kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий пресс-конференции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот сценарий знакомит зрителей с достижениями великих математиков,довольно в смешной форме преподносятся открытия которыми прославились такие  великие математики как:Рене Декарт,Софья Ковалевская,Ньютон,Архимед.

Информация будет полезна учащимся школ.Можно использовать во внеклассных мероприятиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий пресс-конференции »

Сценарий пресс-конференции знаменитых математиков человечества


На подиуме стол с карточками, на которых написаны фамилии ученых, участвующих в пресс-конференции.

Пифагор



Евклид

Архимед

Декарт

Ньютон

Лейбниц

Кова

Ведущая Софья Васильевна Ковалевская - она же пресс-атташе. В зале зрители, журналисты журналов: «Квант», «Кварк», «Математика в школе». Отдел математика журнала «Знание», «Физика в школе». Журналисты сидят впереди, фотокорреспонденты. Ведущая С.В.К.: «Внимание! Начинаем пресс-конференцию со знаменитыми математиками человечества. Они будут приходить по одному, и вы должны отгадать их фамилии.
Начнём с меня. В своё время я была известна в научных кругах, но на родине меня не признали, поэтому я работала в университете Стокгольма в Швеции. С математикой я познакомилась в детстве. Вместо обоев моя комната была обклеена листами из книги по высшей математике. Я подолгу разглядывала формулы, графики, и в конце концов даже кое-что поняла. Отец мой – известный генерал Корвин – Круковский. Достаточно сведений, чтобы вы сумели ответить на вопрос: Кто я такая? Так кто я? (ребята говорят).
Ведущая С.В.К.: «Да! Вы правы. Я Софья Васильевна Ковалевская. Сейчас я исполняю обязанности ведущей и пресс - атташе, хотя журналисты имеют право задавать вопросы и мне. А сейчас продолжим представления участников пресс – конференции».
(Выходит Пифагор в тоге, широких штанах и боксёрских перчатках, делает несколько движений и прыжков)
Пифагор: Я жил очень давно, еще в 6 веке до н.э. По преданию любил кулачные бои и даже был победителем на Олимпийских играх. Меня, как уверяют острословы, всю жизнь занимает вопрос о моих штанах.
Ведущая: Достаточно. Я думаю, все узнали этого знаменитого ученого, особенно известного в геометрии. Кто это?
(Ребята отвечают. Пифагор кланяется и занимает своё место.)
Ведущая:
Следующий!
(вбегают с полотенцем в руках и с криком «Эврика! Нашёл!» Архимед).
Ведущая: Кто это забежал к нам, ребята? Как его зовут?
(ребята говорят. Архимед кланяется, садится на своё место.)
(Следующим входит Евклид с громадной книгой, на которой написано «Начала»)


Евклид:
Здравствуйте! Фу, устал. Я принёс только одну свою книгу, а их всего 13. Я принёс только первую книгу, в которой «хорол» как вы теперь говорите, и в ваших учебниках геометрии пишут определения. Вы узнали меня? Кто я? Ведь геометрия, которую вы изучаете, называется моим именем.
(Ребята говорят, Евклид кланяется и садится на своё место)
Ведущая приглашает следующего
: Входите, мистер! Что с вами?
(Входит Ньютон с синяком на глазу и с перевязанной головой.)
Ньютон
: Я отдыхал в саду, размышлял о мироздании, и мне на голову упало огромное яблоко. Результаты вы видите у меня на голове и в учебниках физики, которую вы изучаете.
Ведущая: Узнали гостя?
(Ребята говорят. Ньютон хочет пройти, сесть на своё место, но вошедший Лейбниц, не даёт)
Лейбниц: Подождите, мистер Ньютон! Я должен пройти первым, а не вы. Я разработал новый раздел математики – дифференцирование и интегрирование, я ввёл понятие дифференциала.
Ведущая: Спокойно! Спокойно Гер! Остановитесь! Вы оба, независимо друг от друга разработали новый раздел математики, и все старшеклассники изучают формулу с вашими именами. Кто пришёл к нам на конференцию!
(Ребята говорят. Лейбниц кланяется и садится рядом с Ньютоном)
Ведущая:
Приглашаем знаменитого ученого, математика, философа.
Входит Декарт с расчерченной системой координат, кланяется и спрашивает: Ребята, как ещё называется эта система координат? Если вы знаете, то отгадайте моё имя.
(Ребята говорят, Декарт садится на своё место)
Ведущая:
Ну вот, собрались все, кто давал согласие присутствовать на пресс – конференции. Я считаю, что конференцию можно начинать. Господа журналисты, можно начинать задавать вопросы и делать снимки. Прошу вас.
Журналист 1: Журнал «Квант». Вопрос господину Архимеду и мистеру Ньютону: как вы, известные физики, оказались ещё и математиками?
Архимед: Я буду отвечать первым, так как я почти на 2 тысячи лет старше своего собрата. Учёные, мои ровесники, были энциклопедистами, т.е. мы и философы, и математики, и астрономы, и физики, и инженеры, а некоторые историки и поэты. Я много времени уделял математике. Я первый высчитал число ПИ, много занимался квадратурой круга, нашёл площади поверхности конуса, шара, объемы шара сферического сегмента, создал метод вычисления длины окружности и площади фигуры, что было существенным шагом к созданию дифференциального и интегрального исчислений, появившихся лишь 200 лет спустя, одним из авторов которого является мой коллега. (Архимед кивнув Ньютону, садится)



Ньютон: Да, я, конечно, больше физик. Но чтобы исследовать и выражать законы физики, мне приходилось много заниматься и математикой. Из-за чумы, бушевавшей в Англии, мне пришлось долго жить на своей ферме в Вулсторне. Решая задачи на проведения касательных к кривым, вычисляя площади криволинейных фигур, я создал общий метод решения таких задач – метод флюксий, как вы их теперь называете – производных, и флюэнт, которые у моего коллеги Гера Лейбница назывались дифференциалами. Я вычислил производную и интеграл любой степенной функции. Моя работа «Метод флюксий» была опубликована в 1670 - 1671 г.г. В ней были заложены основы математического анализа. Известен двучлен моего имени – бином Ньютона, для возведения которого в различной степени нашёл формулу. Надеюсь я доказал, что имею полное право называться великим математиком.
Журналист 2: Журнал «Математика в школе». Вопрос к Геру Лейбницу. Как получилось, что вы независимо от Ньютона разработали основы математического анализа?
Лейбниц: Математика не была единственной моей страстью, я занимался философией и лингвистикой, историей, биологией, дипломатией и политикой, и конечно, математикой и изобретательством. Мне очень хотелось создать всемирную академию наук, построить «Универсальную науку», создать универсальный язык, позволяющий записывать любые мысли в виде математических формул. Я понимал, что, к сожалению не всё могло быть осуществлено. Однако, по моему совету в России была создана Академия наук. Хотя я и не создал универсального языка, но занимался решением разнообразных математических и механических задач, я и открыл общий метод, универсальный метод решения широкого круга задач. Так было создано дифференциальное и интегральное исчисления, которые в другом варианте были построены, но вовремя не опубликованы Ньютоном. Я ввёл некоторые математические знаки - =(равенство), *(умножение). В отличие от мистера Ньютона, я затратил много сил для передачи своего метода другим математикам. Именно моя символика сохранилась до ваших дней.
Журналист 3: Журнал «Кварк», вопрос господину Евклиду. Как получилось, что до сих пор 2,5 тысячи лет спустя, геометрию называют Евклидовой?
Евклид: Очень просто. Я уже говорил вам, что собрал всё известное по геометрии в 13 книг, известных под названием «Начала». Я впервые при построении геометрии применил аксиоматический метод, который применяется и теперь, в ваши дни. В течение 2000 лет геометрию узнавали или из «Начал» Евклида или из учебников, написанных на основе этих книг. Лишь профессиональные математики обращались к трудам великих геометров. Классическую геометрию стали называть Евклидовой в отличие от появившихся в 19 веке «Неевклидовых геометрий». Это продолжается до сих пор.

Журналист 4: Журнал «Физика в школе». Вопрос к месье Декарту. Расскажите немного о своих трудах.
Декарт: Я – дворянин по происхождению, окончив колледж в Ла – Флеше, с головой окунулся в светскую жизнь Парижа, и только спустя много времени, занялся математикой. Математика занимает особое место, её принципы установления истины являются образцом для других наук. Главное достижение – построение аналитической геометрии. Термин предложил мистер Ньютон. В этой геометрии задачи переводились на язык алгебры при помощи метода координат. Я сначала перевёл на язык алгебры задачи на построение с помощью циркуля и линейки, а затем обнаружил, что любимые древними конические сечения – это тоже самое, что кривые второго порядка: эллипс, парабола, гипербола, окружность. Многие трудные задачи геометрии при переходе на язык алгебры стали совсем простыми. Кроме этого я ввёл удобные обозначения: х, у, z – для неизвестных; а, в, с и т.д. – для коэффициентов; x, у, а – для степеней.
Сформулировал основную терему алгебры: «число корней алгебраического уравнения равно его степени», которую доказал Гаусс впоследствии. Кроме всего, меня интересовали механика, оптика, биология.
Журналист 5: Журнал «Знание» математический отдел. Вопрос господину Пифагору. Расскажите о себе.
Пифагор: К сожалению документально я не могу доказать ничего, так как жил еще в 6 веке до н.э. Документов не сохранилось. Я родился на острове Самос в Эгейском море близ Малой бухты. В знак протеста против тирании поменял Родину. Много путешествовал по странам Востока, был в Египте Вавилоне. Уже сорокалетним обосновался в Греческой колонии на юге Италии в городе Кротоне. Я и мои последователи основали школу, скорее похожую на тайный союз, со своим уставом. Я играл видную роль в жизни греческой колонии в Италии. Мы – пифагорейцы узнавали друг друга по звездчатому пятиугольнику – пентаграмме. Пифагорейцы занимались математикой, арифметикой, геометрией, в особенности они верили, что в числовых закономерностях спрятана тайна мира. Всё есть число. По нашему разумению числа бывают совершенные, дружественные, простые, составные. Правда, имелись в виду натуральные числа. Но было доказано, что нет натурального числа, квадрат которого равен 2, т.е. 2 – не является рациональным числом. Геометрия у меня была подчинена арифметике. Примером может служить теорема, известная как теорема Пифагора, что в дальнейшем применялось при решении задач с прямоугольными треугольниками. Мы применяли доказательство теорем, создали планиметрию, учение о подобии. Нам были известны арифметические, геометрические и гармонические пропорции. Я ещё тогда считал Землю шаром, движущимся вокруг Солнца.





Журналист 1: Журнал «Квант». Вопрос к Софье Васильевне Ковалевской: как получилось, что вы уехали в Швецию и там преподавали в университете, а не на Родине, в России?

С.В.Ковалевская: В то время в России было запрещено женщинам учиться в университетах и высших курсах. Я уехала за границу, чтобы получить образование. Уехала с мужем в Германию, где посещала лекции крупнейших учёных, добилась права заниматься под руководством знаменитого немецкого ученого Вейерштрасса. Доктора философии за 3 работы мне присвоили в Геренгенском университете. Однако по возвращении в Петербург в университете не удалось устроиться. 6 лет занималась литературно – публицистической деятельностью. В Париже тоже не удалось устроиться. В 1883 году уехала в Стокгольм. Членом – корреспондентом академии наук России была избрана в 1889 году по настоянию Чебышева, но работать на Родине не удалось.
Ведущая: Есть еще вопросы?
Благодарю за внимание! Пресс – конференцию считаю закрытой. Можете сфотографироваться на память с великими математиками.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Сценарий пресс-конференции

Автор: Эбушеитова Эльвира Меметовна

Дата: 30.09.2015

Номер свидетельства: 235212


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства