kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Слабое звено для семиклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Привитие интереса к математике. Развитие математического мышления,смекалки,умение нестандартно мыслить.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Слабое звено для семиклассников»

Объедкова Татьяна Николаевна, МОУ «СОШ №1»

учитель математики


ИГРА «СЛАБОЕ ЗВЕНО (МАТЕМАТИКА)»



Пояснительная записка

Цель игры:

Привитие интереса к математике. Развитие математического мышления, смекалки, умения нестандартно мыслить.


Игра рекомендована для учащихся 7 классов.


Мероприятие сопровождается презентацией.


Оборудование:

Компьютер, проектор, экран.


Подготовка к мероприятию

  1. Для проведения игры «Слабое звено» необходима команда из 6«случайных» игроков.

  2. Команда составляется во время проведения игры из присутствующих. Никто не знает, кем он будет: зрителем или игроком.

  3. О содержании игры знает только ведущий. Именно с ним ведется подготовительная работа.

  4. Игра начинается с набора игроков. Это можно сделать так: В шапке у ведущего листочки, количество которых равно количеству присутствующих; 6 листочков с числами: 1; 2; 3; 4; 5; 6. (на каждом одна цифра); остальные пустые. Играть будут те, кто вытащил число. Игроки получают карточку с индивидуальным номером и прикалывают её.

  5. Команда становится полукругом вокруг ведущего на некотором расстоянии друг от друга. У каждого игрока тетрадь и ручка (для голосования).

  6. Игра состоит из 5 разделов. Каждому игроку задается по 2 вопроса за раунд. После этого команда письменным голосованием, указывая номер игрока, являющегося «слабым звеном», исключают по одному игроку в каждом раунде.

  7. Для определения реально слабого игрока существует наблюдатель, который фиксирует верные или нет ответы в таблице, заготовленной заранее (открывается в нужный момент), если ответ верный, то напротив номера игрока ставится «+», если – нет, то «-», после каждого раунда таблица сужается на один столбец.

1

2

3

4

5

6

7

















  1. В последнем пятом раунде остается 2 участника. Им задают по 4 вопроса. Побеждает тот, у кого больше правильных ответов, если число верных ответов одинаковое, то продолжается цепь вопросов и тоже используется таблица

    № игрока





    № игрока





  2. Победитель получает чек на набранное количество очков с печатью «слабое звено».



Содержание мероприятия

1 раунд «Арифметический»

(12 вопросов)

  1. Результат сложения двух величин.

1)Произведение; 2) сумма; 3) частное; 4) разность.

2. Арифметическое действие, обратное умножению.

1) сложение; 2) вычитание; 3) деление; 4) степень.

3. Натуральное число, которое делится только на себя и на единицу, называется?

1) простое; 2) сложное; 3) лишнее; 4) составное.

4. Число, имеющее больше двух делителей, называется?

1) простое; 2) сложное; 3) лишнее; 4) составное.

5. Результат вычитания.

1)произведение; 2) сумма; 3) частное; 4) разность.

6. Если числитель больше знаменателя, то дробь?

1) красивая; 2) страшная; 3) правильная; 4) неправильная.

7. То число, из которого вычитают, называют?

1)первое слагаемое; 2)вычитаемое; 3) делимое; 4) уменьшаемое.

8. То, что у дроби вверху, называют?

1) показателем; 2) целой частью; 3) знаменателем; 4) числителем.

9. Дробная черта заменяет действие:

1) вычитание; 2) размножение; 3) сокращение; 4) деление.


10. «От перемены мест слагаемых, сумма не изменяется» - так звучит закон?

1) сохранения; 2) тяжести; 3) переместительный; 4) распределительный.


11. Из двух чисел на числовой прямой больше то, которое?

1) выше; 2) правее; 3) левее; 4) красивее.


12. Противоположные числа – это числа, отличающиеся?

1) знаком; 2) весом; 3) видом; 4) размером.


Итак, подводим итоги 1 раунда.

Кто заблудился в трёх соснах? Над кем сейчас грянет гром? Кто так и ни сумел собраться для игры? Кто самое слабое звено?



2 раунд «Геометрический»

(10 вопросов)

Второй раунд мы начинаем с самого сильного игрока.

  1. «Землемерие» в переводе на греческий означает?

  1. астролябия; 2) геология; 3) геометрия; 4) гомеопатия.

  1. Положение, справедливость которого доказывается.

1)теорема; 2) аксиома; 3) определение; 4) ерунда.

3. Название знаменитой книги Евклида.

1) конец; 2) середина; 3) антракт; 4) начала.

4. Отрезок треугольника, делящий противоположную сторону пополам.

1) межа; 2) биссектриса; 3) медиана; 4) высота.

5. Отрезок треугольника, делящий угол пополам.

1) межа; 2) биссектриса; 3) медиана; 4) высота.

6. Две прямые, которые не пересекаются.

1) перпендикулярные; 2) параллельные; 3) смежные.

7. Если два угла смежные, то 180⁰ их?

1)Произведение; 2) сумма; 3) частное; 4) разность.

8. Если у треугольника 2 угла равны, то он?

1) прямоугольный; 2) равносторонний; 3) плохой; 4) равнобедренный.

9. Углы можно измерять с помощью?

1) астролябии; 2) инфузории; 3) траектории; 4) линейки.

10. Часть прямой, ограниченная с двух сторон.

1) точка; 2) луч; 3) отрезок; 4) угол.


Я подвожу итоги второго раунда

Кто слушает, но ничего не слышит? Кто не сумел включиться в игру?

Кто остался на старте, когда все ушли вперёд?

Кто из вас самое слабое звено?


3 раунд «Весёлый»

  1. вопросов)

А мы продолжаем игру с сильным игроком 3 раунда.


  1. Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5 кг)

  2. Несла женщина 10 яиц, а дно упало. Сколько осталось яиц? (ни одного)

  3. Из Москвы во Владивосток вылетел самолет со скоростью 800 км/ч. Одновременно из Владивостока в Москву вылетел самолет со скоростью 500 км/ч. Какой из самолетов в момент их встречи был ближе к Москве?

(Одинаково)

  1. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 час ожидать солнечную погоду? (Нет)

  2. Мальчик купил несколько тетрадей по 6 рублей и 3 карандаша. Продавец выписал чек на 76 рублей. «Вы ошиблись», - сказал ему мальчик, взглянув на чек. Как он об этом догадался? (76 не делится на3)

  3. От куска материи в 20 метров портной отрезает каждый день по 2 метра. На какой день он отрежет последний кусок? (На 9)

  4. Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 5 яиц? (3 мин)

  5. Двое пошли - 5 гвоздей нашли. Четверо пойдут – много ли найдут?



Ну вот, вас осталось всего 3 игрока. Кто всю игру считал ворон? Чьё имя вы произнесете в последний раз? Кто из вас самое слабое звено?



4 раунд «Сосчитай-ка»

(6 вопросов)

Продолжаем игру с самым сильным игроком прошлого раунда.

  1. Груша дороже яблока в 2 раза. Что дороже 8 яблок или 4 груши? (Равно)

  2. Летели утки: одна впереди и 2 позади; 1 позади и 2 впереди; одна между двумя в 3 ряда. Сколько всего уток летело? (5)

  3. Сколько зайцев и уток убил охотник, если в корзине, куда он их сложил, насчитывается 10 голов и 28 ног? (4 зайца и 6 уток)

  4. Раздели 100 на половину. (200)

  5. В семье у каждого из 6 братьев по сестре. Сколько детей в семье? (7)

  6. Три числа сначала сложили, потом перемножили. Получили одинаковый результат. Какие эти числа?(1 + 2+ 3 = 1·2·3)



Кто так и не привык к темпу нашей игры? Кто растерялся в решающем раунде? Пришло время определить самое слабое звено.

5 раунд «Реши уравнение» (8 вопросов)

Ну вот, осталось всего два сильных игрока.

В 5 раунде вы будете играть друг против друга. Каждому из вас поочерёдно будет задано по 3 вопроса. Выиграет тот, кто даст большее количество правильных ответов. Итак, мы начинаем последний раунд.


  1. 3х – 4 = х – 8; (Ответ: -2)

  2. 2у – 12 = 18 – 4у; (Ответ: 5)

  3. – 17 +5у = 3у +9; (Ответ: 13)

  4. 5х + 3 = 27 – 3х. (Ответ: 3)

5. У Марины было целое яблоко, две половины и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок?  (3).

6. На столе стояли 3 стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3). 7. Лестница имеет 15 ступенек. На какую ступеньку нужно подняться, чтобы оказаться ровно посередине лестницы? (8).

8. Какое число надо поставить в пустую клетку?

3 4 6 11

9 16 36 ?

А с вами мы прощаемся. Это была всего лишь игра. До встречи!





















8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Слабое звено для семиклассников

Автор: Объедкова Татьяна Николаевна

Дата: 13.03.2023

Номер свидетельства: 627422


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства