kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Театрализованное представление «Учиться никогда не поздно»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это театрализованное представление можно проводить как заключительное в конце предметной декады или как самостоятельное. Задания включаются в зависимости от того, для какого возраста учащихся и с какой целью оно проводится.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Театрализованное представление «Учиться никогда не поздно»»

Смакотина Лидия Александровна,

1 квалификационная категория

учитель математики МОУ «Ключевская СОШ»,

Иркутская область, Казачинско-Ленский район

Театрализованное представление

«Учиться никогда не поздно»


Это театрализованное представление можно проводить как заключительное в конце предметной декады или как самостоятельное. Задания включаются в зависимости от того, для какого возраста учащихся и с какой целью оно проводится.

Действующие лица:

Ученики – Оля, Митя

Старушка

Учитель

Ведущий

Тройка

Граф Математикус

Императрица Единица

Стражники

Действие 1

(На сцене гуляют Оля с Митей, взявшись за руки, и что-то обсуждают)

Ведущий. В одном из маленьких городков, ничем не отличающихся от других, жили мальчик и девочка. Они с детства были друзьями и никогда не сорились. Девочку звали Олей, а мальчика – Митей. Оля всегда была послушным ребенком и не перечила старшим. Однажды в детском саду она сумела разделить поровну шоколадку между всеми детьми, и за это ее прозвали математиком. Митя же был полной противоположностью Оли: рос непослушным, да и уроки терпеть не мог, не говоря уже о математик, разве что с удовольствием посещал уроки физкультуры. Но такая противоположность характеров не мешала им крепко дружить. Однажды на уроке математики они решали задачу на движение. В то время когда одноклассники были заняты делом, Митя играл в морской бой сам с собой.

Оля: Митя, что ты делаешь!? Почему не решаешь?

Митя: Да что ее решать? Проще простого! Смотри…

(Быстро что-то пишет в тетради. В это время к нему подходит учитель)

Учитель: Митя, покажи, как ты решил задачу.

Митя (протягивает тетрадь): Вот, пожалуйста, смотрите.

Учитель: Совершенно неправильно. Если бы ученые делали такие расчеты, то случилось бы много аварий.

Митя (смеется): Да вы что, Мария Алексеевна, я ведь ученым не собираюсь быть. Так что бояться нечего.

Ведущий: Всю ночь Мите снились кошмары. Ему снилось, что самолет, у которого скорость по его расчетам была 20 км/ч, не смог взлететь и съехал со взлетной полосы, покатился по полям, дорогам, деревням, городам и разрушал все на своем пути. А он вместе со своими одноклассниками находился в этом самолете и никто не может выйти из него, а Мария Алексеевна умоляет его быстрее правильно решить задачу, а не то они все погибнут.

Утром Митя проснулся с больной головой, невыспавшись. В школу он шел задумавшись, опустив голову, не замечая никого вокруг. Так шел он до тех пор, пока не толкнул старушку, которая оказалась на его пути.

Старушка: Вы хотя бы извинились, молодой человек.

Митя (со злостью): Некогда мне перед каждым извиняться, в школу опаздываю!

Старушка: А ведь зря ты так, внучек! Я ведь знаю, что у тебя за беда и могу тебе помочь, если ты сам этого захочешь.

Митя: Правда? Вы действительно можете мне помочь?

Старушка: Расскажи мне, что у тебя за горе, а я скажу тебе, что надо делать.

Митя: Понимаете, бабушка, из-за того, что я неправильно решил задачу, может случиться беда. А я ничего не могу сделать, чтобы ее исправить.

Старушка: Знаю, Митя, знаю, как тебе помочь и как ты сможешь исправить не только свои ошибки. Все ошибки, которые допускают ребята по математике, хранятся во дворце императрицы Единицы. Ты подумаешь, что я сошла с ума. Нет. Далеко отсюда есть страна Математика. В этой стране уже тысяч лет, с тех пор, как люди научились считать, правят два правителя: добрый друг для всех – граф Математикус и злодейка императрица Единица. Граф помогает при изучении математики, а императрица всячески препятствует ему. Сейчас там случилась большая беда. Императрица украла у графа книгу правил, и поэтому многие стали поучать больше двоек и единиц. Армия графа состоит из четверок и пятерок, армия императрицы - из единиц и двоек. Только тройки не знают, куда им пристать, и поэтому им никто не доверяет. Эти два правителя постоянно воюют между собой. И если не остановить императрицу, то она уничтожит графа, и тогда действительно наступит беда. Надо срочно помочь графу вернуть книгу правил, которую она прячет у себя, и правильно решить твои задачи. И сделать это сможешь только ты.

Митя: Но почему я? Я ведь совсем не знаю математику!

Старушка: В этом тебе поможет твой близкий друг и те, кто любит математику, а также твоя доброта, о которой ты сам не подозреваешь.

Митя: Но как я смогу попасть в эту страну?

Старушка: Вот тебе волшебный мелок, ты должен им записать решение вот этих трех задач (подает ему условия задач). Как только ты решишь их, сразу же окажешься со своим другом в стране Математики.

Ведущий: Пока Митя раздумывал над словами старушки, она исчезла. Удивленно оглянувшись вокруг, он побежал в школу.



Действие 2.

Ведущий: В класс он вошел задолго до звонка, что очень удивило Олю, так как Митя постоянно опаздывал на уроки.

Оля: Ты сегодня так рано. Что случилось?

Митя: Оля, ты не поверишь, что сейчас со мной было!

Ведущий: И Митя рассказал Оле про свой сон и про разговор с бабушкой.

Митя: Вот что, Оля, я должен туда отправиться немедленно, пока не пришла большая беда, и вернуть графу книгу правил.

Оля: Вечно ты что-то выдумываешь!

Митя (возмущенно): Выдумываю? Ты мне не веришь? А я-то думал, что мы вместе отправимся в эту волшебную страну. Ведь старушка сказала, что в этом мне поможет близкий друг. Эх ты!

Оля: Ну, хорошо, не обижайся. Но ведь ты должен решить три задачи, а ты не сможешь этого сделать. Как ты поступишь?

Митя (задумавшись): Придумал! Давай попросим ребят решить их, а когда попадем к графу, то я порошу его, чтобы он обучил меня математике. Я постараюсь, вот увидишь, Оля! На этот раз я одолею ее! (Обращается к зрителям) Ребята, помогите мне, пожалуйста! Ведь среди вас есть те, кто хорошо знает математику, а иначе я не смогу попасть к графу и помочь ему вернуть книгу правил.

Ведущий: Митя прочитал ребятам условия задач, и они помогли ему решить их. Не успели они ему дать последний ответ, как вокруг наступила кромешная мгла.


Действие 3

Ведущий: Когда вокруг стало светлее, Оля с Митей увидели, что они находятся в незнакомом лесу, где на ветках деревьев вместе с листьями росли формулы, числа, геометрические фигуры.

Митя: Вот мы и попали в страну Математики. А куда нам идти дальше, я не знаю.

Оля: А давай пойдем вон по той тропинке, она нас куда-нибудь и приведет.

Ведущий: Не успели друзья сделать несколько шагов, как перед ними появились стражники.

Стражники: Стой! Кто идет?

Митя: Мы прибыли на помощь графу Математикусу, чтобы вернуть ему Книгу правил, и еще нам надо попасть во дворец императрицы Единицы для того, чтобы исправить ошибки ребят в задачах.

Стражник: Мы не можем пропустить вас так просто. Сначала вы должны ответить на наши вопросы.

Оля: Мы готовы, задавайте, а если не сможем на них ответить, то нам в этом помогут ребята. (Обращается к зрительному залу) Правда?

Ведущий: Ответив с помощью ребят на вопросы стражников, Оля с Митей пошли дальше. Дорогу им перегородил шлагбаум, на котором они прочитали надпись: «Исправь ошибки, и дорога будет открыта!»

Митя: Давай, Оля, быстрее исправим их, а то мы можем опоздать с помощью. (Раздают задания зрителям, и по мере того, как выполняются задания, шлагбаум поднимается)

Ведущий: Не успел открыться шлагбаум, как перед ними появилась Тройка со стражей императрицы Единицы.

Тройка (грозно уперев руки в бока): Что это такое? Кто посмел решить задачи, да еще и правильно? Кто открыл шлагбаум? Стража, схватить их и бросить в темницу! (Внимательно смотрит на Митю) Постойте! Да это же Митя, двоечник наш дорогой! Наша императрица так благодарна тебе за твои ошибки! Ох, и умора была, когда мы их получили, особенно задача с самолетом! Побольше делай ошибок. Ведь с каждой новой ошибкой наша императрица становится сильнее, и мы наконец-то уничтожим этого зануду графа! (грозит кулаком в сторону) Митю отпустить, он нам не повредит, а девчонку схватить!

Оля: Митя, спаси меня!

Митя: Не волнуйся, Оля, я спасу тебя. Но вначале я должен увидеть графа.

Ведущий: Стража увела Олю, а Митя опустился на землю и пригорюнился, не зная, куда ему идти. И вдруг перед ним появился сам граф Математикус.

Граф: Здравствуй, Митя! Я давно ждал тебя. У меня только одна надежда, что ты сможешь помочь вернуть мне Книгу правил и уничтожить императрицу. Но для этого, я знаю, тебе нужно выучить математику. Без знаний математики тебе не одолеть ее. И в этом нам поможет волшебный учебник.

Ведущий: Долго сидели граф с Митей за учебником.

Граф: А теперь, Митя, давай проверим твои знания, готов ли ты идти на борьбу с двойками и единицами. (И граф стал задавать Мите вопросы, на которые он успешно отвечал) Теперь ты готов. Только пока не попадешь во дворец, никому не говори, что ты знаешь математику, а то тебе ни за что не попасть к императрице. Счастливого тебе пути, Митя! А я тебя буду ждать.

Ведущий: И Митя пошел во дворец один. Его останавливали на пути не один раз и задавали вопросы, на которые он всегда отвечал неправильно, помня наказ графа. Перед самим дворцом его опять остановили.

Стражник: Стой! Сколько будет дважды два?

Митя: Пять!

Стражник: Проходи, это свой!


Действие 4

Ведущий: Через некоторое время Митя оказался во дворце императрицы Единицы. Войдя в зал нерешенных задач, он увидел саму императрицу на троне.

Императрица: Ну, здравствуй, Митя! Давненько ко мне не заглядывали такие хорошие двоечники! Мне очень нужны помощники среди ребят в школах, которые бы неправильно подсказывали на уроках. Ведь чем больше будет ошибок, тем сильнее буду я!

Митя: Нет, я пришел уничтожить тебя, исправить ошибки и забрать Книгу правил.

Императрица (смеется): Ну, хорошо! Если ты за пять минут не исправишь все ошибки в этом зале, то навсегда ты и твоя подружка останетесь в моем царстве. И тогда граф будет уничтожен навечно. И на земле установится царство ошибок. Ты согласен? Всего за пять минут! Еще никто и никогда не смог за такое короткое время исправить столько ошибок.

Митя: Я сделаю это, но не один. В этом мне помогут те, кто любит и знает математику. Ребята, вы мне поможете? Неужели вы хотите, чтобы мы разучились считать, неправильно строили дома, самолеты, машины? Поможете? Я был уверен в этом, ведь дружба – великое дело, это прекрасно, когда помогают друг другу в беде. И нас не сможет погубить даже эта злодейка.

Ведущий: И Митя стал срывать со стены задания с ошибками и кидать их в зал ребятам. Стражники изо всех сил пытались помешать ему. После каждого верного исправления в решении с императрицей стали происходить странные вещи: она постепенно стала превращаться в царицу Арифметику. Наконец были исправлены все ошибки.

Царица (подходит к Мите): Спасибо тебе, Митя, за то, что ты спас меня от чар злой колдуньи. Она превратила меня в злодейку императрицу Единицу за то, что я помогала ребятам изучать математику. Ведь я – родная сестра графа, я – царица Арифметика, но он не знал об этом, он думал, что я исчезла навсегда и поэтому так дорожил Книгой правил, в которую я записала все знания по арифметике. И освободить меня мог только тот, кто поймет, что без знаний по математике жить нельзя!

(В это время вбегает Оля)

Оля: Ой, Митя, представляешь, двери темницы сами рассыпались! (Смотрит на царицу) А где же злодейка? Ведь ее надо уничтожить и отдать книгу графу!

Митя: Я тебе, Оля, потом все расскажу, а сейчас давай отведем царицу к ее брату – графу Математикусу. (Вдруг Митю что-то заинтересовало в лице царицы) Постойте, да вы ведь та самая бабушка, которая дала мне мел!

Царица: Да, Митя, это я. И спасибо тебе за то, что ты спас нас от беды. А скажи: теперь ты будешь учить математику?

Митя: Да, теперь буду. Я понял, что математика – очень важная наука, без которой не обойтись. (Обращается в зал) а вы, ребята, поняли, что мы вам хотели сегодня сказать? Думаю, что вы поняли нас верно: учиться никогда не поздно, но лучше не откладывать это на потом, а то может быть поздно!

Оля: А как мы домой попадем?

Царица: Я вам помогу. Стоит только закрыть глаза, и вы окажетесь дома. Только не забывайте о том, что с вами произошло, и не забывайте нас.

Действие 5

Ведущий: Когда Оля с Митей открыли глаза, то увидели, что сидят они в своем классе и решают ту же самую задачу на движение, где им необходимо было найти скорость самолета, с которой началось их приключение.

Учитель: Ну, Митя, решил задачу?

Митя: Да, Марья Алексеевна, вот смотрите.

Учитель: Молодец, Митя, я смотрю, ты делаешь успехи. Вот видишь, у тебя все получается.

Ведущий: После этих слов учителя Оля с Митей переглянулись и улыбнулись друг другу. Ведь только они вдвоем знали, чему и кому они обязаны своими успехами. И если бы они рассказали кому-нибудь о своих приключениях, то вряд ли им кто-то поверил бы, хотя мы с вами знаем обо всем, что с ними произошло. И давайте не будем допускать больше такого, давайте не будем получать плохих отметок, чтобы не появилась еще одна императрица Единица. Успехов вам, друзья!





5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Театрализованное представление «Учиться никогда не поздно»

Автор: Смакотина Лидия Александровна

Дата: 12.07.2016

Номер свидетельства: 337362


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства