kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок Математическое то-шоу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика в нашей жизни. Связь математики с другими предметами и ее непосредственное применение в жизни. Соревнование двух команд.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок Математическое то-шоу»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике

Математическое ток-шоу

«Математика в нашей жизни»


МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ТОК-ШОУ

Тема: Математика в нашей жизни. Связь математики с другими предметами и ее непосредственное применение в жизни. Соревнование двух команд.

Цели:

Учебная – повторение некоторых математических терминов, понятий.

Воспитательная – воспитывать интерес к математике, к изучению предмета, активность, творчество, самостоятельность студентов, умение работать в коллективе, умение делать выводы.

Развивающая – развивать логическое мышление, познавательную активность, кругозор.

Вид: Внеклассное мероприятие.

Форма проведения: ток-шоу.

Межпредметные связи: обеспечивающие – математика, информатика

обеспечиваемые – физика, экономика,

музыка, литература, биология, химия,

программирование, специальные дисциплины.

Методическое обеспечение:

  1. Наглядные пособия:

а) плакаты с высказываниями о математике;

б) таблички с ролевыми названиями;

в) карточки с заданиями для команд.

2. Технические средства: магнитофон.



Литература: 1) Мартин Гарднер «Математические чудеса и тайны», «Математические фокусы и головоломки». М. 1978г. «Наука»

2) Л.Ф. Пичурин. За страницами учебника алгебры: Книга для учащихся средних школ. – М.: Просвещение, 1990

3) Ф.Ф. Нигибин, Е.С.Канин, Математическая шкатулка: Пособие для уч-ся средних школ. –М.: Просвещение, 1988

4) Г.И. Глейзер. История математики в школе. Пособие для учителей. –М.: Просвещение, 1983.

5) З.И. Слепкань, Психолого-педагогические основы обучения математике. Метод.пособие. –К.: Радянська школа, 1983











































ХОД МЕРОПРИЯТИЯ


Пусть в памяти твоей воскреснет Архимед,

Сраженный за великие творенья.

Пусть вспомнится великий вам Виет,

Открывший формулу для уравненья.

Тебе знаком талантливый Декарт,

Систем координат создатель.

Ты знаешь Лобачевского, он русский брат,

Коперник геометрии, творец, ваятель.

Велик и ныне Чебышев – титан,

Софья Ковалевская – чудесная «русалка»!

Талант могучий был им дан,

Дана была им гениальная смекалка.

Вступительное слово преподавателя.

Творцы великих мыслей и идей,

Какие род людской вынашивал столетья.

Пройдя сквозь бури трудных дней

Переживут уже тысячелетия.

Запомни то, что Гаусс всем сказал:

«Наука математика – царица всех наук».

Не зря поэтому он завещал –

Творить в огне трудов и мук

Безмерна роль ее в открытии законов,

В создании машин, воздушных кораблей,

Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов,

Каких дала история до наших дней.

Пусть ты не станешь Пифагором,

Каким хотел бы, может быть!

Но будешь офицером ты, ученым,

И будешь честно Украине ты служить.


Добрый день. Мы очень рады приветствовать вас на нашем математическом ток-шоу!

Математика взаимодействует с рядом наук, причем не только с естественными, а также и с гуманитарными. А каково влияние математики в нашей обычной повседневной жизни! Вы идете в магазин и пересчитываете сдачу – это арифметика, вы измеряете длину коридора, чтобы купить дорожку, - это геометрия. Каждый раз вы на что-то надеетесь, прикидывая в уме вероятности исполнения вашей надежды, - это теория вероятностей. И таких примеров можно привести достаточно много. Но все же интеграция математического процесса в различные сферы науки наиболее важная часть нашей с вами жизни. Биологи и медики используют математические модели для расшифровки генетического кода человека, гуманитарии используют математический расчет для изучения развития языка, музыковеды рассматривают математические модели гармоничности мелодий. А так как любая наука служит прежде всего человечеству, то для нас особенно важно развитие всех разделов математики.

Тема нашего сегодняшнего мероприятия «Математика в нашей жизни». Разрешите провести его сегодня в необычной форме. Давайте представим себе, что мы все являемся работниками редакции математической газеты «Математика в нашей жизни».

Рада представить вам редколлегию нашей газеты: главного редактора ___________________, зам. главного редактора __________________, начальника информационного отдела ______________________, секретаря______________. Просим редколлегию занять свои рабочие места. Все учащиеся являются журналистами и будут принимать активное участие в обсуждении нашей темы.

Итак, приступим к работе. К нам в редакцию пришло письмо от Кириленко Дмитрия, в котором он спрашивает, для чего необходимо ему изучать математику. Он считает лишней тратой времени изучение данного предмета. Мы попытаемся помочь ему разобраться в данной ситуации и проведем дискуссию по этой теме.

Предлагаю журналистам высказать свое мнение по данному вопросу.

(Учащиеся активно участвуют в дискуссии)

В ходе осуждения были выявлены две точки зрения: одна в поддержку респондента, вторая – против. Давайте послушаем, какие аргументы могут привести наши коллеги на примерах различных профессий, как используется математика в нашей жизни.

(Выступают учащиеся)

Какие выводы может сделать редколлегия по данному вопросу. Какой же ответ мы дадим Диме Кириленко на его письмо?

Предлагаю провести конкурс среди журналистов. Перед каждым из вас лежит чистый лист. Пожалуйста, изобразите на нем свое отношение к математике и свое видение данного предмета.

В конце мероприятия жюри определит победителя. Итак, приступили. (Звучит музыка, учащиеся выполняют задание 5 минут, курьер собирает работы).

А теперь, мы с редколлегией проведем пресс-конференцию. Я предлагаю вам ряд вопросов, на которые вы каждый должны ответить:

1. Почему вы выбрали профессию математика?

2. Любите ли вы свой предмет? Докажите, чтобы все присутствующие здесь поверили.

3. Вспомните, пожалуйста, какой-либо интересный случай из вашей практики преподавания?

4. К каким хитростям вы прибегаете, чтобы учащиеся лучше изучали математику?

5. Помните ли вы своих преподавателей? Расскажите о них.

6. Какими качествами должен обладать преподаватель математики на ваш взгляд?

7. Можно ли выучить математику, не имея желания этого делать?

8. Почему большинство преподавателей математики женщины?

Давайте немного отвлечемся и поиграем: предлагаю вам сочинить четверостишие или поэму – как у кого получится – с использованием следующих слов «математика», «акробатика», «умножение», «деление». Лучшего поэта определит жюри.



Следующим моментом нашего мероприятия является соревнование двух команд. Прошу участников на сцену. (На сцену выходят две команды по 5 человек)

Условия проведения игры.

1-й конкурс. «Рассуждалки» (по две «рассуждалки» каждой команде).

Ответ с 1-й попытки - 15 баллов, со 2-й - 10 баллов, с 3-й - 5 баллов.

2-й конкурс. «Объяснялки» (по одной каждой команде).

Ответ с 1 -й попытки - 50 баллов, со 2-й - 25 баллов.

3-й конкурс. «Загадалки» (по очереди, пять «загадок» каждой команде).

Каждый правильный ответ- 10 баллов.

4-й конкурс. «Обгонялки».

Правильный ответ - 20 баллов. Отвечает команда, первая подавшая сигнал. Если ответ неверный, у другой команды есть право ответа - 10 баллов.


1-й конкурс. «Рассуждалки»

Для 1-й команды.

1. а) Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это сделать - и сделаешь. 15б.

б) Иногда задачи решаются только с его помощью, не люблю их решать, потому что плохо умею это. 10б.

в) Не знаю, есть ли у него листья и стебли, но корни
у него есть. Может один, а может больше. И только у
некоторых нет и корней. 5б.

г) Во 2-м классе они - простые, в 7-м – линейные, в 9-м - квадратные, а в 10-м - тригонометрические, 0б. [Уравнения.]

2. а) Она названа по фамилии ученого. Ученый этот известный, его знают даже те, кто ее еще не изучал. 15б.

б) В ней говорится про фигуру одну, которую тоже
знают с детства, а потом снова в школе ее изучают. И
узнаем из нее о сторонах этой фигуры. 10б

в) Ее нужно доказывать. А зачем? Ведь он ее доказал
уже давным-давно. 5б

г) А над самим ученым часто смеются, говорят, что
его штаны - во все стороны равны. 0б. [Теорема Пифагора.]

Для 2-й команды.

I- а) Это такая геометрическая фигура, интересная, красивая, у которой нет начала и нет конца. 15б.

б) Эта фигура используется и применяется везде: в технике, в архитектуре и других отраслях. 10б.

в) Сначала в школе изучают ее, а потом его, т. е. ту
фигуру, о которой идет речь. Если пойдешь по нему, то
говорят, сколько бы ни шел, все равно придешь туда же,
куда ушел. 5б.

г) А еще можно его увидеть на кораблях, катерах, пароходах. Он там называется спасательным. 0б. [Круг.]

2. а) Это такая кривая, уходящая в бесконечность. 15б.

б) Если взять нитку или веревку двумя руками так,
чтобы они провисли, то тоже, в общем-то, ее получим. 10б.

в) Люди давно ее знают и используют, когда подко­вывают лошадей. Ведь подкова - тоже ее часть. 5б.

г) А вообще-то, эта красивая кривая - график одной из функций, а точнее сказать - квадратичной функции. 0б. [Парабола.]


2-й конкурс. «Объяснялки»

1. Сначала делили, потом тоже делили. А потом между ними равно ставили. И она получается. Изучается она в 6-м классе. С ее помощью можно и уравнения решать, и задачи. Если готовят какое-то лекарство, настои, мази, то нужно знать, какой она должна быть. А то возьмешь од­ного вещества больше чем надо, и не получишь то, что нужно. А в математике мы так называем равенство двух отношений. [Пропорция.]

2. Это выражение содержит 2 части, между которыми стоит знак равенства. Иногда в обоих частях выражения, которые требуют преобразований; иногда в одной части стоит просто число, или буква, или выражение, с кото­рым больше ничего не сделаешь. Вообще-то, надо еще до­казать, что это равенство - оно и есть. Для этого есть три способа: либо преобразовать правую часть его и привести к левой, либо левую к правой, а иногда приходится му­читься над обеими частями. И вот долгожданный резуль­тат - равенство верно. Значит, оно - ... [Тождество.]


3-й конкурс. «Загадалки»

1. Ничего не стоящий, не значащий человек.

Ничего, ничто.

Цифра та - не колобок, а просто он пустой кружок. [Ноль.]

  1. Чертежный инструмент.

Сговорились две ноги делать дуги и круги [Циркуль.]

3. Детская игрушка.

Одно из чудес света - гробницы египетских фараонов - царей.

Геометрическое тело - многогранник. [Пирамида.]

  1. Это геометрическая фигура. Она может быть спасательным...

Это часть плоскости, ограниченная окружностью. [Круг.]

5. Бывает барабанная или пальцами.

Отношение двух выражений. Число — - это .... [Дробь.]

6. Ими пользуются в магазине.

Простейший калькулятор. На лесенке-стремянке развешены баранки, щелк да щелк, пять да пять, так мы учимся считать. [Счеты.]

7. Они доходят до нас от солнца.

Бывает координатным или числовым. Это часть прямой. [Луч.]

8. Функция, которая изучается в школе..

С ним встречаются при изучении тригонометрии. Ее название отличается одной буквой от слова «минус». [Синус.]

9. Одна шестидесятая его равна 1 минуте.

Они встречаются на этикетках спиртных напитков.

Единица измерения углов. [Градус.]

10. Утверждение в математике.

С первой вы встречаетесь в 7-м классе. Ее надо доказать. [Теорема.]


4-й конкурс. «Обгонялки»

1. Некоторым хочется, чтобы он быстрее кончался, и они были свободны, могли играть, бегать, а он все никак не кончается.

Кто-то их любит, а кто-то - нет, потому что на них надо много думать головой, писать, решать, отвечать.

Иногда что-то делаешь-делаешь, а когда проверят, то «двойку» поставят.

Говорят, что неправильно решил задачу или примеры.

А может времени не хватило, ведь он всего 80 мин длится.

[Урок математики.]

2. Это такой крестик, который можно сделать из двух
палочек. Такой знак есть на элементах питания.

А в математике это знак действия. [Плюс.]

3. Иногда она происходит в жизни человека, и даже несколько раз.

Она может касаться работы, учебы, места жительства.

Особенно ее любят ученики, потому что у них они бывают каждый день, причем по нескольку раз.

Иногда ученики их ждут -не дождутся. Иногда боятся двойку получить, иногда из-за лени учиться, иногда чтобы просто отдохнуть. И тогда звенит звонок и начинается она. [Перемена].

4. Его можно всегда сложить из спичек или палочек
Это фигура такая, у которой четыре оси симметрии.
Так называется еще и вторая степень числа. [Квадрат].

5. Эта вещь нужна каждому ученику, и первокласснику
и одиннадцатикласснику, и студенту. Она и учителям нужна тоже.

У некоторых она бывает одна на несколько предметов.

В древности их не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну - на газетах. А сейчас ее можно купить в любом магазине. Они бывают тонкие, а бывают и толстые. [Тетрадь].

Вы думаете, что мы провели соревнование? На самом деле мы провели журналистское расследование. Мы определили самых сообразительных, умных, находчивых.

Победителем объявляется команда, набравшая большее количество баллов. Награждение участников и победителей игры.

Спасибо всем участникам ток-шоу, ждем вас в следующий раз на наши обсуждения. (Звучит песня о математике).























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок Математическое то-шоу

Автор: Соловьева Елена Анатольевна

Дата: 26.05.2017

Номер свидетельства: 418760


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства