kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра "Весёлая математика" для 5-6 классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

МАТЕРИАЛ ПОДОЙДЁТ ДЛЯ 5-6 КЛАССОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "Весёлая математика" для 5-6 классов.»

Весёлая математика. Математическая игра 5-6 классы.

569∙63+469∙63

17∙160+140∙17

78∙43+43∙22

67∙215+33∙215

357∙37+63∙357

66∙38-36∙38

188∙9-88∙9

667∙13-13∙67

98∙7

103∙9

Урок- игра «Для тех, кто не любит математику».

Сегодня мы с вами попадём в мир интересных задач, вопросов, загадок. Будем соревноваться, чтобы выявить, кто у нас самый находчивый, сообразительный, смекалистый.

Чтобы легче всем жилось,

Чтоб решалось, чтоб моглось,

Улыбнись удача всем,

Чтобы не было проблем.

-Улыбнулись друг другу, создали хорошее настроение и начали работу.

-Сегодня мы снова окунёмся в этот загадочный математический мир.

Разминка.

Над болотцем, тихо, тихо

В тёплом воздухе парят

Сам комар да комариха

С ними туча комарят!

Комариха с комаром говорят:

-Сосчитай-ка, Комар, комарят

-Как же счесть, Комариха, комарят?

Не поставишь комарят наших в ряд.

Насчитала Комариха 40 пар.

А продолжил этот счёт-сам Комар.

Комарят Комар до вечера считал.

Насчитал тринадцать тысяч и устал.

А теперь считайте сами вы, друзья.

Велика ли комариная семья?


А теперь друзья, о более серьёзном.

№1. Равенство

№1. Равенство

является

1) сочетательным свойством

2) переместительным свойством

3) распределительным свойством?

№2. Выражение (4у-12)∙5 равно

1) 20у-12

2) 20у-60

3) 4у-60?




Вычислите устно, используя распределительное свойство умножения:


(30+1)∙7

(60+3)∙8

52∙9

71∙6

(30-1)∙7

(50-2) ∙6

39∙5

78∙4

59∙37+41∙37

69∙84+16∙69

23∙446-23∙246

375∙49-49∙257

Задача .В нашей стране водятся бобры. Бобр- крупный грызун, ведёт полуводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики, поперёк реки делает плотины длиной 5-6м. УЗНАЙТЕ МАССУ БОБРА В КГ.

:4=∆ ☺:4=♥КГ 8∙207=▓


-1500=○ ∆+61=☺.




На Земном Шаре обитают птицы - безошибочные составители прогноза погоды на лето. Название этих птиц зашифровано примерами. Найдите частные:

450:18

315:15

420:28

360:8

2100:15

600:25

425:25

490:14.

Заменив частные буквами, вы прочтёте название птиц-метеорологов.

А-15; И-140; О-35; Г-17; Л-21; М-45; Н-24; Ф-25.



Фламинго из песка строят гнёзда в форме усечённого конуса, в верхнем основании делают углубления, в которые откладывают яйца. Высота гнезда зависит от того, каким будет лето: сухим или дождливым. Если лето ожидается дождливым, то гнёзда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода, если засушливым- то более низкими.



На островах Тихого океана живут черепахи- гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься, сидя у них на панцире. Её зовут Дермохелис. Она прекрасно плавает, её конечности превратились в ласты. Из панциря черепахи делают украшения, а яйца и мясо идут в пищу.

Задание .Решите уравнение и вы узнаете массу черепахи.


8∙х-3683=1117.



Однажды в английском графстве Камберленд разразилась гроза, сильный ветер вырывал деревья с корнями, образуя воронки. Водной из таких воронок жители обнаружили какое-то чёрное вещество. Название этого вещества зашифровано уравнениями. Решите уравнения, корни уравнений замените буквами, используя соответствие «число- буква». Прочитайте.




х∙7=490

96:х=8

Х:7=14

18∙х=72

105:х=35

Х:18=5.





Шифр: а↔98; и↔3; г↔70; т↔90; ф↔4; р↔12.





Ответ: графит.

Кусочками графита пастухи стали метить овец, а торговцы делали надписи на корзинах и ящиках. Это событие случилось в 1565году. У первых карандашей было два недостатка: они пачкали пальцы и быстро ломались. Куски графита стали обматывать тесьмой, тканью, а для прочности смешивали с серой, смолой, сурьмой. Позднее стали добавлять глину и смесь обжигали в печи. Такой карандаш, каким мы пишем сегодня, появился в конце XVIII века.

Физкультминутка.

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.



Задачи в стихах.


Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою- лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел,-

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей.



Скоро десять лет Серёже,


Диме нет ещё шести,-

Дима всё никак не может

До Серёжи дорасти.

А на сколько лет моложе

Мальчик Дима, чем Серёжа?

Я сегодня рано встала,

Кукол всех своих считала:

Три Матрёшки- на окошке,

Две Маринки- на перинке,

Пупсик с Катей, Буратино

И Петрушка в колпачке-

На зелёном сундучке.

Я считала, я трудилась,

Но потом со счёту сбилась,

Помогите мне опять

Кукол всех пересчитать.



В зоопарке он стоял,

Обезьянок всё считал:

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

А двенадцать спинки грели.

Сосчитать вы всех успели?

Сосчитайте, сколько здесь перечислено

Предметов, сделанных людьми.

Стул, на котором ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И этот гвоздь,

И этот дом,

И этот ломтик хлеба-

Всё это сделано трудом,

А не свалилось с неба!

За всё, что сделано для нас,

Мы благодарны людям,

Придёт пора, настанет час-

И мы трудиться будем!



В нашем классе знает каждый,

В Балашове я живу.

На каникулы однажды

Ехать я решил в Москву.

Я пришёл на наш перрон,

В самый первый сел вагон,

До Москвы наш поезд шёл

Мимо станций, мимо сёл,

Мимо речек и лесов,

Шёл семнадцать он часов,

В час он делал между тем

Километров сорок семь.

И явилось вдруг желанье

Подсчитать всё расстоянье,

Что я ехал до Москвы.

Помогите мне и вы.

Кто поможет мне найти

До Москвы длину пути?

Вы шофёр на «Волге» той,

Что зовётся легковой.

Но приходите вы в класс.

Вдруг учитель спросит вас:

-от Москвы до Ленинграда

В пять часов доехать надо,

Скорость в час- 125.

Сколько в путь бензина взять?

Что ещё вам надо знать,

Чтоб машину заправлять?




Расход бензина: на каждый км пути 140г бензина.


Подвести итог игры.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-игра "Весёлая математика" для 5-6 классов.

Автор: Мисова Елена Юрьевна

Дата: 10.06.2018

Номер свидетельства: 472828


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства