kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Слабое звено для семиклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Привитие интереса к математике. Развитие математического мышления,смекалки,умение нестандартно мыслить.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Слабое звено для семиклассников»

Объедкова Татьяна Николаевна, МОУ «СОШ №1»

учитель математики


ИГРА «СЛАБОЕ ЗВЕНО (МАТЕМАТИКА)»



Пояснительная записка

Цель игры:

Привитие интереса к математике. Развитие математического мышления, смекалки, умения нестандартно мыслить.


Игра рекомендована для учащихся 7 классов.


Мероприятие сопровождается презентацией.


Оборудование:

Компьютер, проектор, экран.


Подготовка к мероприятию

  1. Для проведения игры «Слабое звено» необходима команда из 6«случайных» игроков.

  2. Команда составляется во время проведения игры из присутствующих. Никто не знает, кем он будет: зрителем или игроком.

  3. О содержании игры знает только ведущий. Именно с ним ведется подготовительная работа.

  4. Игра начинается с набора игроков. Это можно сделать так: В шапке у ведущего листочки, количество которых равно количеству присутствующих; 6 листочков с числами: 1; 2; 3; 4; 5; 6. (на каждом одна цифра); остальные пустые. Играть будут те, кто вытащил число. Игроки получают карточку с индивидуальным номером и прикалывают её.

  5. Команда становится полукругом вокруг ведущего на некотором расстоянии друг от друга. У каждого игрока тетрадь и ручка (для голосования).

  6. Игра состоит из 5 разделов. Каждому игроку задается по 2 вопроса за раунд. После этого команда письменным голосованием, указывая номер игрока, являющегося «слабым звеном», исключают по одному игроку в каждом раунде.

  7. Для определения реально слабого игрока существует наблюдатель, который фиксирует верные или нет ответы в таблице, заготовленной заранее (открывается в нужный момент), если ответ верный, то напротив номера игрока ставится «+», если – нет, то «-», после каждого раунда таблица сужается на один столбец.

1

2

3

4

5

6

7

















  1. В последнем пятом раунде остается 2 участника. Им задают по 4 вопроса. Побеждает тот, у кого больше правильных ответов, если число верных ответов одинаковое, то продолжается цепь вопросов и тоже используется таблица

    № игрока





    № игрока





  2. Победитель получает чек на набранное количество очков с печатью «слабое звено».



Содержание мероприятия

1 раунд «Арифметический»

(12 вопросов)

  1. Результат сложения двух величин.

1)Произведение; 2) сумма; 3) частное; 4) разность.

2. Арифметическое действие, обратное умножению.

1) сложение; 2) вычитание; 3) деление; 4) степень.

3. Натуральное число, которое делится только на себя и на единицу, называется?

1) простое; 2) сложное; 3) лишнее; 4) составное.

4. Число, имеющее больше двух делителей, называется?

1) простое; 2) сложное; 3) лишнее; 4) составное.

5. Результат вычитания.

1)произведение; 2) сумма; 3) частное; 4) разность.

6. Если числитель больше знаменателя, то дробь?

1) красивая; 2) страшная; 3) правильная; 4) неправильная.

7. То число, из которого вычитают, называют?

1)первое слагаемое; 2)вычитаемое; 3) делимое; 4) уменьшаемое.

8. То, что у дроби вверху, называют?

1) показателем; 2) целой частью; 3) знаменателем; 4) числителем.

9. Дробная черта заменяет действие:

1) вычитание; 2) размножение; 3) сокращение; 4) деление.


10. «От перемены мест слагаемых, сумма не изменяется» - так звучит закон?

1) сохранения; 2) тяжести; 3) переместительный; 4) распределительный.


11. Из двух чисел на числовой прямой больше то, которое?

1) выше; 2) правее; 3) левее; 4) красивее.


12. Противоположные числа – это числа, отличающиеся?

1) знаком; 2) весом; 3) видом; 4) размером.


Итак, подводим итоги 1 раунда.

Кто заблудился в трёх соснах? Над кем сейчас грянет гром? Кто так и ни сумел собраться для игры? Кто самое слабое звено?



2 раунд «Геометрический»

(10 вопросов)

Второй раунд мы начинаем с самого сильного игрока.

  1. «Землемерие» в переводе на греческий означает?

  1. астролябия; 2) геология; 3) геометрия; 4) гомеопатия.

  1. Положение, справедливость которого доказывается.

1)теорема; 2) аксиома; 3) определение; 4) ерунда.

3. Название знаменитой книги Евклида.

1) конец; 2) середина; 3) антракт; 4) начала.

4. Отрезок треугольника, делящий противоположную сторону пополам.

1) межа; 2) биссектриса; 3) медиана; 4) высота.

5. Отрезок треугольника, делящий угол пополам.

1) межа; 2) биссектриса; 3) медиана; 4) высота.

6. Две прямые, которые не пересекаются.

1) перпендикулярные; 2) параллельные; 3) смежные.

7. Если два угла смежные, то 180⁰ их?

1)Произведение; 2) сумма; 3) частное; 4) разность.

8. Если у треугольника 2 угла равны, то он?

1) прямоугольный; 2) равносторонний; 3) плохой; 4) равнобедренный.

9. Углы можно измерять с помощью?

1) астролябии; 2) инфузории; 3) траектории; 4) линейки.

10. Часть прямой, ограниченная с двух сторон.

1) точка; 2) луч; 3) отрезок; 4) угол.


Я подвожу итоги второго раунда

Кто слушает, но ничего не слышит? Кто не сумел включиться в игру?

Кто остался на старте, когда все ушли вперёд?

Кто из вас самое слабое звено?


3 раунд «Весёлый»

  1. вопросов)

А мы продолжаем игру с сильным игроком 3 раунда.


  1. Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5 кг)

  2. Несла женщина 10 яиц, а дно упало. Сколько осталось яиц? (ни одного)

  3. Из Москвы во Владивосток вылетел самолет со скоростью 800 км/ч. Одновременно из Владивостока в Москву вылетел самолет со скоростью 500 км/ч. Какой из самолетов в момент их встречи был ближе к Москве?

(Одинаково)

  1. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 час ожидать солнечную погоду? (Нет)

  2. Мальчик купил несколько тетрадей по 6 рублей и 3 карандаша. Продавец выписал чек на 76 рублей. «Вы ошиблись», - сказал ему мальчик, взглянув на чек. Как он об этом догадался? (76 не делится на3)

  3. От куска материи в 20 метров портной отрезает каждый день по 2 метра. На какой день он отрежет последний кусок? (На 9)

  4. Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 5 яиц? (3 мин)

  5. Двое пошли - 5 гвоздей нашли. Четверо пойдут – много ли найдут?



Ну вот, вас осталось всего 3 игрока. Кто всю игру считал ворон? Чьё имя вы произнесете в последний раз? Кто из вас самое слабое звено?



4 раунд «Сосчитай-ка»

(6 вопросов)

Продолжаем игру с самым сильным игроком прошлого раунда.

  1. Груша дороже яблока в 2 раза. Что дороже 8 яблок или 4 груши? (Равно)

  2. Летели утки: одна впереди и 2 позади; 1 позади и 2 впереди; одна между двумя в 3 ряда. Сколько всего уток летело? (5)

  3. Сколько зайцев и уток убил охотник, если в корзине, куда он их сложил, насчитывается 10 голов и 28 ног? (4 зайца и 6 уток)

  4. Раздели 100 на половину. (200)

  5. В семье у каждого из 6 братьев по сестре. Сколько детей в семье? (7)

  6. Три числа сначала сложили, потом перемножили. Получили одинаковый результат. Какие эти числа?(1 + 2+ 3 = 1·2·3)



Кто так и не привык к темпу нашей игры? Кто растерялся в решающем раунде? Пришло время определить самое слабое звено.

5 раунд «Реши уравнение» (8 вопросов)

Ну вот, осталось всего два сильных игрока.

В 5 раунде вы будете играть друг против друга. Каждому из вас поочерёдно будет задано по 3 вопроса. Выиграет тот, кто даст большее количество правильных ответов. Итак, мы начинаем последний раунд.


  1. 3х – 4 = х – 8; (Ответ: -2)

  2. 2у – 12 = 18 – 4у; (Ответ: 5)

  3. – 17 +5у = 3у +9; (Ответ: 13)

  4. 5х + 3 = 27 – 3х. (Ответ: 3)

5. У Марины было целое яблоко, две половины и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок?  (3).

6. На столе стояли 3 стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3). 7. Лестница имеет 15 ступенек. На какую ступеньку нужно подняться, чтобы оказаться ровно посередине лестницы? (8).

8. Какое число надо поставить в пустую клетку?

3 4 6 11

9 16 36 ?

А с вами мы прощаемся. Это была всего лишь игра. До встречи!





















8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Слабое звено для семиклассников

Автор: Объедкова Татьяна Николаевна

Дата: 13.03.2023

Номер свидетельства: 627422


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства