kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий вечера посвященного Н.И.Лобачевскому

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие в рамках "Недели математики"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий вечера посвященного Н.И.Лобачевскому»

Математический вечер, посвященный Н. И. Лобачевскому.
Цель: Повышение познавательной активности, расширение кругозора и развитие логического мышления учащихся в области математики; умение быстро ориентироваться в обстановке; привитие любви и интерееса к математике.
План:
1.Приветствие. Жеребьевка. Представление жюри, команд.
2. Стих о Лобачевском. Доклад «Н. И. Лобачевский – великий геометр».
3. Игра «Звездный час» (в четыре тура).
4. Итог. Награждение победителя.
Оформление:
Стенды из жизни Лобачевского, стенгазета, посвященная вечеру.
Оборудование:
Проектор, ноутбук, портреты великих математиков.

Вступление. (Слайд 1 Портрет Лобачевского)
Утренник открывает стихотворением В. Фирсова.
Высокий лоб,
Нахмуренные брови,
В холодной бронзе – отраженный луч…
Но даже неподвижный и суровый,
Он как живой
Спокоен и могуч
Когда – то здесь, на площади широкой,
На этой вот Казанской Мостовой,
Задумчивый, неторопливый, строгий.
Он шел на лекции – великий и живой.
Пусть новых линий – не начертят руки,
Он здесь стоит, вознесенный высоко,
Как утверждение бессмертья своего,
Как вечный символ торжества науки.


Ведущий 1: Внимание! Внимание!
Приглашаем всех отправиться,
Вместе с нами в веселую страну Математику.
Не забудьте взять с собой быструю мысль,
Находчивость, смекалку и сообразительность!
Ведущий 2: Сегодня в КВНе,
Пусть победит один из вас,
Да тот, кто посильнее!
Капитанам и командам пожелания таковы:
Не спешить! Не суетиться!
Все решить! Не ошибиться!
Веселей на все смотреть!
Ну а ты, болельщик милый,
Помоги своей им силой.
Ведущий 1: Скатерть красная на столе лежит,
А за тем столом все жюри сидит,
Всё жюри сидит и на нас глядит,
Всё на нас глядит – улыбается.
Представляем наше жюри…

Ведущий 1: Начинаем вечер, посвященный великому математику Николаю Ивановичу Лобачевскому. Его заслуга перед мировой наукой состоит в том, что он решил нам задачу, которая оставалась нерешенной более двух тысяч лет. Две тысячи лет пытались ученые доказать пятый постулат Евклида – аксиому параллельности. Появление новой геометрии имело большое значение, знаменуя поворот не только в геометрии, математике, но и в развитии человеческого мышления вообще.

Доклад о Лобачевском (См. приложение №1).

Игра «Звездный час». (четыре команды)
Вопросы командам (за каждый правильный ответ – 1 эврик).
1 Тур.
1. Выберите портрет Н. И. Лобачевского (Слайд 2 с портретами)
2. Кому принадлежат эти строки:
«Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит». (Ломоносов)
3. Кого из них называют Коперником геометрии? (Лобачевского)
4. В 1735 году Академия Наук получила задание срочно сделать астрономические вычисления, нужные для картографических целей. Для выполнения этого задания академия попросила несколько месяцев. Он же взялся выполнить его за кратчайший срок, и ко всеобщему изумлению справился за трое суток. Но ученому не прошло это даром, он заболел нервной горячкой, в результате чего у него вытек правый глаз. Ему тогда было 28 лет. Необычной была его реакция на потерю глаза. Это несчастье вызвало у него лишь шутку: «теперь я буду вдвое меньше отвлекаться от занятий математикой». Кто же он? (Лобачевский)
2 Тур.
Как звали ученых?
( Нужно сделать четыре комплекта карточек для каждой команды. Дан отдельный список фамилий и имен ученых, нужно правильно соотнести имена и фамилии.)

Рене Гаусс
Франсуа Ковалевская
Вильгельм Эйлер
Пьер Декарт
Николай Виет
Софья Лейбниц
Леонард Ферма
Карл Лобачевский

Ответы:
РЕНЕ ДЕКАРТ
ФРАНСУА ВИЕТ
ВИЛЬЕЛЬМ ЛЕЙБНИЦ
ПЬЕР ФЕРМА
НИКОЛАЙ ЛОБАЧЕВСКИЙ
СОФЬЯ КОВАЛЕВСКАЯ
ЛЕОНАРД ЭЙЛЕР
КАРЛ ГАУСС


3 Тур.
1. Назовите годы жизни Лобачевского? (1792-1856) (слайд 3 с годами жизни математиков)
2. В каком городе родился Лобачевский? (Нижний Новгород) (слайд 4 с изображением городов)
3. Где жил и работал Лобачевский? (Казань)
4. Где похоронен Лобачевский? (Казань)

4 Тур.
(Подготовить 4 комплекта карточек)
Расставьте скобки так, чтобы значение выражения было верным.
20:5-4▪2+1=60
1+6▪9+12:3-2=75
Ответ:
20(5-4)▪(2+1)=60
(1+6)▪9+12:(3-2)=75

5 Тур.
1. Где возникла геометрия? (ГРЕЦИЯ) (слайд 5 с изображениями стран)
2. Какое число в Древней Греции считалось символом брака? (СИМВОЛ БРАКА 5; 5=2+3, ГДЕ 2 – ЖЕНСКОЕ ЧИСЛО, 3 – МУЖСКОЕ)
3. В честь некоторого открытия древний известный математик принес неслыханную, по своей щедрости, жертву богам: велел зарезать 100 быков. Кто этот математик, и чему был посвящен праздник? (ПИФАГОР,ТЕОРЕМА ПИФАГОРА.)
4. Громкую славу этот ученый получил еще при Генрихе 3 во время Франко – Испанской войны, развязанной воинствующей и сильной в то время Испанией. Испанские инквизиторы изобрели очень сложную тайнопись, которая все время изменялась и дополнялась. Благодаря такому шифру Испания могла свободно переписываться с противниками французского короля даже внутри Франции, и эта тайнопись все время оставалась неразгаданной. После бесплодных попыток найти ключ к шифру, король обратился к ученому. Тот 2 недели просидел за работой, все же нашел ключ к Испанской тайнописи. После этого неожиданно для испанцев Франция начала выигрывать одно сражение за другим. Испанцы недоумевали. Наконец им стало ясно, что шифр для французов не тайна и кто виновник стало тоже известно. Будучи уверенным в невозможности разгадать их способ тайнописи людьми, они обвинили Францию перед Папой Римским и инквизицией в кознях дьявола, а ученый был обвинен в союзе с дьяволом и приговорён к сожжению на костре. К частью для науки, он не был выдан жесткой инквизиции. Кто этот ученый? (ВИТЕ)

5 Тур.
1. Кто из них учился с Лобачевским в Казанском университете? (АКСАКОВ) (слайд 6 с изображением писателей и поэтов)
2. Кому принадлежат эти строки: «В геометрии как в поэзии нужно вдохновенье». (ПУШКИН)
3. На могиле этого великого математика был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя почти 200 лет по этому чертежу нашли его могилу. Кто этот математик? (АРХИМЕД)
4. Её знакомство с математикой произошло в 8 лет, так как стены её комнаты были обклеены листами с записями лекций по математике профессора Остроградского. Кто она? (СОФЬЯ КОВАЛЕВСКАЯ).

Игра «Спортивная математика».
На сцену приглашаются все команды.
Помощники на спину участникам цепляют таблички с числами. Задача команды расположиться в порядке возрастания чисел, прикрепленных на их спинах. Победит та команда, которая выполнит задание быстрее. Начинаем по сигналу.
Наборы чисел:
1. 4,12,27,78,100,213
2. 7,16,38,92,119,815
3. 5,17,40,65,123,307
4. 2,15,18,30,105,110

6 Тур.
1. Во сколько лет Коля поступил в гимназию? (9) (слайд 7 с числами)
2. Во сколько он поступил в Казанский университет? (14)
3. Во сколько лет он стал профессором? (23)
4. Во сколько лет он стал ректором института? (34)

7 Тур.
(слайд 8)
Из букв слова ЛОБАЧЕВСКИЙ составьте новые слова. Команды работают 1 минуту, за каждое слово команда получает по 1 баллу.
Ответы: лоб, вес, век, сок, коса, оба, чек, кич, ловкий, бак, свеча, кий, бокал, Ева, кол, бес, лак, час, бок, сеча, вий, лес, леска, село, очи, воск, бос, сова, бал, челка, сила, Киев, Собчак, качели, бочка, висок, вал, бас ,чело, веко, веский, сало, белок, чай)

8 Тур.
Конкурс капитанов.
При помощи пантомимы они должны изобразить пословицу.
1. У страха глаза велики.
2. Ученье свет, а не ученье тьма.
3. У семи нянек дитя без глаза.
4. Одна голова хорошо, а две лучше.
Дополнительно:
Большому куску и рот радуется.
Чем дальше в лес – тем больше дров.

9 Тур.
«Верно или неверно»
(слайд 9 с портретами математиков)
1. Виет; Декарт; Крылов.
Верно ли утверждение, что все эти люди математики?
Ответ: Нет, Крылов – поэт.
(слайд 10 с портретами математиков)
2. Ньютон; Архимед; Лобачевский.
В какой последовательности они жили?
Ответ: Архимед (287 – 212 лет до нашей эры)
Ньютон (1643 – 1727)
Лобачевский (1792 – 1856)
(слайд 11)
3. На экране слова:
Дискант
Отрезок
Точка
Верно ли утверждение, что это все математические термины?
Ответ: Нет, Дискант – музыкальный термин.
4. Воины римского консула Марцелла были надолго задержаны у стен города Сиракузы мощными машинами катапультами. Их изобрел для защиты своего города великий ученый Архимед. Какое изобретение Архимеда используется и поныне в быту у каждой хозяйки?
Ответ: Винт Архимеда используется в мясорубке.

Домашнее задание
(Сценка из школьной жизни)

Ведущий 1: Предоставляем слово жюри.
Подведение итогов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий вечера посвященного Н.И.Лобачевскому

Автор: Белоус Татьяна Васильевна

Дата: 24.11.2019

Номер свидетельства: 528409

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1380 руб.
2500 руб.
1290 руб.
2350 руб.
1320 руб.
2400 руб.
1140 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства