kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Форд Боярд"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью проведения мероприятия является создание условий для практического применения знаний, приобретенных на уроках

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Форд Боярд"»

«Тот, кто не знает математики,

не может узнать никакой другой науки,
и даже не может обнаружить своего невежества».
Роджер Бэкон

Цель:

  • создать условия для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике.

Задачи:

  • развитие интеллекта, логического мышления, индивидуальных творческих способностей учащихся, творческой активности, находчивости, сообразительности, памяти, внимания, оригинальности и гибкости мышления;

  • воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний, формирование навыков коллективной работы, культуры ведения дискуссии, чувства ответственности.

Оборудование:

  • ноутбук;

  • мультимедийный проектор;

  • экран;

  • презентация;

  • карточки с вопросами, кегли, мячи для боулинга (игрушечные), мячи, ключи, песочные часы, плакаты с цифрами, магниты, счетные палочки.

Правила игры: Команды должны состоять из 8 человек. Остальные учащиеся выступают в роли зрителей, болельщиков.

Игра состоит из 5 этапов

Цель игры: Собрать как можно больше ключей и в финальном туре отгадать ключевое слово.

Ход игры

I. Оргмомент. 

Ведущий 1: Форт Боярд находится в Атлантическом океане в Бискайском заливе недалеко от города Ла-Рошель. Это не бутафория, а настоящее оборонительное фортификационное сооружение, построенное в XVIII веке по приказу Наполеона на маленьком островке для прикрытия морских подступов к портовым городам Рошфор и Ла-Рошель. В стратегических целях крепость ни разу не применялась, зато долгое время служила местом содержания под стражей политических заключенных. Когда тюрьму перенесли в Новую Каледонию, форт стал одним из памятников французской истории регионального масштаба.

Ведущий 2: И сейчас мы с вами посетим эту крепость и поиграем в игру «Ключи от форта Боярд». В нашей игре принимают участие две команды. Команды пройдут ряд испытаний, в которых надо проявить все свои знания по математике, а также ловкость и везение. За каждый успешно и быстро пройденный этап команды получают ключи. Чем больше ключей заработает команда, тем больше букв она сможет открыть в зашифрованном слове, и отгадать само слово. Итак, прежде чем отправиться в путь за ключами, познакомимся с командами.

(На сцену выходят две команды и занимают свои места, ведущие поочередно предлагают задания)

II. Первое задание: (3 слайд) «Борьба за число».

Каждой команде предлагается плакат с таблицей чисел от 1 до 35 расположенных в «беспорядке».

Надо очень быстро найти и назвать числа от 1 до 35. Кто это сделает быстрее?

Засекается время.

Ключ получает та команда, которая покажет лучшее время.

1 команде

  1. 6 18 35 2 29 13

  1. 26 15 9 22 5 32

3 24 25 12 19 27 11

  1. 10 28 23 7 1 16

  1. 33 4 21 14 31 8

2 команде

11 19 3 26 16 7 33

  1. 34 6 13 9 35 22

  1. 25 20 18 28 2 15

  1. 17 29 4 12 21 30

14 31 1 24 32 10 5

Подсказка о нахождении ключа лежит в учебнике алгебры на той странице, которая соответствует последнему числу в задании.

III. Второе задание:  Боулинг: Один человек от каждой команды по очереди пускают мяч в кегли. На кеглях номера, соответствующие заданию.

1) Какое получится ядовитое вещество, если длиннохвостая грызунья, встретит длинношёрстого быка? (Мышьяк)

2) Сколько сейчас времени, если оставшаяся часть суток в два раза больше прошедшей? (8 часов)

3) Какой получится струнный инструмент, если на участке в 100 кв.м. звучит одна и та же нота? (Арфа)

4) Какое число делится на все числа без остатка? (Ноль)

5) Какие ноты при соединении образуют только часть чего-либо? (Доля)

Подсказка о нахождении ключа находится на обратной стороне номера кегли.

IV. Третье задание: 

3 этап (3 мин) «Арифметика»

Задание: Выбрать из десяти один пример, к которому подходит данный ответ: 26111917 (калькулятором пользоваться нельзя!)

Ответ: 8.

Подсказка находится на внутренней стороне крышки парты под этим номером.

V. Загадка Фура: 

Задание даётся обеим командам, ответ записывается на карточке и передаётся ведущему.

«Этот предмет изобрёл очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг и первую в мире пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось вершиной мастерства, а уж умение решать задачи с его помощь – признаком большого ума и высокого положения в обществе. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция его не изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться каждый школьник» (циркуль)

(Команда, отгадавшая слово, получает ключ.)

VI. Четвертое задание (2 мин) «История математики»

На доске портреты великих математиков и номера.

Задание:

1-й: Один из островов в Эгейском море носит имя великого математика. Кто этот ученый? (Пифагор)

2-й: Этого ученого называли «Коперником геометрии» Кто он? (Н.Лобачевский)

Ключ находится с обратной стороны портрета, соответствующего данному ученому.

VII. Пятое задание: 

Вы попали в террариум с насекомыми и пресмыкающимися. Выбрав на экране понравившегося вам представителя, вы получите задание.

Задания со спичками. Время – 3 минуты.

Переложить одну спичку, чтобы получилось верное равенство:

X+ X= I

VI – IV= IX

VIII+ IV= XVII

X – IX=VI

XI – X= XX

Ответы:

X-IX= I

V + IV= IX

XIII+ IV= XVII

X – IV=VI

X+ X= XX

Подсказка находится на внутренней стороне двери лаборантской.

VIII. Шестое задание. 

Задачи-шутки

Каждая команда получает карточку с задачами-шутками, ответы записываются в отведённых для них местах. На выполнение задания даётся 2 минуты.

  1. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? ____________

  2. Как далеко в лес может забежать заяц? ______________

  3. Какое колесо не крутится при правом повороте? ___________

  4. Электропоезд едет с востока на запад. Набрав скорость, поезд делает 60 км/ч. В том же направлении – с востока на запад – дует ветер, но со скоростью 50 км/ч. В какую сторону относит дым поезда? ________________

  5. На грядке сидело 7 воробьев. К ним подкрался кот и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке? ____________________

  6. Из какой посуды не едят? ___________________

Ответы:

  1. Нет, будет ночь.

  2. До середины, затем он будет выбегать из леса.

  3. Запасное.

  4. Электропоезд не дымит.

  5. Ни одного.

  6. Из пустой.

Подсказка находится в кармане студента.

IX. Игра со зрителями. 

И пока они совещаются, поиграем со зрителями. (Кнопка болельщики)

1) Какой раздел математики греки назвали «искусством чисел»?

А) Алгебра

Б) Геометрия

В) Арифметика

Г) Теория чисел

2) Какие бывают современные фотоаппараты?

А) Числовые

Б) Цифровые

В) Формульные

Г) Логарифмические

3) Как называется промежуток времени в 10 дней, третья часть месяца?

А) Десятина

Б) Десятник

В) Декада

Г) Декадент

4) Как заканчивается известная пословица: «Ясно, как ...»?

А) Дважды два

Б) Трижды три

В) Пятью пять

Г) Шестью шесть

5) Какой «дробный» член есть в футбольной команде?

А) Полувратарь

Б) Полутренер

В) Полунападающий

Г) Полузащитник

6) Исключите лишнее слово

А) Сумма

Б) Множитель

В) Разность

Г) Частное

7) Какой математический знак существует?

А) Стебель

Б) Корень

В) Лист

Г) Цветок

8) Какова сумма числа вершин и ребер куба?

А) 12

Б) 16

В) 20

Г) 22

(После игры с болельщиками, проверяем, как справились команды с разгадкой слова)

X. Финальный.

Ведущий 1: Ну, а сейчас вы благополучно добрались до форта, заработали ключи.

Команда, набравшая наибольшее количество ключей, проходит в финал.

Прошу подсчитать ключи.

Ведущий 2: Вам дается 5минут на выполнение финального задания. Вашему вниманию предлагается карточка с 10 заданиями. За верно решенное задание выдается буква. Когда команда получит все буквы, она сможет составить финальное слово.


Задание на финал:


    1. 2x

    2. x-2

    3. 5(x-1)(x+3)=0

    4. =x

    5. =0


Б

Д

Е

Е

И

Л

О

П

Т

Ь

2

4

1;-3

10

1,5

2;4

5

a

(-;0,5)

(3;+)


XI. Подведение итогов.

Ведущий: Ключевое слово – ПОБЕДИТЕЛЬ.

Итак, мы закончили игру. Победителей поздравляем с победой и желаем дальнейших успехов. Но в математике нет проигравших.

Математика – это орудие, с помощью которого человек познает мир и покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо любить ее так, как любил ее каждый из великих математиков, как любили и любят ее десятки и сотни других людей... Сделайте хотя бы малую часть того, что сделал каждый из них, и мир навсегда останется благодарным вам.

(команде победителей вручаются шоколадные медали)



8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Внеклассное мероприятие "Форд Боярд"

Автор: Трушникова Галина Петровна

Дата: 20.03.2019

Номер свидетельства: 503954


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства