kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка внеклассного мероприятия для 5 класса "В стране Цифирия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по математике 5 класс “В стране Цифирия”, расширяет кругозор и в ходе которого школьники научатся нестандартно думать, проверят свою эрудицию и, возможно, узнают новое и неизвестное. Это мероприятие также может быть использовано при организации недели математики. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«user_file_568564d18e779»

В стране Цифирия.



Вступительное слово учителя.


Если ты в жизни, хотя на мгновенье

Истину в сердце своём ощутил,

Если луч правды сквозь мрак и сомненье

Ярким сияньем твой путь озарил:

Чтобы в решеньи своём неизменном

Рок ни назначил тебе впереди -

Память об этом мгновеньи священном

Вечно храни, как святыню, в груди

Тучи сберутся громадой нестройной,

Небо покроется чёрною мглой,

С ясной решимостью, и с верной спокойной

Бурю ты встреть и померься с грозой.


Учитель математики


Это стихотворение принадлежит выдающемуся учёному-математику Софье Васильевне Ковалевкой. В ней одновременно жили математик и поэт. Они одновременно родились, росли, учились, писали научные труды и стихи.

Математика и литература не так далеки друг от друга, как многие думают. Искусство и наука требуют фантазии, творческой смелости, зоркости в наблюдении различных явлений жизни. Служение математике С.В.Ковалевская представляла себе неотрывным от служения литературе.

“Мне кажется, - говорила она, - что поэт должен видеть то, чего не видят другие, видеть глубже других. И это должен математик”.

Для многих казалось странным, как она сочетает математику с поэзией. По этому поводу Ковалевская писала: “Многие, которым никогда не представлялось случая более глубоко узнать математику, считают её наукой сухой. В сущности же это наука, требующая наиболее фантазии, и один из первых математиков нашего времени говорит совершенно верно, что нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе”.

Что касается Ковалевской, то она всю жизнь не могла решить: к чему у неё больше склонности, к математике или литературе. Она считает, что очень может быть, что в каждой из этих областей, она сделала бы больше, если бы предалась ей исключительно, но, тем не менее, ни от одной из них она не могла отказаться совершенно.


Холодные числа, внешне сухие формулы математики полны внутренней красоты.


714, 15, 2247

13, 318, 140, 327.

028, 220, 170, 045,

615, 3, 020-

715, 012,

2 000 035




Ведущий: “ Далеко-далеко, за морями и горами есть сказочная страна Цифирия. А живут в ней очень добрые числа”.

Ученики изображают цифры.


1.


Цифра вроде буквы о –

Это ноль иль ничего:

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!


2.


Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как птица.


3.


А вот это – цифра два.

Полюбуйся какова.

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.


4.


А вот это – посмотри

Выступает цифра три.


5.


За тремя идёт четыре,

Острый локоть оттопыря.


6.


А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.


7.


Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.


8.


Вот семёрка – кочерга,

У неё одна нога.


9.


У восьмерки два кольца

Без начала и конца.


10.


Цифра девять, иль девятка, -

Цифровая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.


Ведущий: “ Вы с этими цифрами знакомы, умеете их писать. Посмотрим.”. (ребята пишут в тетраде цифры от 0 до 9).


Ведущий: ” А сейчас познакомимся с галереей замечательных чисел. Какие сказки, пословицы и поговорки вы знаете с присутствием чисел?»


Число 3 особую роль играет в русских сказках. Во многих из них участвуют три брата:


“У старинушки три сына:

Старший умный был детина,

Средний был и так и сяк,

Младший вовсе был дурак”.


Во многих сказках герой сражается с трёхглавым змеем, в других сказках проходит три царства – медное, серебряное и золотое.


Число 5. Мы им пользуемся при округлении чисел. Кроме того, пятёрка – самая желанная отметка для ученика.


Особенно большим почётом в древности была окружена семёрка. Её считали магической.


Возможно, это объясняется ещё и тем, что человек воспринимает окружающий мир (свет, звуки, запахи, вкус) через семь “отверстий” в голове (2 глаза, 2 уха, 2 ноздри, рот). Рим и Киев были построены на семи холмах. Согласно индийским преданиям, Будда сидел под фиговым деревом с семью плодами. Не случайно в радуге семь цветов и на свете семь чудес. Это волшебное число 7 широко использовалось в сказках, мифах древнего мира. У Атланта, подпиравшего плечами небесный свод, было семь дочерей – плеяд, которых Зевс превратил потом в созвездие. У вавилонян подземное царство окружено семью стенами.


Всем известно число 12. Его называют дюжиной. Оно соперничает с десятью. Мы имеем 12 месяцев в году, две дюжины часов в сутки. Наверное, вы уже прочли книгу про Гулливера. А заметили ли вы, что Гулливер в 12 раз ниже, чем великаны. Автор очень точно сделал все расчёты: материи на платье Гулливеру пошло в 12 раз больше, чем лилипуту, а еды ему нужно было в12? раз больше.


Число 13 сосед 12. 13 называют чёртовой дюжиной. Это число ничем не замечательно, разве только тем, что его не любят суеверные люди. В некоторых западных странах не дают домам


13-й номер, не дают этот номер ни трамваям, ни автобусам, в небоскрёбах нет 13-х этажей (пишут этаж 12”a”). Разумеется, все эти числовые суеверия являются предрассудками.


Число 40 часто встречается в старинных сказаниях. По одному из них во время всемирного потопа дождь шёл сорок дней и сорок ночей. В арабских сказках рассказывается про Али-бабу и сорок разбойников. Ещё в прошлом веке считалось, что охотник имеет право убить за свою жизнь только сорок медведей, а сорок первый окажется роковым для него. В стихотворении Некрасова “В деревне” мать погибшего охотника говорит: ” Сорок медведей поддел на рогатину – на сорок первом сплошал!”


Ведущий: “Число 1001 называется числом Шехерезады.


Существует ещё много замечательных чисел, но обо всех за один день не расскажешь”.

Предлагаю послушать сказку.

( рассказывает сказку; 1 и 0 инсценирует).


Вот это ноль – иль ничего.

Послушайте сказку про него.


Сказал весёлый круглый ноль

Соседке – единице

- С тобой рядышком позволь

Стоять мне на странице!


Она окинула его

Сердитым гордым взглядом:

- Ты, ноль, не стоишь ничего.

Не стой со мною рядом!


Ответил ноль: - Я признаю,

Что ничего не стою,

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобой.


Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз,

Когда я стану справа.


Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль.

Мы двойку в двадцать превратили.

Из троек и четвёрок

Мы можем, если захотим,

Составить тридцать, сорок.


Пусть говорят, что мы ничто,-

С двумя нолями вместе

Из единицы выйдет сто,

Из двойки – целых двести!




На доске портреты писателей, о которых будет идти речь.


Задание: Назвать произведение и автора.


1. Эту известную сказку вы, конечно, знаете. Помните, как девочка пошла с подружками в лес, заблудилась, набрела на домик. Девочка заглянула внутрь и увидела, что никого нет. А в домике жили… (“Три медведя” Л.Н.Толстой)


2. С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было 7 прозрачных лепестков. ( В.Катаев “Цветик-семицветик”)


3.“Раз царевна молодая

Милых братьев поджидая

Пряла, сидя под окном

Вдруг сердито под крыльцом

Пёс залаял, и девица видит…” (А.С.Пушкин “Сказка о царевне и 7 богатырей”)


Игра-гороскоп рассказать как находить свое число по дате рождения.

НАПРИМЕР.

ДАТА РОЖДЕНИЯ 17011985= 1+7+0+1+1+9+8+5=32=3+2=5 ЧИТАТЬ О ЧИСЛЕ 5.



Итог мероприятия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка внеклассного мероприятия для 5 класса "В стране Цифирия"

Автор: Шумаков Андрей Владимирович

Дата: 15.05.2022

Номер свидетельства: 606877

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Разработка внеклассного мероприятия для 5 класса "В стране Цифирия""
    ["seo_title"] => string(66) "razrabotkavnieklassnoghomieropriiatiiadlia5klassavstranietsifiriia"
    ["file_id"] => string(6) "271543"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451582908"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства