Просмотр содержимого документа
«Проект внеклассного мероприятия по теме: «Путешествие в страну чисел вместе с Крошем»»
Проект внеклассного мероприятия 1. Класс 1 2.Тема: « Путешествие в страну чисел вместе с Крошем » 3.Форма: игрa 4.Цель: повысить интерес к изучению математики, развивать познавательную деятельность (внимание, логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость) 5.Задачи: 1.Способствовать формированию интереса к урокам математики. 2.Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия. 3.Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания. 6.Оборудования: рисунок Кроша, карточки с примерами и ответами,24 треугольника, разноцветные кружки, медальки-раскраски, конфеты. 7.Литература: - ped-kopilka.ru -Башмаков М.И, Нефедова М.Г. Математика. 1 класс. Учебник в 2 частях.(Планета знаний). 8. Структура внеклассного мероприятия I.Вводная часть: - организационный момент - мотивация - сообщение темы и цели занятия II.Основная часть: 1 конкурс. «Угадай цифру» 2 конкурс. «Кто быстрее сосчитает» 3 конкурс. «Отгадай слово» 4 конкурс. «Решение задач» 5 конкурс. «Загадки карандаша» 6 конкурс «Сложи фигуру» 7 конкурс. «Загадочный» 8 конкурс. «Шифр» III.Заключительная часть: - подведение итогов - рефлексия - награждение 9.Ход внеклассного мероприятия:
I.Вводная часть: Организационный момент. Учитель: Доброе утро ребята! Меня зовут Алина Александровна! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие! В гости к нам пришел Крош! Он приглашает нас в путешествие, в страну чисел. Вам надо быть очень внимательными и активными !
Сообщение темы и цели занятия. Учитель: Чем же мы сегодня будем заниматься? (Считать) Правильно, сегодня мы с вами будем считать! Тема нашего занятия: «Путешествие в страну чисел вместе с Крошем» - Сколько тебе лет? - Сколько у тебя друзей? - Сколько лап у кота? Что бы всё подсчитать нужно цифры знать и нужно уметь считать!
Древние люди считали на пальцах. Если предметов было больше десяти - использовались пальцы рук. А если больше десяти-то подключались и пальцы ног.
II.Основная часть: Учитель: Ребята, давайте разделимся на команды и поможем Крошу лучше узнать математику! Первый ряд-первая команда, второй ряд-вторая команда и третий ряд-третья команда. Первая команда будет называться «Почемучки», а вторая команда «Любознайки»,третья «Всезнайки». Вот набор фишек, которые будут накапливаться в ходе конкурсов у каждой команды (Показ фишек). Сколько фишек – столько и баллов. Какая команда соберет больше фишек, та и будет победителем.
1 конкурс. «Угадай цифру» Крош путает цифры. Проверим, а хорошо ли вы знаете цифры? Отгадайте-ка, ребята, Что за цифра-акробатка? Если на голову встанет, Ровно на 3 меньше встанет. (Цифра 9)
Вид ее как запятая, Хвост крючком, и не секрет: Любит всех она лентяев, А лентяи ее - нет. (Цифра 2)
Эта цифра – как замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. (Цифра 6) Вот так цифра – кочерга, У нее одна нога! (Цифра 7)
Я двойку в 20 превращу, Из троек и четверок Смогу я, если захочу, Составить 30,40. (Цифра 0)
Ноль подставил спинку брату, Тот взобрался не спеша- Стали новой цифрой братцы, Не найти нам в ней конца. Повернуть ее ты можешь, Головой поставить вниз. Цифра будет все такой же. Ну, подумай, разберись! (Цифра 8)
2 конкурс. «Кто быстрее сосчитает?» Крош не очень хорошо умеет считать и никак не может справиться с задачками на устный счет.. Ребята, давайте ему поможем? Поднимайте ручку и отвечайте! Фишки будут засчитываться той команде, участники которой будут быстрее считать! Будьте внимательны!
Семь малюсеньких котят, Что дают им - все едят, А один сметаны просит, Сколько же котят?(8)
Вышла курочка гулять, Забрала своих цыплят, 7 бежали впереди, 3 остались позади. Беспокоится их мать И не может сосчитать. Сосчитайте-ка, ребята, Сколько было всех цыплят?(10)
В снег упал Сережка, А за ним Алешка, А за ним Маринка, А за ней Иринка. А потом упал Игнат. Сколько было всех ребят?(5)
В зоопарке он стоял, Обезьянок все считал: Две играли на песке, Три уселись на доске, А четыре спинки грели. Сосчитать вы всех успели?(9)
Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать?(4)
Расставил Андрюшка В два ряда игрушки. Рядом с мартышкой – Плюшевый мишка. Вместе с лисой- Зайка с косой- Следом за ними Еж и лягушка. Сколько игрушек Расставил Андрюшка?(7)
Ежик по грибы пошел, 10 рыжиков нашел 8 положил в корзинку, Остальные же - на спинку. Сколько рыжиков несешь На своих иголках, еж?(2)
Я нарисую кошкин дом: Три окошка, дверь с крыльцом. Наверху еще окно, чтобы Не было темно. Посчитай окошки В домике у кошки!(4)
3 конкурс«Отгадай слово» Крош не может расшифровать надписи. Что бы ему помочь нужно решить примеры. Каждый правильно решенный пример укажет вам на букву в алфавите. На партах лежат примеры и перемешанные ответы. Из этих букв сложите слово. Команда ,которая сложит слово быстрее всех получит 3 фишки. Команда, которая сложит слово второй получит 2 фишки и третья команда получит 1 фишку. 18+20= 38[С] 28-10= 18[Д] 18+2= 20[Я] 16+4= 20[О] 15+15= 30[Е] 20-10= 10[Б] 10+60= 70[Л] 100-50=50[Р] 70+30=100[Л] 95-5= 90[Н] 99-9= 90[Е] 96-6= 90[О] 100-10= 90[Ц] 75-10= 65[В] 100-20=80[Н] 70+17= 87[Е] 40+13= 53[О] 50+15=65[Я] Физминутка. Наш Крош немного устал и вы, наверное, ребята тоже.. Давай те с вами немножечко отдохнем, встаем дружно из-за парт. Раз, два, три, четыре, пять – Все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть - за парту мы присели. Значит, хватит отдыхать! Немного отдохнули ,теперь вернемся к работе. Нужно помочь Крошу! 4 конкурс. «Решение задач» Наш Крош испытывает трудности с решением задач. Ребята, поможем ему? Решим задачки? За каждый правильный ответ команда получит фишку.
Задача 1.Если петух стоит на одной ноге, то его вес 3 кг. Какой будет вес петуха, если он будет стоять на двух ногах?(3 кг) Задача 2.Горело 17 свечей ,3 свечи сгорели. Сколько свечей осталось? (14) Задача 3.На столе лежало 6 груш и 8 слив. На сколько больше слив, чем груш?(на 2 сливы) Задача 4.Летело 10 уток. Охотник выстрелил и убил 1 утку. Сколько уток осталось?(9 уток) Задача 5. Во дворе играло 5 мальчиков и 4 девочки. Для игры надо было встать парами. Сколько мальчиков вышло из игры?(1 мальчик) Задача 6.В парке поровну желтых и красных скамеек. Желтых 4. Сколько красных скамеек?(4 красных)
5 конкурс. «Загадки карандаша» Крош столкнулся с загадками карандаша и просит ребята вас ему помочь.. Поможем ему? Мне нужно 3 участника с каждой команды. На доске написаны циферки, которые нужно соединить в нужном порядке и получить изображение какого-то предмета.
Физминутка. Крош снова подустал, нелегко ему даются новые знания! Давайте ребятки немного отдохнем. Встаем из-за парт. Мы шагаем, как Совунья. Приседаем мы, как Пин. Делаем наклон, как Ёжик. Вместе с Крошем мы бежим. Пудрим носики, как Нюша. Мы с Лосяшем вдаль глядим. Роем грядки, как Копатыч. Машем крыльями, как Карыч. И с Барашем сесть хотим. 6 конкурс. «Сложи фигуру» Крош все перепутал и не может сложить из отдельных деталей фигурки. Помогите ему! Каждой команде я раздам набор из 8 одинаковых треугольников и изображение самолета , домика и кораблика , которое нужно сложить. 1 команда складывает -самолёт 2 команда- домик 3 команда- кораблик
7 конкурс.«Загадочный» Крош знает не все школьные принадлежности, поэтому и не может отгадать загадки. Помогите Крошу ребята! Новый дом несу в руке, Дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель)
Тоя в клетку, то в линейку, Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать. Что такое это я? (Тетрадь)
Говорит она беззвучно, А понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – Станешь вчетверо умней. (Книга)
Если сломан карандаш – Я помощник верный ваш. Я, как врач, его лечу – Быстро, остро заточу. (Точилка)
Черные, кривые, от рожденья все немые, Станут в ряд – сейчас заговорят. (Буквы)
Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что ты хочешь. Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш)
8 конкурс. «Шифр» Вот и подходит к концу наше мероприятие. Остался последний конкурс расшифровать то, что хочет сообщить нам Крош. На доске написана табличка, сверху цифры, снизу буквы. Подумайте , как найти ключ к шифру. Кто быстрее прочитает шифрограмму?
III.Заключительная часть.
Учитель:Дорогие ребята! Вы все сегодня помогли Крошу и доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Учитель:Ребята, что вы сегодня узнали нового? Чему поучились?
Рефлексия. Учитель: На столе у вас лежат кружочки зеленого, желтого и красного цвета. Просигнальте мне. Поднимите зеленый кружок те, кому очень понравилось сегодня, было поучительно. Поднимите желтый кружочек те, кому понравилось, но не все. И красный кружок, кому не понравилось, было скучно.
Учитель: Дорогие ребята! Вы просто – молодцы! Победила - Дружба! Всех участником награждаю медальками-раскрасками и сладким призом! На этом наше занятие окончено. Спасибо, за работу!!!