kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по математике "Клуб Весёлых и Находчивых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Развитие навыков устного счёта
  2. Повышение образовательного уровня учащихся
  3. Расширение кругозора учащихся
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике "Клуб Весёлых и Находчивых"»

Клуб Весёлых и Находчивых

Цели:

  1. Развитие навыков устного счёта

  2. Повышение образовательного уровня учащихся

  3. Расширение кругозора учащихся

  4. Развитие речи, внимания, смекалки, эрудиции, логического мышления, творческих способностей

  5. Развитие навыков самостоятельности и творчества

  6. Развитие интереса учащихся к изучению математики

  7. Формирование умения работать в группе

  8. Сплочение классных коллективов, воспитание чувства коллективизма

Ход мероприятия

1 Ведущий: Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый праздник математики. Сегодня мы открываем Клуб Весёлых и Находчивых МАТЕМАТИКОВ!

2 Ведущий: А вот и наши команды. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут дружно и весело.

1 Ведущий: Команды будут состязаться, в умении логически мыслить, применять смекалку и свои знания по математике. Будет много интересных и весёлых заданий.


2 Ведущий: Чтобы выиг­рать в конкурсах, нужно быть вниматель­ными, находчивыми, активными и дружно работать в команде. Желаю вам успехов!


1 Ведущий: Давайте познакомимся с командами (команды представляют названия, девизы, песни).


1.Конкурс: Представление команд


1)Команда «КВАДРАТ»

Капитан: Мы команда

Все :«Квадрат»

Капитан: Наш девиз: «У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою сильны»


Приветствие Соперникам

«Наша команда «Квадрат»

Приветствует собравшихся ребят.

Желаем всем победить.

А себе не проиграть»



Приветствие Жюри:

«Рисовать квадрат и круг,

Знать, где север и где юг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать и жюри не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе»


2)Команда «КРУГ»

Капитан: Мы команда

Все : «КРУГ»

Капитан : Наш девиз:

Все : «Думай, пробуй и ищи, будет трудно, не пищи!»


Приветствие Соперникам

«Пожелаем всем друзьям

Сражаться дружно и отважно.

Кому достанется победа –

Совсем-совсем не важно.


Приветствие Жюри:

«Позабыто все на свете, сердце замерло в груди:

Только цифры, только знаки

И победа впереди!»


3)Коман­да «БАМ»

Капитан: Мы команда

Все : БАМ

Капитан : Наш девиз:

Все «Будем активно мыслить».


Приветствие Соперникам

«Привет, друзья!

Чтобы сегодня КВМ

Вам по душе пришёлся всем,

Нужно знания иметь прочные.

А этот праздник сегодня

Науке посвящается,

Что математикой у нас

С любовью называется.



Приветствие Жюри:

Судить нас можно, Но только осторожно, В душе у нас тревожно, Ведь это всё так сложно.




4)Коман­да «ПУПС»

Капитан: Мы команда: Все: ПУПС Капитан : Наш девиз:

Все: «Пусть ум победит силу».

Приветствие Соперникам

«Мы веселые ребята,

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть.

Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет:

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

Приветствие Жюри:

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.


5)Команда «ЭВРИКА»

Капитан: Мы команда: Все: "Эврика"! Капитан: Наш девиз: Все: Пришёл, увидел и решил!

Приветствие Соперникам

Желаем мы от всей души, Чтоб наши результаты, Сегодня были хороши! Чтоб вы не знали усталости И доставили много радости.

Обращение к жюри:

Вы нас милое жюри,
Очень не журите.
А на нас с любовь посмотрите
И немножко "поджюрите".


2.Конкурс: Разминка


2 Ведущий: Начинаем наше состязание с РАЗМИНКИ. Каждая команда должна угадать, о какой цифре идёт речь.




1 Ведущий:

  1. Вид её – как запятая.
    Хвост крючком, и не секрет:
    Любит всех она лентяев,  
    А ее лентяи – нет. (2)


2 Ведущий:

  1. Не похож он на пятак,
    Не похож на бублик,
    Круглый он, да не дурак,
    С дыркой, да не бублик. (0)


1 Ведущий:

  1. У кого одна нога,
    Да и та без башмака? (7)


2 Ведущий:

  1. Что за цифра-акробатка?

Если на го­лову встанет,

Ровно на три меньше станет. (9)

1 Ведущий:

  1. Два кольца, но без конца,

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.(8)



3.Конкурс: Ребусы.


2 Ведущий: Следующий конкурс «Ребусы».


1 Ведущий: Кто любит разгадывать ребусы?


2 Ведущий: Сейчас мы это проверим. (Команда получает по два ребуса)


  1. пре100л ак3са

  2. 100лица па3от

  3. 100лб за1ка

  4. пи100лет ш1а

  5. чи 100 та 2 д



4. Конкурс :"ПРОЧИТАЙ НАЗВАНИЕ СТРАНЫ".

1 Ведущий: Молодцы, будем усложнять задания. Конкурс «Прочитай название страны»

2 Ведущий: Вы получаете несколько примеров, решаете их, а потом находите значение в таблице, где этому значению будет соответствовать своя буква.

1 Ведущий: Так, решив всё правильно, вы прочитаете страну. И дадите ответ на очень интересный вопрос.

- Купцы, какой страны называли цену товара, взяв друг друга за руки и нажимая на определённые суставы пальцев? Не оттуда ли пошли слова "ударить по рукам", означавшие заключавшие заключение торговой сделки? (КИТАЙ).

0

2

5

14

30

50

64

83

100

И

Н

Л

К

П

Й

Т

В

А

  • 54 : 6 + 45 : 9

  • 72 : 8 - 36 : 4

  • 100 - 32 : 8 * 9

  • 90 - 63 : 9 + 17

  • 84 - 28 : 4 ∙ 5 + 1

- В какой стране применяли впервые "0" 1500 лет тому назад? (ИНДИЯ)

0

2

5

14

30

50

64

83

100

И

Н

Л

Н

П

Й

Д

В

Я

  • 72 : 8 - 36 : 4

  • 54 : 6 + 45 : 9

  • 100 - 32 : 8 · 9

  • 84 - 28 : 4 ∙ 5 - 49

  • 90 - 63 : 9 + 17















- В какой стране цифру семь записывали в виде ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ головы. (ЕГИПЕТ)

0

2

5

14

1

50

64

83

100

Е

Н

Л

Г

П

Й

И

В

Т



  • 72 : 8 - 36 : 4

  • 54 : 6 + 45 : 9

  • 100 - 32 : 8 · 9

  • 84 - 28 : 4 ∙ 5 - 48

  • 90 - 63 : 9 – 63

  • 50+10 ∙5

-Какую страну Европы жители называют НАШ «ШЕСТИУГОЛЬНИК» (ФРАНЦИЯ)

0

2

55

14

30

50

64

83

100

Р

Н

И

Ф

Я

Ц

А

В

Н



  • 54 : 6 + 45 : 9

  • 72 : 8 - 36 : 4

  • 100 - 32 : 8 ∙ 9

  • 90 - 63 : 9 + 17

  • 84 - 28 : 4 ∙ 5 + 1

  • 50+1 ∙5

  • 31- (6-5)













-В какой стране появились первые написанные цифры более 5.000лет назад

(Египет)

0

2

5

14

1

50

64

83

100

Е

Н

Л

Г

П

Й

И

В

Т

  • 72 : 8 - 36 : 4

  • 54 : 6 + 45 : 9

  • 100 - 32 : 8 · 9

  • 84 - 28 : 4 ∙ 5 - 48

  • 90 - 63 : 9 – 63

  • 50+10 ∙5

2 Ведущий: Пока команды работают, поиграем с болельщиками. Каждый правильный ответ - очко вашей команде.

1 Ведущий: На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (мокрое)

2 Ведущий: У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)

1 Ведущий: Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (нисколько, не ходят)

2 Ведущий: Двенадцать братьев друг за другом стоят, но друг друга не видят. (месяцы)

1 Ведущий: Первый Назар шёл на базар, Второй Назар с базара.
Какой Назар купил товар,
Какой шёл без товара? (первый без товара, второй с товаром)

2 Ведущий: Меня зовут Толей. У моей сестры только один брат, как зовут брата моей сестры? (Толя)

1 Ведущий: По улице идут два отца и два сына. Всего три человека. Может ли быть такое? (да; дед, отец, сын)

2 Ведущий: Шёл Кондрат в Ленинград, а навстречу ему семь ребят. Сколько ребят шло в Ленинград? (один Кондрат)

1 Ведущий: Горели 7 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось? (2)

2 Ведущий: Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)

Под музыку «Капитаны КВН» выходят капитаны.

5.Конкурс КАПИТАНОВ:


2 Ведущий: Подошло время сразится нашим КАПИТАНАМ


1 Ведущий: Загадки – шутки, на ответ пол минутки:


2 Ведущий:

Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени варятся 8 таких же сарделек? (6 минут)


1 Ведущий:

Шла бабушка в Москву. Навстречу ей шли три старичка. Сколько человек пошло в Москву? (1 старушка)


2 Ведущий: Пять лампочек тускло горели в люстре.

Хлопнули двери, две перегорели.

Сделать нужно вам малость –

Сказать, сколько ламп осталось? (5 лампочек)


1 Ведущий: Когда петух стоит на двух ногах, то он весит четыре килограмма. Сколько будет весить петух, если он встанет на одну ногу? (4 кг)



2 Ведущий: Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Какое расстояние проехал кучер? (5 км)


1 Ведущий: Данную фигуру нужно разрезать на две равные части так, чтобы при наложении они совпали.(фигуру показать всем)

2 Ведущий: Пока капитаны думают вместе с командой, мы тоже посчитаем. Сколько треугольников насчитают болельщики?

Сколько всего треугольников?








(10)

6.Конкурс "ФИЛОЛОГОВ" 

1 Ведущий: Нужно обыграть пословицу, показать её жестами. А соперники должны догадаться, о чём идёт речь, и назвать пословицу. (Можно помочь классным руководителям.)

Семеро одного не ждут.

Один в поле не воин.

Семь раз отмерь - один отрежь.

У семи нянек – дитя без глазу.

Одна голова- хорошо, а две – лучше.

2 Ведущий: Пока команды работают, мы снова играем с болельщиками. Помним, что каждый правильный ответ - очко вашей команде.



1 Ведущий: Вспомним геометрические фигуры:

Он от солнца прилетает,
Пробивая толщу туч
И в тетрадочке бывает,
А зовется просто - ...
(луч)

2 Ведущий:
Едет ручка вдоль листа
По линеечке, по краю -
Получается черта,
Называется ...
(прямая)

1 Ведущий:
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ...
(овал)

2 Ведущий:
Если встали все квадраты,
На вершины под углом бы,
То бы видели ,ребята,
Не квадраты мы, а ...
(ромб)

1 Ведущий:
У круга есть одна подруга,
Знакома всем ее наружность!
Она идет по краю круга,
И называется -…(окружность)

7. Конкурс :"НАЙДИ ОШИБКУ"

2 Ведущий: Каждой команде предоставляется плакат с числами и одно число.

1 Ведущий: Вы должны в плакате найти числа, которые на данное число не делятся



1-й команде на число "3"

21

9

12

14

24

30

15

27

19

(Ответ: 14, 19 )

2-й команде на число "4"

8

24

20

40

16

22

32

18

12

(Ответ: 22, 18)

3-й команде на число "6"

24

6

12

18

28

30

54

36

49

(Ответ: 28, 49 )

4-й команде на число "7"

7

28

20

42

14

21

35

49

64

(Ответ: 20, 64)

5-й команде на число "8"

8

24

32

40

16

64

54

48

12

(Ответ: 12, 54)



8. Конкурс: "КОНСТРУКТОР".

2 Ведущий: Наш праздник подходит к концу.

1 Ведущий: Пока жюри подводит итоги, последний конкурс нашим командам.

2 Ведущий: каждая команда сейчас соберёт из конструктора машину.



2 Ведущий: Вот закончилась игра,

1 Ведущий: Результат узнать пора

2 Ведущий: Кто же лучше всех трудился,

1 Ведущий: Жюри, кто ж сегодня отличился?


Жюри объявляет победителей, идёт награждение.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие по математике "Клуб Весёлых и Находчивых"

Автор: Ужинкина Светлана Альбертовна

Дата: 08.01.2021

Номер свидетельства: 569518


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства