Урок-игра Кафе "Математическое"
математика 6 класс
Учитель математики Черных Н.С. МОУ «Гурьевская СОШ»
Цели:
Образовательные:
1. Обобщить и систематизировать знания и навыки учащихся по сложению, вычитанию, умножению и делению положительных и отрицательных чисел, решению уравнений, решению задач на движение, на сообразительность.
Развивающие:
2. Продолжить формирование речевых навыков при объяснении хода решения.
3. Развитие навыков самостоятельной работы и работы в группах малого состава.
Воспитательные:
4. Развитие навыков сотрудничества.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма организации учебной деятельности: общеклассные учебные занятия с использованием элементов ИКТ.
Оборудование:
Компьютер;
Проектор;
Рабочая презентация на урок;
Раздаточный материал.
Урок построен в виде соревнования, поэтому класс делится на 3 группы (команды). Каждое задание оценивается некоторым количеством баллов. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, является победителем.
Оценивание: каждое верно выполненное задание - 1балл; следующее задание первой выполняет та команда, которая быстрее справилась с предыдущим заданием.
Ход урока:
Организационный момент.
Сегодня мы с вами , ребята, повторим материал по темам " Сложение, вычитание, умножение и деление положительных и отрицательных чисел"," Решение задач на движение", решим задачи на сообразительность.
Обобщение и закрепление пройденного материала.
Каждая команда получает "Меню".
1. Жеребьевка (слайд №2).
Каждая команда выбирает карточку с буквой. Под карточкой - название команды и очередность выбора задания.
2.Согласно жеребьевке команды делают заказ на первое блюдо, получают задание (слайд №3).
Борщ: Щи: Рассольник:
Решите пример: Решите пример: Решите пример:
59,7 – (31,5 – 1,38) 321,5+(0,38+0,619) (31,5+29,31) – 59,7
Сравните: Сравните: Сравните:
–79,2 и 36,51+51,1 12,1 и – 26,6 – 14,5 51,7 – 70,1 и 12,4
48 : (-12) и -51•(-3) -4• (-31) и -72 : 9 8 • (-6) и -45 : (-15)
3. Команды делают заказ на холодное блюдо, получают задание (слайд №4).
Салат «Оливье»:
1,11 – 3,48х = 6,52х – 0,89
Одно яйцо может свариться за 4 мин. Какое наименьшее количество времени потребуется, чтобы сварить 3 таких же яйца?
Салат «Капустный»:
1,38х + 5,744 = 0,18х + 5,78
Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
Салат «Фруктовый»:
–4,29х +12,7 = 5,7 – 0,79х
На складе было 5 цистерн с горючим, по 6 т в каждой. Из двух цистерн горючее выдали колхозам. Сколько цистерн осталось?
4.Команды делают заказ на второе блюдо, получают задание (слайд №5), раздаточный материал (таблицы). Таблицы раздаются каждой команде. В таблицы заносятся буквы, соответствующие ответам в примерах.
Макароны и Гуляш и пюре Плов:
котлеты из курицы: картофельное:
О. 23 – 9 А. 13 – 11 В. 10 – 4
К. 10 – 5 М. 3 + 2 А. 13 – 10
З. 3 + 5 Е. 15 – 11 К. 6 + 1
О. 15 – 11 Д. 34 – 24 Д. 5 + 7
Р. 19 – 18 Р. 10 – 3 Т. 20 – 2
Е. 2 + 7 Т. 23 – 12 А. 18 – 2
Т. 33 – 22 И. 7 + 12 Р. 3 + 6
5. Команды делают заказ на напитки, получают задание (слайд №6)
Клюквенный морс:
Каково число, выражающее дюжину ?
Чему равна сумма всех углов треугольника?
Что тяжелее: 1 кг пуха или 1 кг песка?
Какао:
Какие числа используются для счёта предметов?
Какому числу не может быть равен модуль числа?
Одна котлета может пожариться за 10 мин. Какое наименьшее количество времени потребуется, чтобы пожарить пять таких котлет?
Чай с лимоном:
На двух руках – 10 пальцев.
Сколько пальцев на 10 руках?
В математике это является решение уравнения, а в русском языке основной частью слова, в биологии – частью растения ?
Чему равна сумма всех углов четырёхугольника?
6. Команды делают заказ на десерт, получают задание (слайд №7)
Пирожное «Эклер»:
Из пункта А в пункт В велосипедист ехал 5 ч со скоростью 16 км/ч, а обратно он ехал по тому же пути со скоростью 10 км/ч. Сколько времени потратил велосипедист на обратный путь?
Пирожное «Корзинка»:
От пункта А до пункта В 120 км. Мотоциклист туда ехал 4 ч, а обратно он ехал по тому же пути на 10 км/ч быстрее. Сколько времени он потратил на обратную дорогу?
«Птичье молоко»:
От пункта А до пункта В 90 км. Мотоциклист туда ехал со скоростью 30 км/ч, а обратно он ехал по тому же пути на 2 ч дольше. Какова была скорость мотоциклиста на обратном пути?
Подведение итогов
Команды награждаются дипломами за первое, второе и третье места.
Литература:
1. Учебник "Математика-6" И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович
2. Сборник задач и примеров по математике, Н.А.Терешин, Москва, "аквариум" 1997
3. 600 задач на сообразительность, ИКФ "Сталкер", 1995