kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка по математике " Деловая игра " Проценты в современном мире"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель игры состоит в ориентации учащихся на прикладное применение  математических знаний в профессиональной деятельности; в неформальной обстановке произвести диагностику качества знаний учащихся по данной теме. Учебно-воспитательные задачи игры состоят в создании условий, в которых учащиеся могут испытать себя как будцщего профессионала, проявить свои деловые качества: умение  презентовать себя на рынке труда, умение руководить коллективом, инициативность, выносливость, смелость.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка по математике " Деловая игра " Проценты в современном мире" »

Муниципальное образовательное учреждение Сукромленская средняя общеобразовательная школа Торжокского района Тверской области












Деловая игра « Проценты в современной жизни»






Учитель математики: Александрова В.Е.











2013 г.


ЦЕЛЬ ИГРЫ: Ориентировать учащихся на прикладное применение математических знаний в профессиональной деятельности, в неформальной обстановке произвести диагностику качества знаний учащихся по данной теме.


У Ч Е Б Н О - ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Создать условия, в которых учащиеся могут испытать себя как будущего профессионала, проявит свои деловые качества : умение «презентовать « себя на рынке труда, умение руководить коллективом, инициативность, выносливость, смелость.

2. способствовать развитию умений применять свои знания в нестандартных ситуациях, развитию творческих коммуникативных способностей учащихся.

3. Стимулировать интерес к предмету, развивать чувство солидарности и здравого соперничества.


ФОРМА проведения :урок- деловая игра.

План проведения

1.Вступительное слово ведущего (учителя).

2. Выполнение предложенных заданий.

3.Проверка заданий и подготовка презентаций команд.

4. Просмотр презентаций каждой команды.

5.Подведение итогов

Подготовка:

Игра проводится как урок повторения темы «проценты».В игре принимает участие20 человек:5 групп по 4 человека .Каждая группа заранее выбирает себе тему для процентных вычислений: « Распродажа», «Тарифы», «Штрафы», «Банковские операции», «Голосование». Роли всех участников распределяются до игры и объясняются правила.


После распределения ролей между учащимися готовятся бланки заданий для каждой группы, печатаются названия групп и каждому учащемуся делается эмблема с его именем и ролью. Можно использовать музыкальное оформление, тогда фонограмму надо записать заранее. Также нужно продумать расположение мебели в классе, места для команд и зрителей.


1-ая группа « Распродажа»:

1) Менеджер магазина ( проверяющий)-

2) Продавец антикварного отдела ( решает задачу)-

3) Продавец обувного отдела (решает задачу)-

4) Покупатель ( роль второго плана)-


2-ая группа « Тарифы»:

1)» Аудитор» (проверяющий) –

2) Сотрудник коммунального отдела (решает задачу)-

3) Продавец мобильных телефонов ( решает задачу)-

4) Квартиросъёмщик (роль второго плана)-


3-я группа « Штрафы»:

1)Старший кассир ( проверяющий)-

2)Кассир 1( решает задачу)-

3)Кассир 2 (решает задачу)

4) Водитель машины (роль второго плана)-


4-я группа « Банковские операции»:

1)Управляющий (проверяющий)-

2)Бухгалтер (решает задачу)-

3) Экономист (решает задачу)-

4) Вкладчик (роль второго плана)-


5-ая группа «Голосование»:

1)Председатель счетной комиссии (проверяющий)-

2)Участник ученического совета ( решает задачу)-

3)Член избирательной комиссии(решает задачу)-

4) Избиратель (роль второго плана)-


ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА.

Перед началом игры расставляется мебель в классе, на столы ставятся таблички с названием команд, кладутся калькуляторы, ручки, участники прикрепляют себе эмблемы. На доске написано название игры, доска украшена рисунками и надписями по теме. Устанавливается аппаратура, если будет музыкальное сопровождение: две мелодии по 10 минут, одна на 4 минуты и аплодисменты.


Правила игры

  1. Вступительное слово ведущего.

Все игроки занимают свои места. Ведущий сообщает цели игры, кратко напоминает её правила. Проверяющие от каждой команды получают от ведущего карточки с заданиями для своей команды.

Задачи команды:

- быстро и качественно решить задачи;

-качественно осуществить контроль, т.е. провести проверку решения задаи;

-презентовать свою группу(проявить артистизм).

2.Выполнение предложенных заданий

По сигналу начинается решение поставленных задач, все игроки команды решают отдельно друг от друга. Но по желанию игрок второй роли может помогать своей команде. Все бланки с решениями подписываются игроками.


(В Е Д У Щ И Й П Р О Х О Д И Т ПО К Л Л А С У И Д Е Л А Е Т П О М Е Т К И)


3.Проверка заданий и подготовка презентаций команд.


Затем проверяющие забирают решения игроков и сравнивают со своим решением. т.е. осуществляют проверку, исправляют ошибки, если они есть.. И в специальной графе в своем бланке делают пометки .А в это время остальные члены команды готовя презентацию своей группы. То есть им нужно оживить своих героев и свои задания. Придумать способ общения между своими действующими лицами, проговорить условие задачи и её ответ, примерить на себя роль конкретного человека в жизненной ситуации.


(В Е Д У Щ И Й П Р О Х О Д Т П О К Л А С С У И Д Е Л А Е Т П О М Е Т К И)


4. Просмотр презентаций каждой команды


При просмотре презентации оценивается артистизм каждой команды, как они могли реализовать себя в данной роли, как проявили свои деловые качества, на каком уровне проходило общение между членами команд.


( В Е Д У Щ И Й Д Е Л А Е Т П О М Е Т К И)


5.Подведение итогов.

В бланке ведущего уже зафиксировано определенное количество баллов каждой команды, но он может посоветоваться со зрителями по последнему этапу. После того, как произведены все подсчеты, ведущий объявляет результаты игры. Побеждает ,естественно, команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Оценки учитель выставляет каждому игроку отдельно. В журнал выставляются только хорошие отметки, а действиям некоторых учащихся дается устная оценка или какие-то рекомендации.



Задания для команд


Бланки 1-й группы «Распродажа».

Менеджер магазина

Задача№1.1.Антикварны магазин приобрел старинный стол за 30 тыс р.выставил его на продажу, повысив цену на 60% Но этот стол был продан магазином лишь через неделю, когда магазин снизил его новую цену на20%.Какую прибыль получил магазин при продаже антикварного стола?

Задача №1.2.На сезонной распродаже магазин снизил цены на обувь сначала на24%, а потом ещё на 10%. Сколько рублей можно сэкономить при покупке кроссовок, если до снижения цены они стоили 593 рубля?


Продавец антикварного отдела.

Задача 1.1.Антикварный магазин приобрел старинный предмет за 30тыс.р. и выставил его на продажу, повысив цену на 60%. Но этот предмет был продан только через неделю, когда магазин снизил его новую цену на 20%.. Какую прибыль получил магазин при продаже антикварного предмета?


Продавец обувного отдела.

Задача №1.2.На сезонной распродаже магазин снизил цены на обувь сначала на24%, а потом ещё на 10%. Сколько рублей можно сэкономить при покупке кроссовок, если до снижения цены они стоили 593 рубля?


Покупатель.

Вы любите заниматься спортом и старинные вещи, а также посещать магазины во время распродажи. Вам примерно 40 лет. Зайдя в магазин на распродажу, обратитесь за советом к менеджеру: «Где дешевле приобрести антикварную вещь и кроссовка?». Потом у продавцов поинтересуйтесь «Сколько же вы получили прибыли от моей покупки?» и «Сколько рублей я сэкономлю на покупке кроссовок?»


Бланки 2-й группы «Тарифы»

Аудитор.

Задача №2.1. в начале года тариф на электроэнергию составляя 40 к. за 1 кВтч. В середине года он увеличился на 50%, а в конце года – еще на 50%. Как вы считаете,увеличился ли тариф на 100%, менее чем на 100%, боле ечем на 100%.

Задача №2.2.Тарифы для мобильных телефонов зависят от систем оплаты. В2000г. Тарифы оплаты по системе К и М были одинаковы, а в следующие три года последовательно либо увеличивались, либо уменьшались (см.таблицу) Сравните тарифы в 2003 году.


Тарифы

2001

2002

2003

По системе К

Увеличен на 10%

Уменьшен на 3%

Уменьшен на 3%

По системе М

Уменьшен на 5%

Увеличен на 3%

Увеличен на 3%


Сотрудник коммунального отдела.


Задача №2.1. в начале года тариф на электроэнергию составляя 40 к. за 1 кВтч. В середине года он увеличился на 50%, а в конце года – еще на 50%. Как вы считаете,увеличился ли тариф на 100%, менее чем на 100%, боле ечем на 100%.

Продавец моби льных телефонов.

Задача №2.2.Тарифы для мобильных телефонов зависят от систем оплаты. В2000г. Тарифы оплаты по системе К и М были одинаковы, а в следующие три года последовательно либо увеличивались, либо уменьшались (см.таблицу) Сравните тарифы в 2003 году.


Тарифы

2001

2002

2003

По системе К

Увеличен на 10%

Уменьшен на 3%

Уменьшен на 3%

По системе М

Уменьшен на 5%

Увеличен на 3%

Увеличен на 3%


Квартиросъемщик

Вы следите за изменением цен, и вас заинтересовало повышение цен на электроэнергию, а также вы хотите перейти на новый тариф сотовой связи. Вы молоды. Обратитесь сначала к сотруднику коммунального отдела: «Как вы считаете, тариф на электроэнергию увеличился менее чем на 100%?».Затем обратитесь к продавцу мобильных телефонов : «Я был на тарифе К, вот не знаю, остаться на нем или перейти на другой. Посоветуйте»


Бланки 3-й группы « Штрафы»


Старший кассир

Задача №3.1. Если водитель не прошел техосмотр автомашины, то сотрудник ГИБДД должен оштрафовать его на ½ минимальной оплаты труда. Стоимость прохождения техосмотра примерно 150 р., а размер минимальной заработной платы 500 р. На сколько процентов штраф превышает стоимость техосмотра, если при оплате штрафной квитанции в банке с водителя возьмут 3 % за услуги банка?

Задача №3.2. Занятия ребенка в музыкальной школе родители оплачивают в сбербанке, внося ежемесячно 2500р. Оплата должна производиться до 15 числа каждого месяца, после чего за каждый просроченный день начисляется пеня в размере 4% от суммы оплаты занятий за один месяц. Сколько придется заплатить родителям, если они просрочат оплату на неделю?

Кассир 1.

Задача №3.1. Если водитель не прошел техосмотр автомашины , то сотрудник ГИБДД должен оштрафовать его на ½ минимальной оплаты труда. Стоимость прохождения техосмотра примерно 150 р., а размер минимальной заработной платы 500 р. На сколько процентов штраф превышает стоимость техосмотра, если при оплате штрафной квитанции в банке с водителя возьмут 3 % за услуги банка


Кассир 2.

Задача №3.2. Занятия ребенка в музыкальной школе родители оплачивают в сбербанке, внося ежемесячно 2500р. Оплата должна производиться до 15 числа каждого месяца, после чего за каждый просроченный день начисляется пеня в размере 4% от суммы оплаты занятий за один месяц. Сколько придется заплатить родителям, если они просрочат оплату на неделю?


Водитель машины.


Вы хороший водитель, но вот техосмотр не прошли, вместо талона у вас висит календарик, вот вас и оштрафовали. Обратитесь к кассиру1: «Вы не могли бы посчитать, на сколько процентов я заплачу штрафа больше от суммы техосмотра». Затем вы вспомните, что забыли заплатить за занятия ребенка в музыкальной школе. Обратитесь к кассиру 2» Я просрочил оплату на неделю, сколько же теперь придется заплатить?».


Бланки 4-й группы «Банковские операции»


Управляющий

Задача №4.1. За хранение денег сбербанк начисляет вкладчику 8% годовых. Вкладчик положил на счет в банке 5000 р. И решил в течении 5 лет не снимать денег со счета и не брать процентные начисления. Сколько денег будет счету вкладчика через го, через 5 лет?

Задача №4.2. На диаграмме изображен рост вклада в сбербанке. С помощью диаграммы определите величину первоначального вклада и процентную ставку. Запишите формулу увеличения вклада и вычислите, какую сумму получит вкладчик через 12 лет?


Срок, год

1

2

3

4

5

6

7

Сумма, р

12000

14400

17280

20736

24883

29860

35832



Бухгалтер.

Задача №4.1. За хранение денег сбербанк начисляет вкладчику 8% годовых. Вкладчик положил на счет в банке 5000 р. И решил в течении 5 лет не снимать денег со счета и не брать процентные начисления. Сколько денег будет счету вкладчика через го, через 5 лет.


Экономист.

Задача №4.2. На диаграмме изображен рост вклада в сбербанке. С помощью диаграммы определите величину первоначального вклада и процентную ставку. Запишите формулу увеличения вклада и вычислите, какую сумму получит вкладчик через 12 лет?

Срок, год

1

2

3

4

5

6

7

Сумма, р

12000

14400

17280

20736

24883

29860

35832


Вкладчик.

Вы любите делать вклады, покупать ценные бумаги. Вы – «новый русский». В данном банке у вас два счета. Обратитесь к бухгалтеру с вопросом: «Сколько у меня будет денег через год, через пять лет, если не брать процентные начисления?» А к экономисту : « Вы не подскажете, я не помню, какую сумму первоначально положил на счет и сколько будет через 12 лет на счете».


Бланки 5-й группы «Голосование»


Председатель счетной комиссии.

Задача №5.1 В 2004 году в выборах Президента РФ на избирательном участке №356 приняло участие 36% избирателей от общего числа 2844 человека. За Путина В.В. отдали голоса 1069 пришедших на выборы избирателей, за Ирину Хакамаду проголосовало 78 человек. Выборы считаются состоявшимися. Кто из кандидатов победил на этом участке ( победитель должен преодолеть 50%барьер) и на сколько % обогнал своего соперника?

Задача №5.2. Из 550 учащихся школы в референдуме по вопросу о введении школьной формы участвовали 88 % учащихся. На вопрос референдума 75%принявших участие в голосовании ответили «ДА». Какой процент от числа всех учащихся школы составили те, кто ответил положительно?


Член избирательной комиссии.

Задача №5.1 В 2004 году в выборах Президента РФ на избирательном участке №356 приняло участие 36% избирателей от общего числа 2844 человека. За Путина В.В. отдали голоса 1069 пришедших на выборы избирателей, за Ирину Хакамаду проголосовало 78

человек. Выборы считаются состоявшимися. Кто из кандидатов победил на этом участке ( победитель должен преодолеть 50%барьер) и на сколько % обогнал своего соперника?

Участник ученического совета.

Задача №5.2. Из 550 учащихся школы в референдуме по вопросу о введении школьной формы участвовали 88 % учащихся. На вопрос референдума 75%принявших участие в голосовании ответили «ДА». Какой процент от числа всех учащихся школы составили те, кто ответил положительно?


Избиратель.

Вы очень любите ходить на всякие митинги, собрания. Вам лет 70. Вот и сейчас после выборов президента вас очень интересует вопрос:» Кто из кандидатов победил на вашем избирательном участке и на сколько процентов опередил своего соперника?».Обратитесь с этим вопросом к члену избирательной комиссии. Но вы также хотите узнать, как прошел школьный референдум вашего внука:» Сколько же процентов учащихся проголосовало за введение школьной формы?». Обратитесь с этим вопросом к участнику ученического совета.

Бланки ответов команд

Проверяющий

(ФИ)

класс

Группа____________

Текст решения,( если имеется)

Графа контроля

Задача №__________



Задача №____________




Решающий

(ФИ) класс

Группа___________

Текст (если имеется)

Задача №




Бланк ведущего для подсчета баллов команд

Название команд

Быстрота решения

Качество решения задач

Качество контроля

Артистизм

Итог

1

2

3

4

5

6

Распродажа






Менеджер






Продавец ОО






Продавец АО






Покупатель






Тарифы






Аудитор






Сотрудник КО






Продавец МТ






Квартиросъёмщик






Штрафы






Старший кассир






Кассир 1






Кассир 2






Водитель машины






Банковские операции






Управляющий






Бухгалтер






Экономист






Вкладчик






Голосование






Председатель СК






Член ИК






Участник УС






Избиратель








Действия каждого оцениваются:

«+»-2 балла;

«+- «-1 балл;

«- «- 0 баллов.



ОТВЕТЫ:

РАСПРОДАЖА. №1.1 8400 р.№1.2. 195 р.

ТАРИФЫ №2.1 .Более чем на 100%.№2.2 . К увеличился на 1,7%.

ШТРАФЫ №3.1. На 72 %. №3.2 .3200 р.

БАНКОВСКИЕ ОПЕРАЦИИ №4.1. 5400р.;7346р.64 к..№4.2.89000р.

ГОЛОСОВАНИЕ, №5.1. Путин В.В., на 42 %.№5.2. 66%.


У Д А Ч И В С Е М !




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Разработка по математике " Деловая игра " Проценты в современном мире"

Автор: Александрова Валентина Евгеньевна

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134720


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства