kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по математике "Зигзаг удачи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

для внеклассной работы по математике в 7-8 классах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике "Зигзаг удачи"»



Внеклассное мероприятие по математике


(для учащихся 7 - 8 классов)



Тип мероприятия: математическая игра - «ЗИГЗАГ УДАЧИ!»


Цель мероприятия: - привитие интереса к математике;

- проверка знаний, расширение кругозора;

- воспитание стремления к непрерывному совершенствованию и уверенности в свои знания.


Оборудование: компьютер, проектор, экран, 5 комплектов табличек с номерами от 1 до 5, листы бумаги, ручки, в качестве передвижных «тележек» – стулья с номерами участников

Члены жюри: уч-ся 11 класса- 3 чел.

Ассистенты: 2 чел

Музыкальный редактор (с подбором музыкальных мелодий).


Вопросы отборочного тура

(проводится со всеми учащимися 7-8 классов присутствующими в актовом зале)


Ведущий-учитель задает вопрос, и тот, кто первым на него ответит правильно, становится участником игры

1. Какая из геометрических фигур имеет отношение к одному из чудес света (пирамида). (слайд 2)


2. Спортсмен пробежал шестую часть дистанции, что составило 2 км Какова длина всей дистанции ( 12 км)(слайд 3)


3.Назовите одну из букв греческого алфавита. Известно, что она есть у каждой реки? (Дельта).(Слайд 4)


4.Что тяжелее : 1 кг пуха или 1 кг картофеля? (одинаково).(Слайд 5)


5.Какое слово здесь лишнее? (биология) (Слайд 6)


Участники игры определены. Они занимают свои места за стульями с номерами. Стулья выстроены в один ряд. Ведущий еще раз называет их имена и номера (звучит мажорная мелодия)

Начинаем первый тур. Тот кто поднял табличку с правильным ответом первым передвигает свой стул на другой уровень. (Специальная метка на полу)


1 тур

В этом туре участники должны поднимать таблички с номером правильного ответа.(Когда участники обдумывают ответы звучит музыка)

Вопросы:

  1. Плотники распилили доску, сделав 5 распилов.. На сколько частей они распилили доску? (6 )(Слайд 7 )

  2. Какое самое любимое число в русских народных сказках и сказках многих других народов мира? ( 3)(Слайд 8)

  3. Медведь и Маша собрали 9 корзинок лесных ягод. Две трети корзинок с малиной, остальные с земляникой. Сколько корзинок с земляникой собрали Маша и Медведь? (3)(Слайд 9)

  4. У квадрата отрезали один угол..Сколько стало углов? ( 5)(Слайд 10)

  5. На какое число нельзя делить? ( 0)(Слайд 11)

На второй уровень переходят четверо участников.


2 тур

Во втором туре тот, кто первым поднял табличку с правильным ответом передвигает свой стул на другой уровень .(Имеет право участвовать во втором туре и участник, который остался на первом уровне)

Итак, вопросы второго тура:

1. Скорость течения реки 2 км/ч. Лодка плывет по течению со скоростью

10 км/ч. С какой скоростью она будет плыть против течения? (6)( Слайд 12)


2. Найди ошибку: 1) 2*0,001 0.003; 2) 3:100 = 0.03; 3) 8*0.001 .0.0008(3)

(Слайд 13)


3. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?(50) (Слайд 14)


4. Назови корень уравнения: 24 – 10 = 28:х (2) (Слайд 15)


  1. Найди ошибку: 1) -10 2) -60; 3) -100.2100 (2,3) (Слайд 16)

Трое участников переходят на следующий уровень.


3 тур

На экране фамилии великих ученых: 1.Архимед. 2.Ломоносов. 3.Ньютон 4.Пифагор 5.Эйлер(Слайд 17)

Вопросы:

  1. Так чьи-же, штаны, во все стороны равны? (Пифагор)

  2. Этот ученый открыл 3 основных закона механики, закон всемирного тяготения. Кто он?. (Ньютон)

  3. Этого великого ученого не зря А.С. Пушкин назвал «университетом» - нет такой области знаний, где бы он ни приложил свой великим ум. Кто он? (Ломоносов)

  4. Этот ученый открыл свой закон, погрузившись в ванну. Благодаря открытому им закону рычага, без особых усилий стало возможным вытаскивать на берег корабли. Назовите этого ученого. (Архимед)

(НА следующий уровень переходят только два участника, но в игре принимают участие все кто остался на различных уровнях )


Обязательно иметь несколько дополнительных устных заданий на случай одновременного поднятия табличек и нет явного победителя.


4 тур – финал


Остается два участника. Их задача за 3 минуты, как можно больше слов составить из слова: МАТЕМАТИКА.(Участники сидят за столом лицом друг к другу и перед ними табличка с написанным словом) Болельщикам доводится до сведения, что слово с которым работают финалисты, например геометрия (Слайд 18) и здесь начинаются интересные подсказки участникам, что создает положительный всплеск эмоций. Звучит веселая музыка

И вот финалисты поочереди называют свои слова (одинаковые не защитываются)

Подведение итогов. Награждение победителя и финалиста, а также, всех участников поощрительными призами.

Игру можно проводить с учащимися 5-9 классов придумывая различные задания, постепенно увеличивая их сложность. Игра «Зигзаг удачи» проходит всегда интересно, достигает своей цели.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по математике "Зигзаг удачи"

Автор: Зеленко Светлана Анатольевна

Дата: 20.03.2022

Номер свидетельства: 602648


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства