kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предметная неделя по математике:"Математическая шкатулка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

К предметной неделе эта разработка поможет учителю лучше подготовиться. Даны диференццированные задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Предметная неделя по математике:"Математическая шкатулка"»

Справка

об итогах проведения предметной недели в МО учителей- предметников

( секция учителей математики).

Согласно годовому плану школы и плану работы МО учителей- предметников с 06.03.по 10.03.2017г. была проведена предметная неделя по математике « Математическая шкатулка»

Цель проведения недели : « Создание условий для развития интереса учащихся к математике»

Вся работа проходила под девизом :

« Задача , конечно, не очень простая:

Играя учить и учиться, играя.

Но если с учёбой сложить развлеченья,

То праздником станет любое ученье»

В программу предметной недели входили следующие мероприятия:

-Открытие математической недели. Зачтение Указа по математическому королевству.

-Оформление стенда « Весёлые дроби» и «Числа в пословицах и поговорках»

-День Математических перемен ( конкурс скороговорок, выставка детских рисунков, викторин, « Числа в пословицах и поговорках»)

-Конкурс « Математическая рыбалка»

-Внеклассное Мероприятие « Увлекательное путешествие по Арифметическому морю с Мери Поппинс»

-Закрытие предметной недели ,награждение отличившихся учащихся.

Неделя прошла на хорошем методическом уровне, насыщено и интересно, задания ,предложенные детям, носили дифференцированный характер, были доступны учащимся разного уровня развития и сформированности навыков. Все мероприятия, проходившие в рамках недели, обладали большим эмоциональным воздействием на учащихся, вызывали у них живой интерес и способствовали повышению интереса к предмету.

В проведении недели было вовлечено большое количество детей.Активными участниками стали: Островская Н.( 9 кл), Дейнего Д.( 6-а кл ), Иванов Н.

(7-акл.),Новосельцев Д.(7-а кл.),Киндюшенко Л.( 7-а кл.).

Предметная неделя была грамотно спланирована и тщательно проведена учителями математики : Романовой М.В. и Ващенко С.Г.









































Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение города Севастополя

«Общеобразовательная школа – интернат №1 VIII вида»









Математическая неделя.















Подготовили: Романова М.В.

Ващенко С.Г.

г.Севастополь.

2017г.

Предметная неделя по математике

в школе-интернате №1 VIII вида

г. Севастополь.

« Математическая шкатулка»

Цель недели: Создание условий для развития интереса учащихся к математике.

1.Образовательные:закрепить знания учащихся по математике, полученные в школе,в игровой, занимательной форме.

2.Развивающие:развивать у учащихся логическое мышление, память, речь,смекалку,дюбознательность,используя умственно-гимнастические упражнения и задачи.

3.Воспитательные:воспитывать у учащихся веру в свои силы,умение работать в коллективе и выслушивать товарищей, адекватно реагировать на полученные результаты.

Задачи: -

-активизация деятельности учащихся;

-развитие познавательных и творческих способностей,остроты мышления и наблюдательности.

Девиз недели:

« Задача , конечно, не очень простая:

Играя учить и учиться, играя.

Но если с учёбой сложить развлеченья,

То праздником станет любое ученье»

План проведения .

1.день

Фотография стенда.







2.день.

«Математические пословицы и поговорки.»

Фотографии конкурсов.

Конкурсы:

  1. «Лучший скороговорщик»

-Три сороки-тараторки тараторили н горке

-Летели три вороны- черны черноголовы;

-У четырех черепах по четыре черепашонка;

- Саша шустро сушит сушки, Саша высушил штук шесть.

  1. Продолжи пословицу.

-Одна голова хорошо,а …….

=Семь раз отмерь-,,,,,,

=Не имей сто рублей. а,,,,,,,,.

  1. « Путаница»

Это, что за Ералаш?

Заточите карандаш

Я приказываю Вам

Все расставить по местам.



-Стоит, голова, ста, голов, мудрая. Одна.

-Длинна,дорога, и, ехать, одному.

-Услышать, раз, сто, чем, увидеть, лучше, один.

-Живёт, века.два, дело, доброе.

-Ждут. Года, три, обещанного.



Закончи четверостишие.



1 Три стороны и три угла.

И знает каждый школьник:

Фигура называется,

Конечно, ... (треугольник)

* * *

2 Чтобы сумму получить,

Нужно два числа... (сложить)

* * *

3 Если что-то забираем,

Числа, дети,... (вычитаем)

* * *

4 Если больше раз так в пять,

Числа будем... (умножать)

* * *

5 Если меньше, стало быть,

Числа будем мы... (делить)

* * *

6 Если попадет в дневник —

Провинился ученик:

Длинный нос, одна нога,

Будто Бабушка-Яга.

Портит в дневнике страницу

Всем отметка...( «единица»)

* * *

7 Длинный нос, как клюв у птицы –

Это цифра... («единица»)

* * *

8 Колами, что в моей тетрадке,

Я выстрою забор на грядке.

Я получать их мастерица,

иМоя отметка... («единица»)

* * *

9 За отметку эту будет

Дома мне головомойка.

Я скажу вам по секрету:

Получил в тетради... («двойку»)

* * *

10 Цифра с буквой «3» похожи,

Как двойняшки, посмотри.

Даже перепутать можно

Буву «3» и цифру... («три»)

* * *

11 Столько ножек у стола

И углов в квартире,

Догадались, детвора?

Их всегда... (четыре)

* * *

12 Отметки лучше не сыскать!

«Отлично» — это значит ... («пять»)

* * *

13 Разрешит сегодня мама

После школы мне гулять.

Я — не много и не мало —

Получил отметку... («пять»)

* * *

14 У цифры голова — крючок,

И даже брюшко есть.

Крючок похож на колпачок,

И эта цифра... («шесть»)

Перекладину вдоль тела

Цифра на себя надела.

По ветру косынка развевается.

Как, скажите, цифра называется? («Семь»)

* * *

15 Так похожа на матрешку —

Туловище с головешкой.

— Что за цифра? — Сразу спросим.

— Ну конечно, цифра... («восемь»)

* * *

16 Появилась вдруг в тетрадке

«Шесть» на голове — ... (девятка)

* * *

17 Думает он, что король,

А на самом деле — ... (ноль)

* * *

18 У нее нет ничего:

Нет ни глаз, ни рук, ни носа,

Состоит она всего

Из условия с вопросом. (Задача)

* * *

19 Знает это целый мир:

Угол мерит... (транспортир)

* * *

20 Задача, где нужно соображать.

Возможно, ее не придется решать.

Нужны здесь не знания, а смекалка,

И не поможет в решении шпаргалка.

Если случится в уме вдруг поломка,

Нерешенной останется... (головоломка)

* * *

21 Ученик я хоть куда,

Не балую никогда,

Хоть я и не пионер,

Но ребятам всем... (пример)

* * *

22 Выполнил в тетради я

Четко, словно ритм,

Друг за другом действия.

Это... (алгоритм)

* * *

23 Я с большим старанием

Выполнил... (задание)

* * *

24 Эти знаки только в паре,

Круглые, квадратные.

Мы все время их встречаем,

Пишем многократно.

Заключаем, как в коробки,

Числа в... (скобки)

* * *

25 Это величина.

И только она одна

Размер поверхностей измеряет,

В квадрате определяет. (Площадь)

* * *

26 В граммах, килограммах тоже

Измерять ее мы можем. (Масса)

* * *

27 Есть отрезок длинный, есть короче,

По линейке его чертим, между прочим.

Сантиметров пять — величина,

Называется она... (длина)

* * *

28 Математики урок.

Только прозвенел звонок,

Мы за партами, и вот

Начинаем устный... (счет)

* * *

29 Нужно объяснять кому-то,

Что такое час? Минута?

С давних пор любое племя

Знает, что такое... (время)

* * *

30 Он точку окружности соединяет

С центром ее — это каждый ведь знает.

Он буквою «г» обозначается.

А вы мне скажите, как он называется? (Радиус окружности)

* * *

31 Неизвестное X, неизвестное Y,

Их можно в равенствах повстречать.

И это, ребята, скажу вам, не игры,

Здесь нужно решенье всерьез отыскать.

С неизвестными равенства, без сомнения,

Называем, ребята, мы как? (Уравнения)

* * *

32 Три плюс три и пять плюс пять,

Нужно это сосчитать.

Есть знак «плюс» и знак «равно»,

Может, «минус» — все равно.

Складываем, вычитаем,

Так... мы решаем. (примеры)

* * *

33 Чтобы правильно считать,

Нужно знаки эти знать.

Десять их, но знаки эти

Сосчитают всё на свете. (цифры)

* * *

34 Арифметическое действие,

Обратное сложению,

Знак «минус» в нем задействован,

Скажу вам без сомнения.

А в результате разность —

Не зря мои старания!

Пример решил я правильно,

И это... (вычитание)

* * *

35 По-латыни это слово «меньше» означает,

А у нас-то этот знак числа вычитает. (Минус)

* * *

36 Числа плюсом прибавляем

И ответ потом считаем.

Если «плюс», то, без сомнения,

Это действие —... (сложение)

* * *

37 Быстрота перемещения

Созвучна слову «ускорение».

Ответьте, дети, мне сейчас,

Что значит 8 метров в час? (Скорость)

* * *

38 Если два объекта друг от друга далеко,

Километры между ними вычислим легко.

Скорость, время — величины знаем,

Их значения теперь перемножаем.

Результат всех наших знаний —

Посчитали... (расстояние)

* * *

39 Хожу и повторяю,

И снова вспоминаю:

Дважды два — четыре,

Пятью три — пятнадцать.

Чтобы все запомнить,

Нужно постараться.

Это достижение —... (таблица умножения)

* * *

40 Он двуногий, но хромой,

Чертит лишь ногой одной.

В центр встал второй ногой,

Чтоб не вышел круг кривой. (Циркуль)

* * *

41 Вместимость тела, часть пространства

в нем

Как называем мы? Понятно, то... (объем)

* * *

42 В нем четыре стороны,

Меж собою все равны.

С прямоугольником он брат,

Называется... (квадрат)

* * *

43 Циркуль, наш надежный друг,

Вновь в тетради чертит... (круг)

* * *

44 Начинаем мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять...

Если пальцев не хватает,

Мне подружки сосчитают.

Их на парте разложу,

И любой пример решу. (Счетные палочки)

* * *

45 Хоть куда ее веди,

Это линия такая,

46 Без конца и без начала,

Называется... (прямая)

* * *

47 Он ограничен с двух сторон

И по линейке проведен.

Длину его измерить можно,

И сделать это так несложно! (Отрезок)

* * *

48 Знает каждый карапуз:

Знак сложенья — это... («плюс»)

* * *

49 Он состоит из точки и прямой.

Ну, догадайтесь, кто же он такой?

Бывает, в дождик он пробьется из-за туч.

Теперь-то догадались? Это... (луч)

* * *

50 Мы на математике время изучали,

О минутах и секундах все-все-все узнали.

И можем вам сказать сейчас,

Что 60 минут есть... (час)

* * *

51 У треугольника их три,

Но их четыре у квадрата.

У всех квадратов меж собой они равны.

О чем я, догадаетесь, ребята? (Стороны)

* * *

52 Он развернутый бывает,

Острый может быть, тупой.

Как два луча, ребята, называют,

Идущие из точки из одной? (Угол)



  1. Сложи пословицу



Семеро , с , один , с , ложкой, сошкой,



Один, отмерь, раз, семь , отрежь





3 день

«Математическая рыбалка»

Решение математических задач.

1.В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов было в тарелке?

2.В люстре горело 5 лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек в люстре?

3.У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? .

4.Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало возле дома?

5.На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще 2. Сколько книжек она прочитает?

6.На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?

7.У Саши 2 пары варежек. Сколько у него варежек на левую руку?

8.У жука 3 пары ног. Сколько ног у жука?

9.Сколько целых батонов хлеба можно составить из 6 половинок?

Внеклассное мероприятие « Увлекательное путешествие с Мери Поппинс по Арифметическому Морю»

Сценарий.Презентация прилагаются.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Предметная неделя по математике:"Математическая шкатулка"

Автор: Романова Марина Викторовна, Ващенко Светлана Геннадьевна

Дата: 24.04.2017

Номер свидетельства: 411406


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства