kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Про Пифагора и его школу (одноактная пьеса)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Про Пифагора и его школу

(одноактная пьеса)

Действующие лица: Пифагор, его ученики (5-6 человек)корреспондент,1-й ведущий,2-ой ведущий.

Декорации придумываются согласно тексту и времени, о котором идет речь в пьесе. Следует заготовить плакат, и Пифагор развернет его во время беседы с корреспондентом о «Пифагоровых штанах»

1-й ведущий:

Ужасно давно по юту Италии

Одев хитон и обув сандалии,

Бродил Пифагор - математик-мыслитель,

Чисел властитель, фигур повелитель,

Страны своей древней достойный житель.

 

2.-й ведущий:

Он питался древнегречневой кашей

И пощелкивал древнегрецкими орехами,

И умен был так, что в истории нашей

До сих пор гордятся его успехами.

 

1-й ведущий:

Совершил он в жизни открытий

Больше, чем в хитоне его полотняном нитей,

Чем в море Эгейском—мидий...

 

2.-й ведущий:

Но шли года... Математик - мыслитель

Побелев головой, раздался в талии,

Н решил он построить себе обитель

В городишке Кротон, все в той же Италии...

 

1-й ведущий:

Построил. И тут же без обиняков

К себе пригласил он тех, кто толков-—

Довольно приличных учеников.

Так образовалась знаменитая школка

Пифагорианского толка.

 

2.-й ведущий:

Пифагорейцы, встречаясь по утрам,

Рисовали друг другу' вместо приветствия

Пятиконечную звезду — пентаграмм,

И во всем искали числовое соответствие...

 

1-й ведущий:

А потом они хором

Шли к Пифагору,

Говорили ему комплиментов гору,          

А затем долго слушали, что толкует учитель —

Математик, астроном, мыслитель.

 

2.-й ведущий:

И однажды —- так часто бывает в школах —

Приключился волнующий инцидент:

К Пифагору приехал столичный олух—

“Древнегреческой правды” корреспондент.

Корреспондент:

 

Радуйся, о Пифагор!

До эгидодержавной столицы

Весть докатилась о том,

Что ты школу в Кротоне открыл.

Прежде всего поясни,

Блистательно мыслящий старец,

Сколь же в списках твоих числится учеников?

 

Пифагор:

 

Грифель и доску достав,

Зафиксируй ответ мой, газетчик:

Здесь половина людей математике сердце дарит,          |

Четверть —музыке подвластна,

В молчанье частица седьмая время проводит, и три

Женщины ходят сюда.

 

(Корреспондент записывает и тщетно пытается подсчитать число учеников.)

 

Корреспондент:

Слухи дошли до Афин, восхитительноликий учитель,

Будто ты носишь штаны, все параметры в коих равны.

Дал бы ты нам образец, дабы эллины, новую моду

Лихо усвоив, могли в Пифагора штанах щеголять.

 

Пифагор:

Экий ты, право, чудак! Существуют штаны

на бумаге, Им не на бедрах висеть—в сердце и

в памяти зреть. Если на катетах мы аккуратно квадраты

построим,

Гипотенузы квадрат они в результате дадут.

 

Корреспондент:

Доблестный муж Пифагор!

Ареопаг достославный,

Ум твой высокий ценя,

К стопам припадаем твоим:

Жить бы в Афинах тебе

на государственной службе!

Нам бы расчеты твои

в войнах сгодиться смогли.

 

Пифагор:

Нет, дорогой щелкопер,

Мне твое приглашены не в жилу,

Лучше останься у нас, сердце числу посвяти.

Школьный наш пифагорком

Тебе пифагорчичник поставит,

Лет этак тридцать пройдет,—

Станешь и ты мудрецом

1-й ведущий:

Но Что для него фигуры и числа?

Не внявший голосу здравого смысла,

Уехал обратно корреспондент,

Так и закончился инцидент.

 

2-ой ведущий:

События текли сквозь истории сито...

Нет "Древнегреческой Правды”—забыта

Все:

А Пифагор со своими штанами

До сих пор изучается нами!

 

 

КОНЕЦ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Про Пифагора и его школу (одноактная пьеса) »

Про Пифагора и его школу

(одноактная пьеса)

Действующие лица: Пифагор, его ученики (5-6 человек)корреспондент,1-й ведущий,2-ой ведущий.

Декорации придумываются согласно тексту и времени, о котором идет речь в пьесе. Следует заготовить плакат, и Пифагор развернет его во время беседы с корреспондентом о «Пифагоровых штанах»

1-й ведущий:

Ужасно давно по юту Италии

Одев хитон и обув сандалии,

Бродил Пифагор - математик-мыслитель,

Чисел властитель, фигур повелитель,

Страны своей древней достойный житель.


2.-й ведущий:

Он питался древнегречневой кашей

И пощелкивал древнегрецкими орехами,

И умен был так, что в истории нашей

До сих пор гордятся его успехами.


1-й ведущий:

Совершил он в жизни открытий

Больше, чем в хитоне его полотняном нитей,

Чем в море Эгейском—мидий...


2.-й ведущий:

Но шли года... Математик - мыслитель

Побелев головой, раздался в талии,

Н решил он построить себе обитель

В городишке Кротон, все в той же Италии...


1-й ведущий:

Построил. И тут же без обиняков

К себе пригласил он тех, кто толков-—

Довольно приличных учеников.

Так образовалась знаменитая школка

Пифагорианского толка.


2.-й ведущий:

Пифагорейцы, встречаясь по утрам,

Рисовали друг другу' вместо приветствия

Пятиконечную звезду — пентаграмм,

И во всем искали числовое соответствие...


1-й ведущий:

А потом они хором

Шли к Пифагору,

Говорили ему комплиментов гору,

А затем долго слушали, что толкует учитель —

Математик, астроном, мыслитель.


2.-й ведущий:

И однажды —- так часто бывает в школах —

Приключился волнующий инцидент:

К Пифагору приехал столичный олух—

“Древнегреческой правды” корреспондент.

Корреспондент:


Радуйся, о Пифагор!

До эгидодержавной столицы

Весть докатилась о том,

Что ты школу в Кротоне открыл.

Прежде всего поясни,

Блистательно мыслящий старец,

Сколь же в списках твоих числится учеников?


Пифагор:


Грифель и доску достав,

Зафиксируй ответ мой, газетчик:

Здесь половина людей математике сердце дарит, |

Четверть —музыке подвластна,

В молчанье частица седьмая время проводит, и три

Женщины ходят сюда.


(Корреспондент записывает и тщетно пытается подсчитать число учеников.)


Корреспондент:

Слухи дошли до Афин, восхитительноликий учитель,

Будто ты носишь штаны, все параметры в коих равны.

Дал бы ты нам образец, дабы эллины, новую моду

Лихо усвоив, могли в Пифагора штанах щеголять.


Пифагор:

Экий ты, право, чудак! Существуют штаны

на бумаге, Им не на бедрах висеть—в сердце и

в памяти зреть. Если на катетах мы аккуратно квадраты

построим,

Гипотенузы квадрат они в результате дадут.


Корреспондент:

Доблестный муж Пифагор!

Ареопаг достославный,

Ум твой высокий ценя,

К стопам припадаем твоим:

Жить бы в Афинах тебе

на государственной службе!

Нам бы расчеты твои

в войнах сгодиться смогли.


Пифагор:

Нет, дорогой щелкопер,

Мне твое приглашены не в жилу,

Лучше останься у нас, сердце числу посвяти.

Школьный наш пифагорком

Тебе пифагорчичник поставит,

Лет этак тридцать пройдет,—

Станешь и ты мудрецом

1-й ведущий:

Но Что для него фигуры и числа?

Не внявший голосу здравого смысла,

Уехал обратно корреспондент,

Так и закончился инцидент.


2-ой ведущий:

События текли сквозь истории сито...

Нет "Древнегреческой Правды”—забыта

Все:

А Пифагор со своими штанами

До сих пор изучается нами!




КОНЕЦ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Про Пифагора и его школу (одноактная пьеса)

Автор: Петрова Елена Владимировна

Дата: 05.01.2015

Номер свидетельства: 150135


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства