Про Пифагора и его школу
(одноактная пьеса)
Действующие лица: Пифагор, его ученики (5-6 человек)корреспондент,1-й ведущий,2-ой ведущий.
Декорации придумываются согласно тексту и времени, о котором идет речь в пьесе. Следует заготовить плакат, и Пифагор развернет его во время беседы с корреспондентом о «Пифагоровых штанах»
1-й ведущий:
Ужасно давно по юту Италии
Одев хитон и обув сандалии,
Бродил Пифагор - математик-мыслитель,
Чисел властитель, фигур повелитель,
Страны своей древней достойный житель.
2.-й ведущий:
Он питался древнегречневой кашей
И пощелкивал древнегрецкими орехами,
И умен был так, что в истории нашей
До сих пор гордятся его успехами.
1-й ведущий:
Совершил он в жизни открытий
Больше, чем в хитоне его полотняном нитей,
Чем в море Эгейском—мидий...
2.-й ведущий:
Но шли года... Математик - мыслитель
Побелев головой, раздался в талии,
Н решил он построить себе обитель
В городишке Кротон, все в той же Италии...
1-й ведущий:
Построил. И тут же без обиняков
К себе пригласил он тех, кто толков-—
Довольно приличных учеников.
Так образовалась знаменитая школка
Пифагорианского толка.
2.-й ведущий:
Пифагорейцы, встречаясь по утрам,
Рисовали друг другу' вместо приветствия
Пятиконечную звезду — пентаграмм,
И во всем искали числовое соответствие...
1-й ведущий:
А потом они хором
Шли к Пифагору,
Говорили ему комплиментов гору,
А затем долго слушали, что толкует учитель —
Математик, астроном, мыслитель.
2.-й ведущий:
И однажды —- так часто бывает в школах —
Приключился волнующий инцидент:
К Пифагору приехал столичный олух—
“Древнегреческой правды” корреспондент.
Корреспондент:
Радуйся, о Пифагор!
До эгидодержавной столицы
Весть докатилась о том,
Что ты школу в Кротоне открыл.
Прежде всего поясни,
Блистательно мыслящий старец,
Сколь же в списках твоих числится учеников?
Пифагор:
Грифель и доску достав,
Зафиксируй ответ мой, газетчик:
Здесь половина людей математике сердце дарит, |
Четверть —музыке подвластна,
В молчанье частица седьмая время проводит, и три
Женщины ходят сюда.
(Корреспондент записывает и тщетно пытается подсчитать число учеников.)
Корреспондент:
Слухи дошли до Афин, восхитительноликий учитель,
Будто ты носишь штаны, все параметры в коих равны.
Дал бы ты нам образец, дабы эллины, новую моду
Лихо усвоив, могли в Пифагора штанах щеголять.
Пифагор:
Экий ты, право, чудак! Существуют штаны
на бумаге, Им не на бедрах висеть—в сердце и
в памяти зреть. Если на катетах мы аккуратно квадраты
построим,
Гипотенузы квадрат они в результате дадут.
Корреспондент:
Доблестный муж Пифагор!
Ареопаг достославный,
Ум твой высокий ценя,
К стопам припадаем твоим:
Жить бы в Афинах тебе
на государственной службе!
Нам бы расчеты твои
в войнах сгодиться смогли.
Пифагор:
Нет, дорогой щелкопер,
Мне твое приглашены не в жилу,
Лучше останься у нас, сердце числу посвяти.
Школьный наш пифагорком
Тебе пифагорчичник поставит,
Лет этак тридцать пройдет,—
Станешь и ты мудрецом
1-й ведущий:
Но Что для него фигуры и числа?
Не внявший голосу здравого смысла,
Уехал обратно корреспондент,
Так и закончился инцидент.
2-ой ведущий:
События текли сквозь истории сито...
Нет "Древнегреческой Правды”—забыта
Все:
А Пифагор со своими штанами
До сих пор изучается нами!
КОНЕЦ