kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытая самоподготовка "Считалочка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  Выявить уровень знания детьми величинных понятий.

Задачи:

  • Образовательные:
  • закреплять умение ориентироваться в ряду предметов и в пространстве;
  • закреплять умение  сравнивать предметы по высоте, по толщине, по ширине;
  • закреплять знание геометрических фигур.
  • Коррекционно-развивающие:
  • развивать зрительное восприятие, произвольное внимание;
  • развивать связную речь.
  • Воспитательные:
  • воспитывать усидчивость и интерес к учебной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытая самоподготовка "Считалочка"»

Открытая самоподготовка «Считалочка».

Цель:  Выявить уровень знания детьми величинных понятий.

Задачи:

  • Образовательные:

  • закреплять умение ориентироваться в ряду предметов и в пространстве;

  • закреплять умение  сравнивать предметы по высоте, по толщине, по ширине;

  • закреплять знание геометрических фигур.

  • Коррекционно-развивающие:

  • развивать зрительное восприятие, произвольное внимание;

  • развивать связную речь.

  • Воспитательные:

  • воспитывать усидчивость и интерес к учебной деятельности.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Воспитатель:

Прозвенел наш дружок –
Голосистый звонок.
Всем внимание, ребята, –
Начинается урок!»

К нам пришли гости. Они посмотрят, как вы научились быть хорошими учениками: как вы умеете сидеть за партой, как вы внимательно слушаете воспитателя, как отвечаете на мои вопросы.

В: Какой сегодня день недели? (Ответ). Правильно, сегодня понедельник. Сегодня на самоподготовке мы будем считать, работать с геометрическими фигурами, сравнивать предметы по величине.
– Перед нами две дороги: длинная и короткая (на ковре выложены дорожки). Если пойдем по короткой дорожке – останемся в классе. А если пойдем по длинной дорожке – попадем в сказку! Хотите в сказку? Найдите длинную дорожку и идите по ней. (Дети идут по длинной дорожке и попадают в сказку)  Мы попали в сказку. Смотрите, кто это?
Д: Колобок.
Колобок: «Я – Колобок-путешественник, потерял свою сказку, а так устал, что катиться больше не могу».

II. Устный счет

1. Прямой и обратный счет в пределах десяти.

В: Ребята, давайте предложим Колобку продолжить путешествие на транспорте (на доске поезд из 10  вагонов)  

– Что это? Вагонов много или мало? (Дети) На каждом вагоне написан номер, обозначенный цифрой.
– Алена, какие цифры ты знаешь, покажи и назови? (Затем каждому ребенку предлагается найти на столе учителя цифры и выложить их на наборное полотно.)

– Давайте посчитаем от 1 до 10. (Индивидуально, хором)

Мы считали от 1 до 10. Это прямой счет. А кто посчитает обратно? (Ребенок, хором).
– Что мы делали? (Мы считали) До скольки мы считали?  (От 1 до 10 и обратно).
– Колобку нужно сесть в первый вагон. Юля, покажи, где первый вагон? 

III. Повторение

2.Работа с геометрическими фигурами

В: На какую геометрическую фигуру похож вагон? Найдите на парте квадрат и положите перед собой. Почему квадрат не может катиться, что ему мешает? (У него есть углы).
– А почему квадратный вагон катиться, что у него есть? На какую геометрическую фигуру похожи колеса? Почему круг катится? (У него нет углов).
– Сколько кругов нам надо взять? (Детям предложено по 4 круга).
– Возьмите кругов столько же, сколько колёс у вагона и приставьте их к вагону. Какие красивые вагоны вы построили. Роза, у тебя вагон какого цвета? А у тебя, Кирилл?...
– Ребята, с чем сейчас на партах вы работали? (С геометрическими фигурами)
– Из каких геометрических фигур вы собрали вагон? – Сел Колобок в вагон, и поезд поехал.

Физпауза

Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

IV. Основная часть

В: Поезд  прибыл на сказочную станцию, только Колобок не знает, в какую сказку он попал. Подскажите ему название этой сказки. (Настольный театр  – «Репка»). Разве в этой сказке живет Колобок? Чтобы Колобок мог отправиться дальше, он должен выполнить задания, но сам он не справиться. Поможем ему найти, кто где стоит?

– Кто стоит первым и тянет репку?
– Кто стоит за дедкой?
– Кто стоит перед мышкой?
– Кто стоит между мышкой и Жучкой?
– Кто стоит последним?
Тянут-потянут – вытянули репку.

– Вы правильно назвали, кто где стоит.

– Покатился Колобок дальше.

– Катится, катится, а навстречу ему заяц .

В: Что ты, заяц, плачешь?
Заяц: Нёс я овощи в корзинке, да корзинку под деревом оставил!  В лесу много деревьев: и низкие, и высокие. А под каким деревом моя корзинка – я не знаю!

В: Да, не видно под каким деревом корзинка. Но мы же в сказке! Если мы расположим деревья от самого низкого к самому высокому, то увидим – где корзинка. Ребята, у вас на парте деревья разной высоты. Найдите самое низкое дерево, поставьте на зеленую полосу перед собой. Теперь поставьте дерево повыше и самое высокое. Все справились?

– Под каким деревом корзинка: под низким, под тем, которое повыше, или под самым высоким?
– Как вы расположили деревья? (Сначала самое низкое, потом повыше и высокое).

В: А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.

Появляется игрушка волка, на доске избушка без двери.

Воспитатель просит ребят спасти зайчика от волка и плотно закрыть дверь. На парте у каждого домик с прямоугольной прорезью для двери и два прямоугольника разной ширины, один из которых плотно прикрывает прорезь.

– Ребята, нужно спасти зайку от волка и плотно закрыть дверь. У вас две двери: широкая – покажите её, и узкая – покажите. Подберите ту дверь, которая плотно закроет дом (дети выполняют). Какую дверь ты подобрал,…, широкую или узкую? А ты?...

Зайчик обрадовался, что его спасли от волка, а колобок покатился дальше, искать свою сказку. Катится колобок. А навстречу ему два медведя. (Бумажные куклы на наборном полотне)


– Сравните их по размеру. С какой стороны большой медведь, справа или слева? А маленький? Спорят медведи, какую каждому бочку меда забрать. (Учитель выставляет изображение двух бочек разной толщины). Большому медведю нужно много меда, а много меда в толстой бочке. Маленькому медвежонку надо меньше меда. А меньше меда в тонкой бочке. Чтобы узнать какая бочка толще, а какая тоньше, нужно их сравнить путем наложения. Как это, покажите? (Желающий ребенок накладывает бочки друг на друга) Где толстая бочка? Серёжа, поставь ее большому медведю. Сабина, поставь тонкую бочку маленькому медведю.
– Каким путем вы сравнивали бочки? (Путем наложения)
– Довольны медведи, говорят вам спасибо.

V. Заключительная часть

– А колобок покатился дальше. Вдруг видит, стоит домик дедки да бабки, которая его испекла (на доске домик, на окошке колобок). 

– Обрадовался колобок, что в свою сказку попал, прыгнул на окошко и решил больше никуда не убегать!
– А нам на память фотографии свои оставил! (На доске грустный Колобок и веселый)
На этих фото у колобка разное настроение. Здесь он какой? (Грустный)
– А здесь? (Веселый).
– А у вас какое настроение? Вам понравилось наше путешествие по сказкам? И мне понравилось как вы помогали сказочным героям. А сейчас пора возвращаться из сказки. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова и мы опять попадем в класс: 

Раз, два, три, четыре, пять
В классе очутись опять!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Открытая самоподготовка "Считалочка"

Автор: Мельниченко Наталья Васильевна

Дата: 08.04.2016

Номер свидетельства: 316674


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства