Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике "Зигзаг удачи"»
Внеклассное мероприятие по математике
(для учащихся 7 - 8 классов)
Тип мероприятия:математическаяигра - «ЗИГЗАГ УДАЧИ!»
Цель мероприятия: - привитие интереса к математике;
- проверка знаний, расширение кругозора;
- воспитание стремления к непрерывному совершенствованию и уверенности в свои знания.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, 5 комплектов табличек с номерами от 1 до 5, листы бумаги, ручки, в качестве передвижных «тележек» – стулья с номерами участников
Члены жюри: уч-ся 11 класса- 3 чел.
Ассистенты: 2 чел
Музыкальный редактор (с подбором музыкальных мелодий).
Вопросы отборочного тура
(проводится со всеми учащимися 7-8 классов присутствующими в актовом зале)
Ведущий-учитель задает вопрос, и тот, кто первым на него ответит правильно, становится участником игры
1. Какая из геометрических фигур имеет отношение к одному из чудес света (пирамида). (слайд 2)
2. Спортсмен пробежал шестую часть дистанции, что составило 2 км Какова длина всей дистанции ( 12 км)(слайд 3)
3.Назовите одну из букв греческого алфавита. Известно, что она есть у каждой реки? (Дельта).(Слайд 4)
4.Что тяжелее : 1 кг пуха или 1 кг картофеля? (одинаково).(Слайд 5)
5.Какое слово здесь лишнее? (биология) (Слайд 6)
Участники игры определены. Они занимают свои места за стульями с номерами. Стулья выстроены в один ряд. Ведущий еще раз называет их имена и номера (звучит мажорная мелодия)
Начинаем первый тур. Тот кто поднял табличку с правильным ответом первым передвигает свой стул на другой уровень. (Специальная метка на полу)
1 тур
В этом туре участники должны поднимать таблички с номером правильного ответа.(Когда участники обдумывают ответы звучит музыка)
Вопросы:
Плотники распилили доску, сделав 5 распилов.. На сколько частей они распилили доску? (6 )(Слайд 7 )
Какое самое любимое число в русских народных сказках и сказках многих других народов мира? ( 3)(Слайд 8)
Медведь и Маша собрали 9 корзинок лесных ягод. Две трети корзинок с малиной, остальные с земляникой. Сколько корзинок с земляникой собрали Маша и Медведь? (3)(Слайд 9)
У квадрата отрезали один угол..Сколько стало углов? ( 5)(Слайд 10)
На какое число нельзя делить? ( 0)(Слайд 11)
На второй уровень переходят четверо участников.
2 тур
Во втором туре тот, кто первым поднял табличку с правильным ответом передвигает свой стул на другой уровень .(Имеет право участвовать во втором туре и участник, который остался на первом уровне)
Итак, вопросы второго тура:
1. Скорость течения реки 2 км/ч. Лодка плывет по течению со скоростью
10 км/ч. С какой скоростью она будет плыть против течения? (6)( Слайд 12)
На экране фамилии великих ученых: 1.Архимед. 2.Ломоносов. 3.Ньютон 4.Пифагор 5.Эйлер(Слайд 17)
Вопросы:
Так чьи-же, штаны, во все стороны равны? (Пифагор)
Этот ученый открыл 3 основных закона механики, закон всемирного тяготения. Кто он?. (Ньютон)
Этого великого ученого не зря А.С. Пушкин назвал «университетом» - нет такой области знаний, где бы он ни приложил свой великим ум. Кто он? (Ломоносов)
Этот ученый открыл свой закон, погрузившись в ванну. Благодаря открытому им закону рычага, без особых усилий стало возможным вытаскивать на берег корабли. Назовите этого ученого. (Архимед)
(НА следующий уровень переходят только два участника, но в игре принимают участие все кто остался на различных уровнях )
Обязательно иметь несколько дополнительных устных заданий на случай одновременного поднятия табличек и нет явного победителя.
4 тур – финал
Остается два участника. Их задача за 3 минуты, как можно больше слов составить из слова: МАТЕМАТИКА.(Участники сидят за столом лицом друг к другу и перед ними табличка с написанным словом) Болельщикам доводится до сведения, что слово с которым работают финалисты, например геометрия (Слайд 18) и здесь начинаются интересные подсказки участникам, что создает положительный всплеск эмоций. Звучит веселая музыка
И вот финалисты поочереди называют свои слова (одинаковые не защитываются)
Подведение итогов. Награждение победителя и финалиста, а также, всех участников поощрительными призами.
Игру можно проводить с учащимися 5-9 классов придумывая различные задания, постепенно увеличивая их сложность. Игра «Зигзаг удачи» проходит всегда интересно, достигает своей цели.