kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра "Счастливый случай"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике в 6 классе «Счастливый случай» (урок-игра) Цели урока: способствовать выявлению знаний и умений у учащихся в нестандартных ситуациях и поддержанию атмосферы соревнования; формировать познавательный интерес к предмету математики и здоровому образу жизни через игровую форму; воспитывать умение управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "Счастливый случай"»

Урок по математике в 6 классе «Счастливый случай» (урок-игра)

Цели урока: способствовать выявлению знаний и умений у учащихся в нестандартных ситуациях и поддержанию атмосферы соревнования; формировать познавательный интерес к предмету математики и здоровому образу жизни через игровую форму; воспитывать умение управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива.

Ход урока

  1. Организационный момент

– Пусть эпиграфом к нашему уроку послужат слова, которыми можно описать здоровье.

«Здоровье – это не только отсутствие болезней, это полное физическое, душевное и социальное благополучие». Необходимо также всегда помнить, что купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями! Наша главная задача – беречь своё здоровье.

  1. Разминка

Математика повсюду

Глазом только поведешь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдешь.

Каждый день, вставая бодро,

начинаешь уж решать –

Идти тихо или быстро,

Чтобы в класс не опоздать.

М. Бозаковский



За каждый правильный ответ команда получает жетон. 1 жетон – 1 балл. Если команда ответить не может, отвечает команда соперников.

Вопросы для двух команд:

  1. Высший балл в школах России. (5)

  2. Это доступный и эффективный способ снять умственное и физическое напряжение. Надёжно устраняет утомление, повышает защитные силы организма. (Сон.)

  3. Назовите пословицы или поговорки про сон. (Утро вечера мудренее!)

– Сон дарит силы и бодрость. Должны соблюдаться условия для здорового сна: удобная подушка, чистое и проветренное помещение, температура воздуха около 20°С. Спать нужно не меньше 10 часов.

  1. Сколько лет спал Илья Муромец? (33 года.)

  2. Наименьшее четное число. (2.)

  3. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат.)

  4. Треугольный платок. (Косынка.)

  5. Область медицины, изучающая влияние на здоровье всего, что его окружает. (Гигиена.)

  6. В честь какой древнегреческой богини названа эта область медицины?

( Гигиена так названа в честь молодой красивой женщины – богини древнегреческой мифологии Гигиейн.)

  1. Масса кубического метра воды? (1000 кг.)

  2. Геометрическая фигура, состоящая из точки и двух лучей, исходящих из этой точки. (Угол.)

  3. Какую геометрическую фигуру обозначают малыми латинскими буквами? (Прямую.)

  4. Соперник нолика. (Крестик.)

  5. Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка.)





  1. Первый гейм «Дальше… дальше… дальше…»

Вопросы задавать по очереди: 1 команде – 1 вопрос, 2 команде – 1 и 2 вопросы, 1 команде – 2 и 3 вопросы, и.т.д.)

1 команда

  1. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа?

  2. Чему равно 3 в третьей степени?

  3. Чему равен периметр квадрата?

  4. Как называется результат сложения?

  5. Сколько секунд в 1ч?

  6. На что похожа половина яблока? (На вторую половину яблока.)

  7. Чему равна площадь прямоугольника?

  8. Как из двух спичек получить десять, не ломая их (Х.)

  9. Как называется дробь, у которой числитель равен знаменателю?

  10. Сформулируйте признак делимости на 9.

  11. Чему равен объём прямоугольного параллелепипеда?

  12. 49- составное число?

  13. Как называется прибор для измерения углов?

2 команда

  1. Что длиннее: 1 км шоссе или 1 км тропинки?

  2. Чему равно 2 в четвертой степени?

  3. Чему равен периметр прямоугольника?

  4. Как называется результат вычитания?

  5. Сколько миллиметров в 1 м?

  6. Чему равна половина торта?

  7. Чему равна площадь квадрата?

  8. Как из трех спичек получить четыре не ломая их? (IV.)

  9. Называется дробь, у которой числитель больше знаменателя?

  10. Сформулировать признак делимости на 3.

  11. Чему равен объём куба?

  12. 41- простое число?

  13. Как называется прибор для измерения отрезков?

  1. Физкультминутка

- Как называется несколько несложных упражнений, которые обеспечивают повышение физической и умственной работоспособности на весь день, укрепляют организм, делают его устойчивым к болезням? (Зарядка.)

  1. Второй гейм «Темная лошадка»

1 команда

  1. Натуральное число, которое имеет только два делителя: единицу и само это число, называется … (простым).

  2. Если два натуральных числа имеют наибольший общий делитель, равный 1, то они называются … (взаимно простыми)

  3. Если числитель и знаменатель дроби взаимно простые числа, то такую дробь называют … (несократимой).

  4. Число, на которое надо умножить знаменатель дроби, чтобы получить новый знаменатель, называется … (дополнительный множитель).

  5. Наибольшее натуральное число, на которое делятся без остатка числа a и b, называется … этих чисел. (НОД).

  6. Можно ли нуль разделить на натуральное число?

  7. Если запись натурального числа оканчивается четной цифрой, то число делится на … (2.).

  8. Какое четное число не является составным?

2 команда

  1. Натуральное число, которое имеет более двух делителей, называется … (составным).

  2. Как называются 2 числа, у которых наибольший общий делитель равен 1? (Взаимно простые).

  3. Деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от 1, называется … (сокращением дробей).

  4. Если числитель и знаменатель дроби умножить на одно и то же натуральное число, то получится …. (равная ей дробь). Как называется это свойство дроби?

  5. Наименьшее натуральное число, которое кратно числам a и b, называется … этих чисел (НОК).

  6. Можно ли натуральное число разделить на 0?

  7. Если запись натурального числа оканчивается 0, то число делится на ….(на 10 и на 5).

  8. Среди простых чисел есть два числа, разность которых равна 1. Что это за числа?



  1. Третий гейм «Заморочки из бочки» (вытягивают номера вопросов)



  1. Что больше:)

  1. Дана дробь . Какое число нужно прибавить к числителю и знаменателю, чтобы получилась дробь ?

  1. Дана дробь. Какое число нужно вычесть из числителя и прибавить к знаменателю, чтобы получилась дробь

  1. Как можно разделить поровну семь хлебов между восемью людьми, пользуясь единичными дробями?

(- это так называемые единичные дроби.)

(Ответ: на каждого).

  1. Бублик разделили на 3 части. Сколько сделали разрезов? (3.)

  1. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2.)









  1. «Гонка за лидером»

Право первого ответа имеет команда, набравшая меньшее количество баллов.

  1. Очень плохая оценка знаний. (Двойка).

  2. Сколько козлят было у многодетной козы? (7.)

  3. Наименьшее простое число. (2.)

  4. Знак для записи числа. (Цифра.)

  5. Сотая часть числа. (Процент.)

  6. Геометрическая фигура в любовных делах? (Треугольник.)

  7. Объём килограмма воды. (Литр).

  8. Количество музыкантов в квартете. (Четыре.)



  1. Подведение итогов урока

Ребята могут самостоятельно оценить себя и своих ребят, выделить тех, кто принес больше баллов команде.

Пожелания друзьям



Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудут,

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А все хорошее, друзья,

Даётся нам недешево.



С.Я. Маршак















  1. Рефлексия

– У каждого из вас на столе карточки (зеленая, желтая, красная). Уходя из класса, прикрепите на доску одну из них.



Зеленая карточка

«Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много с пользой и хорошо работал на уроке и получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке».

Желтая карточка

«Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно».

Красная карточка

«Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не буду выполнять, мне это неинтересно, к ответам на уроке я был не готов».



  1. Творческое задание

(Выполнить по желанию)

Подобрать и оформить занимательные задачи для следующего игрового урока.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок-игра "Счастливый случай"

Автор: Филиппова Жанна Михайловна

Дата: 30.11.2015

Номер свидетельства: 260132


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства