Урок проводится в форме игры, в основу которой положена идея известной игры «Первый миллион». В игре принимают участие восемь учащихся, остальные – болельщики. Предварительно проведя отбор желающих принять участие в игре, участников игры размещают на заранее приготовленные места. Ученические столы расставляются определенным образом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Первый миллион" (урок-игра) 10 класс»
Первый миллион
(урок-игра)
10 класс
Подготовила:
учитель математики Маметова Л.С.
Цель: обобщить и повторить материал, который изучался в 10 классе; проверить в игровой форме уровень усвоения знаний и умений; развивать познавательную активность, внимание, самоконтроль; формировать интерес к приобретению знаний.
Оборудование: часы или секундомер.
Урок проводится в форме игры, в основу которой положена идея известной игры «Первый миллион». В игре принимают участие восемь учащихся, остальные – болельщики. Предварительно проведя отбор желающих принять участие в игре, участников игры размещают на заранее приготовленные места. Ученические столы расставляются определенным образом.
I. Отборочный тур
Перед желающими принять участие в игре лежат листы с заданиями к игре (задания учащиеся не видят). Отборочный тур начинается по сигналу ведущего. Учитывается скорость и правильность выполнения задания.
Задания для отборочного тура
Расположите множества чисел в порядке их принадлежности друг к другу
Рациональные числа
Целые числа
Натуральные числа
Действительные числа
Победитель становится участником основного тура игры «Первый миллион».
Условия игры:
Участнику предлагают 15 вопросов. Каждый вопрос имеет свою «цену»:
№ 1 – 100; № 2 – 250; № 3 – 500; № 4 – 1000;
№ 5 – 2000; № 6 – 4000; № 7 – 5000; № 8 – 6000;
№ 9 – 8000; № 10 – 10000; № 11 – 50000;
№ 12 – 125000; № 13 – 250000; № 14 – 500000;
№ 15 – 1000000.
Вопросы № 5, 10, 15 являются негасимыми.
Участник игры имеет право на три подсказки:
50/50 – ведущий убирает два неправильных ответа;
помощь болельщиков – 10 зрителей выбирают вариант ответа голосованием;
звонок другу – участник имеет право обратиться к одному из зрителей за помощью.
Ответ принимается только после того, как участник скажет: «Ответ окончательный».
II. Проведение игры
Вопросы для игры:
Вопрос 1. На какое число нельзя делить?
А) Десять
Б) Сто
В) Один
Г) Ноль
Вопрос 2. Какой раздел геометрии изучается в 10 классе?
А) Планиметрия
Б) Стереометрия
В) Арифметика
Г) Тригонометрия
Вопрос 3. Как называется треугольник, стороны которого равны 3, 4 и 5?
А) Пифагорийский
Б) Египетский
В) Криволинейный
Г) Равнобедренный
Вопрос 4. Чему равно произведение корней приведенного квадратного уравнения?
А) Свободному члену с противоположным знаком
Б) Свободному члену
В) Другому коэффициенту
Г) Другому коэффициенту с противоположным знаком
Вопрос 5. Какая из тригонометрических функций равна отношению прилежащего катета к гипотенузе в прямоугольном треугольнике?
А) Котангенс
Б) Синус
В) Косинус
Г) Тангенс
Вопрос 6. Чему равен катет, лежащий напротив угла 30°?
А) Половине суммы катета и гипотенузы
Б) Половине другого катета
В) Половине гипотенузы
Г) Другому катету
Вопрос 7. Сколько общих точек имеют две параллельные плоскости?
А) Одну
Б) Множество
В) Ни одной
Г) Три
Вопрос 8. Найдите область определений функции
А) Все действительные числа
Б) (2,4; +∞)
В) [2,4; +∞)
Г) (– ∞; 0) ∪ (0; +∞)
Вопрос 9. Чему равен период функции
А) π
Б) 2π
В)
Г) 4π
Вопрос 10. Какая из приведенных функций имеет такие свойства:
область определения: R
множество значений: [–1; 1]
ее график симметричен относительно начала координат?