kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предметная неделя по математике:"Математическая шкатулка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

К предметной неделе эта разработка поможет учителю лучше подготовиться. Даны диференццированные задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Предметная неделя по математике:"Математическая шкатулка"»

Справка

об итогах проведения предметной недели в МО учителей- предметников

( секция учителей математики).

Согласно годовому плану школы и плану работы МО учителей- предметников с 06.03.по 10.03.2017г. была проведена предметная неделя по математике « Математическая шкатулка»

Цель проведения недели : « Создание условий для развития интереса учащихся к математике»

Вся работа проходила под девизом :

« Задача , конечно, не очень простая:

Играя учить и учиться, играя.

Но если с учёбой сложить развлеченья,

То праздником станет любое ученье»

В программу предметной недели входили следующие мероприятия:

-Открытие математической недели. Зачтение Указа по математическому королевству.

-Оформление стенда « Весёлые дроби» и «Числа в пословицах и поговорках»

-День Математических перемен ( конкурс скороговорок, выставка детских рисунков, викторин, « Числа в пословицах и поговорках»)

-Конкурс « Математическая рыбалка»

-Внеклассное Мероприятие « Увлекательное путешествие по Арифметическому морю с Мери Поппинс»

-Закрытие предметной недели ,награждение отличившихся учащихся.

Неделя прошла на хорошем методическом уровне, насыщено и интересно, задания ,предложенные детям, носили дифференцированный характер, были доступны учащимся разного уровня развития и сформированности навыков. Все мероприятия, проходившие в рамках недели, обладали большим эмоциональным воздействием на учащихся, вызывали у них живой интерес и способствовали повышению интереса к предмету.

В проведении недели было вовлечено большое количество детей.Активными участниками стали: Островская Н.( 9 кл), Дейнего Д.( 6-а кл ), Иванов Н.

(7-акл.),Новосельцев Д.(7-а кл.),Киндюшенко Л.( 7-а кл.).

Предметная неделя была грамотно спланирована и тщательно проведена учителями математики : Романовой М.В. и Ващенко С.Г.









































Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение города Севастополя

«Общеобразовательная школа – интернат №1 VIII вида»









Математическая неделя.















Подготовили: Романова М.В.

Ващенко С.Г.

г.Севастополь.

2017г.

Предметная неделя по математике

в школе-интернате №1 VIII вида

г. Севастополь.

« Математическая шкатулка»

Цель недели: Создание условий для развития интереса учащихся к математике.

1.Образовательные:закрепить знания учащихся по математике, полученные в школе,в игровой, занимательной форме.

2.Развивающие:развивать у учащихся логическое мышление, память, речь,смекалку,дюбознательность,используя умственно-гимнастические упражнения и задачи.

3.Воспитательные:воспитывать у учащихся веру в свои силы,умение работать в коллективе и выслушивать товарищей, адекватно реагировать на полученные результаты.

Задачи: -

-активизация деятельности учащихся;

-развитие познавательных и творческих способностей,остроты мышления и наблюдательности.

Девиз недели:

« Задача , конечно, не очень простая:

Играя учить и учиться, играя.

Но если с учёбой сложить развлеченья,

То праздником станет любое ученье»

План проведения .

1.день

Фотография стенда.







2.день.

«Математические пословицы и поговорки.»

Фотографии конкурсов.

Конкурсы:

  1. «Лучший скороговорщик»

-Три сороки-тараторки тараторили н горке

-Летели три вороны- черны черноголовы;

-У четырех черепах по четыре черепашонка;

- Саша шустро сушит сушки, Саша высушил штук шесть.

  1. Продолжи пословицу.

-Одна голова хорошо,а …….

=Семь раз отмерь-,,,,,,

=Не имей сто рублей. а,,,,,,,,.

  1. « Путаница»

Это, что за Ералаш?

Заточите карандаш

Я приказываю Вам

Все расставить по местам.



-Стоит, голова, ста, голов, мудрая. Одна.

-Длинна,дорога, и, ехать, одному.

-Услышать, раз, сто, чем, увидеть, лучше, один.

-Живёт, века.два, дело, доброе.

-Ждут. Года, три, обещанного.



Закончи четверостишие.



1 Три стороны и три угла.

И знает каждый школьник:

Фигура называется,

Конечно, ... (треугольник)

* * *

2 Чтобы сумму получить,

Нужно два числа... (сложить)

* * *

3 Если что-то забираем,

Числа, дети,... (вычитаем)

* * *

4 Если больше раз так в пять,

Числа будем... (умножать)

* * *

5 Если меньше, стало быть,

Числа будем мы... (делить)

* * *

6 Если попадет в дневник —

Провинился ученик:

Длинный нос, одна нога,

Будто Бабушка-Яга.

Портит в дневнике страницу

Всем отметка...( «единица»)

* * *

7 Длинный нос, как клюв у птицы –

Это цифра... («единица»)

* * *

8 Колами, что в моей тетрадке,

Я выстрою забор на грядке.

Я получать их мастерица,

иМоя отметка... («единица»)

* * *

9 За отметку эту будет

Дома мне головомойка.

Я скажу вам по секрету:

Получил в тетради... («двойку»)

* * *

10 Цифра с буквой «3» похожи,

Как двойняшки, посмотри.

Даже перепутать можно

Буву «3» и цифру... («три»)

* * *

11 Столько ножек у стола

И углов в квартире,

Догадались, детвора?

Их всегда... (четыре)

* * *

12 Отметки лучше не сыскать!

«Отлично» — это значит ... («пять»)

* * *

13 Разрешит сегодня мама

После школы мне гулять.

Я — не много и не мало —

Получил отметку... («пять»)

* * *

14 У цифры голова — крючок,

И даже брюшко есть.

Крючок похож на колпачок,

И эта цифра... («шесть»)

Перекладину вдоль тела

Цифра на себя надела.

По ветру косынка развевается.

Как, скажите, цифра называется? («Семь»)

* * *

15 Так похожа на матрешку —

Туловище с головешкой.

— Что за цифра? — Сразу спросим.

— Ну конечно, цифра... («восемь»)

* * *

16 Появилась вдруг в тетрадке

«Шесть» на голове — ... (девятка)

* * *

17 Думает он, что король,

А на самом деле — ... (ноль)

* * *

18 У нее нет ничего:

Нет ни глаз, ни рук, ни носа,

Состоит она всего

Из условия с вопросом. (Задача)

* * *

19 Знает это целый мир:

Угол мерит... (транспортир)

* * *

20 Задача, где нужно соображать.

Возможно, ее не придется решать.

Нужны здесь не знания, а смекалка,

И не поможет в решении шпаргалка.

Если случится в уме вдруг поломка,

Нерешенной останется... (головоломка)

* * *

21 Ученик я хоть куда,

Не балую никогда,

Хоть я и не пионер,

Но ребятам всем... (пример)

* * *

22 Выполнил в тетради я

Четко, словно ритм,

Друг за другом действия.

Это... (алгоритм)

* * *

23 Я с большим старанием

Выполнил... (задание)

* * *

24 Эти знаки только в паре,

Круглые, квадратные.

Мы все время их встречаем,

Пишем многократно.

Заключаем, как в коробки,

Числа в... (скобки)

* * *

25 Это величина.

И только она одна

Размер поверхностей измеряет,

В квадрате определяет. (Площадь)

* * *

26 В граммах, килограммах тоже

Измерять ее мы можем. (Масса)

* * *

27 Есть отрезок длинный, есть короче,

По линейке его чертим, между прочим.

Сантиметров пять — величина,

Называется она... (длина)

* * *

28 Математики урок.

Только прозвенел звонок,

Мы за партами, и вот

Начинаем устный... (счет)

* * *

29 Нужно объяснять кому-то,

Что такое час? Минута?

С давних пор любое племя

Знает, что такое... (время)

* * *

30 Он точку окружности соединяет

С центром ее — это каждый ведь знает.

Он буквою «г» обозначается.

А вы мне скажите, как он называется? (Радиус окружности)

* * *

31 Неизвестное X, неизвестное Y,

Их можно в равенствах повстречать.

И это, ребята, скажу вам, не игры,

Здесь нужно решенье всерьез отыскать.

С неизвестными равенства, без сомнения,

Называем, ребята, мы как? (Уравнения)

* * *

32 Три плюс три и пять плюс пять,

Нужно это сосчитать.

Есть знак «плюс» и знак «равно»,

Может, «минус» — все равно.

Складываем, вычитаем,

Так... мы решаем. (примеры)

* * *

33 Чтобы правильно считать,

Нужно знаки эти знать.

Десять их, но знаки эти

Сосчитают всё на свете. (цифры)

* * *

34 Арифметическое действие,

Обратное сложению,

Знак «минус» в нем задействован,

Скажу вам без сомнения.

А в результате разность —

Не зря мои старания!

Пример решил я правильно,

И это... (вычитание)

* * *

35 По-латыни это слово «меньше» означает,

А у нас-то этот знак числа вычитает. (Минус)

* * *

36 Числа плюсом прибавляем

И ответ потом считаем.

Если «плюс», то, без сомнения,

Это действие —... (сложение)

* * *

37 Быстрота перемещения

Созвучна слову «ускорение».

Ответьте, дети, мне сейчас,

Что значит 8 метров в час? (Скорость)

* * *

38 Если два объекта друг от друга далеко,

Километры между ними вычислим легко.

Скорость, время — величины знаем,

Их значения теперь перемножаем.

Результат всех наших знаний —

Посчитали... (расстояние)

* * *

39 Хожу и повторяю,

И снова вспоминаю:

Дважды два — четыре,

Пятью три — пятнадцать.

Чтобы все запомнить,

Нужно постараться.

Это достижение —... (таблица умножения)

* * *

40 Он двуногий, но хромой,

Чертит лишь ногой одной.

В центр встал второй ногой,

Чтоб не вышел круг кривой. (Циркуль)

* * *

41 Вместимость тела, часть пространства

в нем

Как называем мы? Понятно, то... (объем)

* * *

42 В нем четыре стороны,

Меж собою все равны.

С прямоугольником он брат,

Называется... (квадрат)

* * *

43 Циркуль, наш надежный друг,

Вновь в тетради чертит... (круг)

* * *

44 Начинаем мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять...

Если пальцев не хватает,

Мне подружки сосчитают.

Их на парте разложу,

И любой пример решу. (Счетные палочки)

* * *

45 Хоть куда ее веди,

Это линия такая,

46 Без конца и без начала,

Называется... (прямая)

* * *

47 Он ограничен с двух сторон

И по линейке проведен.

Длину его измерить можно,

И сделать это так несложно! (Отрезок)

* * *

48 Знает каждый карапуз:

Знак сложенья — это... («плюс»)

* * *

49 Он состоит из точки и прямой.

Ну, догадайтесь, кто же он такой?

Бывает, в дождик он пробьется из-за туч.

Теперь-то догадались? Это... (луч)

* * *

50 Мы на математике время изучали,

О минутах и секундах все-все-все узнали.

И можем вам сказать сейчас,

Что 60 минут есть... (час)

* * *

51 У треугольника их три,

Но их четыре у квадрата.

У всех квадратов меж собой они равны.

О чем я, догадаетесь, ребята? (Стороны)

* * *

52 Он развернутый бывает,

Острый может быть, тупой.

Как два луча, ребята, называют,

Идущие из точки из одной? (Угол)



  1. Сложи пословицу



Семеро , с , один , с , ложкой, сошкой,



Один, отмерь, раз, семь , отрежь





3 день

«Математическая рыбалка»

Решение математических задач.

1.В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов было в тарелке?

2.В люстре горело 5 лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек в люстре?

3.У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? .

4.Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало возле дома?

5.На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще 2. Сколько книжек она прочитает?

6.На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?

7.У Саши 2 пары варежек. Сколько у него варежек на левую руку?

8.У жука 3 пары ног. Сколько ног у жука?

9.Сколько целых батонов хлеба можно составить из 6 половинок?

Внеклассное мероприятие « Увлекательное путешествие с Мери Поппинс по Арифметическому Морю»

Сценарий.Презентация прилагаются.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Предметная неделя по математике:"Математическая шкатулка"

Автор: Романова Марина Викторовна, Ващенко Светлана Геннадьевна

Дата: 24.04.2017

Номер свидетельства: 411406


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства