Данная викторина предназначена не для контроля знаний по теме "Умножение", а для привития интереса к математике, активизации познавательной деятельности учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Викторина "Умножая, преумножай знания!"»
Викторина «Умножая, преумножай знания!»
1. Умножение – это способ повторяющегося прибавления числа, другими словами, это многократное прибавление. Как по-другому можно представить следующую запись: y + y + y + y + y + y
а) 6 + y
б) 6y
в) y6
г) y + 6
2. Особенность ноля (0) в умножении состоит в том, что если в задании есть ноль, ответ будет равен нулю. В каком из предложенных выражений результат равен нолю?
а) 12x 34a x 0 x 259
б) 5670
в) 336,34 x 0 + 3764,276
г) 7846000 – 432?87 x 0
3. Свойство коммутативности умножения означает, что порядок чисел в равенстве не имеет значения. Закон коммутативности не работает при вычитании и делении. Выберите выражение, равное предложенному: 354 x 87,36 x 2800
а) 354 x 2800 + 87,36
б) 87, 36 x 354 + 2800
в) 87, 36 - 354 x 2800
г) 2800 x 87, 36 x 354
4. Интересный факт об умножении цифры 9 на числа от 1 до 10 заключается в том, что при сложении цифр, составляющих число в ответе, ответ будет равняться 9. Используя данный факт выберите пример, соответствующий следующей записи: 3 + 6 = 9.
а) 9 x 8 = 72
б) 9 x 6 = 54
в) 9 x 3 = 27
г) 9 x 4 = 36
5. Ассоциативное свойство умножения означает, что не имеет значения, как сгруппированы числа и какие числа умножаются первыми. Какое из предложенных выражений равно данному: 25 x 35 x 4 x 6
а) 35 x 4 x 6 + 25
б) (25 x 4) x (35 x 6)
в) 35 x 6 + 25 x 4
г) 6 - 25 x 4 x 35
6. Уильям Отред (1574–1660), священнослужитель, первым использовал этот символ для обозначения умножения. Готфрид Вильгельм Лейбниц, однако, был против этого символа, так как считал, что он слишком напоминает переменную. О каком символе идёт речь?
а) ·
б) x
в) *
г) ∩
7. Действие противоположное умножению – это
а) вычитание
б) деление
в) сложение
г) возведение в степень
8. В средневековой Европе использовались римские цифры, которые были вполне удобны для простых операций прибавления, но вызывали трудности при умножении. Чему равен результат следующего умножения: IX · XVI
а) 25
б) 176
в) 144
г) 154
9. Этот знак умножения также известен как Андреевский крест, так как полагается, что Святой Андрей привел маленького мальчика, принес хлеба и рыбу Иисусу, который совершил чудесное деяние, известное как Чудо пяти хлебов и двух рыбок. Что это за знак?
а) ·
б) ∩
в) *
г) x
10. Какой учёный - мыслитель первым изобрёл вычислительную машину, которая выполняла не только операции сложения и вычитания, но и умножения и деления?