Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятия по математике для 9 классов.Закрытие месяца математики»
Ведущий : О, математика земная, гордись прекрасная, собой. Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой. Твои расчёты величаво ведут к планетам корабли, Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли! В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил. Тебя царицей величавой недаром Гаусс окрестил.
Здравствуйте уважаемые гости: ученики, учителя. Вот и заканчивается месяц февраль, который по всей Республике вот уже который год объявлен месяцем математики и информатики. Сегодня мы собрались с вами в этом зале, чтобы восславить одну из прекраснейших наук. «Величие человека – в его способности мыслить» говорил Блез Паскаль. Именно математика дает возможность человеку развивать логическое мышление и повышать свой уровень интеллекта. Сегодня у нас замечательный, интересный праздник. Это конкурс между командами 9-ых классов. Наши команды - это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно!Итак, я прошу команды занять свои места.Команды 9-А («Интеграл») , 9-Б («Аврора»)
Представление жюри:
Попрошу болельщиков не мешать командам, не выкрикивать ответы. Если команды не справляются с заданием, то мы обратимся к болельщикам.
Ведущий 1.Обьявляем начало первого конкурса.
Конкурс №1 «Представление и приветствие команд». Команды по очереди выходят на сцену и показывают свои выступления.
Для кого же мы сегодня проводим этот конкурс? Конечно, для вас, мои ученики. Чтобы вы сегодня немножко отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем – провели время с пользой.
А для чего мы проводим этот конкурс? Для того, чтобы никто из вас не задавал такой знакомый всем учителям математики вопрос: «А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодится
Я хочу, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, не сухая наука и что заниматься ею очень увлекательно.
Прежде чем начать второй конкурс, дадим слово жюри. Оценки за приветствие команд.
Конкурс №2 «Найди лишнее слово».
Задание раздаются каждой команде. На обдумывание 30 секунд.
1. Общая сторона двух прямых углов (перпендикуляр). 6. Отрезок, соединяющей две точки окружности (хорда). 7. Сторона прямоугольного треугольника, образующая прямой угол (катет). 8. Правильный многогранник (куб). 9. Прибор для измерения углов (транспортир). 11. Сумма сторон многоугольника (периметр).
По вертикали:
Греческий математик. (Пифагор.) 2. Плоская поверхность (плоскость).
3. Хорда, проходящая через центр (диаметр). 4. Фигура, образованная двумя лучами, исходящими одной точки
угол). 5. Половина диаметра (радиус). 10. Параллелограмм, у которого все стороны равны (ромб).
Конкурс №8 «Меткий стрелок»(Каждому участнику по 2минуты)
Каждому участнику столько баллов до какого числа он досчитал
Последний конкурс «Конкурс капитанов».
Правила игры: каждому из капитанов по очереди будет задано вопросы. Кто правильно ответит на большее количество вопросов, тот и победит. Если будет ничья, играем до первого неправильного ответа.
1. С развитием математики возникла необходимость пользоваться помимо целых чисел и другими. Сначала их называли “ломаными числами”. Позже из называли дробями. Запись дроби с помощью числителя и знаменателя появилась в Древней Греции, только греки записывали числитель снизу, а знаменатель – сверху. Дроби в привычном для нас виде впервые стали записывать индусы около 1500 лет назад. В старину в основном применялись дроби со знаменателем 12, 16, 40. Позже появились более удобные знаменатели. А в 17–18 веках эти дроби получили всеобщее распространение, особенно после введения метрической системы в большинстве стран.
Внимание, вопрос. Что это за дроби? Ответ: Десятичные.
2. Первые сведения об этих числах встречаются у китайских математиков во 2 веке до нашей эры. Одни числа истолковывались как “имущество”, а противоположные им как “долг”. Эти числа легко складывались и вычитались. А умножать и делить их не умели. Однако в 3 веке греческий ученый Диофант предложил правило: “Вычитаемое, умноженное на прибавляемое, даст вычитаемое, а вычитаемое на вычитаемое дает прибавляемое”.
Внимание, вопрос. Какие числа назывались “имуществом” и “долгом”? Ответ: Положительные и отрицательные числа.
3. Некоторые алгебраические понятия и общие приемы решения задач знали уже в Древнем Вавилоне и Египте более 4000 лет назад. В начале нашей эры греческая наука и культура пришли в упадок. Но к этому времени больших успехов в математике достигли индийские ученые. С 5 по 7 веках ими было сделано много открытий. Культуру древних индийцев усвоили их соседи– арабы, персы и другие народы. В 9–5 веках эта часть света становится мировым центром, подарившем миру многих ученых-математиков.
Внимание, вопрос. Что это за часть света? Ответ: Средняя Азия.
4. Идея задавать положение точки на плоскости с помощью чисел зародилась в древности– прежде всего, у астрономов и географов при составлении звездных и географических карт. Уже во 2 веке древнегреческий астроном Птолимей пользовался долготой и широтой. В 17 веке французские математики Декарт и Ферма впервые использовали координаты в математике. Поэтому прямоугольную систему координат и называют декартовой. Но названия координатам x и y дал немецкий ученый Лейбниц?
Внимание, вопрос. Как называются координаты x и y? Ответ: Абсцисса и ордината.
5. Геометрическую фигуру, называемую трапецией, знают все. Известно, что две ее противоположные стороны параллельны. Она может быть и прямоугольной, и равнобедренной. Происхождение
названия никак не связано с геометрией, его значение можно найти в Древней Греции.
Внимание, вопрос. Как переводится слово “трапеция”? Ответ: Обеденный стол.
6..Что это за предмет, который незаменим в архитектуре и строительстве и о котором известный писатель Ю. Олеша, автор “Трех толстяков”, писал: “В бархате лежит, плотно сжав ноги, холодный и сверкающий. У него тяжелая голова. Я намереваюсь поднять его, он неожиданно раскрывается и производит укол в руку” .Этот геометрический инструмент, согласно римскому поэту Овидию (! век), был изобретен в Древней Греции.
Внимание, вопрос. О каком инструменте говорится? Ответ: Циркуль.