kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятия по математике для 9 классов.Закрытие месяца математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие обхватывает не только предмет,но и другие предметы,которые тесно связаны с математикой

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятия по математике для 9 классов.Закрытие месяца математики»



Ведущий : О, математика земная, гордись прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.
Твои расчёты величаво ведут к планетам корабли,
Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли!
В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил.
Тебя царицей величавой недаром Гаусс окрестил.

Здравствуйте уважаемые гости: ученики, учителя. Вот и заканчивается месяц февраль, который по всей Республике вот уже который год объявлен месяцем математики и информатики. Сегодня мы собрались с вами в этом зале, чтобы восславить одну из прекраснейших наук. «Величие человека – в его способности мыслить» говорил Блез Паскаль. Именно математика дает возможность человеку развивать логическое мышление и повышать свой уровень интеллекта. Сегодня у нас замечательный, интересный праздник. Это конкурс между командами 9-ых классов. Наши команды - это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно!Итак, я прошу команды занять свои места.Команды 9-А («Интеграл») , 9-Б («Аврора»)

Представление жюри:

Попрошу болельщиков не мешать командам, не выкрикивать ответы. Если команды не справляются с заданием, то мы обратимся к болельщикам.

Ведущий 1.Обьявляем начало первого конкурса.

Конкурс №1 «Представление и приветствие команд». Команды по очереди выходят на сцену и показывают свои выступления.


Для кого же мы сегодня проводим этот конкурс? Конечно, для вас, мои ученики. Чтобы вы сегодня немножко отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем – провели время с пользой.

А для чего мы проводим этот конкурс? Для того, чтобы никто из вас не задавал такой знакомый всем учителям математики вопрос: «А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодится

Я хочу, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, не сухая наука и что заниматься ею очень увлекательно.

Прежде чем начать второй конкурс, дадим слово жюри. Оценки за приветствие команд.



Конкурс №2 «Найди лишнее слово». 

Задание раздаются каждой команде. На обдумывание 30 секунд.

 Гектар, сотка, метр.

 Конус, квадрат, призма.

 Прямая, отрезок, угол.

 Трапеция, круг, ромб.

 Катет, гипотенуза, основание.

 Слагаемое, множитель, сумма.

 

Ярд, тонна, центнер

 Треугольник, прямоугольник, ромб.

 

(Ответы: метр, квадрат, угол, круг, основание, множитель, ярд, треугольник)

Конкурс №3 Блиц турнир,

Ведущий зачитывает вопросы, участники команд отвечают без подготовки.



Вопросы блиц-турнира.

1-й команде:

 

 Вопросы:                                                                                                    Ответы:

  

1. Угол, меньше прямого                                                                           острый

2. Радиус окружности 6 см. Чему равен диаметр?                                 12см

3.. Сколько нулей в записи числа миллион?                                          шесть

4.. Какой знак надо поставить между двойкой и тройкой,

      чтобы получилось число больше 2 и меньше 3?                               запятая

5. Может ли угол параллелограмма быть равен 2000?                           нет

6. Третья буква греческого алфавита                                                       гамма

7. Наименьшее чётное число.                                                                  два

8. Кто ввёл прямоугольную  систему координат ?                                Декарт

9. Значение буквы, при котором уравнение обращается                       корень

       в верное равенство    

10. Отрезок, соединяющий противоположные вершины                     Диагональ

      четырехугольника

11. Назовите наименьшее натуральное двузначное число                    10

 12. Сколько нулей в записи числа миллиард?                                        девять

13. Диаметр окружности 8 м. Чему равен радиус?                                  4 м



14. Вид местности, открывающийся с возвышенного места                            панорама


15. Прибор для измерения углов на местности                                      астролябия?                                     

16. Чему равна сумма углов параллелограмма?                                     3600


17. Масса 1 м3 воды                                                                                    1 тонна

18. Натуральные числа, им противоположные и число                                    целые

      нуль называются …

19. Говорят, что математика – царица всех наук, а царица                   арифметика

      математики -…. 

20. Многоугольник с наименьшим числом сторон….                             треугольник                                                                     11. Сколько общих точек имеют две параллельные прямые?               ни одной

22. Назовите наибольшее отрицательное число                                     - 1 

 2-й команде:

 Вопросы:                                                                                                    Ответы:

 

1. Результат вычитания                                                                             разность

2. На какое число нельзя делить?                                                             на 0

3. Как называется вторая координата точки                                           ордината

4. Прибор для построения окружности                                                               циркуль

5. Сколько граммов в килограмме?                                                         тысяча

6. Наука, изучающая свойства фигур на плоскости                              планиметрия

7. Результат умножения                                                                             произведение

8. Хорда, проходящая через центр окружности                                     диаметр

9. Величина развернутого угла                                                                1800

10. Когда частное равно нулю?                                                                если делимое равно 0

11. Какую часть минуты составляют 15 секунд?                                    1/4

12. Найдите 10% тонны                                                                             100 кг

13. Отрезок, соединяющий любые две точки окружности                   хорда

14. Утверждение, не требующее доказательств                                      аксиома

15. Большая сторона в прямоугольном треугольнике                           гипотенуза

16. График линейной функции                                                                прямая

17. Сумма длин всех сторон многоугольника                                        периметр

18. Ромб, у которого все углы прямые                                                    квадрат

19. Самая большая хорда в круге                                                              диаметр

20. Простейшее геометрическое понятие                                                точка







21. Часть прямой, ограниченная с одной стороны                                 л уч


Слово жюри. Оценки за блиц-турнир.

Конкурс №4 Отгадать ребусы.

1 команда: 

  • ПА 3 ОТ (патриот)

  • ПО 2 Л (подвал)

  • ПИ 100 ЛЕТ (пистолет)

  • АК 3 СА (актриса)

  • ВО 100 К (восток)

  • БУНА (трибуна)

2 команда:

  • 100 ЛБ (столб)

  • С Ж (стриж)

  • 7 Я (семья)

  • Р 1 А (родина)

  • 100 РОНА (сторона)

  • СМОР 1 А (смородина)

Слово жюри. Оценки за конкурс ребусы









Конкурс №5 Составить как можно больше существительных именительного падежа из букв слова «треугольник»

(Рог, рот, кит, луг, лот, тор, кон, тур, гол, тол, рок, тир, тон, кот, тик, гик, ель, кол, ток, лук, лён; толь, горн, урон, грек, руль угол, нуль, укол, укор, лето, утро, орел, роль, лень, тело, итог, кино, раут, енот, трек, куль, крот, гель, урок, корь; уголь, кулон, уклон, тенор, игрек, турне, трель, ролик, олень, турок; китель, лектор, кретин, корень, лорнет – 61 слово)


Конкурс№6 « Пантомима» Изобразить слова

 1-й команде: Парта, учитель, деление.

2-й команде: Периметр, ученик,вычитание.

Слово жюри. Оценки за конкурсы


Конкурс №7 Кроссворд на время (2 минуты)


Кроссворд.

По горизонтали:

1. Общая сторона двух прямых углов (перпендикуляр).
6. Отрезок, соединяющей две точки окружности (хорда).
7. Сторона прямоугольного треугольника, образующая прямой угол (катет).
8. Правильный многогранник (куб).
9. Прибор для измерения углов (транспортир).
11. Сумма сторон многоугольника (периметр).

По вертикали:

    1. Греческий математик. (Пифагор.)
      2. Плоская поверхность (плоскость).




3. Хорда, проходящая через центр (диаметр).
4. Фигура, образованная двумя лучами, исходящими одной точки

угол).
5. Половина диаметра (радиус).
10. Параллелограмм, у которого все стороны равны (ромб).

Конкурс №8 «Меткий стрелок»(Каждому участнику по 2минуты)

Каждому участнику столько баллов до какого числа он досчитал

Последний конкурс «Конкурс капитанов». 


 Правила игры: каждому из капитанов по очереди будет задано вопросы. Кто правильно ответит на большее количество вопросов, тот и победит. Если будет ничья, играем до первого неправильного ответа.





1. С развитием математики возникла необходимость пользоваться помимо целых чисел и другими. Сначала их называли “ломаными числами”. Позже из называли дробями. Запись дроби с помощью числителя и знаменателя появилась в Древней Греции, только греки записывали числитель снизу, а знаменатель – сверху. Дроби в привычном для нас виде впервые стали записывать индусы около 1500 лет назад. В старину в основном применялись дроби со знаменателем 12, 16, 40. Позже появились более удобные знаменатели. А в 17–18 веках эти дроби получили всеобщее распространение, особенно после введения метрической системы в большинстве стран.

Внимание, вопрос. Что это за дроби? Ответ: Десятичные.

2. Первые сведения об этих числах встречаются у китайских математиков во 2 веке до нашей эры. Одни числа истолковывались как “имущество”, а противоположные им как “долг”. Эти числа легко складывались и вычитались. А умножать и делить их не умели. Однако в 3 веке греческий ученый Диофант предложил правило: “Вычитаемое, умноженное на прибавляемое, даст вычитаемое, а вычитаемое на вычитаемое дает прибавляемое”.

Внимание, вопрос. Какие числа назывались “имуществом” и “долгом”? Ответ: Положительные и отрицательные числа.

3. Некоторые алгебраические понятия и общие приемы решения задач знали уже в Древнем Вавилоне и Египте более 4000 лет назад. В начале нашей эры греческая наука и культура пришли в упадок. Но к этому времени больших успехов в математике достигли индийские ученые. С 5 по 7 веках ими было сделано много открытий. Культуру древних индийцев усвоили их соседи– арабы, персы и другие народы. В 9–5 веках эта часть света становится мировым центром, подарившем миру многих ученых-математиков.

Внимание, вопрос. Что это за часть света? Ответ: Средняя Азия.

4. Идея задавать положение точки на плоскости с помощью чисел зародилась в древности– прежде всего, у астрономов и географов при составлении звездных и географических карт. Уже во 2 веке древнегреческий астроном Птолимей пользовался долготой и широтой. В 17 веке французские математики Декарт и Ферма впервые использовали координаты в математике. Поэтому прямоугольную систему координат и называют декартовой. Но названия координатам x и y дал немецкий ученый Лейбниц?

Внимание, вопрос. Как называются координаты x и y? Ответ: Абсцисса и ордината.





5. Геометрическую фигуру, называемую трапецией, знают все. Известно, что две ее противоположные стороны параллельны. Она может быть и прямоугольной, и равнобедренной. Происхождение



названия никак не связано с геометрией, его значение можно найти в Древней Греции.

Внимание, вопрос. Как переводится слово “трапеция”? Ответ: Обеденный стол.

6..Что это за предмет, который незаменим в архитектуре и строительстве и о котором известный писатель Ю. Олеша, автор “Трех толстяков”, писал: “В бархате лежит, плотно сжав ноги, холодный и сверкающий. У него тяжелая голова. Я намереваюсь поднять его, он неожиданно раскрывается и производит укол в руку” .Этот геометрический инструмент, согласно римскому поэту Овидию (! век), был изобретен в Древней Греции.

Внимание, вопрос. О каком инструменте говорится? Ответ: Циркуль.















Сценарий внеклассного мероприятия

" Ох, уж эта математика!"



Учитель школы №6

Цхай Б.В.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятия по математике для 9 классов.Закрытие месяца математики

Автор: Цхай Белла Викторовна

Дата: 03.04.2020

Номер свидетельства: 545120


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства