«Путешествие по математическому океану».
Внеклассное мероприятие по математике в рамках предметной недели.
Цели:
-
Совершенствовать вычислительные навыки;
-
прививать познавательный интерес через игру;
-
развивать логическое мышление;
-
продолжать работу над развитием связной речи учащихся.
Оборудование: компьютер, презентация, числовая мишень, ручка, тетрадь.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
У нас в школе проходит неделя математики и мы сегодня в ней примем участие. Нам предстоит отправиться в путешествие по математическому океану. Математика- очень важная наука и без нее нам нельзя прожить. А еще ее называют Царицей наук. Давайте послушаем стихи о математике.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо много узнать,
Надо много уметь.
И при этом и при том
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука математика!
Почему корабли
Не садятся на мель,
А по кругу идут,
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что
Вы заметьте-ка
Капитанам помогает математика!
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо, прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессий,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась
Математика!
А на чем мы можем отправиться в путешествие по воде? ( на корабле). Давайте придумаем название кораблю( Стрела, Победа)
А кто самый важный и главный на корабле ( Капитан).
У нас есть карта, по которой мы и отправимся в путешествие.
Первое задание: прежде чем мы попадем на корабль нам надо предъявить пропуск, нужно ответить на морские вопросы. За каждый правильный ответ 1 балл.
-
Суша возле воды. ( берег)
-
Ни корабль, ни лодка, ни вёсел, ни паруса, а плывёт- не тонет. ( Плот)
-
Назовите « Цветные» моря. ( Черное, Белое, Красное, Жёлтое).
-
Что бросают, когда это нужно и поднимают, когда это уже не нужно? ( якорь).
-
Служит ли он на корабле, его узнаешь на земле:
На голове фуражка
А на груди — тельняшка. ( моряк).
- Подводим итоги. И оправляемся в путь.
Первая наша остановка на острове « Капитанов».
Сейчас капитан нашего судна продемонстрирует свои способности разгадывать загадки. Они будут связаны с математикой.
1. Я — тире в грамматике,
А кто я в математике? ( минус).
2. Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. ( цифры).
3. Не похож я на пятак,
Не похож на рублик,
Круглый, да не дурак,
С дыркой, но не бублик. ( ноль).
4. Мы весёлые отметки
И встречаемся нередко,
У прилежных в дневнике.
Кто их часто получает,
Никогда не заскучает. ( пятёрки)
5.Шея длинная такая,
Хвост крючком. И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи её нет! ( двойка).
6. Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо. ( круг)
7. Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня ( квадрат).
Подводим итоги, за каждый правильный ответ-1 балл.
Держим курс на следующий остров. Это остров « РАЗГАДАЙ-КА»!
Сейчас мы должны разгадать ребусы, состоящие из букв и цифр, например: 100 рож- сторож, ко100чка ( косточка). Внимание на экран:
100л- стол, 100лица-столица
7я — семья, ли100пад- листопад,
с3ж- стриж, лс100чка-ласточка.
Подводим итоги нашего пребывания на острове « РАЗГАДАЙ-КА».
Мы плывем дальше и впереди нас ждет новый остров с интересным названием « НАЗЫВАЙ-КА»!
-
Сейчас проверим вычислительные навыки: Я задумала число и его можно отгадать, решив примеры. Задание: Надо вычесть из 8-5, результат умножить на 2 и прибавить к полученному результату 4. Какое число я задумала? ( 10).
-
Вот задача не для робких,
Вычитай, дели и множь,
Плюсы ставь, а также скобки!
Верим-к финишу придёшь.
5 5 5 5 =55 ( (5+5)х5+5=55) 5 5 5 5 =5 ((5-5)х5+5=5)
Подводим итоги посещения этого острова.
Корабль атакуют пираты. Здесь уже шутить не приходится. Может быть есть возможность откупиться? Главарь пиратов ставит условие: Если мы решим задачу, путь свободен.
Задача: У пирата Джо были монеты, но считать он не мог. Когда он раскладывал монеты по две, то у него не оставалось монет. Если он раскладывал по три, четыре, пять или шесть монет, то получался такой же результат. Сколько монет было у Джо? ( 60)
Я рада, что мы справились с заданием пиратов, отправляемся в путь.
Мы подплываем к острову под названием « Веселая геометрия».
Задание такое: сначала надо назвать геометрические фигуры, изображенные на рисунке, затем назвать фигуры, которые использовались при построении корабля.
Подводим итоги!
А сейчас Музыкальная пауза. Послушаем математические частушки:
1. Как-то раз один пингвин
Заблудился среди льдин.
Вышел он на берег моря,
Видят два медведя спорят!
-
-
Три лисенка под кустами
Машут рыжими хвостами.
По тропинке он пошел,
Четырех ворон нашел.
-
Под горою пять зайчат
Из морковки суп едят.
Шесть мышат, затеяв пир,
Поделить не могут сыр.
-
Семь хорошеньких опят
На сыром пеньке сидят.
Восемь чаек прилетели,
На пингвина поглядели.
-
Девять лошадей пингвина
Отвезли домой на льдину.
Десять ярких звезд сверкают,
Ждут, пока их сосчитают.
-
Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали! ( аплодисменты)
Наше путешествие близится к завершению, чтобы зайти в гавань надо выполнить задание:
1. Назвать пословицы с цифрой 7.( Семеро одного не ждут. Семеро с ложкой, один с сошкой. У семи нянек дитя без глаза. Семь раз отмерь- один раз отрежь.)
2. В названии каких сказок есть цифра 3? ( Три поросенка. Три медведя. Три мушкетера. Три толстяка. Три орешка для золушки.)
-
Я думаю, что можно подвести итог нашего путешествия. Посмотрите на карте осталось много островов, на которые мы сегодня не сможем попасть. Для того, чтобы путешествовать дальше, нам нужно продолжить изучение математики. На этом заканчиваем наш праздник математики. До новых встреч!