Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему: "Игра брей-ринг"»
ПЛАН-КОНСПЕКТ
ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
УРОК−ИГРА: «БРЕЙ−РИНГ».
Класс: 5 класс
Вид мероприятия: Игра «Брей - ринг»
Цель:
− способствовать развитию познавательной и творческой активности учащихся;
− воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики.
Задачи:
− подготовить вопросы, интересные задач на сообразительность из области математики;
− создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;
− развивать скорость мышления;
− воспитывать такие качества у учащихся, как умение слушать другого человека, работать в группе. Оборудование: стенд, мел, призы победителям, раздаточный материал.
Правила игры:
Две команды игроков одновременно отвечают на один и тот же вопрос, причем правильно ответивший лишает соперника возможности ответить на этот же вопрос.
После сигнала о готовности капитан команды называет игрока, который будет отвечать. Во время ответа команда не может давать подсказки отвечающему игроку.
Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.
У команды есть небольшое время на раздумье, после истечения которого ответ зачитывается как неверный, даже если прозвучал верный вариант.
Вступительное слово учителя математики:
− Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас не совсем обычное занятие, а занятие – игра «Брей - ринг». Вопросы из области математики, которые вы услышите и на которые попытаетесь правильно ответить, очень разнообразны по степени серьезности и глубины.
Встретятся и вопросы, требующие от вас смекалки и находчивости. Главное! Сегодня развлечься, повеселиться, но ещё больше проявить интерес. Если после этого мероприятия вам захочется более серьезно заняться математикой, посещать кружки, самому увлечься этим предметом, то я буду считать, что цели я достигла.
Представление и приветствие команд:
На сцену приглашаются команды.(Название команды, капитаны команд, девиз). Команды занимают места.
Первый раунд
(вопросы из серии «Занимательные задачи»)
1. Волк и лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что волк был одним из первых, а лиса не последней?(Лиса - 1, волк - 2)
2. За книгу заплатили 1 рубль и еще половину стоимости книги. Сколько стоит книга? (2 рубля)
3.Тройка лошадей бежит со скоростью 15 км/ч. С какой скоростью бежит каждая лошадь? (15 км/ч)
4. Лена произнесла предложение, которое являлось верным. Его в точности повторил Коля, но оно уже было неверным. Какое предложение произнесла Лена? (Меня зовут Лена)
5. 3 курицы за 3 дня снесут 3 яйца. Сколько яиц снесут 9 кур за 9 дней? (2 7 яиц)
6. Пять ворохов сена и семь ворохов сена свезли вместе. Сколько получилось ворохов сена? (Один)
8.Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)
9.Два отца и два сына застрели трех зайцев, каждый застрелил по одному. Как это получилось? (Дед, отец, сын)
10. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
11. Горело 5 свечей, 2 из них потушим. Сколько свечей останется? (5 свечей)
12.Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)
Второй раунд
(вопросы из серии "Меры длины")
1. Какая мера длины была распространена на Руси? (Локоть, сажень)
2. Какой мерой длины пользуются в большинстве государств в настоящие время? (Метр)
3. Какая английская мера длины используется для измерения небольших расстояний, где нужна большая точность? (Фут)
4. Появилась девочка в чашечке цветка. И была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке та девочка спала. И маленькую ласточку от холода спасла.
Как звали девочку? И какой ее рост? (Дюймовочка. 1 дюйм = 2,54 см)
Дюйм от голландского слова "большой палец". Дюйм = ширине большого пальца или длине 3 зерен ячменя.
5.Какую меру длины использовали на дуэли для определения расстояния между дуэлянтами? (Шаг)
Третий раунд
(вопросы из серии "Веселые цифры")
1. 83- 82 -8 =440
2. Подберите числа, назовите слова:
МЕ + * = (место)
*+ УМФ = (триумф)
Р + * + А = (родина)
* + Я = (семья)
*+ А = (сорока)
3. Поставьте знаки между семерками так, чтобы равенства были верными.
7777=1 Ответы: 7:7+7-7=1
7777=2 7:7=7:7=2
7777=3 (7+7+7):7=3
7777=4 77:7-7=4
Конкурс капитанов.
На листе бумаги одновременно левой рукой нарисовать 3 треугольника, а правой 3 окружности.
Подведение итогов
Учитель : Подошла к концу наша игра. Победители получают призы. Побежденные – тоже. Потому что все мы размышляли и старались. А это самое главное! Всем спасибо за участие в игре. До свидания!
Приложение
Игра на внимательность:
1.Весёлые вопросы:
2.Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
3.Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
4.Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
5.Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
6.Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
7.Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
8.У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
9.У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
10.Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)
11.На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
12.Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
13.Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).