kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклапссное мероприятие: "Математическое кафе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

1)Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся.

2)Развитие любознательности, внимания, памяти

3) Развитие культуры коллективного умственного труда.

4) Формирование и развитие интереса учащихся к занятиям       

математикой, способствовать развитию математического кругозора,

 повышение интереса к предмету

Форма проведения :  игра.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклапссное мероприятие: "Математическое кафе"»


Внеклассное мероприятие:

"Математическое кафе"

Класс: 6 «В»

Подготовила: учитель математики и информатики

и математики Жамантаева С.А.


Цели:

  1. Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся.

  2. развитие любознательности, внимания, памяти

3) Развитие культуры коллективного умственного труда.

4) Формирование и развитие интереса учащихся к занятиям

математикой, способствовать развитию математического кругозора,

повышение интереса к предмету


Форма проведения : игра.

Оформление и оборудование

ПК или ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация

Плакаты:«Математика- царица наук»(Гаусс),

«Из все языков мира самый лучший – это искусственный, весьма сжатый язык – язык математики» ( Н.И.Лобачевский), «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным» (Паскаль), «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» (Анатоль Франс);

Этапы мероприятия.

I   Подготовительный этап:

каждый класс параллели заранее выбирает команду из 5 -7 человек, капитана, придумывает название, девиз, эмблему.

II   Игровой этап:

а) на экране заставка игры (СЛАЙД №2)

Администратор кафе – учитель

Официанты(ведущие) – учащиеся

Шеф-повара –члены жюри –учитель математики

Администратор. Мы приглашаем вас в гости в наше необычное уютное кафе всех, кто любит математику . Как известно, что люди приходят в кафе с целью подкрепиться, немножко пошутить и получить удовольствие от вкусной еды.

Блюда, которые вы выберите, предстоит продегустировать, разгадать их секреты.

Официант1 Стремление человека к знанию отмечали мыслители и поэты в разные века и на разных континентах.

Официант2. Например, Рудаки писал:

С тех пор как существует мироздание,

Такого нет, кто б не нуждался в знании.

Какой мы ни возьмём язык и век,

Всегда стремился к знанию человек.


Администратор кафе открывается , команды прошу занять места за столиками.

СЛАЙД 3

Официант1

Здесь затеи и задачи, игры, шутки, все для вас!

Официант1. Все места заняты настало время познакомится

(представление команд – название, девиз )

Команда – «треугольник», «ромб», «квадрат»

Официант2 сегодня в нашем кафе аппетитное меню. Разрешите мне ознакомить вас с ним (СЛАЙД№4)

  • салат «математический ералаш»

  • «математическая уха»

  • Пельмешки «Без спешки» для ваших друзей

  • Пирог «скороспелка»

  • Компот из загадок.

Официант1. С меню ознакомились. Приступаем!!! Наш праздник начинается.

Пусть удача и успех, находчивость и смекалка сопутствуют всем здесь присутствующим. СЛАЙД №5

Официант2. Салат «математический ералаш»(он представляет собой разминку на внимание)готов позвольте ознакомить вас с условиями его употребления.

Каждой команде по очереди задаются 8 вопросов –за каждый правильный ответ 1 –жетон (ВРЕМЯ КАЖДОЙ КОМАНДЕ «-2минуты» (ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ)

Если команда пропускает дает неправильный ответ , то жетон не получает и другой команде НЕ ПЕРЕХОДИТ.(принцип дальше, дальше..)

ВОПРОСЫ КОМАНДЕ «КВАДРАТ» СЛАЙД№6

1.какая геометрическая фигура используется для наказания детей?(угол)

2.как называется результат сложения?(сумма)

3. как называется треугольник у которого две стороны равны?(равнобедренный)

4. как называется сумма длин сторон многоугольника?(периметр)

5. единица измерения углов?(градус)

6.прямоугольник у которого все стороны раны?(квадрат)

7. как называется угол, если он меньше прямого? (Острый)

8. что тяжелее пуд железа или пуд пуха?(одинаковый вес)

ВОПРОСЫ КОМАНДЕ «РОМБ»СЛАЙД №7

  1. что есть общего у слова, растения и уравнения ? (корень)

  2. как называется результат вычитания?(разность)

  3. как называется треугольник у которого все стороны равны?(равносторонний)

  4. сумма всех углов треугольника равна?(180⁰)

  5. первый месяц осени? (сентябрь)

  6. четырехугольник у которого две стороны параллельны, а две другие нет?(трапеция)

  7. как называется самая большая сторона прямоугольного треугольника? (гипотенуза)

  8. Петух, стоя на одной ноге, весит 4 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?


ВОПРОСЫ КОМАНДЕ «ТРЕУГОЛЬНИК»СЛАЙД №8

  1. какая геометрическая фигура дружит с солнцем?(луч)

  2. Как называется результат умножения?(произведение)

  3. как называется треугольник у которого один угол прямой?(прямоугольный)

  4. количество высот в треугольнике?(три)

  5. как называется прибор для измерения длины отрезка?(линейка)

  6. Сколько прямых углов у квадрата?(четыре)

  7. как называется угол, если он больше прямого, но меньше развернутого?(тупой)

  8. тройка лошадей пробежала 30км. Какое расстояние пробежала лошадь которая была в середине? (30)


Официант1. Переходим к следующему блюду. На горячее у нас сегодня «математическая уха» с числовой заправкой. СЛАЙД №9

Капитанам команд предлагается взять конверты, лежащие на столе с заданиями.

Вам предлагается за10 минут сложные задания выполняются письменно, можно коллективно, можно разделить задания между собой. Это решает капитан команды

У команд заранее на столе лежат листочки с эмблемой команды.

Задания – приложение для вложение в конверт.

1)Необходимо заметить закономерность в рядах чисел и записать в каждую строчку по два следующих числа. (2балла)

  • 1,2,3,4,5,6,7, … 8,9….

  • 10,9,8,7,6,5,….. 4,3..

  • 5,10,15,20,25,30,….. 35,40

  • 8,8,6,6,4,4,…. 2,2

  • 1,2,4,8,16,32,…. 64, 128

4).Витя и Саша встретились в вагоне электропоезда.

-Я всегда езжу в пятом вагоне от хвоста, - сказал Саша.

- А я в пятом вагоне от головы поезда, - заявил Витя.

Сколько вагонов было в электропоезде. (1балл) (9вагонов)

5) «Сколько у тебя учеников?- спросил крестьянин, собираясь отдать в учение своего сына. «Пока немного, - ответил учитель,- Но если придет еще столько же, и еще половина этого числа, и еще четверть этого числа, и твой сын, то будет сто» Сколько учеников было у учителя? (5баллов) (36 учеников)

СЛАЙД №10

Официант2. Вот вам угощение пельмешки «Без спешки»

(за правильный ответ команде жетон)

внимание вопрос (вопросы читает ведущий) на слайде только ответы. СЛАЙД №11

  1. Варит отлично твоя голова :

Пять плюс один получается ………(шесть)

  1. Меньше в 10 раз, чем метр, всем известно…..(дециметр)

  2. Мышь считает дырки в сыре; Три плюс две всего …….(пять)

  3. Какой фигуры нет на рисунке?    СЛАЙД №12

  4. а) круга; б) квадрата; в) прямоугольника; г) треугольника; д) все перечисленные фигуры есть.

Ответ: г) треугольника.

  1. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50) СЛАЙД №13

  2. В комнате 4 угла, в каждом углу по одной кошки, напротив каждой кошки по три кошки, на хвосте у каждой кошки, по одной кошки. Сколько кошек в комнате? (4)

8.Число противоположное 5.?

9. Первый месяц года?

Официант1. Команды отведали математической ухи и переходят к десерту.

Капитаны команд проверяют задания. Проверив их они за каждое правильное задание добавят свои жетоны.

СЛАЙД №14

Официант2. Следующее блюдо пирог «скороспелка» отвечает любая команда, которая первая поднимет руку.

1. Кощей Бессмеpтный, Баба Яга и Змей Гоpыныч выпили соpокаведеpную бочку пепси-колы. Кощей выпил -6 ведеp, Баба Яга - 4, а остальное честно pазделил между собой тpехголовый Змей Гоpыныч. По сколько ведеp пепси-колы досталось каждой голове? (по 10) СЛАЙД №16

2. Прибор, который служит для измерения углов в градусах (транспортир)

3. Фигура, которая состоит из трех точек, не лежащих на одной прямой, и трех отрезков, попарно соединяющих эти точки (треугольник) СЛАЙД №17

4. что больше 7² или 49 (они равны)

5. определить вид треугольника если его стороны равны 3,4,5. (прямоугольный)

6.Сколько будет 2+2∙2=? (6) СЛАЙД №18

Официант1. Молодцы ребята. У вас хороший аппетит к знаниям. Вы показали хорошие знания и смекалку. Наступило время компота из загадок. (за каждый правильный ответ 1 жетон)

(если команда дает ответ не правильный, то может ответить другая команда по очереди)

Загадка команде ТРЕУГОЛЬНИК СЛАЙД №19

№1Он грызун не очень мелкий,

Ибо чуть побольше белки.

А заменишь «У» на «О» -

Будет круглое число.

урок - сорок)


Официант2. Загадка команде «РОМБ»

№2Я приношу с собою боль,

В лице большое искаженье.

А «Ф» на «П» заменишь коль,

То сразу превращусь я в знак сложенья.

(Флюс - плюс)



Официант1. Загадка команде «КВАДРАТ»

№3Коль в треугольнике угол прямой,

Я называюсь его стороной.

Букву последнюю мне поменять -

Буду, как ветер, вас по морю мчать. (катет-катер)


Официант2. Загадка команде «ТРЕУГОЛЬНИК» СЛАЙД №20

№4С буквой «Р» - с овцы стригут,

В нити прочные прядут.

А без «Р» - нужна для счёта,

Цифрой быть - её работа.

(Шерсть - шесть)


Официант1. Загадка команде «РОМБ»

№5 Число я меньше десяти.

Меня тебе легко найти.

Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,

Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать.

(Семь- семья)


Официант2 Загадка команде «КВАДРАТ»

№6 Читаем мы направо смело -

Геометрическое тело.

Прочтём же справа мы налево -

Увидим разновидность древа.

(Куб - бук)

Официант1. Загадка команде «ТРЕУГОЛЬНИК» СЛАЙД №21

№7Рождаюсь на мебельной фабрике я

И в каждом хозяйстве нельзя без меня.

Отбросишь последнюю букву мою -

Названье большому числу я даю.

(Стол - сто)


Официант2. Загадка команде «РОМБ»

№8С «Д» - давно я мерой слала,

С «Т» - уж нету выше балла.

(Пядь - пять)

Официант1Загадка команде «КВАДРАТ»

№9. С «К» - фигура без углов,

С «Д» - дружить с тобой готов.

(Круг - друг) И. Агеева



Администратор. А теперь давайте подведем итоги. Капитаны команд посчитывают количество заработанных жетонов. СЛАЙД №22

Официант 2.Да, путь познания не гладок.

Но знаем мы со школьных лет,

Загадок больше, чем разгадок,

И поискам предела нет!

Официант 1. Вы все молодцы! Вы все удальцы!

Решали, старались, смекали

И пусть на года любимой всегда

Для вас будет математика!

 

Официант 2. Она и серьезна, она и трудна!

Но если чуть-чуть постараться,

То можно и с ней играть и шутить,

Смеяться и улыбаться

Официант 1. Желаем к математике

Всем прилагать старанье

всего вам доброго друзья

хорошего вам настроения!




10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Внеклапссное мероприятие: "Математическое кафе"

Автор: Жамантаева Сауле Амиртаевна

Дата: 06.01.2017

Номер свидетельства: 375810


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства