kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разноцветные маршруты «Как я знаю математику?!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математическая игра проводится в виде соревнования между командами. Участники игры спешат к финишу, преодолевая различные преграды в виде вопросов и ребусов, преодолевать которые им помогают знания по физике. Игра проводится в конце учебного года.

Цель:

  • Обобщение и систематизация знаний по всему курсу математики 5 класса;
  • Повышение самоконтроля учащихся, соблюдение четко поставленных правил и задач, активизация деятельности;
  • Развитие наблюдательности, умения видеть необычное в знакомых вещах и отстаивать свою точку зрения, развитие  познавательной деятельности учащихся при работе в коллективе (группах).

Правила игры: Изготовляется игровое поле с иллюстрациями (Приложение 1). Участники игры спешат к финишу. На пути они встречают различные преграды в виде вопросов и ребусов, преодолеть которые им помогают знания по математике.

Полотно для игры крепится на доску, а цветные магниты служат фишками для передвижения по маршруту.

Игра организуется в виде соревнования между командами. Представители команд поочередно бросают кубик и передвигают фишку на выпавшее число.

Если фишка попала на красный кружок, то участники должны, ответив на задание, перейти по стрелки. Если они попали на желтый кружок, то без ответа на вопрос переходят на следующий кружок.

При неправильном ответе на вопрос делают шаг назад. Выигрывает та команда, которая доберется первая до финиша.

Методические рекомендации: Эта игра проводится в конце учебного года. Количество вопросов можно уменьшить или расширить (по желанию учителя или по времени проведения). Участие в игре можно поощрить оценками или использовать безоценочный вариант, но с награждением победителей (Приложение 3).

Так как дети 5 класса воспринимают вопросы лучше визуально, то можно их же показывать через проектор (Приложение 2).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«pril3»















Награждается команда

_______________________________________________________________________________

5 «___» класса,

победившая в игре по математике

«Разноцветные маршруты

Как я знаю математику?!»

Члены команды:











Учитель:



___________/_____________/___________

Просмотр содержимого документа
«матем 5 кл игра»

Разноцветные маршруты

«Как я знаю математику?!»

Математическая игра, 5 класс

Леонова Ирина Сергеевна

Учитель математики и физики

МОУ «Разуменская СОШ №2» Белгородского района Белгородской области


Цель:

  • Обобщение и систематизация знаний по всему курсу математики 5 класса;

  • Повышение самоконтроля учащихся, соблюдение четко поставленных правил и задач, активизация деятельности;

  • Развитие наблюдательности, умения видеть необычное в знакомых вещах и отстаивать свою точку зрения, развитие познавательной деятельности учащихся при работе в коллективе (группах).


Правила игры: Изготовляется игровое поле с иллюстрациями (Приложение 1). Участники игры спешат к финишу. На пути они встречают различные преграды в виде вопросов и ребусов, преодолеть которые им помогают знания по математике. Полотно для игры крепится на доску, а цветные магниты служат фишками для передвижения по маршруту.

Игра организуется в виде соревнования между командами. Представители команд поочередно бросают кубик и передвигают фишку на выпавшее число. Если фишка попала на красный кружок, то участники должны, ответив на задание, перейти по стрелки. Если они попали на желтый кружок, то без ответа на вопрос переходят на следующий кружок. При неправильном ответе на вопрос делают шаг назад. Выигрывает та команда, которая доберется первая до финиша.

Методические рекомендации: Эта игра проводится в конце учебного года. Количество вопросов можно уменьшить или расширить (по желанию учителя или по времени проведения). Участие в игре можно поощрить оценками или использовать безоценочный вариант, но с награждением победителей (Приложение 3). Так как дети 5 класса воспринимают вопросы лучше визуально, то можно их же показывать через проектор (Приложение 2).

Содержание игры:

Слайд 3

  1. Фигура без вершин и сторон (круг).

Слайд 4

  1. Между числителем и знаменателем (черта дроби).


  1. Переход на 4

Слайд 5

  1. Сколько треугольников на чертеже? (рисунок) (14 шт)

Слайд 6

  1. Группа из трех цифр в записи многозначного числа (класс).

Слайд 7

  1. Основное понятие в математике (число).

Слайд 8

  1. Сложение, вычитание, умножение, деление – это… (арифметические операции).

Слайд 9

  1. Расставьте числа так, чтобы сумма их на каждой стороне была равна 20(рисунок).

Слайд 10

  1. Какие действия показаны на числовом луче? (рисунок) (2+1+3-2)

Слайд 11

  1. Как называют выражения, содержащие числа, буквы и знаки арифметических операций? (Буквенные)


  1. Переход на 12

Слайд 12

  1. Чему равен отрезок ВС? (рисунок) (х-4)

Слайд 13

  1. Решите уравнение 0,4х-1,6=1,6. (х=8)

Слайд 14

  1. Округлите до сотых 1,016. (1,02)

Слайд 15

  1. Равенство с переменной (уравнение).

Слайд 16

  1. Сумма длин всех сторон (периметр).


  1. Переход на 18

Слайд 17

  1. Ѵ*t (путь).

Слайд 18

  1. В каждой цифре переложите одну спичку так, чтобы получилось верное равенство (рисунок). (29+36=65 изобразить в цифрах почтового индекса)

Слайд 19

  1. Какое число надо подставить вместо звездочки, чтобы получилось верное равенство: (*)²+12=133 (11).


  1. Переход на 22

Слайд 20

  1. Вставьте знаки арифметических операций (рисунок) (-, :, +, *).

Слайд 21

  1. Двухзначные, трехзначные, четырехзначные и т.д. числа называют… (многозначными).

Слайд 22

  1. Наука о числах (арифметика).

Слайд 23

  1. Числа, соответствующие точкам на координатном луче (координаты).

Слайд 24

  1. Отрезок 0-1 называется… (единичным).

Слайд 25

  1. Инструмент для черчения окружности (циркуль).

Слайд 26

  1. Число, показывающее сколько множителей должно быть в произведении числа самого на себя (показатель степени).

Слайд 27

  1. Как называют произведение n*n*n? (кубом числа)


  1. Переход на 31

Слайд 28

  1. Сколько множителей в произведении (х+5)⁶? (6)

Слайд 29

  1. Вычислите площадь фигуры (рисунок)(23 см 5 мм или 23,5 см).



Список литературы:

  1. Математика. 5 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений/ [Н.Я. Виленкин и др.]. – М.: Мнемозина, 2008. – 280 с.

  2. Занимательные дидактические материалы по математике. Сборник заданий/ авт. – сост. В.В. Трошин. – М.: Глобус,2008. – 298 с.

Просмотр содержимого презентации
«pril2»

Разноцветные маршруты   «Как я знаю математику?!» Математическая игра для 5 класса Леонова Ирина Сергеевна Учитель математики и физики МОУ «Разуменская сош №2 Белгородского района Белгородской области»

Разноцветные маршруты «Как я знаю математику?!»

Математическая игра для 5 класса

Леонова Ирина Сергеевна

Учитель математики и физики

МОУ «Разуменская сош №2 Белгородского района Белгородской области»

1 7 2 8 13 4 5 9 14 19 6 10 25 15 20 12 16 22 26 27 18 23 31 24 28 29 32

1

7

2

8

13

4

5

9

14

19

6

10

25

15

20

12

16

22

26

27

18

23

31

24

28

29

32

1 Фигура без вершин и сторон

1

Фигура без вершин и сторон

2 Между числителем и знаменателем

2

Между числителем и знаменателем

4 Сколько треугольников на чертеже?   (рисунок)

4

Сколько треугольников на чертеже? (рисунок)

5 Группа из трех цифр в записи многозначного числа

5

Группа из трех цифр в записи многозначного числа

6 Основное понятие в математике

6

Основное понятие в математике

7 Сложение, вычитание, умножение, деление – это…

7

Сложение, вычитание, умножение, деление – это…

8 Расставьте числа так, чтобы сумма их на каждой стороне была равна 20.    (рисунок)

8

Расставьте числа так, чтобы сумма их на каждой стороне была равна 20. (рисунок)

9 Какие действия показаны на числовом луче?   (рисунок)

9

Какие действия показаны на числовом луче? (рисунок)

10 Как называют выражения, содержащие числа, буквы и знаки арифметических операций?

10

Как называют выражения, содержащие числа, буквы и знаки арифметических операций?

12 Чему равен отрезок ВС?   (рисунок)

12

Чему равен отрезок ВС? (рисунок)

13 Решите уравнение    0,4х-1,6=1,6

13

Решите уравнение 0,4х-1,6=1,6

14 Округлите до сотых 1,016

14

Округлите до сотых 1,016

15 Равенство с переменной

15

Равенство с переменной

16 Сумма длин всех сторон

16

Сумма длин всех сторон

18 ?=V*t

18

?=V*t

19 В каждой цифре переложите одну спичку так, чтобы получилось верное равенство.   (рисунок)

19

В каждой цифре переложите одну спичку так, чтобы получилось верное равенство. (рисунок)

20 Какое число надо подставить вместо звездочки, чтобы получилось верное равенство:   (*)²+12=133

20

Какое число надо подставить вместо звездочки, чтобы получилось верное равенство: (*)²+12=133

22 Вставьте знаки арифметических операций   (рисунок)

22

Вставьте знаки арифметических операций (рисунок)

23 Двухзначные, трехзначные, четырехзначные и т.д. числа называют…

23

Двухзначные, трехзначные, четырехзначные и т.д. числа называют…

24 Наука о числах

24

Наука о числах

25 Числа, соответствующие точкам на координатном луче

25

Числа, соответствующие точкам на координатном луче

26 Отрезок 0-1 называется…

26

Отрезок 0-1 называется…

27 Инструмент для черчения окружности

27

Инструмент для черчения окружности

28 Число, показывающее сколько множителей должно быть в произведении числа  самого на себя

28

Число, показывающее сколько множителей должно быть в произведении числа самого на себя

29 Как называют произведение   n*n*n

29

Как называют произведение n*n*n

31 Сколько множителей в произведении   (х+5)⁶

31

Сколько множителей в произведении (х+5)⁶

32 Вычислите площадь фигуры   (рисунок)

32

Вычислите площадь фигуры (рисунок)

Ура!!!   Вы – Победители!!!

Ура!!! Вы – Победители!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разноцветные маршруты «Как я знаю математику?!»

Автор: Леонова Ирина Сергеевна

Дата: 04.08.2016

Номер свидетельства: 338592


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства