Внеклассное мероприятие для обучающихся 4 классов
« Наш веселый КВМ»
( клуб веселых математиков)
Цель:
- расширение кругозора детей в области науки;
развитие логического мышления;
воспитание чувства дружбы, ответственности, взаимовыручки.
Ход игры.
Вступительное слово ведущего
Дорогие ребята! Сегодня мы проводим заседание КВМ. КВМ не простой, а веселый, занимательный. Вас ждут забавные вопросы, стихи, загадки, и ребусы. И это все наша математика – удивительная, интересная, увлекательная и совсем – совсем нескучная наука!
Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной
Дети читают стихи.
- Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня вечер.
- Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы.
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
- Есть о математике молва,
Что они в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
- Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
- И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
3.Приветствие команд (название, девиз).
4.Разминка для ума. ( по 1 баллу за правильный ответ)
Вопросы для первой команды:
1. Инструмент для проведения прямых. (линейка)
2. Назовите самое маленькое двузначное число? (10)
3. Результат сложения. (сумма)
4 Прямоугольник, все стороны которого равны. (квадрат)
5. Знаки, используемые для обозначения чисел. (цифры)
6. С помощью чего чертят круг? (циркуль)
7. Сколько пальцев на руке? (5)
8. Сколько всего цифр? (10)
Вопросы для второй команды:
1. Как называется фигура, у которой три угла? (треугольник)
2. Сколько в 1 м, сантиметров? (100)
3. Результат умножения. (произведение)
4. Что такое периметр? (сумма всех сторон)
5. Сколько вершин имеет треугольник? (3)
6. Назовите самое маленькое трёхзначное число. (100)
7. Сколько дней в неделе? (7)
8. Что такое периметр? (сумма всех сторон)
5.Распредели ношу поровну. ( 4 балла)
Мама, папа и два сына купили на рынке продукты, которые разложили в пакеты массой 1,2,3, 4, 5, 6, 7 килограммов. Как распределить пакеты так, чтобы масса пакетов у каждого члена семьи была одинаковой? ( 7, 6и1, 5и2, 3и4)
6. Заморочки из бочки ( по 1 баллу за правильный ответ)
«Слова на букву «К» (для 1команды)
1. Геометрическая фигура, четырехугольник. (квадрат)
2 . 1000 метров – это… (километр)
3 . 1000 грамм – это … (килограмм)
4. Наименьшая денежная единица в России. (копейка)
5. Устройство, облегчающее выполнение сложных арифметических
действий. (калькулятор)
« Слова на букву «П» (для 2команды)
1 . Сумма длин всех сторон многоугольника (периметр)
2 . Геометрическая фигура, четырехугольник (прямоугольник)
3 . Результат умножения (произведение)
4 . Знак сложения. (плюс)
5. Линия, не имеющая ни начала, ни конца (прямая)
7. Кодовый замок. ( 2 балла)
- Расшифруйте комбинацию кодового замка, если известно, что:
а) третья цифра на 3 больше, чем первая;
б) вторая цифра на 2 больше, чем четвертая;
в) все цифры в сумме дают число 17;
г) вторая цифра -3. (5381)
8. «Числа в пословицах и поговорках» ( 1 балл за поговорку)
-За 2 минуты нужно вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках.
1. ... в поле не воин. (Один в поле не воин.)
2. … одного не ждут. Семеро одного не ждут. )
3. У … нянек дитя без присмотра. (У семи нянек дитя без присмотра.)
4. … раз отмерь, …раз отрежь. (Семь раз отмерь, один –отрежь)
5. … за всех и все за ….. (Один за всех и все за одного)
9.Воссновите равенство. (3 балла)
Между некоторыми цифрами поставьте знаки действия и скобки так, чтобы получилось верное равенство:
1 2 3 4 5 = 40 ( ( 12:3+4)Х5+ 40)
10.Занимательные палочки. ( 2 балла за правильное равенство)
Каждая команда подходит к столу, на котором записаны при помощи палочек примеры, образующие неверные равенства.
Задание:
- переложите палочки так, чтобы равенства были верные.
Примеры для первой команды:
VI-IV=IX (V+IV+XI)
VI+IX=XII (VII+IV=XI)
Примеры для второй команды:
XI-IX=II (XII-X=II)
VI-IV=XI (VI+ V=XI)
11. Графический диктант. (5 баллов)
Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно получиться интересное животное. Будьте внимательны!
От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии:
5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.
- Какое животное у вас получилось? ( заяц)
12. Подведение итогов.