Просмотр содержимого документа
«Разработка игры "Что?Где?Когда?»
ИГРА ЧТО ? КОГДА ?ГДЕ ?
СОСТАВИТЕЛИ
ПЕТРУК О.А.ПАНИЧЕВА М.В.
Цели и задачи: расширение знаний учащихся, развитие познавательного интереса, интеллекта, воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний; формирование дружеских, товарищеских отношений, умения работать командой.
Оформление: круг, разбитый на сектора;волчок; конверты с указанием номера сектора; мелодия к игре, песочные часы, интерактивная доска, компьютер, презентация;различные предметы, необходимые для игр.
Правила игры: Ведущий задает вопрос. Дается 1 минута на обсуждение. Можно давать досрочный ответ. Если ответ верный, то команде присуждается 1 балл. Обсуждение прекращается. Если досрочного ответа не было, то команда дает свою версию по истечении 1 минуты. Если версий нет, то команде присваивается 0 баллов, как и в случае неверного ответа.
Ход игры
Звучит мелодия.
Ведущая: Добрый день, уважаемые гости и знатоки. Интеллектуальный клуб Сармановского аграрного колледжа “Что? Где? Когда?” представляет интеллектуальную игру по математике. (Слайд №1)
Наша интеллектуальная игра посвящена самой великой науке – математике.“Царица всех наук” - так назвал математику великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов, недавно которому исполнилось 300 лет со дня его рождения.Эту игру мы также посвящаем его математическому таланту.Он поднял русскую науку на мировой уровень.Я, как преподаватель математики, не только люблю ее, но и уважаю людей умных и любознательных, а значит вас, уважаемые знатоки.Я желаю вам удачи!А для вас, уважаемые гости, вместе со знатоками мы попытаемся доказать, что математика – это не только цифры, а самая удивительная наука из всех наук. (Слайд №11)
Уважаемые знатоки, занимайте свои места за игральным столом. (Слайд №12)
Объявляется 1 раунд. (Слайд №13)
Сектор №1.
Уважаемые знатоки! Какое слово лишнее в следующем перечне: скорость, время, путь,площадь, метр, секунда, метр/секунда?
Ответ: площадь.
Объявляется 2 раунд. (Слайд №14)
Сектор №2.
Внимание, черный ящик! Внутри черного ящика лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе “игральная кость”.Используется этот предмет в играх маленькими детьми.Что лежит внутри черного ящика?
Ответ: кубик.
Объявляется 3 раунд. (Слайд №15)
Сектор №3.
Уважаемые знатоки! Двенадцатый месяц у нас называется “декабрь”.Это слово происходит от греческого “дека” - десять.Отсюда также слово “декалитр” – 10л, “декада” - 10 дней и т. п.Выходит, что месяц декабрь носит название “десятый”?Чем объяснить это несоответствие?
Ответ: раньше новый год начинался с марта.
Объявляется 4 раунд. (Слайд №16)
Сектор №4
Внимание, черный ящик!Внутри черного ящика лежит предмет, который был изобретен в Древней Греции.Умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства,а уж умение решать задачи с его помощью – признаком большого ума.Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве.За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась.Что лежит внутри черного ящика?
Ответ:циркуль.
Объявляется 5 раунд. (Слайд №17)
Сектор №5.
Науку об измерении расстояний, площадей, объемов,свойств различных геометрических фигур греки назвали геометрией.Что означает в переводе с греческого слово “геометрия”?
Ответ: землемерие.
Объявляется 6 раунд. (Слайд №18)
Сектор №6.
Супер-блиц.Уважаемые знатоки!Слушайте внимательно условия игры: за игральным столом остается только один игрок.В течение одной минуты он,не раздумывая, отвечает на три вопроса.Принимайте решение.
Петух,стоя на одной ноге,весит 5 кг.Сколько он будет весить,если встанет на обе?
Ответ:5 кг.
Сколько лет в одном веке?
Ответ:сто лет.
Экипаж,запряженный тройкой лошадей, проехал за один час 15 км. С какой скоростью ехала каждая лошадь?
Ответ:15 км/час.
Объявляется 7 раунд. (Слайд №19)
Сектор №7.
Внимание,черный ящик!Уважаемые знатоки,внутри черного ящика лежит предмет бытовой техники.Он был изобретен Архимедом.По этому поводу римский архитектор 1 в. д.н.э. Витрувий писал: “…образуются карманы,которые заполняются водой.Поскольку эти карманы при вращении “улитки” как бы бегут вверх,то захваченная ими вода поднимается,пока не выплеснется”.Назовите этот предмет.Что находится внутри черного ящика?
Ответ: винт.
Объявляется 8 раунд. (Слайд №20)
Сектор №8.
Мысль выражать все числа знаками настолько проста,что именно из-за этой простоты сложно осознать,сколь она удивительна. Цифры-условные знаки для обозначения чисел.По римской нумерации:М-1000, D– 500, C – 100, L – 50, X – 10, V – 5, I -1.
Увидев на фронтоне старого особняка запись MDCCLXXXIX , скажите, уважаемые знатоки, через 1 минуту в каком году этот дом был построен?
Ответ: 1789г.
Объявляется 9 раунд. (Слайд №21)
Сектор №9.
Внимание, черный ящик! Внутри черного ящика находятся часы. Разбейтециферблат часов с помощью отрезков на три части таким образом, чтобы сумма чисел в каждой из этих частей была одной и той же.
Объявляется 10 раунд. (Слайд №22)
Сектор №10.
Внимание, черный ящик! Разделите данную фигуру на четыре равные фигуры.
Ответ:
Объявляется 11 раунд. (Слайд №23)
Сектор №11.
Когда был маленький, он спрашивал о дивном небесном явлении взрослых, но ему или вовсе не давали ответа, или, говорили:
- Да кто ж его знает. То Бог сотворил.
И страсть как ему хотелось самому додуматься – допытаться, почему появляется во мраке поднебесья такая красота.
Он не только объяснил природу северного сияния, но и стал великим русским ученым. Ему были подвластны все науки: математика, физика, химия, география, история, металлургия, астрономия, геология и др. Он открыл первый в России университет. О каком великом русском ученом идет речь?
Ответ: М.В. Ломоносов.
На этом игра окончена.Уважаемые знатоки, спасибо вам за вашу интересную игру. Я желаю вам, чтобы выигранные деньги истратили разумно. А вам, уважаемые гости, огромное спасибо за ваше внимание. До новых встреч! (Слайд №24)