kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий вечера посвященного Н.И.Лобачевскому

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие в рамках "Недели математики"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий вечера посвященного Н.И.Лобачевскому»

Математический вечер, посвященный Н. И. Лобачевскому.
Цель: Повышение познавательной активности, расширение кругозора и развитие логического мышления учащихся в области математики; умение быстро ориентироваться в обстановке; привитие любви и интерееса к математике.
План:
1.Приветствие. Жеребьевка. Представление жюри, команд.
2. Стих о Лобачевском. Доклад «Н. И. Лобачевский – великий геометр».
3. Игра «Звездный час» (в четыре тура).
4. Итог. Награждение победителя.
Оформление:
Стенды из жизни Лобачевского, стенгазета, посвященная вечеру.
Оборудование:
Проектор, ноутбук, портреты великих математиков.

Вступление. (Слайд 1 Портрет Лобачевского)
Утренник открывает стихотворением В. Фирсова.
Высокий лоб,
Нахмуренные брови,
В холодной бронзе – отраженный луч…
Но даже неподвижный и суровый,
Он как живой
Спокоен и могуч
Когда – то здесь, на площади широкой,
На этой вот Казанской Мостовой,
Задумчивый, неторопливый, строгий.
Он шел на лекции – великий и живой.
Пусть новых линий – не начертят руки,
Он здесь стоит, вознесенный высоко,
Как утверждение бессмертья своего,
Как вечный символ торжества науки.


Ведущий 1: Внимание! Внимание!
Приглашаем всех отправиться,
Вместе с нами в веселую страну Математику.
Не забудьте взять с собой быструю мысль,
Находчивость, смекалку и сообразительность!
Ведущий 2: Сегодня в КВНе,
Пусть победит один из вас,
Да тот, кто посильнее!
Капитанам и командам пожелания таковы:
Не спешить! Не суетиться!
Все решить! Не ошибиться!
Веселей на все смотреть!
Ну а ты, болельщик милый,
Помоги своей им силой.
Ведущий 1: Скатерть красная на столе лежит,
А за тем столом все жюри сидит,
Всё жюри сидит и на нас глядит,
Всё на нас глядит – улыбается.
Представляем наше жюри…

Ведущий 1: Начинаем вечер, посвященный великому математику Николаю Ивановичу Лобачевскому. Его заслуга перед мировой наукой состоит в том, что он решил нам задачу, которая оставалась нерешенной более двух тысяч лет. Две тысячи лет пытались ученые доказать пятый постулат Евклида – аксиому параллельности. Появление новой геометрии имело большое значение, знаменуя поворот не только в геометрии, математике, но и в развитии человеческого мышления вообще.

Доклад о Лобачевском (См. приложение №1).

Игра «Звездный час». (четыре команды)
Вопросы командам (за каждый правильный ответ – 1 эврик).
1 Тур.
1. Выберите портрет Н. И. Лобачевского (Слайд 2 с портретами)
2. Кому принадлежат эти строки:
«Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит». (Ломоносов)
3. Кого из них называют Коперником геометрии? (Лобачевского)
4. В 1735 году Академия Наук получила задание срочно сделать астрономические вычисления, нужные для картографических целей. Для выполнения этого задания академия попросила несколько месяцев. Он же взялся выполнить его за кратчайший срок, и ко всеобщему изумлению справился за трое суток. Но ученому не прошло это даром, он заболел нервной горячкой, в результате чего у него вытек правый глаз. Ему тогда было 28 лет. Необычной была его реакция на потерю глаза. Это несчастье вызвало у него лишь шутку: «теперь я буду вдвое меньше отвлекаться от занятий математикой». Кто же он? (Лобачевский)
2 Тур.
Как звали ученых?
( Нужно сделать четыре комплекта карточек для каждой команды. Дан отдельный список фамилий и имен ученых, нужно правильно соотнести имена и фамилии.)

Рене Гаусс
Франсуа Ковалевская
Вильгельм Эйлер
Пьер Декарт
Николай Виет
Софья Лейбниц
Леонард Ферма
Карл Лобачевский

Ответы:
РЕНЕ ДЕКАРТ
ФРАНСУА ВИЕТ
ВИЛЬЕЛЬМ ЛЕЙБНИЦ
ПЬЕР ФЕРМА
НИКОЛАЙ ЛОБАЧЕВСКИЙ
СОФЬЯ КОВАЛЕВСКАЯ
ЛЕОНАРД ЭЙЛЕР
КАРЛ ГАУСС


3 Тур.
1. Назовите годы жизни Лобачевского? (1792-1856) (слайд 3 с годами жизни математиков)
2. В каком городе родился Лобачевский? (Нижний Новгород) (слайд 4 с изображением городов)
3. Где жил и работал Лобачевский? (Казань)
4. Где похоронен Лобачевский? (Казань)

4 Тур.
(Подготовить 4 комплекта карточек)
Расставьте скобки так, чтобы значение выражения было верным.
20:5-4▪2+1=60
1+6▪9+12:3-2=75
Ответ:
20(5-4)▪(2+1)=60
(1+6)▪9+12:(3-2)=75

5 Тур.
1. Где возникла геометрия? (ГРЕЦИЯ) (слайд 5 с изображениями стран)
2. Какое число в Древней Греции считалось символом брака? (СИМВОЛ БРАКА 5; 5=2+3, ГДЕ 2 – ЖЕНСКОЕ ЧИСЛО, 3 – МУЖСКОЕ)
3. В честь некоторого открытия древний известный математик принес неслыханную, по своей щедрости, жертву богам: велел зарезать 100 быков. Кто этот математик, и чему был посвящен праздник? (ПИФАГОР,ТЕОРЕМА ПИФАГОРА.)
4. Громкую славу этот ученый получил еще при Генрихе 3 во время Франко – Испанской войны, развязанной воинствующей и сильной в то время Испанией. Испанские инквизиторы изобрели очень сложную тайнопись, которая все время изменялась и дополнялась. Благодаря такому шифру Испания могла свободно переписываться с противниками французского короля даже внутри Франции, и эта тайнопись все время оставалась неразгаданной. После бесплодных попыток найти ключ к шифру, король обратился к ученому. Тот 2 недели просидел за работой, все же нашел ключ к Испанской тайнописи. После этого неожиданно для испанцев Франция начала выигрывать одно сражение за другим. Испанцы недоумевали. Наконец им стало ясно, что шифр для французов не тайна и кто виновник стало тоже известно. Будучи уверенным в невозможности разгадать их способ тайнописи людьми, они обвинили Францию перед Папой Римским и инквизицией в кознях дьявола, а ученый был обвинен в союзе с дьяволом и приговорён к сожжению на костре. К частью для науки, он не был выдан жесткой инквизиции. Кто этот ученый? (ВИТЕ)

5 Тур.
1. Кто из них учился с Лобачевским в Казанском университете? (АКСАКОВ) (слайд 6 с изображением писателей и поэтов)
2. Кому принадлежат эти строки: «В геометрии как в поэзии нужно вдохновенье». (ПУШКИН)
3. На могиле этого великого математика был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя почти 200 лет по этому чертежу нашли его могилу. Кто этот математик? (АРХИМЕД)
4. Её знакомство с математикой произошло в 8 лет, так как стены её комнаты были обклеены листами с записями лекций по математике профессора Остроградского. Кто она? (СОФЬЯ КОВАЛЕВСКАЯ).

Игра «Спортивная математика».
На сцену приглашаются все команды.
Помощники на спину участникам цепляют таблички с числами. Задача команды расположиться в порядке возрастания чисел, прикрепленных на их спинах. Победит та команда, которая выполнит задание быстрее. Начинаем по сигналу.
Наборы чисел:
1. 4,12,27,78,100,213
2. 7,16,38,92,119,815
3. 5,17,40,65,123,307
4. 2,15,18,30,105,110

6 Тур.
1. Во сколько лет Коля поступил в гимназию? (9) (слайд 7 с числами)
2. Во сколько он поступил в Казанский университет? (14)
3. Во сколько лет он стал профессором? (23)
4. Во сколько лет он стал ректором института? (34)

7 Тур.
(слайд 8)
Из букв слова ЛОБАЧЕВСКИЙ составьте новые слова. Команды работают 1 минуту, за каждое слово команда получает по 1 баллу.
Ответы: лоб, вес, век, сок, коса, оба, чек, кич, ловкий, бак, свеча, кий, бокал, Ева, кол, бес, лак, час, бок, сеча, вий, лес, леска, село, очи, воск, бос, сова, бал, челка, сила, Киев, Собчак, качели, бочка, висок, вал, бас ,чело, веко, веский, сало, белок, чай)

8 Тур.
Конкурс капитанов.
При помощи пантомимы они должны изобразить пословицу.
1. У страха глаза велики.
2. Ученье свет, а не ученье тьма.
3. У семи нянек дитя без глаза.
4. Одна голова хорошо, а две лучше.
Дополнительно:
Большому куску и рот радуется.
Чем дальше в лес – тем больше дров.

9 Тур.
«Верно или неверно»
(слайд 9 с портретами математиков)
1. Виет; Декарт; Крылов.
Верно ли утверждение, что все эти люди математики?
Ответ: Нет, Крылов – поэт.
(слайд 10 с портретами математиков)
2. Ньютон; Архимед; Лобачевский.
В какой последовательности они жили?
Ответ: Архимед (287 – 212 лет до нашей эры)
Ньютон (1643 – 1727)
Лобачевский (1792 – 1856)
(слайд 11)
3. На экране слова:
Дискант
Отрезок
Точка
Верно ли утверждение, что это все математические термины?
Ответ: Нет, Дискант – музыкальный термин.
4. Воины римского консула Марцелла были надолго задержаны у стен города Сиракузы мощными машинами катапультами. Их изобрел для защиты своего города великий ученый Архимед. Какое изобретение Архимеда используется и поныне в быту у каждой хозяйки?
Ответ: Винт Архимеда используется в мясорубке.

Домашнее задание
(Сценка из школьной жизни)

Ведущий 1: Предоставляем слово жюри.
Подведение итогов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий вечера посвященного Н.И.Лобачевскому

Автор: Белоус Татьяна Васильевна

Дата: 24.11.2019

Номер свидетельства: 528409


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства