разработка внеклассного мероприятия ,презентация по теме: Математика в олимпийских объектах.
Разработка внеклассного мероприятия ,презентация по теме: Математика в олимпийских объектах.
Разработка материала для научно практической конференции подготовленна учителем математики Олейниковой Светланой Викторовной и её ученицей 5 класса Дружининой Виолеттой. В работе представлен материал сравнения современных и первых зимних олимпийских объектов, изменение размеров и самих объектов, колличества участников первой зимней олимпиады в Шамони и Сочи-2014. Придуманы задачи и рисунки учениками и проведенна мини иследовательская работа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«разработка внеклассного мероприятия ,презентация по теме: Математика в олимпийских объектах. »
Дружинина Виоллета
ученица 5 класса « Б »
п. Агроном БОУ СОШ № 20
Динского района
СОЧИ 2014
В нашей стране впервые проводились зимние олимпийские игры. Все мы очень этим гордимся, ведь спорт неотъемлемая часть нашей жизни. Тем более это событие проходило у нас в Краснодарском крае. Были построены красивые стадионы , великолепные спортивные сооружения.
Олимпийские игры шагнули через века, подарив миру Олимпийские ценности и идеалы, объединяя людей, вселяя в них надежду на взаимопонимание, проповедуя гуманизм и равенство.
Первые Зимние олимпийские игры состоялись в 1924, игры проводились с 25 января по 5 февраля 1924 года
в Шамони (Франция)
Шамони– самый старинный горнолыжный курорт, которому было доверено право принять первые зимние Олимпийские игры 1924 года.
Общая площадь участка для проведения открытия олимпиады и основных соревнований
в Шамони 36000 кв. м;
Трамплины
Первый деревянный трамплин высотой 5метров, скоторого можно было прыгать на10-12м вдлину.
Сейчас трамплин высотой 140 м. Длина прыжка может достигать 145 метров
Сейчас трамплин высотой 140 м. Длина прыжка может достигать 145 метров
Длина здания–274 м, что равно длине 3 футбольных полей
Вместимость арены—8000 человек .
Вид спорта
Шамони
Хоккей
Сочи
1
Фигурное катание
Сноубординг
2
3
Конькобежный спорт
-
5
2
4
Санный спорт
10
-
Скелетон
4
-
Прыжки с трамплина
2
1
Биатлон
Бобслей
4
1
11
1
Горнолыжный спорт
3
2
Кёрлинг
3
1
Лыжное двоеборье
Фристайл
1
2
3
-
Шорт-трек
1
-
8
Итого 15 60
Число наград выросло в 4 раза
УЧАСТНИКИ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР В СОЧИ
БИАТЛОН
МУЖЧИНЫ
ЖЕНЩИНЫ
БОБСЛЕЙ
113
ВСЕГО
ГОРНЫЕ ЛЫЖИ
107
130
-
ДВОЕБОРЬЕ
40
220
170
55
КЕРЛИНГ
-
350
0
50
КОНЬКИ
55
50
ЛЫЖИ
100
100
ПРЫЖКИ С ТРАМПЛИНА
-
80
-
САНИ
70
180
30
74
СКЕЛЕТОН
310
28
30
СНОУБОРД
100
ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ*
110**
20
142
ФРИСТАЙЛ
74+2
110
50
74+1
147
ХОККЕЙ
252
148+3
135
276
ШОРТ-ТРЕК
282
168
60
444
60
120
Медальный зачетв Шамони
Место
Страна
1
Норвегия
2
Золото
3
Финляндия
4
Серебро
7
Австрия
4
Бронза
4
6
США
3
Всего
2
5
17
1
Швейцария
6
2
1
7
0
1
2
9
Швеция
3
0
Канада
1
1
8
9
1
Великобритания
4
0
1
2
0
Франция
10
0
0
Бельгия
0
1
0
1
0
Всего
1
2
0
14
3
1
0
1
14
1
1
14
42
1
2
Норвегия
Россия
3
13
Канада
4
11
11
США
5
5
9
10
6
Нидерланды
33
10
7
Германия
9
10
26
8
Швейцария
5
8
7
9
12
25
7
Беларусь
8
6
6
10
9
28
Австрия
5
Франция
24
5
3
11
Польша
12
4
2
0
19
13
1
8
Китай
4
11
Южная Корея
4
14
4
5
6
7
1
15
Швеция
17
3
15
Чешская Республика
3
16
4
1
2
2
3
17
6
Словения
9
2
Япония
18
7
2
Финляндия
19
2
4
8
6
20
Соед. Королевство
2
2
1
15
Украина
1
21
4
4
8
3
Словакия
3
22
8
1
Италия
1
1
1
8
23
2
5
0
1
24
Латвия
0
4
0
1
25
Австралия
0
2
2
26
Хорватия
0
6
1
Казахстан
0
2
8
2
2
0
1
1
0
4
0
0
3
1
1
1
Было-293 участника из 16 стран
Стало 2894 участника из 88 стран
На сколько больше стало?
1) 2894-293=2601 участника больше
2) 88-16=72 страны больше
Адлер Арена Площадью 6,6 га. Сколько это метров, ар?
6,6* 10000=66000 кв.м
6,6*100=660а
Сани весили-12кг
Сани весят-630кг
Во сколько раз изменился вес саней?
630:12=52½раза.
В ходе работы я познакомилась с возможностями применения математики в олимпийских объектах.
Применение математики, в частности в изменении длины, высоты, площадей, скоростей и количестве сооружений
Я провела исследование изменение размеров трамплинов, трасс, площадей стадионов, скоростей, длины прыжков, увеличение веса саней, изменения видов спорта и самих игр, изменение количества участников, стран и разыгранных наград.
Провела мини-исследование среди своих одноклассников. Почти все ученики моего класса активно занимаются спортом. Выяснилось, что одноклассники, которые хорошо учатся, они же и самые спортивные. Они с огромным интересом проводили подсчеты спортивных достижений и различных изменений олимпийских объектов и придумывали задачи.