Внеклассное мероприятие: игра "Математическая драка"
Внеклассное мероприятие: игра "Математическая драка"
Игры любят все дети. А игра "Математическая драка" уже своим названием привлекает детей. Данная разработка развивает у учащихся логическое мышление, познавательный интерес к математике, а также умение работать в команде.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие: игра "Математическая драка"»
Игра «Математическая драка»
Цели:
Образовательная: математизация нематематических ситуаций, раскрыть сущность тесной взаимосвязи математики с различными областями ее применения;
Развивающая: показать сферу применения математики в нестандартных ситуациях, развитие творческого мышления, исследовательских навыков, смекалки;
Воспитательная: формирование позитивных отношений в ученическом коллективе, воспитание деятельностного подхода к решению вопросов.
Цель мероприятия:
пропаганда математики среди учащихся;
обучение учащихся решать разного рода задачи.
Правила математической игры «Математическая драка»
В игре могут участвовать до 10 команд (по 2-3 человека в каждой команде). Сколько команд-участников - столько должно быть и комплектов задач.
Протокол игры ведётся жюри и отражается на школьной доске.
Если ответ на задание верный, то команда получает 2-5 баллов. За каждый неверный ответ у команды отнимается 2-5 баллов в соответствии с заданием.
Игра для команды прекращается по окончании отведённого на неё времени.
Команды по итогам игры занимают места по убыванию количества набранных ими баллов.
Командам предлагаются 5-6 тем задач, по каждой их которых дается 1-5 задач с указанным количеством баллов.
Тематика задач:
Задачи на смекалку;
Олимпиадные задачи;
Задачи на разрезание;
Задачи с числами;
Метаграммы;
Задачи на смекалку:
Кто получит бесплатный сыр в мышеловке?(вторая мышка)
Что не может войти даже в самую большую кастрюлю?(ее крышка)
Какие зубы у человека появляются последними? (искусственные)
Как вы думаете, что такое большое, как Эйфелева башня, но при этом не весит ни грамма?(тень от Эйфелевой башни)
Человеку 100 лет, но у него было всего 25 дней рождения. Почему?(д/р-29 февраля)
Олимпиадные задачи:
Задача 1. У овец и кур вместе 36 голов и 100 ног. Сколько овец? (5 баллов)
Решение:
1) 36*2 = 72 (ног) – если бы все животные ходили на 2-х ногах;
Задача 2. Аня и Таня вместе весят 40кг, Таня и Маня – 50кг, Маня и Ваня – 90кг, Ваня и Даня – 100кг, Даня и Аня – 60кг. Сколько весит Аня? (4 балла)
Решение:
1) 40+50+90+100+60=340(кг) – удвоенная масса всех ребят
2) 340:2=170(кг) – масса всех ребят
3) 50+100=150(кг) – масса Тани, Мани, Вани, Дани
4) 170-150=20(кг)- весит Аня
Ответ: 20 кг
3адача 3. Имеются двое песочных часов: на 3 минуты и на 7 минут. Яйцо варится 11 минут. Как отмерить это время при помощи имеющихся часов? (2 балла)
Ответ: Перевернуть обои часы. Когда пройдет 3 минуты, в семиминутных часах останется 4 минуты. Поставить яйцо в данный момент вариться. Когда 4 минуты закончатся, перевернуть семиминутные часы обратно. Получим 4+7=11.
Задача 4. Дочери в настоящее время 8 лет, а матери 38 лет. Через сколько лет мать будет втрое старше дочери? (3 балла)
Ответ: Через 7 лет.
Задача 5. Катя и Юра купили лотерейные билеты с номерами: 625517 и 322324, и обнаружили, что в каждом из номеров можно расставить знаки арифметических действий и скобки так, что в каждом случае результат будет равняться 100. Как это можно сделать? (2 балла)
Ответ:
Задачи на разрезание:
Задача 1. Покажите, как разрезать изображённую на рисунке фигуру на четыре равные части по линиям сетки.
Ответ: проверить внимательно, что частей 4 и что они одинаковые
Задача 2. Разрежьте фигуру на 2 равные части
Задача 3. На рисунке изображены 13 точек. Сколько квадратов с вершинами в этих точках можно нарисовать? (Все точки располагаются в вершинах квадратиков со стороной 1)
Решение: 11 квадратов.
Задача 4. Разрежьте квадрат 8 х 8 на 12 разных прямоугольников.
Ответ: Проверить, что имеется ровно 12 РАЗНЫХ прямоугольных частей.
Задача 5. Разрежьте прямоугольник 5 х 6 по клеточкам на как можно большее число различных
частей. В ответе нужно не только указать количество частей, но и нарисовать картинку!
Ответ: 9 частей + проверьте картинку, части должны быть РАЗНЫЕ
Задачи с числами:
Задача 1.(2 балла) Расставьте в снежинке числа от 1 до 7 так, чтобы все суммы
по три числа на отрезках были одинаковыми.
Задача 2.(3 балла) На доске выписаны цифры 9 8 7 6 5 4 3 2 1. Разрешается расставить между некоторыми из них знаки «+» так, чтобы сумма оказалась трёхзначным числом. Какое наибольшее число может получиться?
Ответ: 999=9+8+7+654+321
Задача 3. (4 балла) Из числа 12345 12345 12345 12345 12345 вычеркните 10 цифр так, чтобы получилось как можно меньшее число.
Ответ: 111231234512345
Задача 4.(5 баллов) Выпишите все трёхзначные числа с суммой цифр 5, у которых все цифры различны. Сколько чисел у вас получилось? В ответе нужно перечислить числа и указать их количество.
Задача 5.(4 балла) Мальчик заменил каждую букву своего имени её порядковым номером в русском алфавите и записал их подряд. В результате получилось число 31315. Как звали мальчика?
Ответ: Влад
Метаграммы:
Метаграмма – игра, основанное на словах. Метаграмма получается заменой одной из его букв на другую. Например , КОЗА-ПОЗА-ПОЛА-ПОЛК-ВОЛК или