kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка интеллектуального конкурса "Математическое кафе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие проведеное на неделе математики ифизики

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка интеллектуального конкурса "Математическое кафе"»

Внеклассное мероприятие для 5 – 6 классов

«Математическое кафе»


Ведущий1.

Ах, эта математика-

Наука очень строгая.

Учебник математики

Всегда берёшь с тревогою.


Ведущий 2.

Там функции и графики

И уравнений тьма,

А модуль может запросто

Свести тебя с ума.


Ведущий1.

И правила, и формулы-

Всё так легко забыть.

Но всё ж без математики

Нам невозможно жить


Ведущий 2.

Любите математику

И вы поймёте вдруг,

Что правда «Математика-

царица всех наук!»


Ведущий1.

Мы рады приветствовать всех собравшихся.

Те, кто учит математику,


Ведущий 2.

Те, кто любит математику,


Ведущий1.

Те, кто ещё не знает,

Что может любить математику,


Вместе. Приглашаются в наше уютное Математическое кафе.


Ведущий1.

Ведь “Хорошо усваиваются только те знания, которые поглощаются с аппетитом”.


Ведущий2.

Столики в нашем кафе уже заказаны. Рады представить Вам наших посетителей.

Ведущий1.

Внимание, друзья!

Конкурс открываю я.

Я команды вам представляю,

Их сегодня ровно три.

Это ребята 5А, 5Б, 7А и 7б классов.


Ведущий2.

Следить за порядком в кафе будут наши шеф-повара. (представление жюри)


Ведущий1.

Вам доверено немало:

Справедливо ставить баллы.

Не победа всем важна –

Справедливость им нужна!

Пожелаем вам пока

Чтоб не дрогнула рука.


Ведущий2.

Сегодня в нашем кафе такое меню.

  • Салат “Незабудка” под соусом из загадок.

  • Борщ “Скороспел” со сметаной “ кто успел, тот и съел”.

  • “От нашего стола – вашему столу…”

  • Рагу “из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления”

  • Три вида Десерта.

  • “Мезим – для желудка не заменим”

  • “Математический рулет с начинкой из обгонялок, навеянный
       непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё раз учиться…”

  • Кулинарный фокус.


Ведущий1.

Мы обещаем приятное проведение времени. Вы будете в восторге от наших эксклюзивных блюд.

Приятного аппетита!


Ведущий2.

Салат “НЕЗАБУДКА” под соусом из загадок.

Командам по очереди задают вопросы. Команды имеют возможность ответить на вопрос соперника в случае их неудачи. Вопрос оценивается в 1 балл



ВОПРОСЫ:


  1. – Что отличает один поезд от другого с точки зрения математики? (Номер поезда).

  2. – Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).

  3. – Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень).

  4. – Какая геометрическая фигура используется для наказания детей? (Угол).

  5. –Какая геометрическая фигура дружит с солнцем? (Луч).

  6. –Какая дуга вошла в историю ХХ – го века? (Курская дуга).

  7. – Как было названо военно-историческое кольцо? (Блокада).

  8. –Многогранник из Египта. (Пирамида).

  9. –Географический конус? (Вулкан или гора).

1. Компьютердің ауруы........? ( Вирус )

2. Үш сызықтан пайда болған фигура? ( Үшбұрыш )

3. «Компьютер» сөзі ағылшын тілінен аударғанда нені білдіреді? ( Есептеуіш )

4. “Эврика” - кімнің сөзі? ( Архимед )

5. Кері санның көбейтіндісі? ( 1 )

6. Көз бен монитордың ара қашықтығы неше см болуы тиіс? ( 60 - 70 см)

7. Электр заряды жоқ бөлшектер? ( нейтрон )

8. 45 минут сағаттың қандай бөлігі? ( ¾ бөлігі )

9. Ең үлкен хорда? ( диаметр )


Ведущий1.

Борщ “СКОРОСПЕЛ” со сметаной “ кто успел, тот и съел”.

Поговорим о цифре три. Много примеров в жизни, где применяется эта цифра.

«Тройка»- самая демократическая цифра в школе.


Ответьте на вопросы, связанные с цифрой три.

1.Как звали трех мушкетеров? (Атос, Портос, Арамис)

2.Как звали трех богатырей? (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович).

3.Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф).

4.Какой фигуре в геометрии уделяется больше всего внимания? (Треугольникам)

Ведущий2.

«ОТ НАШЕГО СТОЛА – ВАШЕМУ СТОЛУ”. Обмен пословицами и поговорками в числах между командами, которые они подобрали в качестве домашнего задания.

Слово команде 5А класса.

1) Жеті рет өлшеп, бір рет кес

2) Бір тал кессең, он тал ек

3) Жігіт бір сырлы, сегіз қырлы

4) Алтау ала болса, ауыздағы кетеді

Төртеу түгел болса, төбедегі келеді

5) Алты аға бірігіп, әке болмас,

Жеті жеңге бірігіп, ана болмас

6) Досың болғанына мақтан,

Дұшпаның жалғыз болса да сақтан.

7) Жеті жұрттың тілін біл,

Жеті түрлі ілім іл

8) Білгенін бір тоғыз,

Білмегенің тоқсан тоғыз.



Слово команде 5б класса.


Один раз солгал – навек лгуном стал


Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.


За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь


Старый друг лучше новых двух.


Ноль внимания (равнодушие).


Как свои пять пальцев (хорошо знать).


Пятое колесо в телеге (лишний).


На седьмом небе (высшая степень радости).


У семи нянек дитя без глаза (без присмотра).


Восьмое чудо света (необыкновенное).


Девятый вал (грозное, бурное событие).


Дело десятое (не важное).


Не трусливого десятка (храбрый).


С пятое на десятое (как попало).


Ведущий1.

Рагу “из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления”

Задание. Анаграмма - это слово греческого происхождения, означает перестановку букв в слове, приводящую к другому слову. В наших анаграммах математические понятия. В конкурсе участвует вся команда.

Расшифруйте анаграммы:

СЛЮП (плюс) ГАЛАБЕР (алгебра)

АПРЦЕТЯИ (трапеция) БОРМ (ромб)

СОЛИЧ (число) ЯМАПРЯ (прямая)


Ведущий2.

Пока команды думают, предлагаем зрителям игру. Продолжите наши фразы.

Варит отлично твоя голова:

пять плюс один получается… (не два, а шесть)

Вышел зайчик погулять,

лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

Ходит в народе такая молва:

шесть минус три получается… (не два, а три)

Говорил учитель Ире,

что два больше, чем… (один, а не четыре)

Меньше в десять раз, чем метр,

всем известно… (дециметр)

Ты на птичку посмотри:

лап у птицы ровно … (две, а не три)

У меня собачка есть,

у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

У доски ты говори,

что концов у палки… (два, а не три)

Отличник тетрадкой своею гордится:

внизу, под диктантом, стоит…

(не единица, а пять)

На уроках будешь спать,

за ответ получишь… (два, а не пять)

Вот пять ягодок в траве.

Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)

Мышь считает дырки в сыре:

три плюс две – всего… (пять, а не четыре).


Слушают ответы команд.





Ведущий2.

Для самых больных животиков, для тех, кто много съел и плохо усвоил, мы предлагаем подвижное задание “МЕЗИМ”. Жюри оценивает творческие способности команд по 5ти бальной системе. Болельщики могут принести своей команде 1 балл.

Итак, задание. Изобразите в виде пантомимы (движения без слов) слова-предметы, без которых не обойтись на уроке математики. Участвовать может вся команда одновременно. А болельщики постараются отгадать эти слова. На подготовку ровно минута.





Ведущий1.

Математический рулет с начинкой из обгонялок, навеянный непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё раз учиться…”

За 1,5 минуты учащиеся должны дать ответы на наибольшее количество вопросов.


Вопросы для команды 7 класса:

  1. Как называется результат сложения? (Сумма)

  2. Сколько минут в одном часе? (60)

  3. Как называется прибор измерения углов? (Транспортир)

  4. На что похожа половина яблока? (На другую половину)

  5. Назовите наименьшее трехзначное число? (100)

  6. Назовите модуль числа -6? (6)

  7. Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю? (Неправильная)

  8. Чему равна сумма смежных углов? (180)

  9. Назовите число, «разделяющее» положительные и отрицательные числа. (0)

  10. Одна сотая часть числа. (1%)

  11. Третий месяц летних каникул. (Август)

  12. Другое название независимой переменной. (Аргумент)

  13. Наименьшее четное натуральное число. (2)

  14. Сколько козлят было у «многодетной» козы? (7)

  15. Треугольник, у которого две стороны равны? (Равнобедренный)

  16. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)

  17. Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9)

  18. Соперник нолика. (Крестик)

  19. Результат вычитания. (Разность)

  20. Как называется отрезок, выходящий из вершины треугольника и делящий противоположную сторону пополам? (Медиана)

  21. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)

  22. 50 разделите на половину. (100)

  23. Как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка)


Вопросы для команды 5 б класса:

  1. Как называется результат умножения? (Произведение)

  2. Сколько секунд в одной минуте? (60)

  3. Назовите наибольшее трёхзначное число? (999)

  4. Назовите модуль числа -4. (4)

  5. Как называется дробь, в которой числитель больше знаменателя? (Неправильная)

  6. Чему равен развернутый угол? (180)

  7. Назовите целое число, большее -1, но меньшее 1. (0)

  8. 60:5. (12)

  9. Последний месяц учебного года. (Май)

  10. Наибольшее двухзначное число. (99)

  11. Число, обратное 5. (0,2)

  12. День недели, предшествующий пятнице. (Четверг)

  13. Одна десятая дециметра. (1 см)

  14. Сколько сторон у квадрата? (4)

  15. Число противоположное -7. (7)

  16. Единица измерения углов. (Градус)

  17. 14∙4. (56)

  18. Какие прямые пересекаются под прямым углом? (Перпендикулярные)

  19. Первый месяц зимы. (Декабрь)

  20. Как называются равные стороны в равнобедренном треугольнике? (Боковые)

  21. Число, на которое данное число делится без остатка. (Делитель)

  22. Друг игрека. (Икс)

  23. Угол, равный 180. (Развернутый)


Вопросы для команды 5 а класса:


1. Қандай бөшкеге су құюға болмайды? (тесік)

2. Қосарланып жегілген ат-арбамен Қайрат 25 шақырым жол жүрді.

Оның әр аты неше шақырым жүрді? (25)

3. Бір тонна темірмен, бір тонна мақтаның қайсысы ауыр? ( бірдей )

4. Шеңбердің екі нүктесін центр арқылы қосатын кесінді? (Диаметр)

5. Қандай сан барлық сандарға қалдықсыз бөлінеді? ( 0)

6. Шеңбердің нүктесін центрімен қосатын кесінді? (радиус)

7. Ең үлкен уақыт өлшемі? (Ғасыр)

8. Бұрышты өлшейтін құрал. (транспортир)

9. Қандай сан барлық санға қалдықсыз бөлінеді. (0)

10. Үстел беті төртбұрышты, оның бір бұрышын арамен кесіп алсақ, неше бұрыш қалады? (5 бұрыш)

11. Аты шулы айқас сызық. Өзі толған мағына қызық. (координаталар осі)

12. Төрт қойдың неше аяғы бар? (16 аяқ)

13. 1 жұмыртқа 3 минутта піссе, 4 жұмыртқа қанша минутта піседі? (3 минут)

14. Бөлменің төрт бұрышында бір-бір мысықтан отыр.әр мысықтың алдында үш мысықтан отыр.

Барлығы бөлмеде неше мысық бар? (4мысық)

15. Асханаға 100 кг пияз және одан 3 есе артық картоп әкелінді.

Асханаға неше кг картоп әкелінді? (300 кг)

16. Барлық қабырғалары тең тіктөртбұрыш. (шаршы)

17. Қиылыспайтын екі түзу. (параллель)

18. Егер тырна бір аяғымен тұрса 3 кг болады, ал екі аяғымен тұрса оның салмағы қанша?(3 кг)

19. Ағаш үстінде 100 торғай отырады. Аңшы 10 торғайды атып алады. Торғайдың қаншасы қалады?

(10 торғай).

20. Екі нүктенің арасындағы түзу. (кесінді)

21. Таяқтың екі басы бар.Егер оның бір жағын кессе, таяқтың неше басы қалады? (2)

22. 20 метр матаны 10 бөлікке 2 м-ден бөлу үшін , неше рет кесу керек? (9)

23. Әкесі мен ұлы ағашты 12 рет кесті. Қанша бөрене шықты? (13)

Ведущий1.


На улице зима. Пушистый снег так и манит прогуляться, покататься на лыжах, поиграть в снежки. Трудно усидеть за партой целый день, когда манит каток и другие зимние забавы. Но многие из вас мастера разгадывания ребусов. Предлагается каждой команде ребус. Внимание на экран!!!


Энергия минус



Квадрат периметр


Задача курсор



Ведущий2.

Нашим посетителям кафе предоставляется возможность оставить запись в книге жалоб и предложений.

Составить стих на рифму:

Остаток – недостаток

Частное – опасное

Свойство – устройство

Копейка – линейка

Круг – друг

Скобка – коробка

Задача – удача

Решить – спешить


Пока команды готовят свои жалобы и предложения, попробуем Творческий десерт от 3-го столика.


Итак, мы готовы послушать ваши стихи-импровизации.


В качестве Десерта мы вам предлагаем творческий номер от 1-го столика.


Ведущий1.

Сегодня с нами были те,

Кто учит с увлеченьем,

И кто уроки математики

Считает приключеньем.

Всем, кто участвовал в игре –

Признанье и почет!

И чтоб узнать, кто победил,

Жюри озвучит счёт.


Ведущий2.

С тех пор, как существует мирозданье
Такого нет, кто б не нуждался в знаньям.
Какой мы не возьмем язык и век –
Всегда стремился к знанью человек…


Сегодня вы не зря соревновались,

Достойно выполнить задания старались.

Надеемся, что в нашем заведении

Вы провели все время с наслаждением!


Желаем к математике вам прилагать старанье.

Всего вам доброго, друзья, и до свиданья!!!








Согласовано: Утверждаю:

Заместитель директора по МР: Директор школы:

Аргынова С.Т. Баитунов Д.Е.












«Математическое кафе»


внеклассное мероприятие

для 5 – 6 классов









Классы:5 -7

Дата: 20.01.17

Время: 14.00

Учителя: Калденова А.С.

Азімбаева Н.М.

Кырыкбаева А.С.

Ковалькова У.А.












2016-2017 учебный год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Разработка интеллектуального конкурса "Математическое кафе"

Автор: Калденова Айжан Сагатбековна

Дата: 20.02.2017

Номер свидетельства: 393765


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства