kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по математике "Зигзаг удачи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

для внеклассной работы по математике в 7-8 классах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике "Зигзаг удачи"»



Внеклассное мероприятие по математике


(для учащихся 7 - 8 классов)



Тип мероприятия: математическая игра - «ЗИГЗАГ УДАЧИ!»


Цель мероприятия: - привитие интереса к математике;

- проверка знаний, расширение кругозора;

- воспитание стремления к непрерывному совершенствованию и уверенности в свои знания.


Оборудование: компьютер, проектор, экран, 5 комплектов табличек с номерами от 1 до 5, листы бумаги, ручки, в качестве передвижных «тележек» – стулья с номерами участников

Члены жюри: уч-ся 11 класса- 3 чел.

Ассистенты: 2 чел

Музыкальный редактор (с подбором музыкальных мелодий).


Вопросы отборочного тура

(проводится со всеми учащимися 7-8 классов присутствующими в актовом зале)


Ведущий-учитель задает вопрос, и тот, кто первым на него ответит правильно, становится участником игры

1. Какая из геометрических фигур имеет отношение к одному из чудес света (пирамида). (слайд 2)


2. Спортсмен пробежал шестую часть дистанции, что составило 2 км Какова длина всей дистанции ( 12 км)(слайд 3)


3.Назовите одну из букв греческого алфавита. Известно, что она есть у каждой реки? (Дельта).(Слайд 4)


4.Что тяжелее : 1 кг пуха или 1 кг картофеля? (одинаково).(Слайд 5)


5.Какое слово здесь лишнее? (биология) (Слайд 6)


Участники игры определены. Они занимают свои места за стульями с номерами. Стулья выстроены в один ряд. Ведущий еще раз называет их имена и номера (звучит мажорная мелодия)

Начинаем первый тур. Тот кто поднял табличку с правильным ответом первым передвигает свой стул на другой уровень. (Специальная метка на полу)


1 тур

В этом туре участники должны поднимать таблички с номером правильного ответа.(Когда участники обдумывают ответы звучит музыка)

Вопросы:

  1. Плотники распилили доску, сделав 5 распилов.. На сколько частей они распилили доску? (6 )(Слайд 7 )

  2. Какое самое любимое число в русских народных сказках и сказках многих других народов мира? ( 3)(Слайд 8)

  3. Медведь и Маша собрали 9 корзинок лесных ягод. Две трети корзинок с малиной, остальные с земляникой. Сколько корзинок с земляникой собрали Маша и Медведь? (3)(Слайд 9)

  4. У квадрата отрезали один угол..Сколько стало углов? ( 5)(Слайд 10)

  5. На какое число нельзя делить? ( 0)(Слайд 11)

На второй уровень переходят четверо участников.


2 тур

Во втором туре тот, кто первым поднял табличку с правильным ответом передвигает свой стул на другой уровень .(Имеет право участвовать во втором туре и участник, который остался на первом уровне)

Итак, вопросы второго тура:

1. Скорость течения реки 2 км/ч. Лодка плывет по течению со скоростью

10 км/ч. С какой скоростью она будет плыть против течения? (6)( Слайд 12)


2. Найди ошибку: 1) 2*0,001 0.003; 2) 3:100 = 0.03; 3) 8*0.001 .0.0008(3)

(Слайд 13)


3. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?(50) (Слайд 14)


4. Назови корень уравнения: 24 – 10 = 28:х (2) (Слайд 15)


  1. Найди ошибку: 1) -10 2) -60; 3) -100.2100 (2,3) (Слайд 16)

Трое участников переходят на следующий уровень.


3 тур

На экране фамилии великих ученых: 1.Архимед. 2.Ломоносов. 3.Ньютон 4.Пифагор 5.Эйлер(Слайд 17)

Вопросы:

  1. Так чьи-же, штаны, во все стороны равны? (Пифагор)

  2. Этот ученый открыл 3 основных закона механики, закон всемирного тяготения. Кто он?. (Ньютон)

  3. Этого великого ученого не зря А.С. Пушкин назвал «университетом» - нет такой области знаний, где бы он ни приложил свой великим ум. Кто он? (Ломоносов)

  4. Этот ученый открыл свой закон, погрузившись в ванну. Благодаря открытому им закону рычага, без особых усилий стало возможным вытаскивать на берег корабли. Назовите этого ученого. (Архимед)

(НА следующий уровень переходят только два участника, но в игре принимают участие все кто остался на различных уровнях )


Обязательно иметь несколько дополнительных устных заданий на случай одновременного поднятия табличек и нет явного победителя.


4 тур – финал


Остается два участника. Их задача за 3 минуты, как можно больше слов составить из слова: МАТЕМАТИКА.(Участники сидят за столом лицом друг к другу и перед ними табличка с написанным словом) Болельщикам доводится до сведения, что слово с которым работают финалисты, например геометрия (Слайд 18) и здесь начинаются интересные подсказки участникам, что создает положительный всплеск эмоций. Звучит веселая музыка

И вот финалисты поочереди называют свои слова (одинаковые не защитываются)

Подведение итогов. Награждение победителя и финалиста, а также, всех участников поощрительными призами.

Игру можно проводить с учащимися 5-9 классов придумывая различные задания, постепенно увеличивая их сложность. Игра «Зигзаг удачи» проходит всегда интересно, достигает своей цели.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по математике "Зигзаг удачи"

Автор: Зеленко Светлана Анатольевна

Дата: 20.03.2022

Номер свидетельства: 602648


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1860 руб.
2660 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1450 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства