

 

 

 

 




1.

Название линии.



2. АВ = CD. Читают: «Отрезки АВ и CD …

3.

∙ А

Какая фигура изображена?

4. Так читается наиболее часто встречающаяся буква латинского алфавита.

5. Знак действия, использующийся при сложении.

6. Часть прямой, ограниченная с одной стороны точкой, а с другой стороны ничем.

7. Прибор для измерения отрезков.

8. Знак действия, использующийся при вычитании.

9. Сговорились две ноги

Делать дуги и круги.

10. Линия, у которой нет ни начала, ни конца.



Какое слово получилось в середине по вертикали?




IV этап.


1. Какой знак ставят при вычитании?

2. Как такой же знак называется в русском языке?


V этап.

Загадки.

Нужно отгадать загадки и из первых букв отгадок составить слово.

  1. Мама в окошке квартиры видна,

Мама у деток всегда лишь …

  1. Век огромный, словно слон,

Сколько ж лет вмещает он?

  1. Буквы «о» сыграть вам роль

Может только цифра …

4. Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте, дети, дружно –

Получился бы …

  1. Сколько на море ветров,

И копыт у двух ослов,

Щупалец у осьминога,

И клыков у пары догов?

Сколько ног у паука,

Паука- крестовика?

Если мы про это спросим,

Нам поможет цифра …

  1. Почему корабли

Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка,

Капитану помогает …



VI этап.


324 ∙ 58 + (642 – 14 + 17)

Для того, чтобы решить такой пример, нужно сначала расставить … действий.

Это слово возьмите в родительном падеже.


VII этап.

«В» или «на»?

Шесть больше двух _________ три раза.


VIII этап.


Догадайся, какое последнее слово во фразе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие по математике "Игра "Угадай-ка""

Автор: Киндыкова Светлана Альбертовна

Дата: 11.05.2015

Номер свидетельства: 209976


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства