kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка интеллектуального конкурса по математике "Знайкины задачки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка интеллектуального конкурса

«Знайкины задачки»

Цель: развивать общеинтеллектуальные умения на материале, предусмотренном школьной программой.

Задачи: повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях, повторение базовых понятий и систематизация знаний; развитие познавательного интереса, творческой активности обучающихся, умения излагать и аргументированно доказывать мысли, моделировать ситуацию, развитие логического мышления.

Оборудование: ручки, листы с заданиями

Предмет: математика

Возраст участников: школьники  2-4 класс

Каждый учитель может сам определить количество баллов за каждое задание, время, отведенное на  выполнение, состав жюри и награждение победителя. Можно объединить задания двух команд и провести конкурс в классе (заочный или очный).

Материал для проведения занятия.

Разминка

  • Дочь моей мамы мне… сестра
  • Сын моей бабушки мне….отец  или…. дядя
  • Отец моей сестры мне….отец
  • Дочь моей сестры мне… племянница

·       Ваня купил 4 пирожка, а Ира  - 3 булочки, т оказалось, что оба заплатили одинаково. Что дороже: пирожок или булочка? (булочка)

Задание № 1

1 команда: Дед посадил в ряд 5 яблонь, а внучка между яблонями посадила по 1 кусту смородины. Сколько кустов  посадила внучка?

Ответ: 4 куста

2  команда: Девочки посадили в ряд 5 кустов роз, а мальчики между кустами посадили по 2 куста пионов. Сколько всего цветов они посадили?

Ответ: 8 кустов пионов

Задание № 2

1 команда: Маша выписала все числа от 1до 30 включительно.

  • Сколько раз она написала цифру 6?
  • Сколько раз она написала цифру 9?

Ответ: 3 раза, 3 раза

2  команда: Маша выписала все числа от 1до 30 включительно.

  • Сколько раз она написала цифру 3?
  • Сколько раз она написала цифру 2?

Ответ: 4 раза,  13 раз

Задание № 3

1 команда: Малыш и Карлсон поделили между собой 7 конфет, причем Карлсон получил на 3 конфеты больше, чем Малыш. Сколько досталось каждому?

Ответ: у Карлсона 5 конфет, у Малыша 2 конфеты

2  команда: Марине и Оле вместе 8 лет. Марина на 2 года старше Оли. Сколько лет каждой девочке?

Ответ: Марине 5 лет, Оле 3 года.

Задание № 4

1 команда: Кошка и собака тяжелее, чем 2 кошки, на 1 кг. Кто тяжелее: кошка или собака?

Ответ: собака тяжелее кошки на 1 кг.

2  команда: Два яблока весят столько же, сколько 3 груши. Сколько нужно груш, чтобы уравновесить 4 яблока?

Ответ: 6 груш.

Задание № 5

1 команда: Олесе и Анюте вместе 12 лет. Сколько лет им вместе было  2 года назад?

Ответ: 8 лет.

2  команда: Псу Бобику, кошке Мурке и попугаю Гоше вместе 8 лет. Сколько лет им будет вместе через 2 года?

Ответ: 14 лет.

Задание № 6

1 команда: Дед в 7 раз старше внука. Вместе им 80 лет. Сколько лет внуку?

Ответ: внуку 10 лет.

2  команда: Для варенья из вишни на каждые 3 кг вишен нужно 2 кг  сахара. Сколько сахара понадобится, чтобы сварить варенье из 9 кг?

Ответ: 6 кг

Задание № 7

1 команда: Юля сидит за второй партой спереди и четвертой сзади. Сколько парт  в ее ряду? Сколько детей  сидит  за этими партами, если за каждой партой сидит по 2 человека?

Ответ: 5 парт, 10 детей

2  команда: Саша сидит за третьей партой спереди, и его парта предпоследняя. Сколько всего парт в этом ряду? Сколько детей  сидит  за этими партами, если за каждой партой сидит по 2 человека?

Ответ: 4 парты, 8 детей

Задание № 8

1 команда: Конфеты лежат в прямоугольной коробке, вдоль короткой стоны – 3 конфеты, вдоль длинной – 5. Маша съела все конфеты  вдоль этих сторон. Сколько конфет она съела?

Ответ: Маша съела 12 конфет

2  команда: Гимнасты для выступления построились в 4 ряда, причем в первом ряду 2 человека, а в каждом следующем на 2 больше, чем в предыдущем. Сколько гимнастов в  четвертом ряду? Сколько всего гимнастов?

Ответ: в 4 ряду 8 человек. Всего 20 гимнастов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка интеллектуального конкурса по математике "Знайкины задачки" »

Разработка интеллектуального конкурса

«Знайкины задачки»

Цель: развивать общеинтеллектуальные умения на материале, предусмотренном школьной программой.

Задачи: повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях, повторение базовых понятий и систематизация знаний; развитие познавательного интереса, творческой активности обучающихся, умения излагать и аргументированно доказывать мысли, моделировать ситуацию, развитие логического мышления.

Оборудование: ручки, листы с заданиями

Предмет: математика

Возраст участников: школьники 2-4 класс

Каждый учитель может сам определить количество баллов за каждое задание, время, отведенное на выполнение, состав жюри и награждение победителя. Можно объединить задания двух команд и провести конкурс в классе (заочный или очный).

Материал для проведения занятия.

Разминка

  • Дочь моей мамы мне… сестра

  • Сын моей бабушки мне….отец или…. дядя

  • Отец моей сестры мне….отец

  • Дочь моей сестры мне… племянница

  • Ваня купил 4 пирожка, а Ира - 3 булочки, т оказалось, что оба заплатили одинаково. Что дороже: пирожок или булочка? (булочка)

Задание № 1

1 команда: Дед посадил в ряд 5 яблонь, а внучка между яблонями посадила по 1 кусту смородины. Сколько кустов посадила внучка?

Ответ: 4 куста

2 команда: Девочки посадили в ряд 5 кустов роз, а мальчики между кустами посадили по 2 куста пионов. Сколько всего цветов они посадили?

Ответ: 8 кустов пионов

Задание № 2

1 команда: Маша выписала все числа от 1до 30 включительно.

  • Сколько раз она написала цифру 6?

  • Сколько раз она написала цифру 9?

Ответ: 3 раза, 3 раза

2 команда: Маша выписала все числа от 1до 30 включительно.

  • Сколько раз она написала цифру 3?

  • Сколько раз она написала цифру 2?

Ответ: 4 раза, 13 раз

Задание № 3

1 команда: Малыш и Карлсон поделили между собой 7 конфет, причем Карлсон получил на 3 конфеты больше, чем Малыш. Сколько досталось каждому?

Ответ: у Карлсона 5 конфет, у Малыша 2 конфеты

2 команда: Марине и Оле вместе 8 лет. Марина на 2 года старше Оли. Сколько лет каждой девочке?

Ответ: Марине 5 лет, Оле 3 года.

Задание № 4

1 команда: Кошка и собака тяжелее, чем 2 кошки, на 1 кг. Кто тяжелее: кошка или собака?

Ответ: собака тяжелее кошки на 1 кг.

2 команда: Два яблока весят столько же, сколько 3 груши. Сколько нужно груш, чтобы уравновесить 4 яблока?

Ответ: 6 груш.

Задание № 5

1 команда: Олесе и Анюте вместе 12 лет. Сколько лет им вместе было 2 года назад?

Ответ: 8 лет.

2 команда: Псу Бобику, кошке Мурке и попугаю Гоше вместе 8 лет. Сколько лет им будет вместе через 2 года?

Ответ: 14 лет.

Задание № 6

1 команда: Дед в 7 раз старше внука. Вместе им 80 лет. Сколько лет внуку?

Ответ: внуку 10 лет.

2 команда: Для варенья из вишни на каждые 3 кг вишен нужно 2 кг сахара. Сколько сахара понадобится, чтобы сварить варенье из 9 кг?

Ответ: 6 кг

Задание № 7

1 команда: Юля сидит за второй партой спереди и четвертой сзади. Сколько парт в ее ряду? Сколько детей сидит за этими партами, если за каждой партой сидит по 2 человека?

Ответ: 5 парт, 10 детей

2 команда: Саша сидит за третьей партой спереди, и его парта предпоследняя. Сколько всего парт в этом ряду? Сколько детей сидит за этими партами, если за каждой партой сидит по 2 человека?

Ответ: 4 парты, 8 детей

Задание № 8

1 команда: Конфеты лежат в прямоугольной коробке, вдоль короткой стоны – 3 конфеты, вдоль длинной – 5. Маша съела все конфеты вдоль этих сторон. Сколько конфет она съела?

Ответ: Маша съела 12 конфет

2 команда: Гимнасты для выступления построились в 4 ряда, причем в первом ряду 2 человека, а в каждом следующем на 2 больше, чем в предыдущем. Сколько гимнастов в четвертом ряду? Сколько всего гимнастов?

Ответ: в 4 ряду 8 человек. Всего 20 гимнастов.

Подведение итогов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка интеллектуального конкурса по математике "Знайкины задачки"

Автор: Головина Татьяна Сергеевна

Дата: 24.09.2015

Номер свидетельства: 233427


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства