Внеурочное мероприятие "Задачи на разрезание и складывание фигур"
Внеурочное мероприятие "Задачи на разрезание и складывание фигур"
На данном занятии обучащихся знакомятся с различными задачами на разрезание и складывание фигур.
У детей развиваются способности к общению и анализу; развитию внимательности. Происходит формирование познавательного интереса к начальному курсу геометрии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеурочное мероприятие "Задачи на разрезание и складывание фигур"»
Тема: Задачи на разрезание и складывание фигур. (5-6 классы)
Цели:
образовательный аспект – познакомить учащихся с различными задачами на разрезание и складывание фигур;
развивающий аспект – развитие способностей к общению и анализу; развитие логичности и внимательности; развитие познавательного интереса к начальному курсу геометрии;
воспитательный аспект – воспитание личности с нестандартным мышлением.
Оснащение урока:
- проектор и доска;
- цветные карандаши;
- раздаточный материал;
- ножницы.
План урока:
Организационный момент
Изучение нового материала
Закрепление изученного материала
Домашнее задание
Итог урока
Ход урока:
Организационный момент
проверка присутствующих на уроке;
настрой учащихся на учебу.
Постановка проблемы
2слайд
Начнем мы наш урок с отгадывания следующего ребуса.
Кто догадался, какое слово зашифровано здесь?
Предположительный ответ: задача.
А какое слово было спрятано во втором ребусе?
Предположительный ответ: квадрат.
Как Вы думаете, связана тема нашего урока с этими ребусами. Чем мы будем заниматься на уроке?
Предположительный ответ: решать задачи, связанные с квадратами.
А что значит задачи, связанные с квадратами?
Предположительный ответ: не знаем.
Ребята, а зачем нам пригодятся карандаши и ножницы, которые Вы принесли с собой?
Предположительный ответ: карандашами будем что-то рисовать или чертить, а может быть, расчерчивать заданную фигуру на какие-то части; а затем по этим линиям будем делать разрезы.
Значит, какую задачу мы поставим перед собой?
Предположительный ответ: познакомиться с задачами на разбивание заданной фигуры на части.
А фигуру мы будем разбивать на произвольные части?
Предположительный ответ: на равные части.
А где в жизни нам может пригодиться данное умение?
Предположительный ответ: при ремонте (разрезание обоев, плитки), шитье (разрезание материала) и т.д.
Изучение нового материала
3слайд
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по миру задач, решение которых сводится к необходимости разрезать фигуру на несколько равных частей.
Оправляемся мы в путь не одни, нас будут сопровождать герои известного вам мультфильма «Приключения дяди Федора»: пес Шарик, кот Матроскин и почтальон Печкин.
И прежде чем мы сделаем первый шаг, каждый из них хотел бы дать нам свое напутствие. Пес Шарик следующей пословицей предостерегает вас от поспешности в решении задач: «Семь раз отмерь, один раз отрежь!»
4слайд
Почтальон Печкин объяснит вам правила решения задач: «Заданную фигуру, которая для облегчения работы часто разделена на равные клеточки, надо разрезать на две или несколько одинаковых частей. Если эти части можно наложить друг на друга так, что они совпадут (при этом разрешается переворачивать их "наизнанку"), то задача решена верно».
5слайд
А кот Матроскин приготовил вам уже первое испытание: «На рисунке показан способ разрезания квадрата со стороной 4 клетки по сторонам клеток на две равные части. Найдите пять других способов».
6слайд
Пес Шарик решил нам помочь и продемонстрировать наглядно те пять способов, которые придумал он сам.
Способ 1Способ 2Способ 3
Способ 4Способ 5
Поднимите те, у кого хотя бы три способа совпали со способами, предложенными Шариком.
А теперь возьмите ножницы, разрежьте свои квадратики, и попробуйте путем наложения, проверить правильно ли вы сделали разрезы.
Поднимите руки ребята, у кого получилось разрезать квадрат на две равные части пятью способами.
Закрепление изученного материала
7слайд
Следующую задачку вам приготовил почтальон Печкин: «На рисунке изображена фигура, которую необходимо разделить на две равные части». (выполняется самостоятельно в тетрадях, проверка осуществляется на доске без разрезания)
8слайд
Задача от пса Шарика: «На рисунке изображен прямоугольник 4х9. Разрежьте его на две части так, чтобы из них можно было сложить квадрат».
9слайд
« Из прямоугольника 10х7 вырезали прямоугольник 1х6. Разрежьте полученную фигуру на две части так, чтобы из них можно было сложить квадрат».
Домашнее задание
Разрежьте каждую фигурку на две равные части.
Замечание: разрезать можно не только по сторонам, но и по диагоналям клеточек.
а)
б)
в)
Итог урока
С задачами какого вида вы сегодня познакомились на уроке?
Где же в жизни нам может пригодиться навык, который мы сегодня отрабатывали на уроке?
16 слайд
Помните слова математика Ильи Иосифовича Брука «Математика через игры ума развивает разные виды мышления, и ребёнок становится умнее».
Рефлексия (Слайд 17).
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия г.Болхова»