Математическая игра проводится в виде соревнования между командами. Участники игры спешат к финишу, преодолевая различные преграды в виде вопросов и ребусов, преодолевать которые им помогают знания по физике. Игра проводится в конце учебного года.
Цель:
- Обобщение и систематизация знаний по всему курсу математики 5 класса;
- Повышение самоконтроля учащихся, соблюдение четко поставленных правил и задач, активизация деятельности;
- Развитие наблюдательности, умения видеть необычное в знакомых вещах и отстаивать свою точку зрения, развитие познавательной деятельности учащихся при работе в коллективе (группах).
Правила игры: Изготовляется игровое поле с иллюстрациями (Приложение 1). Участники игры спешат к финишу. На пути они встречают различные преграды в виде вопросов и ребусов, преодолеть которые им помогают знания по математике.
Полотно для игры крепится на доску, а цветные магниты служат фишками для передвижения по маршруту.
Игра организуется в виде соревнования между командами. Представители команд поочередно бросают кубик и передвигают фишку на выпавшее число.
Если фишка попала на красный кружок, то участники должны, ответив на задание, перейти по стрелки. Если они попали на желтый кружок, то без ответа на вопрос переходят на следующий кружок.
При неправильном ответе на вопрос делают шаг назад. Выигрывает та команда, которая доберется первая до финиша.
Методические рекомендации: Эта игра проводится в конце учебного года. Количество вопросов можно уменьшить или расширить (по желанию учителя или по времени проведения). Участие в игре можно поощрить оценками или использовать безоценочный вариант, но с награждением победителей (Приложение 3).
Так как дети 5 класса воспринимают вопросы лучше визуально, то можно их же показывать через проектор (Приложение 2).