kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра по математике "Математическое многоборье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Большая часть  заданий, использованных в игре направлена на закрепление темы: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, массы, длины, выраженных десятичной дробью».

Цель: привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса, мышления, внимания.

Задачи:  

  • Образовательная:  закрепить таблицу мер, и их соотношений, умения записывать целые числа, полученные при измерении одной, двумя единицами стоимости, массы, длины десятичной дробью, а также их складывать и вычитать.
  • Коррекционно-развивающая: развивать устойчивое внимание,  мышление.
  • Воспитательная: развивать навыки общения и совместной деятельности.
  • Здоровьесберегающая: Снять зрительное и физическое напряжение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра по математике "Математическое многоборье"»

Урок-игра по математике

Математическое многоборье.

Большая часть заданий , использованных в игре направлена на закрепление темы: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, массы, длины, выраженных десятичной дробью».

Цель: привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса, мышления, внимания.

Задачи:

  • Образовательная: закрепить таблицу мер, и их соотношений, умения записывать целые числа, полученные при измерении одной, двумя единицами стоимости, массы, длины десятичной дробью, а также их складывать и вычитать.

  • Коррекционно-развивающая: развивать устойчивое внимание, мышление.

  • Воспитательная: развивать навыки общения и совместной деятельности.

  • Здоровьесберегающая: Снять зрительное и физическое напряжение.

Ход игры:

Учитель: Начинаем математическое многоборье под девизом


























Не только руки, ноги и тело человека, но и мозг его требуют тренировки, упражнений, тогда ум человека становится острее, находчивее, сообразительнее. Особенно полезны математические упражнения. Математика нужна всюду, в магазине, в школе, в походе и в игре. С полным основанием можно сказать, что практическое применение математики не ограничено.

Математика сложна,

Но скажу с почтением:

Математика нужна

Всем без исключения.

Без неё поверьте нам

Не прожить минутки,

Прибавлять и умножать

Это вам не шутки.

С математикой друзья

Нужно подружиться.

Ведь наукам всем она

Точно есть царица.

Правила игры: В игре участвуют 2 команды. Сегодняшнее многоборье будет состоять из различных конкурсов и заданий. За правильные ответы команды будут получать веселого человечка, который обозначает 1 балл. В конце игры та команда, которая наберет большее количество баллов займет 1 место.

Разминка.

(Задание на внимание).

Учитель: Вам нужно внимательно, не торопясь выслушать задания и дать правильный ответ. (Участники поднимают руку и отвечают, за каждый правильный ответ – 1 балл)

1. Варит отлично твоя голова, пять плюс один получается …(шесть)

2. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно …(четыре)

3. Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается …(три)

4. Говорил учитель Ире, что 2 больше, чем …(один)

5. Меньше в 10 раз, чем метр, всем известно … (дециметр)

6. Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две)

7. У меня собачка есть, у нее хвостов аж … (один)

8. У доски ты говори, что концов у палки … (два)

9. Отличник тетрадкой своею гордится: внизу под диктантом стоит… (пять)

10. На уроках будешь спать, за ответ получишь … (два)

11. Вот пять ягодок в траве, съел одну и стало…(четыре)

12. Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять)

Конкурс «Эрудит».

Среди всех записанных чисел, первая команда называет все обыкновенные дроби, а вторая – десятичные. (За правильный ответ команда получает 1 балл)





















Конкурс «Шифровка»

Расшифруйте слова. Та команда , которая справится быстрее получает 1 балл.

ЕМРА

АМССА

ИМОСТОТЬС

ДНАЛИ







Конкурс «Глазомер»

Не вычисляя определите какой путь из станции «Незнаний» к станции «Знания», самый короткий. За правильный ответ команда получает 1 балл. (Назвать цвет)



























Игра «Сколько?»

Каждой команде по очереди задаются вопросы. Если участник отвечает правильно, команда зарабатывает 1 балл, если нет – право ответа предоставляется другой команде.

1. Сколько метров в 1 км? (1000)

2. Сколько копеек в 1 рубле? (100)

3. Сколько кг в 1 т? (1000)

4. Сколько ц в 1 т? (100)

5. Сколько мм в 1 см? (10)

6. Сколько см в 1 м? (100)

7. Сколько дм в 1 м? (10)

8. Сколько г в 1 кг? (1000)

Конкурс «Длиномер».

Каждая команда выбирает по 1 участнику и с помощью сантиметра измеряет его рост, а затем записывает результат сначала в сантиметрах, затем в метрах и сантиметрах, затем только в метрах. Например 136см= 1м 36 см = 1,36 м. (Та команда, которая первой справится с заданием и даст правильный ответ , получает 1 балл )

Конкурс «Все наоборот».

В этом конкурсе команды попадают в магазин, где все наоборот: ценники на продукты записаны в виде десятичных дробей. Участникам команд нужно исправить эту ошибку. Участники команд по очереди выходят к доске выбирают правильный ответ и заменяют ценник с помощью магнита.

21р. 50 к.



200р. 5 к.

200р.50 к.

31р. 5 к.

31р. 50 к.

200, 05 р.

пироженное

31,05р.

31, 5 р.

21,05р.

21р. 5 к.



























Конкурс «Прятки».

Каждой команде предложено решить примеры на сложение чисел, полученных при измерении (выразив их десятичными дробями ) , каждому участнику по примеру. Ответы спрятались (развешаны) по классу. Участник решает пример и ищет свой ответ зрительно по классу и после того, как находит встает , снимает его и возвращается на место. Та команда , участники которой быстрее справятся с заданием получает 1 балл.

8ц 96кг + 17ц 8 кг = (26, 04ц)

19м 30см + 1м15см= (20,45м)

18р. 50к. + 23р.6к. = (41,56р.)

14км 37м + 1км 50м = (15,087км)

37дм 8см + 16дм 3см = (54,1 дм)

80р.75к. + 15р.16к.= (95,91 р.)

44р.86к. + 57р.2к. = (101,88р.)

5т 820 кг + 1т 430 кг = (7,25т)

Конкурс «Тир».



Каждой команде предложено решить примеры на вычитание чисел, полученных при измерении (выразив их десятичными дробями ) . На доске вывешено табло с ответами на примеры и зашифрованным словом (МОЛОДЦЫ). Та команда , которая первой разгадает слово, получает 1 балл.

1) 18км100м – 2км360м=

2) 400р.20к. – 100р. =

3) 41кг400г – 180г =

8,32 м О

300,2 р. О

4) 100м3см – 91м71см =

5) 18м – 9м24см =

6) 52м 14см – 49 м 83см =

2,31 м Ц

41,22 кг Л

15,74 км М

7) 35т 200кг – 350кг =



34, 85 Ы

8,76 м Д











Ребусы (резервное задание)



Подведение итогов.

Ведущий.

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в игре отличился?



Подсчет баллов. Награждение команды-победителя.

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=81634561-18-72

(вперед к знаниям)

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=323656701-62-72 (НЕЗНАЙКА)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок-игра по математике "Математическое многоборье"

Автор: Кузнецова Ирина Николаевна

Дата: 20.12.2015

Номер свидетельства: 268293


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1120 руб.
1870 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства