Просмотр содержимого документа
«"Счастливый случай" игра-соревнование»
Игровая программа
Конкурсно-игровая программа «Счастливый случай»
Цели и задачи:
• развитие познавательных способностей, логического мышления и сообразительности младших школьников;
• воспитание чувства коллективизма, уважения к одноклассникам, старшим и младшим.
Классный час можно провести с классным руководителем параллельного класса. Тогда из классов формируются команды «знатоков», а остальные учащиеся будут болельщиками.
необходимо, чтобы команды сидели друг против друга; подготовить по 2 стола, скотча и ножниц, конверты с заданием для команд, отдельно распечатать вопросы ведущему для каждого гейма.
Музыкальное сопровождение — аудиозаписи любой медленной музыки.
Описание классного часа
Учитель: Наша встреча необычная. Вам, ребята, для сегодняшнего классного часа очень понадобятся дружба и смекалка, мышление и знания, сообразительность и находчивость.
Начинаем нашу игру. Она немного похожа на известную телевизионную игру «Счастливый случай». Пусть правила немного изменены, но, согласитесь, это и есть ваш «счастливый случай» — показать знания и умения, дружбу и веселье.
Каждой команде дается по вопросу. Ученик, ответивший первым на вопрос, становится капитаном команды.
1-й тур. «Разминка»
Учитель: За 1 мин каждая команда должна ответить на максимальное число вопросов. За каждый правильный ответ она получает одно очко.
Вопросы 1-й команде
• Катался мячом, пока не стал носком. (Клубок)
• В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («12 месяцев»)
• Может ли страус назвать себя птицей? (Нет)
• Шевельнул бородкой гном и вошел хозяин в дом. (Ключ)
• Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько повремени сыграл каждый игрок? (4 часа)
• Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)
• Много — люди, один — ... (Человек)
• Птичий домик. (Гнездо. Возможен вариант — скворечник)
• Хитрое животное с пушистым рыжим хвостом. (Лиса)
• Какой фразой заканчивается письмо? (До свидания)
• Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? (Спереди)
• Какой орган человека называют «мотором»? (Сердце)
• Врач, сталевар, продавец — это ...? (Профессии)
• Пингвин — это птица? (Да)
• Какой цветок считается символом Японии? (Хризантема)
• Век живи, век ... (Учись)
• Какая птица наших лесов лучше всех подражает птичьим голосам? (Скворец)
• Кого больше, девочек или детей? (Детей)
• Бежать во весь дух — это значит ... (Быстро)
• Дерево медонос — это ... (Липа)
Вопросы 2-й команде
• Не летает, не поет, а клюет. (Рыба)
• Маленькие лапки, а в лапках царапки. (Кошка)
• Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)
Включить звук
РЕКЛАМА
• Человек, который живет рядом. (Сосед)
• Насекомое, дающее мед. (Пчела)
• В какой книге С. Маршак рассказал про обитателей зоопарка? («Детки в клетке»)
• Место, где растут овощи. (Огород)
• Малина, черника, крыжовник — это ... (Ягоды)
• На что похожа половина яблока? (На вторую половину)
• Стоящий на остановке троллейбус или автобус обходят спереди или сзади? (Сзади)
• Их у человека двадцать. (Пальцев)
• Овца, заяц, слон — это ... (Животные)
• Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
• Какой цветок считается символом России? (Ромашка)
• С прилетом каких птиц считают, что пришла весна? (Грачи)
• Семь раз отмерь, а один раз ... (Отрежь)
• Чего больше, яблок или фруктов? (Фруктов)
• Морочить другому голову — это значит ... (Обманывать)
• Какое дерево дает сладкий сок? (Клен) Подводятся итоги.
2-й тур «Одним словом»
Учитель: Каждой команде я буду читать по два слова, а вы с помощью одного слова должны обобщить их.
• Чашка и нож — это... (посуда).
• Зима и лето — это... (времена года).
• Метры и литры— это... (система измерения).
• И и К— это... (буквы).
• Тюльпан и роза— это... (цветы).
• Минута и год— это... (время).
• Четверг и пятница— это... (дни недели).
• Огурец и свекла— это... (овощи).
• Север и запад— это... (стороны света).
• Карась и щука— это... (рыба).
• Футбол и шашки— это... (игра).
• Валенки и тапки— это... (обувь).
• Сердце и почки— это... (органы).
• Шкаф и стул— это... (мебель).
• Волга и Ока— это... (реки).
• Слива и яблоко— это... (фрукты).
• Пианино и скрипка—это... (музыкальные инструменты).
• Пила и топор— это... (инструменты).
• Зебра и медведь— это... (животные)
• Кастрюля и чашка— это... (посуда). Подводятся итоги.
3-й тур «Самый умный»
Какая из команд за определенное время, например, за 3 мин, успеет ответить на большее количество вопросов правильно.
Вопросы 1-й команде
• Какое крыло без перьев? (Самолета)
• Что случается 31 февраля? (Такого дня нет в году)
• Водитель автомобиля. (Шофер)
• Напиток белого цвета, полезный для детей и взрослых. (Молоко)
• Инструмент, которым рубят. (Топор)
• Густой лес. (Чаща)
• Сильный ветер со снегом. (Метель или буран)
• Покрывало на столе. (Скатерть)
• Домашний сторож. (Собака)
• Им запирают дверь или сейф. (Замок)
• Фигура, не имеющая углов. (Круг)
• Плод дуба. (Желудь)
• Ребенок лошади. (Жеребенок)
• Общепринятый набор букв. (Алфавит)
• У какого дерева ствол белый? (У березы)
• Кто спит под своими ушами? (Заяц)
• Жилище Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках)
• Кто пишет книги? (Писатель)
• Зимнее логово медведя. (Берлога)
• Орган зрения. (Глаз)
• Самый ядовитый гриб. (Бледная поганка)
Вопросы 2-й команде
• Умеют ли слоны падать? (Да)
• Кто написал стихотворение «Наша Таня громко плачет»? (А. Барто)
• Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)
• Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
• Нос птицы. (Клюв)
• Детеныш кошки. (Котенок)
• Шкаф, стол, стул — одним словом... (Мебель)
• Спортивный инвентарь для катания на льду. (Коньки)
• Игра со снегом. (Снежки)
• Дом для лошади. (Конюшня)
• Подземная железная дорога. (Метро)
• Прибор для измерения температуры тела. (Термометр)