kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-викторина «У меня все получится!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную методическую разработку урока-викторины можно использовать и как внеклассное мероприятие по математике для обучающихся с ОВЗ 9 класса в процессе осуществления образовательной деятельности и подготовки к ГВЭ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-викторина «У меня все получится!»»

Урок-викторина «У меня все получится!»

Аннотация

Данную методическую разработку урока-викторины можно использовать как внеклассное мероприятие по математике для 9 классов на предметной неделе в процессе осуществления образовательной деятельности.


Пояснительная записка

Викторина, проводится для учащихся 9 класса в рамках недели математики. В игре принимают участие все ученики 9 класса. Викторина проходит в три тура: алгебра, геометрия, реальная математика.


Цели:

1. Повышение познавательного интереса к предмету математики.

2. Способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности.

3. Проверка знаний учащихся по обязательным результатам обучения.

4. Развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе, навыков общения и совместной деятельности.


Основные идеи урока:

Связь предметов друг с другом.

Активное участие учащихся в создании урока.

Воспитание самостоятельности.


Результативность данного урока предполагает:

Высокую активность учащихся на уроке.

Умение применять полученные на уроках знания

Умение работать самостоятельно.


Правила игры:

Задача каждого игрока набрать как можно большее количество баллов. Для этого необходимо правильно ответить на вопросы всех туров.


Ход игры:

Сегодня у нас с вами необычный урок – викторина. Эта викторина посвящается замечательной науке – математике, о которой еще Ломоносов сказал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводи». Викторина будет состоять из трех туров: алгебра, геометрия, реальная математика.

Озвучивание правил викторины. Правила очень простые: нужно правильно ответить на все вопросы и получить за правильный ответ жетон. Каждый сам за себя. Ведь название викторины «У меня все получится!», приветствуется самостоятельность, у каждого будут свои задания.

А сейчас путем математической жеребьевки будем выбирать последовательность отвечающих. Проводится жеребьевка. Нужно найти значения числовых выражений, кто быстрее и качественнее. Всего три выражения.

Жеребьевка:

  1. Найдите значение выражения 7,9+2,2.

  2. Найдите значение выражения 8,4+3,7.

  3. Найдите значение выражения 8,8+5,9

  4. Найдите значение выражения 9,3+7,8.

  5. Найдите значение выражения 6,8+2,6

  6. Найдите значение выражения 9,8+8,6.

  7. Найдите значение выражения 8,3+5,4.

  8. Найдите значение выражения 8,7+4,6.


  1. Найдите значение выражения 4,4−1,7

  2. Найдите значение выражения 4,9−9,4

  3. Найдите значение выражения 6,4−4,8

  4. Найдите значение выражения 4,7−8,2

  5. Найдите значение выражения 5,7−7,6

  6. Найдите значение выражения 6,1−2,5

  7. Найдите значение выражения 3,9−7,3

  8. Найдите значение выражения 9,2−2,4


  1. Найдите значение выражения 2,1⋅9,6.

  2. Найдите значение выражения 5,2⋅3,1

  3. Найдите значение выражения 8,1⋅7,2

  4. Найдите значение выражения 2,3⋅7,5

  5. Найдите значение выражения 9,9⋅7,1

  6. Найдите значение выражения 6,7⋅5,5.

  7. Найдите значение выражения 3,2⋅6,2


Найдите значение выражения:

Молодцы, последовательность определили, теперь приступаем к первому туру: Алгебра.

  1. Решите уравнение

  1. Решите уравнение x2 −35=2x. Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший из корней.

  2. Решите уравнение x2 −20=x. Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший из корней.

  3. Решите уравнение x2 +10=7x. Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший из корней.

  4. Решите уравнение x2 +18=9x. Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший из корней.

  5. Решите уравнение x2 +7=8x. Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший из корней.

  6. Решите уравнение x2 −7x=8. Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший из корней.

  7. Решите уравнение x2 +4x=5. Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший из корней.

  8. Решите уравнение x2 −x=12. Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший из корней.


  1. Установите соответствие между функциями и их графиками:















Наш первый тур подошел к концу, каждый из вас выполнил по 2 задания, переходим ко 2 туру- геометрии.

  1. Необходимо определить, верно или неверно утверждение, отвечаем «да» или «нет».

  1. В параллелограмме есть два равных угла.

  2. В тупоугольном треугольнике все углы тупые.

  3. Площадь прямоугольника равна произведению длин всех его сторон.

  4. Через заданную точку плоскости можно провести только одну прямую.

  5. Серединные перпендикуляры к сторонам треугольника пересекаются в точке, являющейся центром окружности, описанной около треугольника.

  6. Если в параллелограмме две соседние стороны равны, то этот параллелограмм является ромбом.

  7. В треугольнике против большего угла лежит большая сторона.

2 задание: Решите задачу

  1. Основания трапеции равны 3 и 9, а высота равна 5. Найдите среднюю линию этой трапеции.

  2. Основания трапеции равны 4 и 6, а высота равна 4. Найдите среднюю линию этой трапеции.

  3. Основания трапеции равны 2 и 12, а высота равна 6. Найдите среднюю линию этой трапеции.

  4. Основания трапеции равны 5 и 11, а высота равна 7. Найдите среднюю линию этой трапеции.

  5. Основания трапеции равны 1 и 5, а высота равна 3. Найдите среднюю линию этой трапеции.

  6. Основания трапеции равны 4 и 14, а высота равна 8. Найдите среднюю линию этой трапеции.

  7. Основания трапеции равны 7 и 21, а высота равна 6. Найдите среднюю линию этой трапеции.

  8. Основания трапеции равны 8 и 18, а высота равна 5. Найдите среднюю линию этой трапеции.



Наш второй тур подошел к концу, переходим к третьему туру – реальная математика, нас ждут в этом туре задачи.

  1. Задачи по теории вероятностей:

  1. У бабушки 10 чашек: 7 с красными цветами, остальные с синими. Бабушка наливает чай в случайно выбранную чашку. Найдите вероятность того, что это будет чашка с синими цветами.

  2. У бабушки 10 чашек: 1 с красными цветами, остальные с синими. Бабушка наливает чай в случайно выбранную чашку. Найдите вероятность того, что это будет чашка с синими цветами.

  3. У бабушки 25 чашек: 5 с красными цветами, остальные с синими. Бабушка наливает чай в случайно выбранную чашку. Найдите вероятность того, что это будет чашка с синими цветами.

  4. У бабушки 10 чашек: 3 с красными цветами, остальные с синими. Бабушка наливает чай в случайно выбранную чашку. Найдите вероятность того, что это будет чашка с синими цветами.

  5. У бабушки 15 чашек: 9 с красными цветами, остальные с синими. Бабушка наливает чай в случайно выбранную чашку. Найдите вероятность того, что это будет чашка с синими цветами.

  6. У бабушки 25 чашек: 2 с красными цветами, остальные с синими. Бабушка наливает чай в случайно выбранную чашку. Найдите вероятность того, что это будет чашка с синими цветами.

  7. У бабушки 20 чашек: 15 с красными цветами, остальные с синими. Бабушка наливает чай в случайно выбранную чашку. Найдите вероятность того, что это будет чашка с синими цветами.


  1. Задачи:

  1. Спортивный магазин проводит акцию. Любой джемпер стоит 400 рублей. При покупке двух джемперов — скидка на второй джемпер 75%. Сколько рублей придётся заплатить за покупку двух джемперов в период действия акции?

  2. Спортивный магазин проводит акцию. Любая футболка стоит 200 рублей. При покупке двух футболок — скидка на вторую футболку 80%. Сколько рублей придётся заплатить за покупку двух футболок в период действия акции?

  3. Спортивный магазин проводит акцию. Любая футболка стоит 300 рублей. При покупке двух футболок — скидка на вторую футболку 70%. Сколько рублей придётся заплатить за покупку двух футболок в период действия акции?

  4. Спортивный магазин проводит акцию. Любой свитер стоит 600 рублей. 
    При покупке двух свитеров — скидка на второй свитер 70%. Сколько рублей придётся заплатить за покупку двух свитеров в период действия акции?

  5. Спортивный магазин проводит акцию. Любой джемпер стоит 300 рублей. При покупке двух джемперов — скидка на второй джемпер 80%. Сколько рублей придётся заплатить за покупку двух джемперов в период действия акции?

  6. Спортивный магазин проводит акцию. Любой свитер стоит 800 рублей. 
    При покупке двух свитеров — скидка на второй свитер 60%. Сколько рублей придётся заплатить за покупку двух свитеров в период действия акции?

  7. Спортивный магазин проводит акцию. Любой джемпер стоит 400 рублей. При покупке двух джемперов — скидка на второй джемпер 60%. Сколько рублей придётся заплатить за покупку двух джемперов в период действия акции?

  8. Спортивный магазин проводит акцию. Любой джемпер стоит 300 рублей. При покупке двух джемперов — скидка на второй джемпер 30%. Сколько рублей придётся заплатить за покупку двух джемперов в период действия акции?


Давайте подведем итоги игры, урока-викторины



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок-викторина «У меня все получится!»

Автор: Творогова Алина Анатольевна

Дата: 30.12.2018

Номер свидетельства: 493390


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства