kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное мероприятие по математике: игра "Счастливый случай"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная игра проводится в рамках Декады Наук, как внеурочное меропрятие для учащихся 10-11 классов. Игра способствует развитию творческого мышления и развитию интереса к занятиям математикой, развивает логику, воспитывает самостоятельность мышления и упорство в достижении цели.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное мероприятие по математике: игра "Счастливый случай"»


Игра «Счастливый случай»

для учащихся 10 – 11 классов


Автор внеурочного мероприятия:

учитель математики высшей категории Галина Александровна Кокорева


Подготовка: собрать две команды учащихся по четыре - пять человек по классам, но можно и сборные; командам подготовить название, девиз и 3 задачи для команды соперников.


План игры:

  1. I гейм – «БЛИЦ»

  2. II гейм – «ФОРМУЛЫ»

  3. III гейм – «ТЫ МНЕ, Я ТЕБЕ»

  4. IV гейм – «ТЕМНАЯ ЛОШАДКА»

  5. V гейм – «ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ»


Оборудование: песочные часы для 5 гейма (3 мин.), карточки – плакаты с формулами, коробка с номерами для 2 гейма. Если есть компьютер с проектором или интерактивная доска, то можно использовать их (карточки – плакаты и даже часы).


Ведущий – учитель: Дорогие друзья!

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет трудным.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко!


Представление жюри и команд.

После каждого гейма помощник ведущего называет и показывает табло с баллами. Для этого можно использовать компьютер.


I гейм – «БЛИЦ»

«Что мы помним, что мы знаем из прошедших школьных лет»


Вопросы задаются по очереди командам, начиная с 10 класса. За правильный ответ команда получает 1 балл. За неправильный ответ или если нет ответа, то 0 баллов, команда соперников может в этом случае получить дополнительный балл. В скобках правильный ответ.


  1. Наименьшее натуральное число. (единица)

  2. Наибольшее отрицательное целое число. (минус единица)

  3. Площадь квадрата 49 см². Чему равен его периметр? (28 см)

  4. Периметр прямоугольника равен 64 см. Чему равна сторона квадрата с тем же периметром? (16 см)

  5. Как называется первая координата точки на плоскости? (абсцисса)

  6. Как называется вторая координата точки на плоскости?

(ордината)

  1. Чему равна сумма чисел от минус 200 до 200? (нулю)

  2. Чему равно произведение чисел от минус 200 до 200? (нулю)

  3. Наука, изучающая свойства фигур на плоскости. (планиметрия)

  4. Наука, изучающая свойства фигур в пространстве.

(стереометрия)

  1. Как найти неизвестное вычитаемое.

(из уменьшаемого вычесть разность)

  1. Вычислить . (17)

  2. Являются ли диагонали прямоугольника взаимно перпендикулярными? (нет)

  3. Как найти неизвестный множитель?

(произведение разделить на известный множитель)

  1. Вычислить . (15)

  2. Может ли один из углов ромба быть равным 200°? (нет)

  3. Как называется функция, графиком которой является парабола? (квадратичная)

  4. Три в квадрате равно девяти, четыре в квадрате равно16. А чему равен угол в квадрате? (90°)

  5. Можно ли при умножении чисел получить ноль? (да)

  6. Как называется функция, графиком которой является гипербола? (обратная пропорциональность)

  7. Какой знак нужно поставить между двойкой и тройкой, чтобы получилось число, больше двух и меньше трех? (запятую)

  8. Как называется утверждение, принимаемое без доказательства? (аксиома)

  9. Что больше 5 или ? ( )

  10. Можно ли при делении чисел получить ноль? (да)

  11. Как называется утверждение, которое надо доказывать?

(теорема)

  1. Найдите корень уравнения х² = -8. (корней нет)

  2. Как называется функция y = kx + b? (линейная)

  3. Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения (Виет)

  4. Найдите корень уравнения | х | = - 1. (корней нет)

  5. Как называется функция y = ax² + bx + c? (квадратичная)

  6. Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между катетами и гипотенузой. (Пифагор)

  7. Как называется сотая часть числа? (процент)

  8. Вторая буква греческого алфавита. ( бета)

  9. Что больше или ? ( )

  10. Чему равна площадь круга? (S = r²)

  11. Чему равна длина окружности? (C = 2 r)




II гейм - «ФОРМУЛЫ»


Команды достают по очереди номер карточки-плаката и отвечают название формулы и формулировку. За полный правильный ответ 2 балла, за неполный ответ 1 балл, за неверный ответ или если нет ответа - 0 баллов.


  1. sin α + sin β = 2 sin cos

(Формула суммы синусов двух углов. Сумма синусов двух углов равна удвоенному произведению синуса полусуммы этих углов на косинус их полуразности)

  1. (х + у)² = х² + 2ху + у²

(Формула квадрата суммы двух выражений. Квадрат суммы двух выражений равен квадрату первого выражения плюс удвоенное произведение первого и второго выражений плюс квадрат второго выражения)

  1. a² = b² + c² - 2 · b · c · cos α

(Теорема косинусов. Квадрат стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон минус удвоенное произведение этих сторон на косинус угла между ними)

  1. sin (α + β) = sin α cos β + cos α sin β

(Формула синуса суммы двух углов. Синус суммы двух углов равен произведению синуса первого угла на косинус второго плюс произведение косинуса первого угла на синус второго)

  1. х² - у² = (х – у) · (х + у)

(Формула разности квадратов. Разность квадратов двух выражений равна произведению разности этих выражений и их суммы)

6. · h

(Формула площади трапеции. Площадь трапеции равна произведению полусуммы оснований на высоту, проведенную к основанию)

  1. Счастливый случай: 2 балла получает команда без ответа.

( Ведущий – учитель: семь суток в неделе, семь нот в октаве, семь цветов радуги, семь чудес света, семь кругов в радужной оболочке глаза, семь периодов в системе Менделеева и т. д. Пословицы: семеро одного не ждут, семь раз измерь – один отрежь и т. д.)

  1. а · а = а

(Формула произведения степеней. При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание остается прежним, а показатели степеней складываются)

9. = =

(Теорема синусов. Стороны треугольника пропорциональны синусам противоположных углов)

10.

(Формула площади треугольника. Площадь треугольника равна половине произведения стороны на проведенную к ней высоту)

  1. (a ) =a

(Формула возведения степени в степень. При возведении степени в степень, основание остается прежним, а показатели степеней перемножаются)

  1. b ·g

(Формула n –го члена геометрической прогрессии. N –ый член геометрической прогрессии равен произведению первого члена на знаменатель в степени n – 1)

  1. a + d · (n – 1)

(Формула n –го члена арифметической прогрессии. N –ый член арифметической прогрессии равен сумме первого члена и разности умноженной на n – 1)

  1. 2 · (а + b)

(Формула периметра прямоугольника. Периметр прямоугольника равен удвоенной сумме его длины и ширины)

15. a b

(Формула площади прямоугольного треугольника. Площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения его катетов)



III гейм – «ТЫ МНЕ, Я ТЕБЕ»

«В арифметике ставить вопросы важнее уменья их разрешать»

Кантор

Команды задают вопросы – задачи друг другу и оценивают ответы. За полный правильный ответ 2 балла, за неполный ответ 1 балл, за неверный ответ или если нет ответа - 0 баллов.



IV гейм – «ТЕМНАЯ ЛОШАДКА»

«Все, что было без этого темно, сомнительно и неверно, математика сделала ясным, верным и очевидным»

Ломоносов М. В.

На этот гейм приглашается гость - «темная лошадка», который будет задавать свои вопросы командам. Гость должен быть знаком учащимся. Вопросы должны быть связаны с математикой или с прикладными науками. Ведущий – учитель, представляя гостя не должен называть его. Он называет какие – то сведения о нем, а команды угадывают кто это. За угаданную фамилию гостя можно добавить 1 балл. Гость сам оценивает гейм.



V гейм – «ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ»

За определенное время – 3 мин надо ответить на наибольшее количество вопросов. Если нет ответа, надо сказать «дальше», тогда будет задан следующий вопрос. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Пока одна команда отвечает, другая отсутствует (за это отвечает помощник ведущего).


  1. Функция, графиком которой является прямая (линейная)

  2. Сторона треугольника, противолежащая прямому углу

(гипотенуза)

  1. Формула длины окружности (C = 2 R)

  2. Прямые на плоскости, которые не пересекаются

(параллельные)

  1. Сумма углов в квадрате (360°)

  2. Отрезок, соединяющий две точки окружности (хорда)

7. Какую часть часа составляют 20 мин? ( )

8. Координатная четверть, в которой расположен график функции у = (I четверть)

9. Лишнее в данном перечне: цилиндр, треугольник, ромб

(цилиндр)

10. Тринадцать в квадрате (169)

11. Она параллельна основаниям и равна их полусумме

(средняя линия трапеции)

12. Сколько осей симметрии имеет квадрат? (четыре)

13. Уравнение вида a x + b x² + c = 0 (биквадратное)

14. Корень кубический из 27 (3)

15. Объем одного кг воды (1 литр)

16. Сумма длин всех сторон (периметр)

17. Площадь круга (S = R²)

18. В каком треугольнике один и тот же отрезок выполняет тройную нагрузку (в равнобедренном и равностороннем)

19. Число 7 простое (да)

20. Хорда, проходящая через центр окружности (диаметр)

21. Обозначение миллиона в Древней Руси (тьма)

22. Фигура, диагонали которой равны и пересекаются под прямым углом (квадрат)

23. Чему равна часа? (15 минут)

24. Формула S = a · b (формула площади прямоугольника)

25. Если прямая, не лежащая в данной плоскости, параллельна какой-нибудь прямой лежащей в плоскости, то…

(она параллельна данной плоскости)

26. Одна трехсотшестидесятая часть круга (градус)

27. Один из авторов учебников геометрии (Погорелов, Атанасян)

28. Два угла, у которых одна сторона общая (смежные)

29. Что означает слово градус? (шаг)

30. График квадратичной функции (парабола)

31. Прямые, которые пересекаются под прямым углом

(перпендикулярные)

32. Название постоянной величины (константа)

33. Название выражения b² - 4 ac (дискриминант)

34. Число, получающееся при умножении отрицательного числа на положительное (отрицательное)

35. Результат операции сложения (сумма)

36. Отрезок, проведенный из вершины к противолежащей стороне равностороннего треугольника под прямым углом

(высота, биссектриса, медиана)

37. Отношения длин сторон египетского треугольника (3 : 4 : 5)

38. Как найти неизвестный множитель?

(произведение разделить на известный множитель)

39. Углы измеряют в градусах, а еще… (в радианах, градиентах)

40. Прямые, которые не пересекаются и не лежат в одной плоскости

(скрещивающиеся)


Жюри подводит итоги игры и награждает учащихся.

Ведущий – учитель:

«Кто с детских лет занимается математикой,

тот развивает внимание, тренирует свой мозг,

свою волю, воспитывает в себе настойчивость

и упорство в достижении цели»

Маркушевич А. И.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Внеурочное мероприятие по математике: игра "Счастливый случай"

Автор: Кокорева Галина Александровна

Дата: 31.10.2022

Номер свидетельства: 616372


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства