kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра по математике "Математическое многоборье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Большая часть  заданий, использованных в игре направлена на закрепление темы: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, массы, длины, выраженных десятичной дробью».

Цель: привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса, мышления, внимания.

Задачи:  

  • Образовательная:  закрепить таблицу мер, и их соотношений, умения записывать целые числа, полученные при измерении одной, двумя единицами стоимости, массы, длины десятичной дробью, а также их складывать и вычитать.
  • Коррекционно-развивающая: развивать устойчивое внимание,  мышление.
  • Воспитательная: развивать навыки общения и совместной деятельности.
  • Здоровьесберегающая: Снять зрительное и физическое напряжение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра по математике "Математическое многоборье"»

Урок-игра по математике

Математическое многоборье.

Большая часть заданий , использованных в игре направлена на закрепление темы: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, массы, длины, выраженных десятичной дробью».

Цель: привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса, мышления, внимания.

Задачи:

  • Образовательная: закрепить таблицу мер, и их соотношений, умения записывать целые числа, полученные при измерении одной, двумя единицами стоимости, массы, длины десятичной дробью, а также их складывать и вычитать.

  • Коррекционно-развивающая: развивать устойчивое внимание, мышление.

  • Воспитательная: развивать навыки общения и совместной деятельности.

  • Здоровьесберегающая: Снять зрительное и физическое напряжение.

Ход игры:

Учитель: Начинаем математическое многоборье под девизом


























Не только руки, ноги и тело человека, но и мозг его требуют тренировки, упражнений, тогда ум человека становится острее, находчивее, сообразительнее. Особенно полезны математические упражнения. Математика нужна всюду, в магазине, в школе, в походе и в игре. С полным основанием можно сказать, что практическое применение математики не ограничено.

Математика сложна,

Но скажу с почтением:

Математика нужна

Всем без исключения.

Без неё поверьте нам

Не прожить минутки,

Прибавлять и умножать

Это вам не шутки.

С математикой друзья

Нужно подружиться.

Ведь наукам всем она

Точно есть царица.

Правила игры: В игре участвуют 2 команды. Сегодняшнее многоборье будет состоять из различных конкурсов и заданий. За правильные ответы команды будут получать веселого человечка, который обозначает 1 балл. В конце игры та команда, которая наберет большее количество баллов займет 1 место.

Разминка.

(Задание на внимание).

Учитель: Вам нужно внимательно, не торопясь выслушать задания и дать правильный ответ. (Участники поднимают руку и отвечают, за каждый правильный ответ – 1 балл)

1. Варит отлично твоя голова, пять плюс один получается …(шесть)

2. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно …(четыре)

3. Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается …(три)

4. Говорил учитель Ире, что 2 больше, чем …(один)

5. Меньше в 10 раз, чем метр, всем известно … (дециметр)

6. Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две)

7. У меня собачка есть, у нее хвостов аж … (один)

8. У доски ты говори, что концов у палки … (два)

9. Отличник тетрадкой своею гордится: внизу под диктантом стоит… (пять)

10. На уроках будешь спать, за ответ получишь … (два)

11. Вот пять ягодок в траве, съел одну и стало…(четыре)

12. Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять)

Конкурс «Эрудит».

Среди всех записанных чисел, первая команда называет все обыкновенные дроби, а вторая – десятичные. (За правильный ответ команда получает 1 балл)





















Конкурс «Шифровка»

Расшифруйте слова. Та команда , которая справится быстрее получает 1 балл.

ЕМРА

АМССА

ИМОСТОТЬС

ДНАЛИ







Конкурс «Глазомер»

Не вычисляя определите какой путь из станции «Незнаний» к станции «Знания», самый короткий. За правильный ответ команда получает 1 балл. (Назвать цвет)



























Игра «Сколько?»

Каждой команде по очереди задаются вопросы. Если участник отвечает правильно, команда зарабатывает 1 балл, если нет – право ответа предоставляется другой команде.

1. Сколько метров в 1 км? (1000)

2. Сколько копеек в 1 рубле? (100)

3. Сколько кг в 1 т? (1000)

4. Сколько ц в 1 т? (100)

5. Сколько мм в 1 см? (10)

6. Сколько см в 1 м? (100)

7. Сколько дм в 1 м? (10)

8. Сколько г в 1 кг? (1000)

Конкурс «Длиномер».

Каждая команда выбирает по 1 участнику и с помощью сантиметра измеряет его рост, а затем записывает результат сначала в сантиметрах, затем в метрах и сантиметрах, затем только в метрах. Например 136см= 1м 36 см = 1,36 м. (Та команда, которая первой справится с заданием и даст правильный ответ , получает 1 балл )

Конкурс «Все наоборот».

В этом конкурсе команды попадают в магазин, где все наоборот: ценники на продукты записаны в виде десятичных дробей. Участникам команд нужно исправить эту ошибку. Участники команд по очереди выходят к доске выбирают правильный ответ и заменяют ценник с помощью магнита.

21р. 50 к.



200р. 5 к.

200р.50 к.

31р. 5 к.

31р. 50 к.

200, 05 р.

пироженное

31,05р.

31, 5 р.

21,05р.

21р. 5 к.



























Конкурс «Прятки».

Каждой команде предложено решить примеры на сложение чисел, полученных при измерении (выразив их десятичными дробями ) , каждому участнику по примеру. Ответы спрятались (развешаны) по классу. Участник решает пример и ищет свой ответ зрительно по классу и после того, как находит встает , снимает его и возвращается на место. Та команда , участники которой быстрее справятся с заданием получает 1 балл.

8ц 96кг + 17ц 8 кг = (26, 04ц)

19м 30см + 1м15см= (20,45м)

18р. 50к. + 23р.6к. = (41,56р.)

14км 37м + 1км 50м = (15,087км)

37дм 8см + 16дм 3см = (54,1 дм)

80р.75к. + 15р.16к.= (95,91 р.)

44р.86к. + 57р.2к. = (101,88р.)

5т 820 кг + 1т 430 кг = (7,25т)

Конкурс «Тир».



Каждой команде предложено решить примеры на вычитание чисел, полученных при измерении (выразив их десятичными дробями ) . На доске вывешено табло с ответами на примеры и зашифрованным словом (МОЛОДЦЫ). Та команда , которая первой разгадает слово, получает 1 балл.

1) 18км100м – 2км360м=

2) 400р.20к. – 100р. =

3) 41кг400г – 180г =

8,32 м О

300,2 р. О

4) 100м3см – 91м71см =

5) 18м – 9м24см =

6) 52м 14см – 49 м 83см =

2,31 м Ц

41,22 кг Л

15,74 км М

7) 35т 200кг – 350кг =



34, 85 Ы

8,76 м Д











Ребусы (резервное задание)



Подведение итогов.

Ведущий.

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в игре отличился?



Подсчет баллов. Награждение команды-победителя.

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=81634561-18-72

(вперед к знаниям)

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=323656701-62-72 (НЕЗНАЙКА)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок-игра по математике "Математическое многоборье"

Автор: Кузнецова Ирина Николаевна

Дата: 20.12.2015

Номер свидетельства: 268294


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства