Просмотр содержимого документа
«Разработка математической игры: "Зимний калейдоскоп"»
Разработка математической игры
«Зимний калейдоскоп»
для учащихся 8 классов.
Разработку выполнила учитель математики
МБОУ СОШ с УИОП №47 города Кирова
Васильева Татьяна Геннадьевна,
Цели игры.
Заинтересовать учащихся предметом, развивать логическое мышление, внимание, развивать коммуникативные способности, расширять кругозор и применять полученные на уроках знания в игровой ситуации.
Место проведения.
Спортивный зал.
Участвуют___ команд, по 5 человек.
План проведения.
1.Объявление условий игры. Выдача бейджей командам.
2. Представление команд.
Речёвка, представляющая команду, защищающая одно из чисел. Время: 1 минута.
Формируются смешанные команды из участников каждой команды.
3 конкурса. Оценка по 5 бальной шкале.
5. Конкурс капитанов «Гонка за лидером».
Определение порядка выбора номинации.
Игра по номинациям.
Вопросы с выбором уровня сложности по баллам.
6. Подведение итогов, награждение.
7. Общение участников игры, обмен телефонами, интернет адресами.
Оборудование.
Ноутбук, проектор.
Микрофоны.
Столы, стулья.
Бумага, клей, ручки, карандаши.
Танграм: заготовки, готовая картинка.
Слово «Арифметика» на альбомных листах в виде треугольника.
Карточки и заготовки для «математического лото».
Презентация для проведения игры.
Бейджи по количеству учащихся;
на команду 1 число, 5 цветов.
Ход игры.
Ведущий:
Дорогие ребята и уважаемые взрослые. Мы рады приветствовать Вас на игре «Зимний калейдоскоп».
Чтобы спорилось нужное дело,
чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело,
в мир загадок и сложных задач.
Наши команды уже приготовились идти по этому нелегкому пути к победе. Ваша активность, сообразительность украсят нашу встречу, сделают её интересной, содержательной, запоминающейся.
Мы хотим, чтобы все участники повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта, соревнования, провели время с пользой.
Мы надеемся, что в ходе игры вы узнаете друг друга, познакомитесь и будете общаться в дальнейшем.
А сейчас - правила игры.
Правила игры.
1 этап.
Творческое домашнее задание.
Каждая команда представляет название и девиз.
Жюри оценивает по 5-бальной шкале.
Критерии:
творчество.
оригинальность.
оформление.
2 этап.
Включает в себя 3 конкурса, проводится между командами.
3 этап.
Проводится между участниками команд, объединенных в новые команды по жеребьевке.
У вас будет возможность поиграть с учениками разных школ, ведь не зря наша игра называется «Калейдоскоп».
На этом этапе 4 конкурса.
Каждый участник приносит своей школьной команде определенное число очков.
4 этап.
Конкурс капитанов «Гонка за лидером».
Порядок выбора номинаций определятся по количеству очков каждой команды, заработанных в предыдущих конкурсах.
В каждой номинации задания на 3, 4 или 5 баллов.
капитан выбирает только один вопрос.
Подведение итогов проводится за все конкурсы.
Итак, мы начинаем!
Число, как много в этом звуке
Для математиков, друзья!
Ведь и в простой, обычной жизни
Без чисел нам никак нельзя!
1 этап.
Команды показывают домашнее задание.
2 этап.
1 конкурс.
Танграм.
Вам предлагается собрать фигуру из частей танграма (квадрат, разрезанный на части определенным образом).
Все части квадрата нужно приклеить на готовую картинку.
Учитывается время и качество работы.
Максимальное время 5 минут.
Критерии оценки:
за верное выполнение задания 5 баллов
за аккуратность +1 балл
за ошибку в каждой фигуре по 1 баллу снимается
за скорость: 1 место +3 балла
2 место +2 балла
3 место +1 балла
2 конкурс.
Составьте как можно больше слов из слова «Арифметика».
За каждое слово 1 балл.
За слово на математическую тему +1 балл.
Время 3 минуты.
3 конкурс.
Математическое лото.
Нужно решить уравнения.
На прямоугольник с уравнением наклеить карточки с соответствующими ответами.
Должна получиться картинка. Учитывается правильность, быстрота и аккуратность.
Максимум 5 баллов.
Задания.
1. 2x+9=1 (-4)
2. x2-16=0 (4; -4)
3. (x-4)x=0 (0;4)
4. 3(x-1)=2x-3+x (x-любое число)
5. x2=-4 (0;-4)
6. =2- (нет решений)
7. =2 (4)
8. =0 (2)
3 этап.
Смешанные конкурсы.
Команды формируются по бейджам по одинаковым цветам.
1 конкурс.
Команда, посовещавшись, поднимает номер с правильным ответом.
количество правильных ответов засчитывается в результат.
Задания с выбором ответа.
Говорят, что математика – царица всех наук, а царица математики - …
Алгебра
Геометрия
Арифметика
Ковалевская
Что является графиком линейной функции?
Парабола
Прямая
Линия
Гипербола
Кто из древних ученых-математиков был чемпионом по кулачному бою?
Евклид
Пифагор
Кличко
Архимед
Комбинация математических знаков и букв, выражающая какое-либо предложение называется…
Функция
Тождество
Равенство
Формула
Число, которое равняется сумме всех его делителей, исключая само это число называется…
Совершенным
Идеальным
Простым
Великолепным
В каком треугольнике высоты пересекаются в одной из его вершин?
Прямоугольный
Тупоугольный
Равнобедренный
Равносторонний
2 конкурс.
Заполни пропуски.
…2 – b2 = (a - … )( a + …)
( a + …)2 = …2 + 2 …b + b2
( a + …)2 = a2 + … a + 16
( x - …)2 = x2 – 20x+ …2
( 5 + …)2 = …2 + … + 81
…3 + 8 = ( … + 2)( a - + 4)
( … - 3)( … + 3) = a2 - …
612 = 3600 + … + 1
Команды заполняют листок и сдают жюри. Оценивается быстрота и правильность.
Максимальное время 5 минут.
За каждое верное решение 1 балл.
Решение:
а2 – b2 = (a - b)( a + b)
( a + b)2 = а 2 + 2 а b + b2
( a + 4)2 = a2 + 8a + 16
( x - 5)2 = x2 – 20x+ 52
( 5 + 9)2 = 52 + 90+ 81
3 + 8 = ( + 2)( a - + 4)
(а - 3)( а + 3) = a2 - 9
612 = 3600 + 120+ 1
3 конкурс.
Выбрать среди нарисованных треугольников пары равных.
Задание выдается на листочке, команды пишут пары букв.
Оценивается правильность и быстрота.
Выдается 11 треугольников с обозначенными равными элементами, с градусной мерой некоторых углов.