Развитие функциональной грамотности при изучении раздела «Тригонометрия».
Районный семинар
Цель урока:
• Определение эффективных путей развития функциональной грамотности.
• Обмен опытом. Поиск и применение педагогических технологий позволяющих рационально выстраивать процесс обучения
Кто строит дом, тот думает на год вперед.
Кто сажает рис, тот думает на десять лет вперед.
Но кто воспитывает детей,
тот думает на всю жизнь.
Конфуций
1. упражнение "Мы похожи?
Приложение1.
1.Составьте список людей, которые сидят за вашим столом(имена).
2.Сложите возраст всех участников за вашим столом, чтобы получить общий возраст.
3.Сложите стаж работы в сфере образования всех участников за вашим столом.
4.Составьте список видов спорта или других видов деятельностей, которыми занимаются члены вашего стола.
5.Опишите другие элементы сходства.
6.Сходство участников группы представьте в виде формулы по тригонометрии.
Ответ ( постер) с каждого стола .
Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.
Чем труднее учителю, тем легче ученику.
Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок
и соразмерять с силами ученика,
чем больше будет следить за ходом мысли ученика,
чем больше вызывать на вопросы и ответы,
тем лучше будет учиться ученик Все большее число педагогов и психологов считают, что «школа не должна научить на всю жизнь, школа должна научить учиться всю жизнь» Л.Н. Толстого
Приложение 3.
приложение 4. «Оптические иллюзии»
Пейзаж и бородатый мужчина.
Профиль Сальвадора Дали и странная женщина.
Смотрите на точку в центре и одновременно приближайте к ней голову.
Движущиеся круги.
Критериальное оценивание
как новая технология обучения
в современной школе
Принципы оценивания
Принцип 1
*Цель оценивания не в определении, кто лучше, а кто хуже, а в создании условий для достижения учащимися наивысших результатов. *Оценивание является неотъемлемой частью непрерывного процесса: планирование-обучение- оценивание-планирование-...
Принципы оценивания
Принцип 2
*Оцениваемый и оценивающий должны заранее знать условия и критерии оценивания, которые должны быть предельно ясными для того и другого.
Принципы оценивания
Принцип 3
* Условия и критерии оценивания должны быть достаточно многообразны, чтобы получить наиболее объективную информацию о состоянии развития ребенка, достижении им ранее запланированных результатов
Принципы оценивания
Принцип 4
- Важнейший этап процедуры оценивания: обратная связь между оценивающим и оцениваемым.
- *Не только учитель, но и ребенок должен представлять себе то, над чем ему необходимо работать в ближайшее время.
Критериальная система оценивания – процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся по четко разработанным критериям
Виды критериального оценивания
Критериальное оценивание
Формативное
(текущее)
оценивание
суммативное
(итоговое)
оценивание
- Определение текущего уровня усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы в классе.
- Формативные оценки не влияют на итоговые оценки, и это позволяет снять страх у учащихся перед ошибками, которые неизбежны при первоначальном усвоении материала.
- Определение уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации.
- Отметки, выставленные за эти работы, являются основой для определения итоговых отметок по курсу за отчетные периоды (полугодие, год).
Оценивается только работа учащегося
Работа учащегося сравнивается с образцом (эталоном) правильно выполненной работы, который известен учащимся заранее
Оценивают у учащихся только то, чему учили, так как критерий оценивания представляет конкретное выражение учебных целей
Практическая
значимость
критериального
оценивания
Учащемуся известен четкий алгоритм выведения оценки, по которому он сам может определить уровень своей работы и информировать родителей
Выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей
Разработать критерии, способствующие получению качественных результатов обучения
Вносить предложения по совершенствованию содержания учебной программы
Критериальное
оценивание
позволяет
учителям
Использовать разнообразные подходы и инструменты оценивания
Иметь оперативную информацию для анализа и планирования своей деятельности
Улучшить качество
преподавания
Отслеживать прогресс
в обучении ребенка
Получать доказательства
уровня обученности ребенка
Критериальное
оценивание
позволяет
родителям
Обеспечивать ребенку поддержку
в процессе обучения.
При критериальном оценивании развивается познавательный интерес ребенка, желание учиться, трудиться и быть успешным
Дескрипторы для самостоятельной работы по алгебре (15 мин)
Тема: " Дифференцирование и интегрирование степенной функции "
Ф.И.О. ученика: _____________________________________________
C (max 5)
Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями
Не достиг ни одного из критериев
0
Правильно записал формулу нахождения площади
1
Правильно нашел первообразную подынтегрального выражения
1
Правильно выполнил действия нахождения значения интеграла
1
Правильно вычислил значение выражения
1
Правильно записал ответ
1