kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие "Математические чудеса и тайны" для учащихся 5-6 классов с ОВЗ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие "математические чудеса и тайны" для учщхся  5-6 классов школы слабослышащих детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "Математические чудеса и тайны" для учащихся 5-6 классов с ОВЗ.»

Внеурочное занятие «Математические чудеса и тайны»

Занятие сопровождается презентацией (приложение 1)

Пояснение для учителя.

Это занятие подготовлено для детей с ОВЗ: слабослышащих учениками 5-6 классов. Снижение слуха в раннем детстве становится у некоторых ребят причиной недоразвития речи, словестно-логического мышления, снижения их учебно-познавательных способностей.

Моя основная цель как учителя – обеспечить возможность активного участия таких детей в работе со всеми ребятами группы.

При планировании занятия необходимо было:

- соотнести его содержание с возможностями восприятия, осмысления и усвоения предложенного материала учащимися;

- подобрать такие способы работы детей, которые помогли бы раскрыть их потенциальные, индивидуальные и творческие ресурсы для развития их личностных возможностей;

- организовать занятие так, чтобы каждый ученик сал субъектом познавательной деятельности.

Оптимальным и естественным для проведения занятия стал деятельностный подход. Предметно-практическая, познавательная деятельность, взаимодействие между детьми, между учениками и учителем становится существенным фактором, влияющим на развитие личности ребёнка.

Индивидуальный подход – необходимое условие работы со слабослышащими детьми. В данном случае наилучшим вариантом стал метод мини-проектов. Были выбраны такие темы:

  1. Волшебные превращения бумажных колец.

  2. Чудесное освобождение «заколдованного» шнурка.

  3. Магическое предсказание задуманных слов.

  4. Замечательные квадраты обычного календаря.

  5. Таинственные свойства детских кубиков.

  6. Парадоксы с площадью.

Содержание материала занятия позволяет осуществить такую работу даже со слабыми учащимися. Подготовив и успешно защитив на занятии свой проект, ребёнок повышает свой статус среди одноклассников. Повышается мотивация учения, уверенность в возможности преодолеть трудности в усвоении учебного материала.

Смена видов деятельности, игровая форма занятия, возможность свободного перемещения детей по классу, вовлечение их в активную познавательную деятельность помогают ребятам не чувствовать усталости, сохранять энергию, способствуют здоровье сбережению школьников. Занятие проводится в форме представления.







Сценарий занятия.

  1. Вводное слово учителя. 1, 2 слайды. Представление ведущих занятия – учеников 8 класса. Ведущие должны представлять участников по имени и отчеству, а после завершения каждого номера ведущий в знак уважения должен пожать руку каждому из наших

«именитых гостей». Соответствующий номеру слайд презентации открывать после завершения номера и ребятам дать некоторое время удивиться фокусу.

  1. Ведущий: (с торжественным юмором): - Для первого номера нашей программы мы пригласили Всемогущего Властелина Колец. Ученик демонстрирует подготовленные им 3 бумажных кольца яркого цвета: одно кольцо обычное, два других – кольца Мёбиуса и предлагает ребятам принять участие в демонстрации фокуса и узнать свойства колец. Он показал, как это можно сделать, а для желающих повторить опыт приготовил ещё несколько таких колец. Ведущая: Ребята, а вы знаете, что необычным свойства колец Мёбиуса даже ставят памятники и посвящают стихи. Слайд 3.

  2. Ведущий: Ребята, встречайте! «Повелитель шнурков и бечёвок»! «Заколдованный» шнур, выложенный на картоне в виде кривой линии и как будто в беспорядке переколотый иголками, легко освобождается из «плена» своим «Повелителем». В чём же секрет такого лёгкого освобождения? Слайд 4.

  3. Ведущая. Ребята, к следующему номеру нам надо подготовиться. Давайте повторим названия геометрических фигур, и каждый из вас загадает название какой-либо фигуры. А теперь пригласим Мага Восьмиконечной звезды, главного ассистента Анны Чапман. Он откроет все! наши геометрические тайны. «Маг» поворачивается к своей магической звезде, на концах которой названия геометрических фигур. Ведущая объясняет детям правила игры. Ученик должен неторопливо называть прядок букв в загаданном слове (1, 2, 3…), и как только слово заканчивается, надо сказать «стоп». В этот момент наш «маг» называет задуманном слово. Отгадав все слова, теперь он может открыть тайну своей звезды. (Начало отсчёта букв в нижнем луче звезды, следующие буквы – через каждые два луча) Слад 5.

  4. Ведущая. Настало время пригласить к нам «Чемпиона быстрого счёта». «Чемпион» заявляет, что он может очень быстро найти сумму чисел любого квадрата календаря, содержащего 9 чисел. Для этого ему надо знать только меньшее число квадрата. Ребята выбирают произвольный квадрат из календаря и называют такое число. Наш чемпион быстро вычисляет результат, записывает его на листочке и отдаёт ведущей. Ведущая ждёт, когда дети найдут сумму чисел выбранного ими квадрата, а потом сравнивает результаты. В чём же тайна такого быстрого счёта? «Чемпион» раскрывает секрет, который представлен на слайде 6.

  5. Ведущий. А теперь давайте немного отдохнём, поиграем в детские кубики. Он приглашает ученика, который эти кубики сделал. Ученик сообщает, что если из кубиков построить башенку, то он может подсчитать сумму невидимых чисел этой башенки. Ребята проверяют правильность ответа на доске. После проверки ученик

раскрыл секрет своих кубиков: сумма чисел на противоположенных гранях кубиков равна семи. Слайд 7.

  1. Ведущая. Ребята! Сегодня к нам пришёл «профессор, доктор всех математических наук», который покажет нам пример неожиданного нарушения свойств площадей.





  1. Для своего эксперимента «профессор» приготовил из миллиметровой бумаги:

- квадрат со стороной 4 единичных отрезка;

- квадрат со стороной 8 единичных отрезков, разделённых на 4 части (слайд 8);

- такой же квадрат, разрезанный на 4 части (единичный отрезок 5 см). Он заранее аккуратно поместил на обратной стороне магнитной доски прямоугольник, в котором стало незаметно появление одной квадратной единицы, то есть квадрата со стороной 5 см.

Сначала (для ввода в основной эксперимент) наш «профессор» предложил детям найти площадь меньшего квадрата, затем разрезать его пополам, составить из частей прямоугольник и тоже найти его площадь. Ребята убедились, что площадь не изменилась.

После этого ребята вычислили площади большого квадрата и прямоугольника, составленного из четырёх частей квадрата. Оказалось, что площадь увеличилась на одну квадратную единицу. В чём же тут парадокс? (то есть непреднамеренная ошибка).

Подождав некоторое время, «Профессор» объяснил, что лишний квадрат растянулся в длинную узкую полоску, которая незаметна при совмещении частей квадрата и образовании прямоугольника.

  1. Итог занятия. Ведущие: Ребята, вы молодцы. Мы видим, что вам понравилась игра, и нам тоже. Спасибо за игру! Ведущие вручают грамоты детям за подготовку и активное участие в игре.

  2. Примечания: - в мини-проекте «Замечательные квадраты обычного календаря» принимал участие ученик с достаточными математическими знаниями, так как его подготовка – это вывод формулы для нахождения суммы чисел квадрата (под руководством учителя), хорошие навыки устного счёта и тренировка представления своего выступления.

- фокус с магической звездой – это преобразованный на математический лад эксперимент на нахождение названия животных, поэтому алгоритм движения по восьмиконечной звезде можно использовать для угадывания любых слов.



Литература. М. Гарднер. М: Нука,1978г.























Приложение 1.

1. 2.

3. 4.

5.

5а. 6.

6а. 7

7а. 8.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Внеурочное занятие "Математические чудеса и тайны" для учащихся 5-6 классов с ОВЗ.

Автор: Болдырева Галина Павловна

Дата: 01.07.2018

Номер свидетельства: 474636


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства