kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие по математическому океану. Харченко А.В

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Путешествие по математическому океану».

Внеклассное мероприятие по математике в рамках предметной недели.

Цели:

  1. Совершенствовать вычислительные навыки;

  2. прививать познавательный интерес через игру;

  3. развивать логическое мышление;

  4. продолжать работу над развитием связной речи учащихся.

    Оборудование: компьютер, презентация, числовая мишень, ручка, тетрадь.

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

    У нас в школе проходит неделя математики и мы сегодня в ней примем участие. Нам предстоит отправиться в путешествие по математическому океану. Математика- очень важная наука и без нее нам нельзя прожить. А еще ее называют Царицей наук. Давайте послушаем стихи о математике.

    Чтоб водить корабли,

    Чтобы в небо взлететь,

    Надо много узнать,

    Надо много уметь.

    И при этом и при том

    Вы заметьте-ка,

    Очень важная наука математика!

Почему корабли

Не садятся на мель,

А по кругу идут,

Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что

Вы заметьте-ка

Капитанам помогает математика!

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо, прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессий,

Вы заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась

Математика!

А на чем мы можем отправиться в путешествие по воде? ( на корабле). Давайте придумаем название кораблю( Стрела, Победа)

А кто самый важный и главный на корабле ( Капитан).

У нас есть карта, по которой мы и отправимся в путешествие.

Первое задание: прежде чем мы попадем на корабль нам надо предъявить пропуск, нужно ответить на морские вопросы. За каждый правильный ответ 1 балл.

  1. Суша возле воды. ( берег)

  2. Ни корабль, ни лодка, ни вёсел, ни паруса, а плывёт- не тонет. ( Плот)

  3. Назовите « Цветные» моря. ( Черное, Белое, Красное, Жёлтое).

  4. Что бросают, когда это нужно и поднимают, когда это уже не нужно? ( якорь).

  5. Служит ли он на корабле, его узнаешь на земле:

    На голове фуражка

    А на груди — тельняшка. ( моряк).

    - Подводим итоги. И оправляемся в путь.

    Первая наша остановка на острове « Капитанов».

    Сейчас капитан нашего судна продемонстрирует свои способности разгадывать загадки. Они будут связаны с математикой.

    1. Я — тире в грамматике,

    А кто я в математике? ( минус).

    2. Проживают в трудной книжке

    Хитроумные братишки.

    Десять их, но братья эти

    Сосчитают всё на свете. ( цифры).

    3. Не похож я на пятак,

    Не похож на рублик,

    Круглый, да не дурак,

    С дыркой, но не бублик. ( ноль).

    4. Мы весёлые отметки

    И встречаемся нередко,

    У прилежных в дневнике.

    Кто их часто получает,

    Никогда не заскучает. ( пятёрки)

    5.Шея длинная такая,

    Хвост крючком. И не секрет:

    Любит всех она лентяев,

    А лентяи её нет! ( двойка).

    6. Нет углов у меня,

    И похож на блюдо я,

    На тарелку и на крышку,

    На кольцо и колесо. ( круг)

    7. Не овал я и не круг,

    Треугольнику я друг,

    Прямоугольнику я брат,

    Ведь зовут меня ( квадрат).

    Подводим итоги, за каждый правильный ответ-1 балл.

    Держим курс на следующий остров. Это остров « РАЗГАДАЙ-КА»!

    Сейчас мы должны разгадать ребусы, состоящие из букв и цифр, например: 100 рож- сторож, ко100чка ( косточка). Внимание на экран:

    100л- стол, 100лица-столица

    7я — семья, ли100пад- листопад,

    с3ж- стриж, лс100чка-ласточка.

    Подводим итоги нашего пребывания на острове « РАЗГАДАЙ-КА».

    Мы плывем дальше и впереди нас ждет новый остров с интересным названием « НАЗЫВАЙ-КА»!

  1. Сейчас проверим вычислительные навыки: Я задумала число и его можно отгадать, решив примеры. Задание: Надо вычесть из 8-5, результат умножить на 2 и прибавить к полученному результату 4. Какое число я задумала? ( 10).

  2. Вот задача не для робких,

    Вычитай, дели и множь,

    Плюсы ставь, а также скобки!

    Верим-к финишу придёшь.

    5 5 5 5 =55 ( (5+5)х5+5=55) 5 5 5 5 =5 ((5-5)х5+5=5)

    Подводим итоги посещения этого острова.

    Корабль атакуют пираты. Здесь уже шутить не приходится. Может быть есть возможность откупиться? Главарь пиратов ставит условие: Если мы решим задачу, путь свободен.

    Задача: У пирата Джо были монеты, но считать он не мог. Когда он раскладывал монеты по две, то у него не оставалось монет. Если он раскладывал по три, четыре, пять или шесть монет, то получался такой же результат. Сколько монет было у Джо? ( 60)

    Я рада, что мы справились с заданием пиратов, отправляемся в путь.

    Мы подплываем к острову под названием « Веселая геометрия».

    Задание такое: сначала надо назвать геометрические фигуры, изображенные на рисунке, затем назвать фигуры, которые использовались при построении корабля.

    Подводим итоги!

    А сейчас Музыкальная пауза. Послушаем математические частушки:

    1. Как-то раз один пингвин

    Заблудился среди льдин.

    Вышел он на берег моря,

    Видят два медведя спорят!

    1. Три лисенка под кустами

      Машут рыжими хвостами.

      По тропинке он пошел,

      Четырех ворон нашел.

    2. Под горою пять зайчат

      Из морковки суп едят.

      Шесть мышат, затеяв пир,

      Поделить не могут сыр.

    3. Семь хорошеньких опят

      На сыром пеньке сидят.

      Восемь чаек прилетели,

      На пингвина поглядели.

    4. Девять лошадей пингвина

      Отвезли домой на льдину.

      Десять ярких звезд сверкают,

      Ждут, пока их сосчитают.

    5. Мы частушки вам пропели,

      Хорошо ли, плохо ли.

      А теперь мы вас попросим,

      Чтобы нам похлопали! ( аплодисменты)

      Наше путешествие близится к завершению, чтобы зайти в гавань надо выполнить задание:

      1. Назвать пословицы с цифрой 7.( Семеро одного не ждут. Семеро с ложкой, один с сошкой. У семи нянек дитя без глаза. Семь раз отмерь- один раз отрежь.)

      2. В названии каких сказок есть цифра 3? ( Три поросенка. Три медведя. Три мушкетера. Три толстяка. Три орешка для золушки.)

Я думаю, что можно подвести итог нашего путешествия. Посмотрите на карте осталось много островов, на которые мы сегодня не сможем попасть. Для того, чтобы путешествовать дальше, нам нужно продолжить изучение математики. На этом заканчиваем наш праздник математики. До новых встреч!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по математическому океану. Харченко А.В»

Внеклассное мероприятие по математике « Путешествие по математическому океану».  Для учащихся 4 класса.  Подготовила учитель начальных классов  Санаторной школы-интерната №28.  Харченко А. В.

Внеклассное мероприятие по математике « Путешествие по математическому океану».

Для учащихся 4 класса.

Подготовила учитель начальных классов

Санаторной школы-интерната №28.

Харченко А. В.

Цели нашего мероприятия: 1. Совершенствовать вычислительные навыки; 2. Прививать познавательный интерес к математике через игру; 3. Развивать логическое мышление; 4. Продолжать работу над развитием связной речи учащихся.

Цели нашего мероприятия:

1. Совершенствовать вычислительные навыки;

2. Прививать познавательный интерес к математике через игру;

3. Развивать логическое мышление;

4. Продолжать работу над развитием связной речи учащихся.

У нас есть карта, по которой мы и отправимся в путешествие по математическому океану.

У нас есть карта, по которой мы и отправимся в путешествие по математическому океану.

В путь на корабле под названием « Быстрый»!

В путь на корабле под названием « Быстрый»!

Вот такой у нас капитан!

Вот такой у нас капитан!

Чтобы попасть на корабль, надо предъявить пропуск. 1. Как называется суша возле воды? 2.Ни корабль, ни лодка, ни весел, ни паруса, а плывет- не тонет? 3.Назовите « цветные» моря. 4.Что бросают, когда это нужно и поднимают на корабль, когда это не нужно? 5. Служит ли он на корабле, его узнаешь на земле: На голове фуражка, на груди-тельняшка?

Чтобы попасть на корабль, надо предъявить пропуск.

1. Как называется суша возле воды?

2.Ни корабль, ни лодка, ни весел, ни паруса, а плывет- не тонет?

3.Назовите « цветные» моря.

4.Что бросают, когда это нужно и поднимают на корабль, когда это не нужно?

5. Служит ли он на корабле, его узнаешь на земле:

На голове фуражка, на груди-тельняшка?

Плот, берег, матрос.

Плот, берег, матрос.

Первая наша остановка на острове « Капитанов.» Загадки: 1.Я тире в грамматике,  А кто я в математике? 2. Проживают в трудной книжке  Хитроумные братишки.  Десять их, но братья эти  Сосчитают всё на свете. 3. Не похож я на пятак, не похож на рублик.  Круглый я, да не дурак, с дыркой, но не бублик.

Первая наша остановка на острове « Капитанов.»

Загадки: 1.Я тире в грамматике,

А кто я в математике?

2. Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете.

3. Не похож я на пятак, не похож на рублик.

Круглый я, да не дурак, с дыркой, но не бублик.

Загадки о математике. 4.Мы-веселые отметки, 5. Нет углов у меня, И встречаемся мы редко. И похож на блюдо я У прилежных в дневнике. На тарелку и на Кто их часто получает, крышку, на кольцо Никогда не заскучает. И колесо. 6.Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня......

Загадки о математике.

4.Мы-веселые отметки, 5. Нет углов у меня,

И встречаемся мы редко. И похож на блюдо я

У прилежных в дневнике. На тарелку и на

Кто их часто получает, крышку, на кольцо

Никогда не заскучает. И колесо.

6.Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня......

Здесь отгадки есть к загадкам!

Здесь отгадки есть к загадкам!

Остров « Разгадай-ка».  Ребусы: 100л, 100лица, Ли100пад, 7я, Ла100чка, с3ж.

Остров « Разгадай-ка».

Ребусы:

100л, 100лица,

Ли100пад, 7я,

Ла100чка, с3ж.

Остров « Называй-ка» (8-5)х2+4=? Вот задача не для робких :Вычитай, дели и множь,плюсы ставь, а также скобки! Верим к финишу придешь! 5 5 5 5=55 5 5 5 5 =5

Остров « Называй-ка»

(8-5)х2+4=?

Вот задача не для робких :Вычитай, дели и множь,плюсы ставь, а также скобки!

Верим к финишу придешь!

5 5 5 5=55

5 5 5 5 =5

Корабль атакуют пираты. У пирата Джо были монеты, но считать Джо не мог. Когда он раскладывал монеты по две, у него не оставалось монет. Так же было и тогда, когда он раскладывал по три, по четыре, по пять и по шесть монет. Сколько монет было у Джо?

Корабль атакуют пираты.

У пирата Джо были монеты, но считать Джо не мог. Когда он раскладывал монеты по две, у него не оставалось монет. Так же было и тогда, когда он раскладывал по три, по четыре, по пять и по шесть монет. Сколько монет было у Джо?

Остров « Веселой геометрии».

Остров « Веселой геометрии».

Из каких фигур состоит наш корабль.

Из каких фигур состоит наш корабль.

Музыкальная пауза. Как-то раз один пингвин Заблудился среди льдин. Вышел он на берег моря, Видит два медведя спорят.  Три лисенка под кустами машут  Машут рыжими хвостами.  По тропинке он пошел,  Четырех ворон нашел.

Музыкальная пауза.

Как-то раз один пингвин

Заблудился среди льдин.

Вышел он на берег моря,

Видит два медведя спорят.

Три лисенка под кустами машут

Машут рыжими хвостами.

По тропинке он пошел,

Четырех ворон нашел.

Математические частушки. Под горою пять зайчат Из морковки суп едят. Шесть мышат,затеяв пир, поделить не могут сыр. Семь хорошеньких опят, на сыром пеньке сидят. Восемь чаек прилетели, на пингвина поглядели.

Математические частушки.

Под горою пять зайчат

Из морковки суп едят.

Шесть мышат,затеяв пир, поделить не могут сыр.

Семь хорошеньких опят, на сыром пеньке сидят. Восемь чаек прилетели, на пингвина поглядели.

Остров « Пословицы и сказки». 1. Назвать пословицы с цифрой 7. 2. В названии каких сказок есть цифра ?

Остров « Пословицы и сказки».

1. Назвать пословицы с цифрой 7.

2. В названии каких сказок есть цифра ?

Возвращение домой! На карте осталось много островов, на которые мы сегодня не попали. А чтобы путешествовать дальше, нужно продолжить изучение математики.

Возвращение домой!

На карте осталось много островов, на которые мы сегодня не попали. А чтобы путешествовать дальше, нужно продолжить изучение математики.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Путешествие по математическому океану. Харченко А.В

Автор: Харченко Антонина Валентиновна

Дата: 14.02.2016

Номер свидетельства: 293444


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства