Межшкольный математический турнир
Цель:
- прививать интерес к математике;
- пробудить математическую любознательность и инициативу;
- содействовать развитию культуры коллективного труда, формированию доброжелательных и дружеских отношений.
ВЕДУЩИЙ:
Тем, кто учит математику!
Тем, кто учит математике!
Тем, кто любит математику!
Наш турнир посвящается!
Наш турнир не простой. И состав команд не совсем обычный. Каждая команда состоит из учителей и учащихся разных школ.
Команда №1: _____________________________________________________
.________________________________________________________________
.________________________________________________________________
.________________________________________________________________
Команда №2: _____________________________________________________
.________________________________________________________________
.________________________________________________________________
.________________________________________________________________
ВЕДУЩИЙ:
Чтоб игра пошла как надо,
Я жюри представить рада!
.________________________________________________________________
.________________________________________________________________
.________________________________________________________________
ВЕДУЩИЙ:
Итак, турнир мы открываем!
Всем успехов мы желаем!
Две команды есть у нас,
Они представятся сейчас!
Конкурс №1. ПРИВЕТСТВИЕ.
Конкурс №2. ЧЕРНЫЙ ЯЩИК
ВЕДУЩИЙ: Каждой команде предстоит угадать предмет, который находится в черном ящике. Если команда угадывает предмет с первого раза, то получает 5 баллов, после каждой следующей подсказки снимается один балл.
Вносят ящик с шахматами. Вопросы-подсказки.
*5 баллов. Историк 20 века Роуз сказал: «Это задушевная беседа без слов, лихорадочная активность, триумф и трагедия, надежда и отчаяние, жизнь и смерть, поэзия и наука, древний восток и современная Европа».
*4 балла. Родина – Индия. Возраст – 15 столетий. Имя изобретателя неизвестно. Старинное название – чатуранга.
*3 балла. Когда в каждой семье можно будет найти эту игру. Появится надежда на то, что со временем исчезнет скудность истинных государственных умов.
*2 балла. Это дворцовая жизнь в миниатюре.
*1 балл. В этой игре есть кони и слоны.
Комментарий. Шахматы – это символ мудрости и справедливости, считали еще в древности. До сих пор спорят, что такое шахматы, – искусство, спорт или игра? Для кого – то это труд, для кого – то это отдых. Однако очевидно, что для игры в шахматы нужны воля, упорство, настойчивость в достижении цели, хорошая память, логическое мышление и, несомненно, талант.
Вносят ящик с циркулем. Вопросы-подсказки
*5 баллов. Один из аналогов этого предмета пролежал в земле 2000лет.
*4 балла. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В наше стране это впервые было обнаружено в Нижнем Новгороде.
*3 балла. За многие годы конструкции этого предмета практически не изменились, настолько была совершенна.
*2 балла. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а умение решать задачи с его помощью – признаком большого ума.
*1 балл. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве для выполнения чертежей.
Комментарий. Существует легенда о греческом изобретателе Дедале (мастер, сделавший крылья Икару) и его племяннике. Очень талантливом юноше, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу и циркуль. За то он поплатился своей жизнью, так как завистливый дядя столкнул его с высокого городского вала.
ВЕДУЩИЙ:
Следующий конкурс позволит нам понять, насколько команды научились понимать друг друга. Каждой команде предлагается по 5 математических понятий. Один из членов команды должен изобразить без слов это понятие, а остальные должны угадать это понятие.
Конкурс №3 ПОЙМИ МЕНЯ
КОМАНДА 1: (ОТРЕЗОК. ТРЕУГОЛЬНИК. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ. ЛИНЕЙКА. ОСТРЫЙ УГОЛ)
КОМАНДА 2: ( ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ ПРЯМЫЕ. КВАДРАТ. ЛУЧ. ЦИРКУЛЬ. ПРЯМОЙ УГОЛ.)
Конкурс №4 ЧТО НАПИСАНО ПЕРОМ…..
ВЕДУЩИЙ: Перед вами алфавит. Вы должны за 3 минуты написать на каждую букву одно какое-либо математическое понятие.
ВЕДУЩИЙ: Все что связано с математикой уходит в далекое прошлое. И сейчас нашим командам предстоит вспомнить тех, кто внес значительный вклад в развитие математики. Конкурс называется ИСТОРИЯ МАТЕМАТИКИ.
Конкурс №5 ИСТОРИЯ МАТЕМАТИКИ. ( Презентация)
Конкурс №6 ТАНГРАМ Танграм — головоломка, состоящая из семи танов (плоских геометрических фигур), полученных делением квадрата на семь частей – два больших , два маленьких и один средний треугольник , один квадрат и один параллелограмм , которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.)
Вот и нашим командам предстоит сложить фигурку человека. Учитывается и скорость, и аккуратность.
ВЕДУЩИЙ: Итак. Окончена игра. Итоги подвести пора.
Подведение итогов.
Награждение