kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Театрализованное представление «Учиться никогда не поздно»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это театрализованное представление можно проводить как заключительное в конце предметной декады или как самостоятельное. Задания включаются в зависимости от того, для какого возраста учащихся и с какой целью оно проводится.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Театрализованное представление «Учиться никогда не поздно»»

Смакотина Лидия Александровна,

1 квалификационная категория

учитель математики МОУ «Ключевская СОШ»,

Иркутская область, Казачинско-Ленский район

Театрализованное представление

«Учиться никогда не поздно»


Это театрализованное представление можно проводить как заключительное в конце предметной декады или как самостоятельное. Задания включаются в зависимости от того, для какого возраста учащихся и с какой целью оно проводится.

Действующие лица:

Ученики – Оля, Митя

Старушка

Учитель

Ведущий

Тройка

Граф Математикус

Императрица Единица

Стражники

Действие 1

(На сцене гуляют Оля с Митей, взявшись за руки, и что-то обсуждают)

Ведущий. В одном из маленьких городков, ничем не отличающихся от других, жили мальчик и девочка. Они с детства были друзьями и никогда не сорились. Девочку звали Олей, а мальчика – Митей. Оля всегда была послушным ребенком и не перечила старшим. Однажды в детском саду она сумела разделить поровну шоколадку между всеми детьми, и за это ее прозвали математиком. Митя же был полной противоположностью Оли: рос непослушным, да и уроки терпеть не мог, не говоря уже о математик, разве что с удовольствием посещал уроки физкультуры. Но такая противоположность характеров не мешала им крепко дружить. Однажды на уроке математики они решали задачу на движение. В то время когда одноклассники были заняты делом, Митя играл в морской бой сам с собой.

Оля: Митя, что ты делаешь!? Почему не решаешь?

Митя: Да что ее решать? Проще простого! Смотри…

(Быстро что-то пишет в тетради. В это время к нему подходит учитель)

Учитель: Митя, покажи, как ты решил задачу.

Митя (протягивает тетрадь): Вот, пожалуйста, смотрите.

Учитель: Совершенно неправильно. Если бы ученые делали такие расчеты, то случилось бы много аварий.

Митя (смеется): Да вы что, Мария Алексеевна, я ведь ученым не собираюсь быть. Так что бояться нечего.

Ведущий: Всю ночь Мите снились кошмары. Ему снилось, что самолет, у которого скорость по его расчетам была 20 км/ч, не смог взлететь и съехал со взлетной полосы, покатился по полям, дорогам, деревням, городам и разрушал все на своем пути. А он вместе со своими одноклассниками находился в этом самолете и никто не может выйти из него, а Мария Алексеевна умоляет его быстрее правильно решить задачу, а не то они все погибнут.

Утром Митя проснулся с больной головой, невыспавшись. В школу он шел задумавшись, опустив голову, не замечая никого вокруг. Так шел он до тех пор, пока не толкнул старушку, которая оказалась на его пути.

Старушка: Вы хотя бы извинились, молодой человек.

Митя (со злостью): Некогда мне перед каждым извиняться, в школу опаздываю!

Старушка: А ведь зря ты так, внучек! Я ведь знаю, что у тебя за беда и могу тебе помочь, если ты сам этого захочешь.

Митя: Правда? Вы действительно можете мне помочь?

Старушка: Расскажи мне, что у тебя за горе, а я скажу тебе, что надо делать.

Митя: Понимаете, бабушка, из-за того, что я неправильно решил задачу, может случиться беда. А я ничего не могу сделать, чтобы ее исправить.

Старушка: Знаю, Митя, знаю, как тебе помочь и как ты сможешь исправить не только свои ошибки. Все ошибки, которые допускают ребята по математике, хранятся во дворце императрицы Единицы. Ты подумаешь, что я сошла с ума. Нет. Далеко отсюда есть страна Математика. В этой стране уже тысяч лет, с тех пор, как люди научились считать, правят два правителя: добрый друг для всех – граф Математикус и злодейка императрица Единица. Граф помогает при изучении математики, а императрица всячески препятствует ему. Сейчас там случилась большая беда. Императрица украла у графа книгу правил, и поэтому многие стали поучать больше двоек и единиц. Армия графа состоит из четверок и пятерок, армия императрицы - из единиц и двоек. Только тройки не знают, куда им пристать, и поэтому им никто не доверяет. Эти два правителя постоянно воюют между собой. И если не остановить императрицу, то она уничтожит графа, и тогда действительно наступит беда. Надо срочно помочь графу вернуть книгу правил, которую она прячет у себя, и правильно решить твои задачи. И сделать это сможешь только ты.

Митя: Но почему я? Я ведь совсем не знаю математику!

Старушка: В этом тебе поможет твой близкий друг и те, кто любит математику, а также твоя доброта, о которой ты сам не подозреваешь.

Митя: Но как я смогу попасть в эту страну?

Старушка: Вот тебе волшебный мелок, ты должен им записать решение вот этих трех задач (подает ему условия задач). Как только ты решишь их, сразу же окажешься со своим другом в стране Математики.

Ведущий: Пока Митя раздумывал над словами старушки, она исчезла. Удивленно оглянувшись вокруг, он побежал в школу.



Действие 2.

Ведущий: В класс он вошел задолго до звонка, что очень удивило Олю, так как Митя постоянно опаздывал на уроки.

Оля: Ты сегодня так рано. Что случилось?

Митя: Оля, ты не поверишь, что сейчас со мной было!

Ведущий: И Митя рассказал Оле про свой сон и про разговор с бабушкой.

Митя: Вот что, Оля, я должен туда отправиться немедленно, пока не пришла большая беда, и вернуть графу книгу правил.

Оля: Вечно ты что-то выдумываешь!

Митя (возмущенно): Выдумываю? Ты мне не веришь? А я-то думал, что мы вместе отправимся в эту волшебную страну. Ведь старушка сказала, что в этом мне поможет близкий друг. Эх ты!

Оля: Ну, хорошо, не обижайся. Но ведь ты должен решить три задачи, а ты не сможешь этого сделать. Как ты поступишь?

Митя (задумавшись): Придумал! Давай попросим ребят решить их, а когда попадем к графу, то я порошу его, чтобы он обучил меня математике. Я постараюсь, вот увидишь, Оля! На этот раз я одолею ее! (Обращается к зрителям) Ребята, помогите мне, пожалуйста! Ведь среди вас есть те, кто хорошо знает математику, а иначе я не смогу попасть к графу и помочь ему вернуть книгу правил.

Ведущий: Митя прочитал ребятам условия задач, и они помогли ему решить их. Не успели они ему дать последний ответ, как вокруг наступила кромешная мгла.


Действие 3

Ведущий: Когда вокруг стало светлее, Оля с Митей увидели, что они находятся в незнакомом лесу, где на ветках деревьев вместе с листьями росли формулы, числа, геометрические фигуры.

Митя: Вот мы и попали в страну Математики. А куда нам идти дальше, я не знаю.

Оля: А давай пойдем вон по той тропинке, она нас куда-нибудь и приведет.

Ведущий: Не успели друзья сделать несколько шагов, как перед ними появились стражники.

Стражники: Стой! Кто идет?

Митя: Мы прибыли на помощь графу Математикусу, чтобы вернуть ему Книгу правил, и еще нам надо попасть во дворец императрицы Единицы для того, чтобы исправить ошибки ребят в задачах.

Стражник: Мы не можем пропустить вас так просто. Сначала вы должны ответить на наши вопросы.

Оля: Мы готовы, задавайте, а если не сможем на них ответить, то нам в этом помогут ребята. (Обращается к зрительному залу) Правда?

Ведущий: Ответив с помощью ребят на вопросы стражников, Оля с Митей пошли дальше. Дорогу им перегородил шлагбаум, на котором они прочитали надпись: «Исправь ошибки, и дорога будет открыта!»

Митя: Давай, Оля, быстрее исправим их, а то мы можем опоздать с помощью. (Раздают задания зрителям, и по мере того, как выполняются задания, шлагбаум поднимается)

Ведущий: Не успел открыться шлагбаум, как перед ними появилась Тройка со стражей императрицы Единицы.

Тройка (грозно уперев руки в бока): Что это такое? Кто посмел решить задачи, да еще и правильно? Кто открыл шлагбаум? Стража, схватить их и бросить в темницу! (Внимательно смотрит на Митю) Постойте! Да это же Митя, двоечник наш дорогой! Наша императрица так благодарна тебе за твои ошибки! Ох, и умора была, когда мы их получили, особенно задача с самолетом! Побольше делай ошибок. Ведь с каждой новой ошибкой наша императрица становится сильнее, и мы наконец-то уничтожим этого зануду графа! (грозит кулаком в сторону) Митю отпустить, он нам не повредит, а девчонку схватить!

Оля: Митя, спаси меня!

Митя: Не волнуйся, Оля, я спасу тебя. Но вначале я должен увидеть графа.

Ведущий: Стража увела Олю, а Митя опустился на землю и пригорюнился, не зная, куда ему идти. И вдруг перед ним появился сам граф Математикус.

Граф: Здравствуй, Митя! Я давно ждал тебя. У меня только одна надежда, что ты сможешь помочь вернуть мне Книгу правил и уничтожить императрицу. Но для этого, я знаю, тебе нужно выучить математику. Без знаний математики тебе не одолеть ее. И в этом нам поможет волшебный учебник.

Ведущий: Долго сидели граф с Митей за учебником.

Граф: А теперь, Митя, давай проверим твои знания, готов ли ты идти на борьбу с двойками и единицами. (И граф стал задавать Мите вопросы, на которые он успешно отвечал) Теперь ты готов. Только пока не попадешь во дворец, никому не говори, что ты знаешь математику, а то тебе ни за что не попасть к императрице. Счастливого тебе пути, Митя! А я тебя буду ждать.

Ведущий: И Митя пошел во дворец один. Его останавливали на пути не один раз и задавали вопросы, на которые он всегда отвечал неправильно, помня наказ графа. Перед самим дворцом его опять остановили.

Стражник: Стой! Сколько будет дважды два?

Митя: Пять!

Стражник: Проходи, это свой!


Действие 4

Ведущий: Через некоторое время Митя оказался во дворце императрицы Единицы. Войдя в зал нерешенных задач, он увидел саму императрицу на троне.

Императрица: Ну, здравствуй, Митя! Давненько ко мне не заглядывали такие хорошие двоечники! Мне очень нужны помощники среди ребят в школах, которые бы неправильно подсказывали на уроках. Ведь чем больше будет ошибок, тем сильнее буду я!

Митя: Нет, я пришел уничтожить тебя, исправить ошибки и забрать Книгу правил.

Императрица (смеется): Ну, хорошо! Если ты за пять минут не исправишь все ошибки в этом зале, то навсегда ты и твоя подружка останетесь в моем царстве. И тогда граф будет уничтожен навечно. И на земле установится царство ошибок. Ты согласен? Всего за пять минут! Еще никто и никогда не смог за такое короткое время исправить столько ошибок.

Митя: Я сделаю это, но не один. В этом мне помогут те, кто любит и знает математику. Ребята, вы мне поможете? Неужели вы хотите, чтобы мы разучились считать, неправильно строили дома, самолеты, машины? Поможете? Я был уверен в этом, ведь дружба – великое дело, это прекрасно, когда помогают друг другу в беде. И нас не сможет погубить даже эта злодейка.

Ведущий: И Митя стал срывать со стены задания с ошибками и кидать их в зал ребятам. Стражники изо всех сил пытались помешать ему. После каждого верного исправления в решении с императрицей стали происходить странные вещи: она постепенно стала превращаться в царицу Арифметику. Наконец были исправлены все ошибки.

Царица (подходит к Мите): Спасибо тебе, Митя, за то, что ты спас меня от чар злой колдуньи. Она превратила меня в злодейку императрицу Единицу за то, что я помогала ребятам изучать математику. Ведь я – родная сестра графа, я – царица Арифметика, но он не знал об этом, он думал, что я исчезла навсегда и поэтому так дорожил Книгой правил, в которую я записала все знания по арифметике. И освободить меня мог только тот, кто поймет, что без знаний по математике жить нельзя!

(В это время вбегает Оля)

Оля: Ой, Митя, представляешь, двери темницы сами рассыпались! (Смотрит на царицу) А где же злодейка? Ведь ее надо уничтожить и отдать книгу графу!

Митя: Я тебе, Оля, потом все расскажу, а сейчас давай отведем царицу к ее брату – графу Математикусу. (Вдруг Митю что-то заинтересовало в лице царицы) Постойте, да вы ведь та самая бабушка, которая дала мне мел!

Царица: Да, Митя, это я. И спасибо тебе за то, что ты спас нас от беды. А скажи: теперь ты будешь учить математику?

Митя: Да, теперь буду. Я понял, что математика – очень важная наука, без которой не обойтись. (Обращается в зал) а вы, ребята, поняли, что мы вам хотели сегодня сказать? Думаю, что вы поняли нас верно: учиться никогда не поздно, но лучше не откладывать это на потом, а то может быть поздно!

Оля: А как мы домой попадем?

Царица: Я вам помогу. Стоит только закрыть глаза, и вы окажетесь дома. Только не забывайте о том, что с вами произошло, и не забывайте нас.

Действие 5

Ведущий: Когда Оля с Митей открыли глаза, то увидели, что сидят они в своем классе и решают ту же самую задачу на движение, где им необходимо было найти скорость самолета, с которой началось их приключение.

Учитель: Ну, Митя, решил задачу?

Митя: Да, Марья Алексеевна, вот смотрите.

Учитель: Молодец, Митя, я смотрю, ты делаешь успехи. Вот видишь, у тебя все получается.

Ведущий: После этих слов учителя Оля с Митей переглянулись и улыбнулись друг другу. Ведь только они вдвоем знали, чему и кому они обязаны своими успехами. И если бы они рассказали кому-нибудь о своих приключениях, то вряд ли им кто-то поверил бы, хотя мы с вами знаем обо всем, что с ними произошло. И давайте не будем допускать больше такого, давайте не будем получать плохих отметок, чтобы не появилась еще одна императрица Единица. Успехов вам, друзья!





5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Театрализованное представление «Учиться никогда не поздно»

Автор: Смакотина Лидия Александровна

Дата: 12.07.2016

Номер свидетельства: 337362


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства