kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие по формированию читательской грамотности "Билет в цирк"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеурочного занятия по математике для 5 класса по формированию читательской грамотности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по формированию читательской грамотности "Билет в цирк"»

2024г

Выполнила Акатова Надежда Викторовна.

учитель математики

высшая категория, стаж 25 лет

КОГОБУ СШ с УИОП пгт Ленинское

Шабалинского района

«БИЛЕТ В ЦИРК»

Внеурочное занятие по формированию читательской грамотности (5 класс)





Внеурочное занятие по формированию

читательской грамотности, 5 класс «Билет в цирк»

Цель: создать условия для формирования у учащихся умений работать с информацией, используя текст.

Задачи: научить находить информацию в тексте, преобразовывать её в

нужную форму, преобразовывать информацию из одного вида в другой,

сжимать её, работать с информацией из разных текстов.

Методы: словесный метод, наглядный метод, практический метод.

Формы работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная, работа в группах.

Педагогические технологии: педагогика сотрудничества, критического

мышления, здоровьесберегающая, поисково – исследовательская.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

-уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях;

-осознавать личную ответственность за свои поступки.

Метапредметные:

Познавательные:

-использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

-овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную из текста;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:

- проявлять познавательную и творческую активность;

- принимать и сохранять учебную цель и задачу;

- планировать её реализацию, в том числе во внутреннем плане;

- контролировать и оценивать свои действия, вносить своевременно соответствующие коррективы в их выполнение.

-оценивать правильность выполнения задания в соответствии с заданными критериями.

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

- слушать и понимать речь других.

Предметные:

- умение находить в тексте необходимую информацию;

- способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;

- умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в соответствии с поставленной учебной задачей;


Оборудование: для каждого обучающегося билет в цирк, распечатка Толкового словарика, лист с заданиями, памятка «Правила поведения в цирке», простой карандаш, фломастеры, лист достижений учащегося, призы, маркеры, чистые листы.


Ход занятия.


I. Организационный момент.


- Ребята, сегодня мы выполним интересную и важную работу. Знания, приобретенные на этом занятии, вам пригодятся в жизни.


II. Актуализация знаний.

- Я очень люблю ходить в кино, цирк и театр, а вы? Но однажды, подходя к цирку, я поняла, что забыла взять то, без чего меня туда не пустят. Скажите, без чего я не смогла войти в цирк? (Без билета).


- Сформулируйте тему занятия, исходя из вашего ответа (Билет в цирк).

- Предположите, о чём нам может рассказать билет в цирк?

(Предположения детей записываются на доске)


III. Самоопределение к деятельности.


- А ещё, какая полезная для нас информация может быть в билете?

- Сформулируйте цель нашего занятия. (Узнать, какая ещё полезная для нас информация может содержаться в билете.) А зачем нам нужна эта информация? (Ответы детей.)


- А как проверить, верны ли наши предположения? (Надо провести исследование.)

- Что же будет являться предметом нашего исследования на занятии? (Предметом нашего исследования будет являться билет в цирк и информация на билете).

- Сегодня нам предстоит поработать с информацией, которая находится в билете.

- Посмотрите, что у вас приготовлено на рабочих местах.

- Будем работать самостоятельно, в парах, в группах. Давайте подумаем, как будем оценивать свою работу.

(«5» - если задание выполнено без ошибок, «4» -1 ошибка.)


IV. Работа над темой

- А теперь, положите перед собой рабочий лист с заданиями. Мы их будем выполнять по порядку.



Рабочий лист.


Задание №1. (Самостоятельная работа)


-Прочтите задание, используя приём «Маркирование». Что надо выполнить в задании? (Используя Толковый словарик, определить значение слова БИЛЕТ.)


- Определяйте.

Толковый словарь Ожегова (выписка)

БИЛЕТ, - а, м. 1. Документ, удостоверяющий право пользования чем-н. разовый или на определённый срок. Железнодорожный билет. Билет на поезд, на самолёт. Билет на матч. Билет в театр, в цирк, в кино, в оперу, в музей.

2. Документ, удостоверяющий принадлежность к какой-н. организации, партии, отношение к каким-н. обязанностям. Партийный билет.

3. Бумажный денежный знак. Билет государственного банка.

4. Листок, карточка с каким-н. текстом. Пригласительный билет. Счастливый билет. (в лотерее: выигрышный).



- Это слово однозначное или многозначное? Какое значение подходит в нашем случае? (1). Оцените себя.


- Положите перед собой билет и внимательно его рассмотрите и прочитайте.



Кировский государственный цирк

г. Киров, Октябрьский проспект, д. 147

«Цирк на воде» Шевченко шоу

10 апреля 2024 начало в 12:00

Стоимость услуги: 2000 руб.

Левая сторона I сектор

Ряд 3 Место 1

Дети до3-х лет проходят БЕСПЛАТНО, при наличии св. о рождении

(с 3-х лет ПЛАТНО)

После третьего звонка вход воспрещён.


Покупайте билеты на сайте цирка www.cirkus-kirov.ru.

Просто. Быстро. Удобно.


СЕРИЯ СЕ № 232129

Контроль

Кировский

государственный

цирк


«Цирк на воде»


10 апреля 2024

начало в 12:00


Левая сторона

I Сектор Ряд 3

Место 1



- Я правильно поняла, что на представление бесплатно могут прийти дети до 3 лет? А при каком условии это может произойти? (При наличии свидетельства о рождении.)


Работа в группе.

- Прочитайте задание, маркером выделите самое важное. Что вам предстоит сделать в этом задании? (Ответить на вопросы, используя текст билета и заполнить таблицу.)


- Ребята, прочитайте вопросы и ответьте на них.

Вопрос

Ответ

Какой адрес у цирка?


Сколько стоит билет на представление?


Назовите дату представления.


Назовите время начала представления.


Название представления.


Люди, какого возраста могут прийти на представление?


- Ребята, прежде чем пойти на представление, мы с вами должны узнать правила поведения в цирке.


Задание №2. (Работа в паре)


Прочтите задание, используя приём «Маркирование».

-Что надо выполнить в задании?

Памятка «Правила поведения в цирке».


1. После третьего звонка вход воспрещён.

2. В зале запрещена видеосъёмка и фотосъёмка со вспышкой.

3. ……

(Далее учащиеся добавляют свои 2-3 правила.)

После выполнения работы - заслушивание ответов учащихся.


Памятка «Правила поведения в цирке».

1.После третьего звонка вход воспрещён.

2. В зале запрещена видеосъёмка и фотосъёмка со вспышкой.

3. Во время представления нельзя вставать с места и спускаться к арене.

4. Нельзя громко кричать, когда работают воздушные гимнасты и животные.

5. Нельзя есть.

6. Обязательно нужно аплодировать артистам по окончании выступления -это для них самое важное.

- Кто может воспользоваться вашей памяткой? (Дошкольники и школьники)


Задание №3. (Самостоятельная работа)


Прочитайте задание, маркером выделите самое важное. Что вам предстоит сделать в этом задании?


Записка:

«Родители на работе. Я ушла в магазин, но скоро вернусь. Не забудь, что мы идём сегодня в цирк. Нам необходимо доехать на автобусе до остановки «ЦИРК», там найти дом № ___. Войти через центральный вход. Наш ряд ____, твоё место ____. А еще мы возьмем с собой твою сестричку Иру, наверно ей можно прийти на представление бесплатно, так как ее день рождения 11 апреля 2021 года, она еще маленькая.

Бабушка.»


- Ребята, у вас ряд один и тот же? (3 ряд)

- А места разные? (Разные).


Взаимная проверка по билетам, взаимное оценивание.


- Обращаемся к листу с заданиями.


Задание №4. (Работа в группе)


- Прочитайте задание, выделяя маркером самое важное.

- Что вам предстоит выполнить в этом задании? (Надо ответить на вопросы, сможем ли мы посмотреть представление, если доберёмся до здания цирка в12.00? Поедет ли на представление сестричка Ира?)

Ответ мы должны подтвердить словами из текста билета.


Проверка:

- Вы не посмотрите представление, если доберётесь до здания цирка в

16.00, так как после третьего звонка вход воспрещён.

1 звонок даётся за 20 минут до начала представления. 16 ч 00 мин – 20 мин = 15 ч 40 мин. Мы должны прибыть в цирк в 15 ч 40 мин.


Сестричка Ира поедет в цирк, т.к. представление 10 апреля 2024 года, а день рождения Иры 11 апреля 2021 года.

2024-2021=3 года, но день рождения 11 апреля, а в цирк идем 10 апреля.

Ей еще не исполнилось 3 года. Иру можно взять в цирк.

Оцените себя.


Задание №5(Самостоятельная работа)


- Вы вовремя приехали в цирк. Перед антрактом ведущая объявила, что по номеру билета будет розыгрыш лотереи.

Выигрывают билеты, в которых сумма цифр серии кратна 25.

Она предупредила, что в случае выигрыша, нужно обратиться к организаторам мероприятия.

- Прочитайте задание №5, маркером выделите самое важное.

- Что вам надо выполнить в этом задании? (найти сумму цифр серии, проверить делиться ли она на 25, узнать, у кого оказался выигрышный билет.)

- У кого оказался выигрышный билет?

- К кому вы должны обратиться для получения выигрыша?

- Я являюсь организатором сегодняшней лотереи. Проходите для получения

приза.

- Ребята, давайте поаплодируем нашим победителям.


V. Обобщение

- Возвращаемся к нашим предположениям, сделанным в начале урока.

- Какие из них были верными?

- Какую ещё информацию может содержать билет в цирк? (Из билета мы можем узнать название представления, время и место проведения, цену билета, серию и номер билета, ряд и место, а также для кого это представление, кто может бесплатно посетить данное представление и что билет можно приобрести не только в кассе, но и в электронном варианте).

VI. Рефлексия.

- Какая была тема занятия?

- Цель?

- Что нового и интересного вы сегодня узнали на нашем занятии? (Узнали, какая полезная для нас информация содержится в билете, вспомнили правила поведения в цирке, научились проверять выигрышный ли наш билет.)

- Где вы сможете применить знания, которые получили на занятии?

- Возьмите лист достижений, оцените свою работу на занятии.

-Поднимите руку те, кто свою работу оценил на «5».


VII. Итог.

- Вы все справились с заданиями, все работали отлично. Благодарю вас за работу.









ПРИЛОЖЕНИЕ


Кировский государственный цирк

г. Киров, Октябрьский проспект, д. 147

«Цирк на воде» Шевченко шоу

10 апреля 2024 начало в 12:00

Стоимость услуги: 2000 руб.

Левая сторона I сектор

Ряд 3 Место 1

Дети до3-х лет проходят БЕСПЛАТНО, при наличии св. о рождении

(с 3-х лет ПЛАТНО)

После третьего звонка вход воспрещён.


Покупайте билеты на сайте цирка www.cirkus-kirov.ru.

Просто. Быстро. Удобно.


СЕРИЯ СЕ № 232129

Контроль

Кировский

государственный

цирк


«Цирк на воде»


10 апреля 2024

начало в 12:00


Левая сторона

I Сектор Ряд 3

Место 1




Рабочий лист


Задание 1. Работа в группе.


Работай простым карандашом. Выдели в задании самое важное, что нужно сделать.


Толковый словарь Ожегова (выписка)


БИЛЕТ, - а, м. 1. Документ, удостоверяющий право пользования чем-н. разовый или на определённый срок. Железнодорожный билет. Билет на поезд, на самолёт. Билет на матч. Билет в театр, в цирк, в кино, в оперу, в музей.

2. Документ, удостоверяющий принадлежность к какой-н. организации, партии, отношение к каким-н. обязанностям. Партийный билет.

3. Бумажный денежный знак. Билет государственного банка.

4. Листок, карточка с каким-н. текстом. Пригласительный билет. Счастливый билет. (в лотерее: выигрышный).


А) Используя Толковый словарик, определи значение слова БИЛЕТ.

Подчеркни, какое значение у слова билет в нашем случае.


Оцените себя («5»-ошибок нет, «4»-1 ошибка) ______


Б) Ответьте на вопросы, используя текст билета. Заполните таблицу.



Вопрос

Ответ

Какой адрес у цирка?


Сколько стоит билет на представление?


Назовите дату представления.


Назовите время начала представления.


Название представления.


Люди, какого возраста могут прийти на представление?




Оцените себя («5»-ошибок нет, «4»-1 ошибка) ______



Задание 2. Работа в паре.


Работай простым карандашом. Выдели в задании самое важное, что нужно сделать.

Составьте памятку «Правила поведения в цирке», используя информацию, которая находится в нижней части билета.

Дополните памятку пунктами, используя свой жизненный опыт.

Памятка «Правила поведения в цирке»

1. После третьего звонка вход запрещен.

2. В зале запрещена видеосъёмка и фотосъёмка со вспышкой.

3. ________________________________________________________________________

4.___________________________________________________________________________

5.____________________________________________________________________________

Оцените себя («5»- добавлено 3 правила, «4»- 1-2 правила) ______



Задание 3. Выполните задание самостоятельно.


Работай простым карандашом. Выдели в задании самое важное, что нужно сделать.

Внимательно прочитайте это задание. Вам необходимо заполнить пропуски, сделанные в записке, опираясь на содержание билета.

Записка:

Родители на работе. Я ушла в магазин, но скоро вернусь. Не забудь, что мы идём сегодня в цирк. Нам необходимо доехать на автобусе до остановки «ЦИРК», там найти дом № 43 Б. Войти через центральный вход. Наш ряд ____, твоё место ____. А еще мы возьмем с собой твою сестричку Иру, наверно ей можно прийти на представление бесплатно, так как ее день рождения 9 апреля 2021 года, она еще маленькая.

Бабушка.

Оцените соседа по парте («5»- верно указано место) _______


Задание №4. Работа в группе.


Работай простым карандашом. Выдели в задании самое важное, что нужно сделать.

Подумайте, посмотрите ли вы представление, если доберётесь до здания цирка в16.00? Свой ответ вы должны подтвердить словами из текста билета.

Оцените себя («5»- верно указан ответ) _________


Пойдет ли с вами сестричка Ира? Объясните почему?

Оцените себя («5» - верно представлено доказательство) _________.



Задание №5. Работай простым карандашом. Выдели в задании самое важное, что нужно сделать. Самостоятельная работа.

Найди номер своего билета. Сумма цифр равна _______. Сумма кратна 25?

Выиграл ли ваш билет? Подчеркни ДА или НЕТ.

Проверка.

Оцените соседа по парте («5»- верно указан ответ) _______


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочное занятие по формированию читательской грамотности "Билет в цирк"

Автор: Акатова Надежда Викторовна

Дата: 12.09.2024

Номер свидетельства: 656118


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства