kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпийские игры на математический лад

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра проводится в рамках недели Математики в актовом зале школы, куда приглашаются участники и зрители. Актовый зал оформлен плакатами на тему спорта и математики. В игре принимают участие две команды, состоящие  из учащихся 5-6 классов. Каждая команда придумывает оригинальное название, эмблему, девиз, связанные с Олимпийскими играми в Сочи и, конечно же, с математикой. Можно вполне обойтись без этого, раздав командам конверты с талисманами, которые станут названиями команд. В  работе учителю помогают старшеклассники: они готовят исторические сведения об истории Олимпийских игр, а также сведения о видах спорта, в которых придется соревноваться командам. Их рассказ сопровождается презентацией. Старшеклассники могут войти в состав жюри.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Олимпийские игры на математический лад »

Внеклассное мероприятие «Олимпийские игры на математический лад»


Цели мероприятия:

развитие познавательных и творческих способностей, логического мышления, интуиции, внимания у учащихся;

привитие интереса к математике и к спорту;

формирование навыков общения, умения работать в коллективе.


Ход мероприятия:


Здравствуйте, дорогие ребята и гости нашего праздника! Не так давно в нашей стране, в городе Сочи, прошли зимние Олимпийские игры. Думаю, что многие из вас хотели побывать там, чтобы поболеть за наших спортсменов. А сегодня вам предстоит поучаствовать в Олимпиаде, но не спортивной, а в математической.

(старшеклассники готовят историческую справку об истории Олимпийских игр)

Кто помнит талисманов сочинской олимпиады? (Леопард, Зайка и белый Мишка – на слайде). Выберем и мы талисманов для наших команд. (капитаны команд получают конверты с талисманами Чебурашкой и Дельфиненком, это и будут названия команд))

Но не забудем про девиз игр. Если девизом Олимпийских игр стали слова «Сильнее, выше, быстрее», то для наших Математических игр мы выберем следующие – «Решай, смекай, угадывай!»

(На слайде появляется зажженный факел) Олимпийский огонь зажжен, поэтому Математические игры можно считать открытыми!


Но прежде чем приступить к соревнованиям, я представлю вам судей. (представление жюри)


По традиции, чтобы начать соревнования, спортсменам положена разминка.


Давайте и мы проверим вашу математическую смекалку. По правилам соревнований все задачи будут на скорость выполнения. То есть команда, которая готова ответить поднимает свой талисман, судья соревнований даёт право на ответ. Не надо выкрикивать, надо стараться всё выполнять быстро и внимательно, тогда победа непременно будет за вами. Начинаем разминку. (задачи из задачника Г. Остера)

1. Младенец Кузя орет, как резаный, 5 часов в сутки и спит, как убитый, 16 часов в сутки. Остальное время младенец Кузя радуется жизни всеми доступными ему способами. Сколько часов в сутки младенец Кузя радуется жизни? (3 часа)

2. Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой, получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи, получится 54 кг. Сколько весит Кузя без бабушки? (5 кг)

3. У младенца Кузи - еще только 4 зуба, а у его бабушки уже только 3. Сколько всего зубов у бабушки и ее внука? (7 зубов)

4. Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 минут, когда его укусила оса, он орал на 3 минуты больше, но, когда собсвенная мать набросилась на него и начала мыть с мылом, Кузя орал в два раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 9 минут. Сколько минут орал уже вымытый Кузя? (7 минут)

5. 10 пиратов разделили между собой поровну 129 пленниц, а остаток - посадили в лодку и отправили домой к родителям. Сколько пленниц поплыло к родителям? (9 пленниц)

6. У четырнадцати лучших друзей капитана Флинта после разных пиратских подвигов осталось по одной ноге, а у самого капитана целых две. Сколько всего ног, без деревянных, можно насчитать под столом, когда все пятнадцать друзей садятся завтракать? (16 ног)

7. 40 бабушек ехали в одном лифте и застряли между этажами. Половина бабушек стала молча готовится к самому худшему. 18 бабушек из другой половины спокойно стояли и надеялись на скорое спасение. Остальные бабушки оказались нервными, начали нажимать на все кнопки подряд и кричать: "Помогите!". Сколько нервных бабушек застряло между этажами? (2 бабушки)

8. 40 бабушек вошли в автобус. Пятая часть бабушек купила билеты, а остальные закричали, что у них проездной. На самом деле проездной был только у семи бабушек. Сколько бабушек поехали "зайцами"? (28 бабушек)

9. Однажды 40 бабушек ловили трех поросят. Одного поросенка схватили 3 бабушки, второго схватили в 2 раза больше бабушек. Остальные поймали третьего. Сколько бабушек вцепились в третьего поросенка? (31 бабушка)

10. Площадь квадратной лужи, в которую упал Петр Петрович,- 4 м2. Длина одной стороны этой лужи равна росту Петра Петровича в шляпе. Шляпа увеличивает рост Петра Петровича на 16 см. Узнай рост Петра Петровича без шляпы. (1м 84см)


Разминка окончена и чувствуется, что команды готовы к бою.

Сегодня мы проведём соревнования по нескольким видам спорта: летним и зимним.

Объявляю порядок проведения игры

  1. Математическая эстафета

  2. Марафонский бег.

  3. Вольная борьба.

  4. биатлон.

  5. Бокс. (конкурс капитанов)

  6. Фигурное катание.

  7. Футбол.


  1. Математическая эстафета.

Обе команды получают пример, первый расставляет порядок действий, остальные по очереди решают по одному действию.

2006+ (859+1085):243


  1. Марафонский бег.

Во время этого этапа команды разгадывают кроссворд.

Математический кроссворд















По горизонтали:


2. Единица с шестью нулями.

4. Единица площади, равная 10000 м2.

6. Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на ней.

10. Суммы длин всех сторон многоугольника.

11. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя.

12. Знак, используемый для записи числа.

14. Закон сложения: а + в = в + а.

По вертикали:


1. Фигуры, совпадающие при наложении.

3. Закон умножения (а + в) с = ас + вс.

5. Прямоугольный параллелепипед, у которого все рёбра равны.

7. Название отрезков, из которых состоит треугольник.

8. Единица масс, равная 1000 кг.

9. Равенство, содержащее неизвестное.

13. Третий разряд любого класса.


Ответы:


По горизонтали:

2. Миллион. 4. Гектар. 6. Радиус. 10. Периметр. 11. Правильная. 12. Цифра. 14. Переместительный.


По вертикали:

1. Равные. 3. Распределительный. 5. Куб. 7. Стороны. 8. Тонна. 9. Уравнение. 13. Сотни.



  1. Вольная борьба.

Из команды вызывается по одному человеку. На их спинах прикреплены цифры, руки сцеплены за спиной друг с другом. Нужно попытаться , не расцепляя рук, подсмотреть и назвать цифру «противника».


  1. Биатлон.

Кто знает, что это за вид спорта? (лыжные гонки со стрельбой) Сейчас вам предстоит бежать на лыжах, отвечая на вопросы, и «стрелять» по мишеням, решая задачи.


Вопросы к лыжным гонкам.

1. Как называется сумма длин всех сторон многоугольника? (периметр)

2. Из скольких судей состояло жюри на Олимпийских играх у древних греков? (девять)

3. Загадка. Проживают в трудной книжке хитроумные братишки. Десять их, но братья эти сосчитают всё на свете. (цифры)

4. Какой частью речи являются числа? (числительные)

5. Назовите антоним термина «сложение». (вычитание)

6. Сколько человек тянуло репку? (трое)

7. Какая буква стоит на последнем месте латинского алфавита? (зет)

8. Замените 100 % числом (единица)

9. Сколько вершин у прямоугольного параллелепипеда? (восемь)

10. Каким титулом великий математик Карл Фридрих Гаусс назвал математику? (царица)


Задачи к биатлону

1. Сколько мостов соединяют 40 островов, если известно, что каждый остров соединяется с остальными островами ровно тремя мостами?

1) 60 2) 80 3) 120 4) 90


2. Лиса Алиса съедает банку варенья за 10 минут, заяц Стёпка – за 5 минут, а Мишка – за 2 минуты. Сколько минут потребуется сказочным героям, чтобы съесть банку варенья вместе?

1) 6 мин 2) 0,8 мин 3) 5 мин 4) 1,25 мин


3. Некоторое число увеличили в 2,5 раза, из полученного произведения вычли половину исходного числа, после чего получилось число, на 1,99 больше исходного. Найдите исходное число:

1)2; 2)7,96; 3)1,4; 4) 1,99.


4. Сторону квадрата уменьшили на 20 %. На сколько процентов уменьшилась его площадь?

1)20; 2)36; 3)10; 4)40.


5. Для того чтобы получить сплав меди и олова, содержащий 25 % меди, нужно к 15 кг сплава меди и олова, содержащего 40 % меди, добавить чистое олово массой:

1)12 кг; 2)9 кг; 3)8 кг, 4)10 кг.


6. Улитка взбиралась на ветку длиной 1 метр. За день она поднималась по ветке на 40 сантиметров, ночью сползала вниз на 20 см. На какой день улитка достигнет конца ветки.

1) 5 2) 4 3) 7 4) 6


7. В нашем саду больше 90, но меньше 100 деревьев. Третья часть из них груши, четверть—гранаты, а остальные - черешня. Сколько черешневых деревьев в саду?

1) 30 2) 50 3) 20 4) 40


8. Из 38 учащихся 28 посещают танцы и 17 фигурное катание. Сколько фигуристов посещает танцы, если в классе нет учащихся , которые не посещают танцы или фигурное катание?

1) 10 человек 2) 5 человек 3) 7 человек 4) 9 человек


9. Бутылка с вишневым сиропом весит 500 граммов. Та же бутылка с уксусом весит 350 граммов. Уксус легче сиропа в 2 раза. Сколько весит пустая банка?

1) 200 граммов 2) 300 граммов 3) 100 граммов 4) 250 граммов


10. Бабушка положила на стол апельсины и сказала детям, чтобы они, вернувшись из школы, разделили их поровну. Первой пришла Валя, взяла треть апельсинов и ушла. Потом вернулся из школы Дима, взял треть оставшихся апельсинов и ушел. Затем пришел Олег и взял 4 апельсина — треть от числа апельсинов, которые он увидел. Сколько апельсинов оставила Бабушка?

1) 27 апельсинов 2) 30 апельсинов 3) 37 апельсинов 4) 47 апельсинов


  1. Бокс. (конкурс капитанов)

В боксерском поединке капитанов 3 раунда.


1 раунд:

Начертите на доске «на глаз» отрезок, равный 53 см. Кто точнее?


2 раунд:

В пруду растет 1 лист лилии. К вечеру каждого дня число листьев удваивается. На какой день пруд будет покрыт листьями наполовину, если полностью он будет покрыт ими через 100 дней? (на 99 день)


3 раунд:

Антифразы.

Пример: Безделье любителя пугает. – Дело мастера боится.


Умножать на 1 можно.

Периметр треугольника не равен кубу чужого угла.

Кривая дуга больше свернутой.

Неправильное целое больше 0.

Перпендикулярные отрезки скрещиваются.


  1. Фигурное катание.

Командам нужно с помощью пантомимы изобразить математические понятия, команде-сопернице нужно отгадать это понятие.


  1. Футбол.

Следующие соревнования, пожалуй, самые популярные и любимые в России. Ну, конечно же, это футбол!

Команды решают задачи про футбол.


№1.Команда провела 3 матча. Один выиграла, второй свела в ничью, третий проиграла. За все матчи команда забила 3 гола и пропустила 1. С каким счетом закончился каждый матч? (первый - победа 3:0, второй – ничья 0:0, третий – поражение 0:1)

№2. На сколько дольше длится игра в футбол, чем в хоккей? (на 30 мин)

№3. Средний возраст 11 игроков футбольной команды 22 года. Одного игрока удалили с поля и средний возраст стал 21 год. Сколько лет было удаленному игроку? (32 года)



Ну что ж, наши математические игры подходят к концу, и настала пора подвести итоги ваших достижений в командном зачёте. Судейская коллегия подвела итоги всех соревнований. (После подведения итогов традиционно команды награждаются олимпийскими медалями.)


Вот теперь, когда награды нашли своих героев, по традиции завершения Игр нам надо погасить олимпийский огонь. (Олимпийский огонь погас.)


Математические игры закончены, но мы надеемся, что они останутся в вашей памяти. До новых встреч!!!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Олимпийские игры на математический лад

Автор: Фокеева Елена Сергеевна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106433


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства