kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий викторины "Занимательная математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка представляет собой сцепнарий внеклассного мероприятия по математике для 5 класса.

Цель викторины:

1) В игровой форме повторить и обобщить знания по разделу: «Действия с натуральными числами».

2) Закрепление умений решать задачи и примеры;

3) Формирование простых навыков вычислительных действий.

Викторина состоит из традиционных разделов: формирование команд, разминка, конкурс капитанов, конкурс команд, подведение итогов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий викторины "Занимательная математика" »

Викторина «Занимательная математика».

Резванова М.Ш.,

учитель математики

МБОУ СОШ № 66 г. Краснодар

Цель викторины: 1) В игровой форме повторить и обобщить знания по разделу: «Действия с натуральными числами».

2) Закрепление умений решать задачи и примеры;

3) Формирование простых навыков вычислительных действий.

Оборудование: наглядные пособия – таблицы, карточки с заданиями.

Используемый материал:

  1. Энциклопедический словарь юного математика.

  2. Журнал «Математика в школе».

  3. Учебно – методическое пособие «Математика» 4 – 5 кл.

  4. Учебник – собеседник «Математика».

Ход викторины:

I этап 1) Распределение команд и выбор капитанов

2) Вступление. Исторические справки. «Когда и где возникло понятия числа, использование чисел с древности до нашего времени».

II этап – разминка.

Повторение определения натуральных чисел, а также основных четырех действий с числами, устный счёт примеров, содержащих 4 основных арифметических действия.

III этап – конкурс капитанов.

IV этап – конкурс команд.

  1. Выбор правильного решения задачи по данному условию.

  2. Устное решение простейших уравнений.

  3. Самостоятельное составление задачи.

V этап. Заключительный – подведение итогов.



I этап.

  1. Учитель: «Ребята! Сегодня у нас нетрадиционный урок – викторина». Вы померитесь силами между собой, а наше жюри выберет команду – победительницу. Группу детей делим на 3 команды. Выбираются капитаны команд. Жюри – учителя, находящиеся в классе.

  2. Как вы уже знаете, для счёта предметов используются числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и.т.д. Также числа одинаково годятся для подсчета яблок, грузовиков в гараже, учеников в классе. С помощью чисел можно считать также величины, как длина, площадь, масса, время, скорость. Вот как разнообразны случаи, в которых подсчёта чего – нибудь! Вы уже решали немало задач, где надо было над числами выполнять действия: сложение, вычитание, умножение, деление.

II этап.

На доске написаны 3 примера, содержащих 4 действия, а также скобки. Учитель повторяет с детьми порядок действий, а затем пишет примеры на доске и команды по очереди называют правильный порядок действий.

Например:

а) (48 + 15) * 17 – 71

б) 61 * 73 – (845 + 608)

в) 4758 : (413 – 352) + 222

г) 2183 : 37 – 2668 : 46

д) 27 : (25 -16) + 64 : (49 -33)

е) (37 + 23 – 48 + 54 – 16) * 2

Задачи (за правильный ответ по 1 баллу).

  1. Боря старше Вити, но моложе Ани, а Галя младше Вити. Кто старше: Галя или Аня? Запишите, как располагаются эти дети по старшинству.

  2. Мама поручила Игорю купить 3 бутылки молока по 30 коп. и дала 1 рубль. В магазине было ещё мороженое за 18 коп. Хватит ли денег Игорю, чтобы купить и 3 бутылки молока, и мороженое.

  3. Сколько прямоугольников изображено на рисунке:







  1. Петя пробежал 40 м. за 8 сек., а Коля – 30 м. за 5 сек. Кто из них бегает быстрее?

  2. Садовый участок у Васиных родителей имеет форму прямоугольника со сторонами 8 м. и 15 м. Родители поручили Васе вырыть вокруг участка канавку для стока дождевой воды. Какую длину имеет канавка?

  3. На доске написаны примеры с ответами. Нужно выбрать верный ответ. Та команда, которая первой выбирает правильный ответ – 2 очка.

  1. Сумма чисел 586 и 124 равен:

а) 710; б) 680; в) 720; г) 760.

  1. Разность чисел 974 и 520 равна:

а) 454; б) 364; в) 274; г) 704.

  1. Результат деления 888 : 11 равен:

а) 88; б) 78; в) 8; г) 808.

  1. Результат умножения 23 * 40 равен:

а) 840; б) 920; в) 1020; г) 720.





III этап. Конкурс капитанов.

Капитан каждой команды подходит к учительскому столу и выбирает себе задание в конверте (3 балла – верный ответ).

Зад. №1. Рыбак за первый час поймал 22 окунька, за второй час – ещё 4, за третий – ещё 2. Сколько окуньков он поймал за 3 часа?

Зад. №2. Сахарный песок хранился в 2х банках. В одной было 500 гр., в другой – 800г. Мама поручила Игорю ссыпать весь песок в 1 большую банку и добавить туда ещё 1 кг., который она купила. Сколько сахарного песку будет в большой банке?

Зад. №3. На одной стороне аллеи было 17 деревьев. Когда ребята посадили на ту же сторону ещё 4 дерева, оказалось, что на другой на 2 дерева больше, чем стало на первой. Сколько деревьев на другой стороне?

Учитель: «Пока капитаны команд решают, мы с вами проведём след. конкурс:

IV этап. Выбор правильного ответа задачи с её дальнейшим решением.

На доске написаны способы решения задач, надо выбрать верный и продолжить решение до конца.

Зад. №1. В одном цехе 37 станков, а в другом – на 4 . Во второй цех добавили ещё 3 станка. Сколько станков стало во втором цехе:

37 + 4 + 3 = 44(ст)

Зад. №2. На одном складе было 135627 деталей, на другом 206315, на третьем: 89637. Сколько всего деталей? Отв: 135627 + 206315 + 89637 = 431579

Зад. №3. На одной ферме 270 коров, а на другой – на 20 . Сколько коров на двух фермах вместе?

270 + 290 = 560.

После этого конкурса оценивается конкурс капитанов. Заключительное задание: На доске написаны задания; (по 1 баллу).

  1. Уменьшите 90 рублей на половину.

  2. Увеличьте 80 рублей на половину.

Дано выражение: 568 + (х + 244) Составьте задачу по этому выражению за лучшую составленную задачу: 3 балла, затем 2 балла и 1 балл.

  1. Заключительный этап.

  2. Подводим итоги и объявляем команду – победительницу.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Сценарий викторины "Занимательная математика"

Автор: Резванова Мадина Шамильевна

Дата: 10.08.2014

Номер свидетельства: 111557

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Использование дидактических игр на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(68) "ispol-zovaniie-didaktichieskikh-ighr-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "240462"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445014545"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства