В процессе обучения математики в СПО обучающиеся должны овладевать глубокими и прочными знаниями основ науки в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми квалифицированному рабочему. Для того, чтобы внеурочная работа способствовала развитию познавательного интереса к математике, в ее основе должна быть ориентация на активную самостоятельную познавательную и практическую деятельность обучающихся. Занятие проводится с обучающимися 2 курса.
Цель: Способствовать углублению знаний обучающихся, развитию их дарований, логического мышления, расширению их кругозора. Заинтересовать обучающихся предметом, вовлечь в серьезную самостоятельную деятельность.
Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания обучающихся по данной теме, полученных на учебных занятиях;
2. Развивать навыки самостоятельной и групповой работы, познавательного интереса к предмету математика, воспитание воли и упорства к победе.
Участвуют 2 команды, в каждой команде выбирается капитан для координации действий участников и контроля за деятельностью каждого игрока. Результаты оценивает жюри, обучающиеся других групп.
После проведения каждого конкурса жюри подводит итоги и проводится пауза, во время которой выступают болельщики играющих команд. По окончании пятого конкурса жюри подводит итоги.
Мероприятие сопровождается презентацией, где отражены все конкурсы, а также представлены правильные ответы.
Данная разработка внеучебного занятия будет интересна преподавателям математики при подготовке к учебному занятию, а также при проведении математических декад в образовательном учреждении.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Внеклассное мероприятие по математике "Вычисление производных"
Автор: Белоусова Нина Модестовна, преподаватель математики
2022г
Пояснительная записка.
В процессе обучения математики в СПО обучающиеся должны овладевать глубокими и прочными знаниями основ науки в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми квалифицированному рабочему. Для того, чтобы внеурочная работа способствовала развитию познавательного интереса к математике, в ее основе должна быть ориентация на активную самостоятельную познавательную и практическую деятельность обучающихся. Занятие проводится с обучающимися 2 курса.
Цель: Способствовать углублению знаний обучающихся, развитию их дарований, логического мышления, расширению их кругозора. Заинтересовать обучающихся предметом, вовлечь в серьезную самостоятельную деятельность.
Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания обучающихся по данной теме, полученных на учебных занятиях;
2. Развивать навыки самостоятельной и групповой работы, познавательного интереса к предмету математика, воспитание воли и упорства к победе.
Участвуют 2 команды, в каждой команде выбирается капитан для координации действий участников и контроля за деятельностью каждого игрока. Результаты оценивает жюри, обучающиеся других групп.
После проведения каждого конкурса жюри подводит итоги и проводится пауза, во время которой выступают болельщики играющих команд. По окончании пятого конкурса жюри подводит итоги.
Мероприятие сопровождается презентацией, где отражены все конкурсы, а также представлены правильные ответы.
Данная разработка внеучебного занятия будет интересна преподавателям математики при подготовке к учебному занятию, а также при проведении математических декад в образовательном учреждении.
Ход мероприятия.
Оборудование: набор карточек, таблиц, тестов, оценочных листов, плакаты с изречениями о математике.
I этап. «Разминка» Заполните таблицу. 1 балл за правильный ответ и 1 балл за первенство.
1
Степенная
2
3
4
тригонометрические
5
6
7
8
показательная
9
10
логарифмическая
11
12
Ответы:
0
1
Степенная
2
3
4
тригонометрические
5
6
7
8
показательная
9
10
логарифмическая
11
12
II этап.
Вопросы по теме “ Производная”. Каждая команда отвечает на вопросы (по 1 баллу за правильный ответ).
Что называется приращением аргумента?
Что называется приращением функции?
Определение производной функции в точке.
Какая функция называется дифференцируемой в точке х0?
Какая функция называется непрерывной в точке х0?
Правило нахождения производной суммы двух функций.
Правило нахождения производной произведения двух функций.
Правило нахождения производной частного двух функций.
Геометрический смысл производной.
Формула производной функции y = xn.
Формула производной функции y= .
Формула производной функции синуса.
Формула производной функции косинуса.
Формула производной функции тангенса.
Формула производной функции котангенса.
III этап.
Каждая команда получает карточки. После их выполнения, решения и ответы сдаются жюри. Максимальное количество баллов – 6.
1 команда. ЗАДАНИЕ: Найдите и исправьте ошибку:
1
2
3
4
5
6
2 команда. ЗАДАНИЕ: Найдите и исправьте ошибку:
1
2
3
4
5
6
Ответы:
1 команда
2 команда
Найдите и исправьте ошибку:
Неверно
Верно
Неверно
Верно
1
2
3
4
5
6
IV этап.
Конкурс капитанов. Каждый капитан команды получает карточки. После их выполнения, решения и ответы сдаются жюри. Максимальное количество баллов – 4.
Карточка № 1.
Карточка № 2.
Ответы:
Карточка № 1.
Решение:
f
4.
f
+
Карточка № 2.
Решение:
=
V этап.
Каждая команда получает тест. Найти значение производной функции в точке x0 и с помощью полученных результатов прочитать математический термин. Максимальное количество баллов – 5, 1 балл за первенство.
Найти f ’(x0).
x0
Варианты ответов
1
f(x) = 5x8 – 8x5
x0 = 1
п
о
м
к
0
-80
108
-108
2
f(x) = (2х + 1)(2x – 1)
x0= -2
р
а
с
н
-16
17
16
-17
3
f(x) =(4 – 3x)/x
x0 = 1
я
у
и
р
-2
4
-4
2
4
f(x) = 4sinx
x0 = π/3
с
т
п
р
-2
-
2
5
f(x) = 2cosx
x0 =π/3
б
м
а
ю
-2
2
6
f(x) = + 2x3
x0= 1
а
щ
п
н
4
6,5
5,5
0
7
f(x) = 5 + 1
x0 =4
д
е
а
к
1
5/4
3
-4
8
f(x) = (3x + 1)2
x0=1
н
п
о
у
24
5
-7
0
9
f(x) = 5tgx
x0= 0
н
к
и
р
0
1
5
-3
10
f(x) = (1/3)x3 + (1/2)x2 + x + 1
x0=1
и
р
у
е
-3
4
0
3
Ответ: приращение.
Преподаватель: пока жюри подводит итоги конкурсов, каждая команда должна придумать оду математике (3 балла).
Ребята, сегодня мы с вами повторили теорию по теме “Производная”, провели неплохой тренинг по нахождению производных в точке, учились делать это сообща, вместе, помогая друг другу. После прослушивания стихов в честь математики, подводятся итоги, награждаются победители.
Список литературы
Богомолов, Н.В. Практические занятия по математике. Учебное пособие для средних спец.учеб.заведений / Н.В.Богомолов. – М.: Высш.шк., 2003. - 495 c.
Дорофеева, А.В. Высшая математика для гуманитарных направлений. Сборник задач: Учебно-практическое пособие / А.В. Дорофеева. - М.: Юрайт, 2013. - 175 c.