Просмотр содержимого документа
«Слабое звено для семиклассников»
Объедкова Татьяна Николаевна, МОУ «СОШ №1»
учитель математики
ИГРА «СЛАБОЕ ЗВЕНО (МАТЕМАТИКА)»
Пояснительная записка
Цель игры:
Привитие интереса к математике. Развитие математического мышления, смекалки, умения нестандартно мыслить.
Игра рекомендована для учащихся 7 классов.
Мероприятие сопровождается презентацией.
Оборудование:
Компьютер, проектор, экран.
Подготовка к мероприятию
Для проведения игры «Слабое звено» необходима команда из 6«случайных» игроков.
Команда составляется во время проведения игры из присутствующих. Никто не знает, кем он будет: зрителем или игроком.
О содержании игры знает только ведущий. Именно с ним ведется подготовительная работа.
Игра начинается с набора игроков. Это можно сделать так: В шапке у ведущего листочки, количество которых равно количеству присутствующих; 6 листочков с числами: 1; 2; 3; 4; 5; 6. (на каждом одна цифра); остальные пустые. Играть будут те, кто вытащил число. Игроки получают карточку с индивидуальным номером и прикалывают её.
Команда становится полукругом вокруг ведущего на некотором расстоянии друг от друга. У каждого игрока тетрадь и ручка (для голосования).
Игра состоит из 5 разделов. Каждому игроку задается по 2 вопроса за раунд. После этого команда письменным голосованием, указывая номер игрока, являющегося «слабым звеном», исключают по одному игроку в каждом раунде.
Для определения реально слабого игрока существует наблюдатель, который фиксирует верные или нет ответы в таблице, заготовленной заранее (открывается в нужный момент), если ответ верный, то напротив номера игрока ставится «+», если – нет, то «-», после каждого раунда таблица сужается на один столбец.
1
2
3
4
5
6
7
В последнем пятом раунде остается 2 участника. Им задают по 4 вопроса. Побеждает тот, у кого больше правильных ответов, если число верных ответов одинаковое, то продолжается цепь вопросов и тоже используется таблица
№ игрока
№ игрока
Победитель получает чек на набранное количество очков с печатью «слабое звено».
Кто слушает, но ничего не слышит?Кто не сумел включиться в игру?
Кто остался на старте, когда все ушли вперёд?
Кто из вас самое слабое звено?
3 раунд «Весёлый»
вопросов)
А мы продолжаем игру с сильным игроком 3 раунда.
Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5 кг)
Несла женщина 10 яиц, а дно упало. Сколько осталось яиц? (ни одного)
Из Москвы во Владивосток вылетел самолет со скоростью 800 км/ч. Одновременно из Владивостока в Москву вылетел самолет со скоростью 500 км/ч. Какой из самолетов в момент их встречи был ближе к Москве?
(Одинаково)
Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 час ожидать солнечную погоду? (Нет)
Мальчик купил несколько тетрадей по 6 рублей и 3 карандаша. Продавец выписал чек на 76 рублей. «Вы ошиблись», - сказал ему мальчик, взглянув на чек. Как он об этом догадался? (76 не делится на3)
От куска материи в 20 метров портной отрезает каждый день по 2 метра. На какой день он отрежет последний кусок? (На 9)
Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 5 яиц? (3 мин)
Двое пошли - 5 гвоздей нашли. Четверо пойдут – много ли найдут?
Ну вот, вас осталось всего 3 игрока.Кто всю игру считал ворон?Чьё имя вы произнесете в последний раз?Кто из вас самое слабое звено?
4 раунд «Сосчитай-ка»
(6 вопросов)
Продолжаем игру с самым сильным игроком прошлого раунда.
Груша дороже яблока в 2 раза. Что дороже 8 яблок или 4 груши? (Равно)
Летели утки: одна впереди и 2 позади; 1 позади и 2 впереди; одна между двумя в 3 ряда. Сколько всего уток летело? (5)
Сколько зайцев и уток убил охотник, если в корзине, куда он их сложил, насчитывается 10 голов и 28 ног? (4 зайца и 6 уток)
Раздели 100 на половину. (200)
В семье у каждого из 6 братьев по сестре. Сколько детей в семье? (7)
Три числа сначала сложили, потом перемножили. Получили одинаковый результат. Какие эти числа?(1 + 2+ 3 = 1·2·3)
Кто так и не привык к темпу нашей игры? Кто растерялся в решающем раунде? Пришло время определить самое слабое звено.
5 раунд «Реши уравнение» (8 вопросов)
Ну вот, осталось всего два сильных игрока.
В 5 раунде вы будете играть друг против друга. Каждому из вас поочерёдно будет задано по 3 вопроса. Выиграет тот, кто даст большее количество правильных ответов. Итак, мы начинаем последний раунд.
3х – 4 = х – 8; (Ответ: -2)
2у – 12 = 18 – 4у; (Ответ: 5)
– 17 +5у = 3у +9; (Ответ: 13)
5х + 3 = 27 – 3х. (Ответ: 3)
5. У Марины было целое яблоко, две половины и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок? (3).
6. На столе стояли 3 стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3). 7. Лестница имеет 15 ступенек. На какую ступеньку нужно подняться, чтобы оказаться ровно посередине лестницы? (8).
8. Какое число надо поставить в пустую клетку?
3 4 6 11
9 16 36 ?
А с вами мы прощаемся. Это была всего лишь игра. До встречи!